Главная Учебники - Транспорт Вождение автомобилей высокой проходимости (Лаврентьев В.Б.) - 1974 год
|
|
содержание .. 1 2 3 4 ..
Рис. 6. Сечение шины и ее рисунок протектора: Рис. 5. Схема шины: а — обычной; в — широкопрофильной б — с регулируемым внутренним давлением
Отечественной шинной промышленностью созданы шины для автомобилей высокой проходимости, позволяющие работать на слабых грунтах не при 10—12% 2 . От обычных шин они отличаются высокой эластичностью. Эти шины отличаются малой толщиной боковин (рис.6), что делает их эластичными и способными работать при больших деформациях. Конструкция протектора Повышенная эластичность шины способствует улучшению взаимодействия колеса со слабыми грунтами и не вызывает больших перегревов при качении деформированной По мере снижения внутреннего давления в шинах площадь их контакта с грунтом увеличивается, а удельное давление снижается. Например, у автомобиля ЗИЛ-157 по 2 — 2,5, при рш = 1,5 кгс/см 2 — 1,75, при рш = 0,5 кгс/см 2 —1,1 кгс/см 2 . Но по мере увеличения деформации шины возрастает сопротивление качению. У ЗИЛ-157 2 — 160, при рш = 1,5 кгс/см 2 — 250 и при рт = 0,5 кгс/см 2 — 550 кгс. Увеличение буксировочного сопротивления в этом случае связано с увеличением потерь на На мягком грунте величина деформации шин на соответствующих давлениях несколько меньше, чем на твердом, но доля потерь на деформацию шин в общем Несмотря на то, что сопротивление качению деформированной шины выше, чем накаченной, общее уменьшение сопротивления движению по слабому грунту столь |