Автомобили Derways. Руководство - часть 62

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили марки Derways 3131, 313150, 313101, 313102 (Двигатель 4G64S4 MITSUBISHI) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63   ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство - часть 62

 

 

Карданная передача 

Устройство валов карданной передачи показано на рис. 3-110, 3-111. 

 

Рис.  3-110.  Карданная  передача  в  сборе:  1  –  коробка  передач  с  раздаточной 
коробкой в сборе; 2 – вал карданный передний; 3 – вал карданный задний; 4 – болт; 

–  прокладка;  6  –  фланец  раздаточной  коробки;  7  – замок; 8  –  гайка;  9  –  фланец-

вилка карданного шарнира. 

 

Возможные неисправности, их причины и методы устранения 

 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или 

переключении передач 

Ослабление  болтов  и  гаек  крепления 
фланцев карданных шарниров 

Затяните  гайки  моментами,  указанными 
далее 

Увеличенный 

окружной 

зазор 

в 

шлицевом  соединении  переднего  или 
заднего карданных валов 

Проверти  величину  зазора  на  среднем 
диаметре шлиц; если он больше 0,3 мм – 
замените изношенные детали 

Износ карданных шарниров 

Отремонтируйте  шарниры  с  заменой 
изношенных деталей 

Шум и вибрация карданной передачи 

Деформация  переднего  или  заднего 
карданных валов 

Выправьте на прессе или замените валы 

Дисбаланс карданных валов 

Проверьте  и  отбалансируйте  валы  (см. 
«Балансировка валов») 

Износ карданных шарниров 

Отремонтируйте  шарниры  с  заменой 
изношенных деталей 

Утечка смазки 

Ослабление 

обоймы 

сальника 

шлицевого  соединения  переднего  или 
заднего карданных валов 

Подожмите  сальник  и  обожмите  обойму, 
изношенный сальник замените. Смажьте 
шлицевое соединение 

Износ  или  повреждение  сальников 
крестовин 

Замените карданный шарнир в сборе 

 

Снятие и установка 

Установите  автомобиль  над  смотровой  канавой  (на  подъемник),  обеспечив 

свободное вращение задних колес с одной или обеих сторон автомобиля. 

Надежно  зафиксируйте  автомобиль,  отпустите  стояночный  тормоз  и 

установите  рычаги  коробки  передач  и  раздаточной  коробки  в  нейтральное 
положение. 

Снятие.  Отогните  усики  замка  7  (рис.  3-110)  и  отверните  гайки  8  крепления 

фланец-вилка  карданного  шарнира  к  фланцу  раздаточной  коробки  или  фланцу 
моста.  Снимите  фланец-вилка  карданного  шарнира,  следя  за  тем,  чтобы  не 
повредить уплотнительную прокладку 5. 

Установка карданных  валов  проводится в порядке  обратном  снятию.

 

Момент 

затяжки гаек крепления: 450,8÷499,8 Нм (46,0÷51,0 кГсм). 

 

Проверка технического состояния без разборки 

Очистив  и  вымыв  карданные  валы,  проверьте  карданные  шарниры  на 

легкость и плавность проворачивания вилок и на отсутствие значительных осевых и 
радиальных зазоров. Проверьте подвижные шлицевые соединения карданных валов 
на  легкость  и  плавность  перемещения  на  отсутствие  значительных  радиальных 
зазоров. 

Проверьте  балансировку  карданных  валов  на  балансировочном  стенде,  как 

указано ниже. 

Если  проворачивание  вилок  карданных  валов  отсутствуют  заедания, 

перемещение  в  подвижном  шлицевом  соединении  плавное,  без  заеданий  во  всем 
диапазоне  хода,  дисбаланс  не  превышает  1,72  Н·мм  (175  г·мм)  и  через  сальники 
подшипников  крестовин  и  сальники  подвижных  шлицевых  соединений  не 
выбрасывается смазка, то разборка карданных валов не рекомендуется. 

 

Разборка 

Нанесите  метки  (краской  или  керном),  определяющие  взаимное  положение 

сопряженных  деталей,  чтобы  соединить  их  при  сборке  в  том  же  положении  для 
сохранения балансировки валов. 

 

Установите 

в 

тиски 

с 

алюминиевыми 

накладками  передний  (задний)  карданный  вал. 
Снимите  стопорные  кольца  3  (рис.  3-111), 
используя круглогубцы. 

Выпресуйте  корпуса  подшипников  из  вилок 

шарнира, для чего: 

установите  карданный  вал  одной  из  вилок 

карданного шарнира на опору 1 (рис. 3-112) пресса. 
Через  специальную  втулку  2  штоком  пресса 
переместите другую вилку 3 шарнира вниз до упора 
в крестовину; 

повернув  вилку  шарнира  на  180˚,  повторите 

указанные операции, т.е. переместите другой конец 
вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении 
этих 

операций 

противоположный 

подшипник 

крестовины  частично  выйдет  из  отверстия  и  в 

Рис.  3-111.  Детали  переднего 
(заднего) карданного вала: 1 – 
фланец-вилка 

карданного 

шарнира;  2  –  прессмасленка; 

–  стопорное  кольцо;  4  – 

крестовина  в  сборе;  5  – 
скользящая 

вилка; 

– 

сальник; 7 – обойма сальника; 
8 - 

карданный вал. 

 

полученный  зазор  между  вилкой  и  крестовиной 
можно  будет  установить  втулку  1  (рис.  3-113)  с 
боковым 

вырезом 

для 

дальнейшей 

полной 

разборки подшипника; 

установив  втулку  1  на  шип  крестовины, 

переместите  вилку  шарнира  вниз  до  выпресовки 
подшипника; 

используя  указанные  приемы,  выпресуйте 

другие подшипники крестовины. 

Проверка технического состояния 

Проверка 

эксцентричности. 

Установите 

передний  (задний)  карданный  вал  в  центрах  и, 
проворачивая  его,  проверьте  биение  трубы, 
которое не должно превышать: 

0,5  мм  на  расстоянии  50  мм  от  концевых 

сварных швов; 

0,3 мм в средней части. 

Если биение превышает указанные величины, 

выправьте вал под прессом или замените его. 

Шлицевое  соединение.  Проверьте  зазор  в 

шлицевом соединении скользящей вилки переднего 
и  заднего  валов.  Предельно  допустимый  окружной 
зазор по среднему диаметру шлиц 0,30 мм. 

Проверьте наличие заглушки в вилке 5 (рис. 3-

111

), состояние обоймы 7 и сальника 6 скользящей 

вилки. При необходимости замените сальник. 

Рис. 

3-112. 

Разборка 

карданного  шарнира:  1  – 
опора  пресса;  2  –  втулка;  3  – 
вилка 

шарнира; 

– 

крестовина. 

 

Рис.3-113. установка втулки 

для разборки карданного 

шарнира: 1 – втулка. 

 

Карданные  шарниры.  Проверьте  состояние  корпусов  подшипников,  игл, 

шипов крестовины, сальников и стопорных колец. 

Если  повреждены  или  изношены  корпуса  подшипников,  иглы  и  шипы 

крестовины, а также сальники, замените крестовину в сборе. 

Диаметр  отверстия  вилки  под  игольчатый  подшипник  не  должен  превышать 

30,03 мм. 

Сборка 

Карданные  валы  собирайте  в  последовательности,  обратной  разборке  с 

учетом следующего: 

 

 

на 

шлицевые 

соединения 

нанесите 

равномерно 3 – 4 г смазки Фиол-1 или Фиол-2У; 

при  соединении  деталей  совместите  метки, 

нанесенные на разъемные детали перед разборкой. 

Сборку  карданного  шарнира  проводите  в 

следующей последовательности: 

удалив  старую  загустевшую  смазку,  смажьте 

внутреннюю  поверхность  корпусов  подшипников 
смазкой  №158  или  Фиол-2У  (0,8  –  1,2  г  на  каждый 
подшипник).  Шипы  крестовин  покрывать  смазкой  не 
следует, чтобы не образовалась воздушная подушка 
при  сборке.  Вставьте  крестовину  в  отверстия  вилок. 
Запрессуйте    в  одно  отверстие  вилки  подшипник  и 
установите 

в 

проточку 

корпуса 

подшипника 

стопорное  кольцо  1  (рис.  3-114).  Запрессуйте 
подшипник  в  другое  отверстие  вилки  до  упора 
стопорного  кольца  противолежащего  подшипника  в 
вилку.  Усилие  запрессовки  не  должно  превышать 
15 

000 Н ( 1 500 кгс).  

Рис. 

3-114. 

Сборка 

карданного  шарнира:  1  – 
стопорное 

кольцо; 

– 

оправка. 

Установив стопорные кольца, ударьте 

по  вилкам  шарнира  молотком  с  пластиковым  бойком.  Под  действием  удара  зазор 
между  стопорным  кольцом  подшипника  и вилкой  выбирается  и  появляются  зазоры 
между  корпусами  подшипников  и  торцами  шипов  крестовины  в  пределах  0,01-0,04 
мм.  После  сборки  проверьте  легкость  проворачивания  вилок  шарнира  и 
балансировку валов. 

 

Балансировка валов 

 

Карданные  валы  подвергаются 

балансировке  на  специальных  машинах 
и  уравновешиваются  привариванием 
металлических пластин. 
При  частоте  вращения  5 500  мин

-1

 

дисбаланс  валов,  контролируемый  по 
поверхностям  А  и  В  (рис.  3-115)  не 
должен превышать 1,72 Н·мм (175 г·мм), 
а при 

Рис.  3-115.  Балансировка  карданных 
валов:  А,  В  –  поверхности  контроля 
дисбаланса;  C,  D  –  зоны  приварки 
балансировочных пластин. 

проверке балансировки – 2,16 Н·мм (220 г·мм). 

Предупреждение.  Если  при  ремонте  заменялись  детали  валов,  то  валы 

необходимо отбалансировать. 

После  балансировки  смажьте  подшипники  карданных  шарниров  смазкой 

№158  или  Фиол-2У  через  пресс-масленки.  Нагнетать  смазку  следует  до  выхода  ее 
через уплотнения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63   ..