Автомобили Derways. Руководство - часть 28

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили марки Derways 3131, 313150, 313101, 313102 (Двигатель 4G64S4 MITSUBISHI) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство - часть 28

 

 

 

Внимание:

  Заворачивайте  пробку  радиатора  плотно.  Радиатор  при  рабо-

тающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой 
пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться. 

 
Подсоедините шланг к штуцеру подогрева дроссельного патрубка.  
Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. После 

этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необ-
ходимости долейте жидкость до нормального уровня.  

 

Внимание:

 При работе двигателя следите за температурой охлаждающей 

жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны включите 
отопитель  и  проверьте,  какой  воздух  идет  через  него.  Если  через  отопитель 
идет  подогретый  воздух,  вероятнее  всего,  неисправен  вентилятор,  если  холод-
ный – значит  в  системе  охлаждения  двигателя  образовалась  воздушная  пробка. 
После  этого  заглушите  двигатель.  Чтобы  удалить  воздушную  пробку,  дайте 
двигателю  остыть  и  отверните  пробку  радиатора  (будьте  осторожны:  если 
двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из 
бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогре-
ва дроссельного патрубка. При появлении жидкости в шланге, поставьте его на 
место, долейте жидкость до нормального уровня. 
 
 
 
 
 

Замена масла в двигателе и масляного фильтра. 
 

Рекомендации:

 Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. 

Если  двигатель  холодный,  пустите  и  прогрейте  его  до  рабочей  температуры 
(80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости). 

Заливайте  масло  той  же  марки,  что  было  в  двигателе.  Если  вы  все  же 

решили заменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промы-
вочным  маслом  или  маслом  той  марки,  которая  будет  использоваться.  Для 
этого после слива старого масла, залейте новое до нижней отметки указателя 
уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом 
ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь 
можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе)
. 

 
Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку.  

 

Рис. 2.2. 

Отверните  пробку  сливного  отверстия 1 (рис. 

2.2)  на  картере  двигателя,  предварительно  подста-
вив  под  нее  емкость,  и  слейте  отработанное  масло. 
Заверните пробку.  
Отверните  масляный  фильтр  специальным  ключом. 
Если  такого  ключа  нет,  а  фильтр  не  удается  отвер-
нуть  руками  пробейте  корпус  фильтра  отверткой  и, 
используя ее как рычаг, отверните фильтр.  

 

Рис. 2.3. 

Фильтр  пробивайте  ближе  к  его  донышку,  чтобы  не 
повредить штуцер на двигателе. 

Перед  установкой  нового  масляного  фильтра 

залейте в него новое моторное масло приблизитель-
но  до  половины  его  объема  и  смажьте  уплотнитель-
ное кольцо фильтра моторным маслом.  

Заверните  новый  фильтр  руками  без  помощи 

инструмента.  
Снимите  крышку  маслоналивной  горловины,  повер-
нув ее на 90° против часовой стрелки, и залейте тре-
буемое количество нового масла, контролируя его  

уровень по указателю. Уровень масла в картере двигателя должен находиться около 
отметки MAX (но  не  выше  ее).  Перед  тем  как  вынимать  указатель,  подождите 2–3 
мин, чтобы дать маслу стечь в картер. После того как уровень масла достигнет тре-
буемого, закройте крышку горловины, повернув ее по часовой стрелке на 90°.  

Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. 

Остановите  двигатель,  проверьте  уровень  масла  и  при  необходимости  долейте  до 
требуемого. 
 

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
 

Внимание:

  Проворачивайте  коленчатый  вал  только  за  болт  крепления  к 

нему  шкива  (запрещается  проворачивать  коленчатый  вал  за  шкив  распредели-
тельного вала). 

 
Рекомендация:  Поскольку  неудобно  проворачивать  коленчатый  вал  за  болт 

крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами: 

- включите любую передачу (лучше 4-ю) и медленно прокатите автомобиль до 

совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на головке блока ци-
линдров. 

 

Рис. 2.4. 

Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя 

мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, что-
бы  при  проведении  работ,  связанных  со  снятием  ремня 
привода  распределительного  вала,  не  нарушалась  уста-
новка  фаз  газораспределения.  При  нарушении  фаз  газо-
распределения  двигатель  не  будет  нормально  работать. 
Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного 
вала (при установке по меткам на маховике или шкиве ко-
ленчатого  вала  в  этом  положении  может  стоять  поршень 
либо 1-го  либо 4-го  цилиндра).  После  этого  обязательно 
убедитесь  в  совпадении  меток  на  зубчатом  шкиве  колен-
чатого вала. Если при этом метка на маховике или шкиве 
коленчатого  вала  не  совпадает,  значит,  нарушена  уста-
новка фаз газораспределения. В этом случае необходимо 

снять  ремень  привода  распределительного  вала  и  провернуть  коленчатый  вал  до 
совмещения меток. 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика 

 

 

Рис. 2.5. 

1, 7, 12, 13, 19, 23 – болт; 2 – вентилятор; 3, 4, 
5 – ремень; 6, 10, 11 – шкив; 8 – болт крепле-
ния  шкива  коленчатого вала; 9 – натяжитель; 
10, 11 – шкив  коленчатого  вала; 14, 26 – 
крышка; 15 – ремень  привода  распредели-
тельного  вала; 16 – звездочка  коленчатого 
вала; 17 – фланец; 18 – ремень  привода  ба-
лансировочного  вала; 20 – балансировочный 
вал; 21 – натяжной ролик; 22 – звездочка рас-
пределительного  вала; 24 – натяжитель  рем-
ня  привода  балансировочного  вала; 25 – ко-
ленчатый вал.  

Замените  ремень  привода  распреде-

лительного  вала,  если  при  осмотре  обна-
ружите:  

– следы масла на любой поверхности 

ремня;  

– следы износа зубчатой поверхности, 

трещины,  подрезы,  складки  или  отслоение 
ткани от резины;  

–  трещины,  складки,  углубления  или 

выпуклости  на  наружной  поверхности  рем-
ня;  

– разлохмачивание или расслоение на 

торцовых поверхностях ремня. 

   
Отсоедините  провод  от  клеммы «–» 

аккумуляторной батареи.  

Установите  поршень 1-го  цилиндра  в 

положение  ВМТ  и  снимите  ремни  привода 
генератора,  компрессора  кондиционера  и 
насоса  гидроусилителя  рулевого  управле-
ния. 

Снимите  вентилятор  системы  охлаж-

дения. 

Снимите шкивы с насоса системы ох-

лаждения и коленчатого вала, снимите обе 
крышки ремня 14 и 26 (рис. 2.5.).  

Ослабьте  натяжитель 21 и  снимите 

ремень 15, не 

допуская 

вращения 

коленчатого вала и распределительного  

вала. 

Снимите натяжитель, звездочку коленчатого вала и фланец.  
Снимите ремень привода балансировочного вала 18, обозначив направление 

вращения.  

Проверьте состояние ремня, при обнаружении любых дефектов замените.  
 
Установка 
Совместите  метки  на  звездочках,  блоке  и  головке  цилиндров  и  оденьте  ре-

мень

 

привода балансировочного вала так, чтобы верхняя часть ремня натянулась.  

Установите натяжитель, правильно его сориентировав.  
Сместите ролик вверх и натяните ремень 18 так, чтобы прогиб в верхней час-

ти был 6 мм.  

Прочно удерживая ролик, затяните болт натяжителя с моментом 20 Н.м.  
Установите на коленвал звездочку и фланец.  
Установите  натяжитель 21, уперев  пружину  в  насос  охлаждения,  подтяните 

болты. Совместите метки на всех звездочках и на корпусных деталях двигателя.  

Убедитесь, что левый валик находится в правильном положении.  
 
Внимание:  При  совмещении  меток  левый  балансирный  вал  может  нахо-

диться в произвольном положении.  

 
После совмещения меток звездочки масляного насоса и на корпусе выставьте 

балансирный  вал.  Для  этого  удалите  заглушку  возле  стартера  и  вставьте  пруток 

диаметром 8 мм. Если пруток зайдет на 25 мм, то проверните масляный насос на 1 
оборот и проверьте совмещение меток балансирного вала.  

Снова  проверьте  совмещение  установочных  меток  и  отпустите  болт  натяжи-

теля.  

Уберите  пруток  и  проверните  коленчатый  вал  по  часовой  стрелке  так,  чтобы 

звездочка распределительного вала сместилась на 2 зуба.  

Затяните нижний, а затем верхний болты.  
Проверьте натяжение ремня. Прогиб посередине между масляным насосом и 

коленчатым валом должен быть не более 13 мм.  

Установите все снятые детали.  

 

Снятие, устранение дефектов и установка маховика. 

 

Рис. 2.6. 

1 – сальник; 2 – маховик; 3 – болт.  

 

Рис. 2.7. 

 

Рис. 2.8. 

 

Рис. 2.9. 

 
Отсоедините  провод  от  клеммы «–» аккуму-

ляторной батареи.  

Снимите  коробку  передач  и  сцепление  (см. 

соответствующие разделы).  

Отверните  шесть  болтов  крепления  махови-

ка. При этом с помощью отвертки удерживайте ма-
ховик  от  проворачивания,  ввернув  предварительно 
один из болтов крепления коробки передач.  

Снимите  маховик  с  фланца  коленчатого  ва-

ла.  

Проверьте  состояние  венца  маховика,  нали-

чие  износа  его  зубьев.  В  случае  его  повреждения, 
замените  маховик.  Допускается  замена  зубчатого 
венца.  Для  этого  надо  удалить  старый  венец.  Но-
вый венец напрессовать на маховик, нагрев его до 
300° С. 

Замените или отремонтируйте маховик, если 

на  поверхностях  прилегания  ведомого  диска  сцеп-
ления или фланца коленчатого вала имеются риски 
и задиры.  

Проверить  и  отремонтировать  маховик  мож-

но  в  мастерской,  имеющей  специальное  оборудо-
вание.  Неплоскостность  поверхности  прилегания 
ведомого  диска  сцепления  не  должна  превышать 
0,06  мм.  Непараллельность  поверхностей  прилега-
ния  ведомого  диска  сцепления  и  поверхности  для 
крепления сцепления не должна превышать 0,1 мм. 
Биение маховика на поверхностях 3 и 1 не должно 
превышать 0,1 мм.  Для  удаления  глубоких  рисок  и 
задиров  поверхность 3 маховика  можно  проточить, 
при этом слой снимаемого металла не должен пре-
вышать 1 мм. Одновременно с поверхностью 3 не-
обходимо  проточить  поверхность 2, выдерживая 
размер между ними (0,5±0,1) мм. При проточке вы-
держите параллельность поверхностей 3 и 1.  
Перед  установкой  маховика  нанесите  на  резьбу 
болтов  его  крепления  герметик,  предварительно 
обезжирив  болты  и  резьбовые  отверстия  под  них. 
Установите маховик в порядке, обратном снятию,  

совместив отверстия на маховике и фланце коленчатого вала (они расположены 
асимметрично). 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..