Автомобили Derways. Руководство - часть 74

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили марки Derways 3131, 313150, 313101, 313102 (Двигатель 4G64S4 MITSUBISHI) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство - часть 74

 

 

Рис. 3-102.

1 – кронштейн рычага раздаточ-
ной коробки; 2 – крышка меха-
низма переключения передач; 3 
– шайба; 4 – болт; 5 – проклад-
ка; 6 – датчик режима 4х4; 7 – 
прокладка; 8 - крышка

Рис. 3-103.

Рис. 3-104.

Рис. 3-105.

Промойте раздаточную коробку.
Закрепите раздаточную коробку на стенде для 

разборки. 

Отвернув болты 4 (рис. 3-102) крепления крышки 

механизма переключения передач 2 и крышку 8, сними-
те крышки, следя за тем, чтобы не повредить уплотни-
тельные прокладки 5 и 7.

Аккуратно выньте из гнезд пружины фиксаторов 8 

и фиксаторы 7. Отверните болты крепления вилок и из-
влеките штоки вилок 1, 3 (рис. 3-108) подавая их вперед 
(в сторону коробки передач) и вилки 4, 5.

Отвернув гайку 2 (рис. 3-103) крепления фланца 

привода заднего моста, снимите фланец 1.

Отвернув болт крепления пластины крепления 

корпуса привода спидометра снимите пластиту крепле-
ния 3 и выньте привод спидометра 5 из корпус раздаточ-
ной коробки. Извлеките вал привода спидометра 4. От-
вернув болты крепления крышки вала привода заднего 
моста 6, снимите крышку, следя за тем, чтобы не повре-
дить уплотнительную прокладку 7. 

Снимите с вала привода заднего моста 13 веду-

щую шестерню спидометра 8, шпонку 9, шайбу 10 и 
муфту переключения передач 11.

Ударами молотка через деревянную прокладку по 

торцу вала привода заднего моста в направлении, про-
тивоположном коробке передач выпресуйте подшипник 
12 из корпуса раздаточной коробки. Используя универ-
сальный съемник снимите подшипник с вала привода 
заднего моста и извлеките шайбу 14. Извлеките вал 
привода заднего моста из корпуса раздаточной коробки.

Отвернув болты крепления крышки подшипника 

промежуточного вала 13 (рис. 3-104), снимите крышку 1, 
следя за тем, чтобы не повредить уплотнительную 
прокладку 2.

Зафиксируйте фланец привода вала переднего 

моста, а затем открутите гайку 3, снимите шайбу 4.

Ударами молотка через деревянную прокладку по 

торцу промежуточного вала по направлению  к коробке 
передач выпресуйте крышку 5 и подшипник 6.

Извлеките промежуточный вал с передним под-

шипником качения (со стороны коробки передач) и сни-
мите следующие части: промежуточную шестерню пони-
женной передачи 7, распорную втулку 8, промежуточ-
ную шестерню повышенной передачи 9, регулировоч-
ную шайбу 11 и стопорное кольцо 10.

При помощи универсального съемника снимите 

подшипник 9 с промежуточного вала.

При помощи специального приспособления 7823-

4131 извлеките подшипник качения 12 из корпуса.

Зафиксируйте фланец привода вала переднего 

моста 1 (рис. 3-105), а затем открутите гайку 2, снимите 
фланец.

Отвернув болты крепления передней и задней 

крышки вала привода переднего моста 3 и 6, снимите

крышки, следя за тем, чтобы не повредить уплотнительные прокладки 4 и 5. Снимите сто-
порное кольцо 18 и регулировочную шайбу 17.

 Ударами молотка через деревянную прокладку по торцу вала переднего моста по 

направлению к коробке передач выпресуйте передний подшипник 7.

Используя универсальный съемник снимите подшипник с вала привода переднего 

моста и извлеките шайбу 8 и втулку 9. Продолжайте подавать вал привода переднего мо-
ста вперед снимите шайбу 15, распорную втулку 14, шестерню пониженной передачи 13 с 
игольчатым подшипником и втулкой, муфту переключения передач 12, ступицу муфты 11, 
шестерню повышенной передачи 10 с игольчатым подшипником и втулкой.

При помощи специального приспособления 7823-4131 извлеките подшипник каче-

ния 16 из корпуса.

Проверка технического состояния

Перед осмотром все детали раздаточной коробки тщательно очистите щеткой или 

скребком, а затем промойте. Обдуйте детали струей сжатого воздуха. Особенно тщатель-
но промойте и продуйте подшипники, не допуская их быстрого вращения от струи сжатого 
воздуха, чтобы не повредить их.

Картер и крышки. На картере и крышках не должно быть трещин, на поверхности 

расточек для подшипников не допускается износ или повреждения (вмятины, скалывания). 
Повреждения на поверхностях сопряжения картера с крышками могут вызвать утечку мас-
ла. Мелкие повреждения зачистите напильником. При значительных повреждениях или из-
носах детали замените новыми.

Сальники.  Тщательно   проверьте   их   состояние.   При   обнаружении   даже   незначи-

тельных повреждений сальники замените новыми. Ширина износа рабочей кромки сальни-
ка не должна превышать 1 мм.

Валы. На рабочих поверхностях, резьбовой части и на шлицах валов не допускают-

ся повреждения. Проверьте биение валов привода переднего и заднего мостов и промежу-
точного вала, установив их на призмах и поворачивая вручную. Биение торцевой части 
упорных поясков для подшипников должно быть не более 0,01 мм.

При проверке вала привода заднего моста обратите внимание на состояние ступи-

цы муфты и  ведущей шестерни привода спидометра. Не допускается выкрашивание или 
чрезмерный износ зубьев. Негодные детали замените.

Шестерни.  При осмотре шестерен проверьте состояние зубьев и посадочных по-

верхностей. Не допускается выкрашивание зубьев, их чрезмерный износ. На посадочных 
поверхностях и беговых дорожках игольчатых подшипников шестерен не должно быть за-
диров или износов, вызывающих большой зазор.

Проверьте зазор в зацеплении шестерен; монтажный зазор должен быть 0,10 мм, 

предельно допустимый – 0,20 мм.

Подшипники. Шариковые и игольчатые подшипники не должны иметь повреждений 

на беговых дорожках колец, на сепараторах, иголках или шариков, а также трещин и ско-
лов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должны превышать 0,05 мм.

При проворачивании чистый, сухой подшипник не должен стучать. Ход должен быть 

ровным, без заеданий. Поврежденные подшипники замените.

Штоки, вилки. Не допускается деформация вилок и заедание штоков в отверстиях 

картера. Детали фиксаторов заменяйте новыми при обнаружении следов заеданий. пружи-
ны фиксаторов также заменяйте новыми при потере упругости.

Ступицы, муфты.  Проверьте, нет ли следов заедания на ступице муфты включе-

ния передач и особенно на поверхностях скольжения муфт, а также на шлицах. Задиры и 
заусенцы зачистите напильником. Особое внимание обратите на состояние торцев зубьев 
муфты; если они разрушены или смяты, что мешает ее перемещению при переключении, 
замените муфту.

Сборка.

Рис. 3-106.

Вставьте два игольчатых подшипника 20 и 

26 (рис. 3-106) и внутренние обоймы игольчатых 
подшипников 21 и 26 в отверстие шестерни при-
вода переднего моста 22 в шестерню пониженной 
передачи 28 соответственно.

Через отверстие в картере раздаточной ко-

робки установите вал привода переднего моста 
23 при этом установите на него шестерню приво-
да переднего моста, шестерню пониженной пере-
дачи в сборе, ступицу муфты 24 и муфту 
переключения передач 25. Установите распорную 
втулку 29 и шайбу 30. При помощи оправки и гид-
равлического пресса запрессуйте подшипник 31 

одновременно на вал привода переднего моста и в расточку картера. Установите регули-
ровочную шайбу 32, стопорное кольцо 33. Установите распорную втулку 19 и шайбу 18. 
При помощи оправки и гидравлического пресса запрессуйте подшипник 17 в сборе со сто-
порным кольцом 16 так, чтобы стопорное кольцо подшипника утопилось в проточку кар-
тера раздаточной коробки.

Смажьте смазкой Литол-24 рабочую поверхность сальника 40 (рис. 3-100) установ-

ленного в передней крышке вала привода переднего моста 45 и через прокладку 42 уста-
новите ее. Затяните болты крепления с усилием 13,7÷17,2 Нм (1,4÷1,75 кГсм) и установите 
фланец привода переднего моста 44 и затяните гайку 43 с усилием 147,0÷196,0 Нм (15÷20 
кГсм).

 Через отверстие в картере раздаточной коробки установите промежуточный вал 10 

(рис. 3-106) при этом установите на него промежуточную шестерню пониженной передачи 
12, распорную втулку 11, промежуточную шестерню повышенной передачи 9.

При помощи оправки и гидравлического пресса запрессуйте подшипник 8 и 13 од-

новременно на промежуточный вал и в расточку картера. Установите регулировочную 
шайбу 7 и стопорное кольцо 6. Установите шайбу 14 и закрутите гайку 15, с усилием 
147,0÷196,0 Нм (15÷20 кГсм). Запрессуйте крышку 52 (рис. 3-100) в проточку картера и 
установите крышку подшипника промежуточного вала  затянув болты крепления с усилием 
13,7÷17,2 Нм (1,4÷1,75 кГсм).

Вставьте два игольчатых подшипника 2 (рис. 3-106) в шестерню привода заднего мо-

ста 3 и установите на вал привода заднего моста 1, установите опорную шайбу 4. При по-
мощи оправки и гидравлического пресса запрессуйте подшипник 5 таким образом, чтобы 
стопорное кольцо подшипника утопилось в проточку картера раздаточной коробки. Устано-
вите на вал привода заднего моста муфту переключения передач 34.

Соберите крышку спидометра в следующем по-
рядке:

Смажьте и установите кольцо "0" (1) опоры 
спидометра "2".

Смажьте и установите прокладочное кольцо "3" 
крышки спидометра "4" и нанесите смазку 
между краем кольца и противопыльной кром-
кой прокладочного кольца.

Установите вал шестерни спидометра "5" на 
опору спидометра.

Установите опору спидометра в крышку "1":

установите прокладочное кольцо "6" на опору 
спидометра.

Установите предохранительную пластину "7" и затяните винт "8".

Установите крышки задних подшипников качения, расположенные рядом с валом 
переднего моста и промежуточным валом, и затяните винты с усилием 1,4-1,75 daNm.

Установите шестерню спидометра и зафиксируйте ее штифтом.

Установите крышку спидометра и затяните винты с усилием 1,5-2,5 daNm. Нанесите не-
большое количество уплотнительной пасты на пазы фланца "9" и установите фланец 
на вал заднего моста. Установите уплотнительное кольцо и предохранительные шайбы 
"11" и "12"..

Установите крышку переднего подшипника качения.

Рис. 3-108.

Рис. 3-109.

Установите шток 1 (рис. 3-108) вилки вклю-

чения переднего моста в отверстие картера и уста-
новите на него вилку 4. Установите шток 3 вилки 
включения заднего моста в предназначенное для 
него отверстие картера и установите на него вилку 
2. Установите в отверстия картера шарики 3 и пру-
жины 6.

Произведите регулировку положения вилок 

2, 4 и затяните крепление с усилием 19,6÷26,5 Нм 
(2÷2,7 кГсм),  муфты переключения передач долж-
ны быть установлены симметрично относительно 
ступиц.

Примечание. Зафиксируйте болты крепления 

с помощью вязальной проволоки от отворачива-
ния.

Установите рычаг раздаточной коробки 1 

(рис. 3-109) на картер и закрепите его болтами 2 с 
усилием 31,4÷39,2 Нм (3,2÷4,0 кГсм).

Установите крышку механизма переключе-

ния передач 4 через прокладку 3 и закрепите ее 
болтами 5 с усилием 2,9÷4,9 Нм (0,3÷0,5 кГсм).

Заверните сапун 6 в картер раздаточной ко-

робки (если он был снят).

Установите пробки 7 в заливное и сливное 

отверстия.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..