Внимание:
Заворачивайте пробку радиатора плотно. Радиатор при рабо-
тающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой
пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробка может сорваться.
Подсоедините шланг к штуцеру подогрева дроссельного патрубка.
Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. После
этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необ-
ходимости долейте жидкость до нормального уровня.
Внимание:
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей
жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны включите
отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если через отопитель
идет подогретый воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор, если холод-
ный – значит в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.
После этого заглушите двигатель. Чтобы удалить воздушную пробку, дайте
двигателю остыть и отверните пробку радиатора (будьте осторожны: если
двигатель остыл не полностью, охлаждающая жидкость может выплеснуться из
бачка). Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогре-
ва дроссельного патрубка. При появлении жидкости в шланге, поставьте его на
место, долейте жидкость до нормального уровня.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра.
Рекомендации:
Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл.
Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры
(80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости).
Заливайте масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же
решили заменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промы-
вочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для
этого после слива старого масла, залейте новое до нижней отметки указателя
уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом
ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь
можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).
Установите автомобиль на горизонтальную ровную площадку.
Рис. 2.2.
Отверните пробку сливного отверстия 1 (рис.
2.2) на картере двигателя, предварительно подста-
вив под нее емкость, и слейте отработанное масло.
Заверните пробку.
Отверните масляный фильтр специальным ключом.
Если такого ключа нет, а фильтр не удается отвер-
нуть руками пробейте корпус фильтра отверткой и,
используя ее как рычаг, отверните фильтр.