Магирус-290. Техническое обслуживание тормозных систем

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобиль Магирус-290. Устройство, обслуживание, эксплуатация (Пугаченко А. Н.) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

Магирус-290. Техническое обслуживание тормозных систем

 

Тормозной путь автомобилей Магирус-290, как и для отечественных тяжелых грузовых автомобилей, должен быть не более 11 м при скорости движения 30 км/ч. Максимальное замедление должно составлять не менее 4,2 м/с2. Тормозная система должна обеспечивать быструю остановку автомобиля и одновременность начала торможения всех колес.

Для поддержания тормозной системы в исправном состоянии необходимо следить за ее работой и в период эксплуатации автомобиля проводить своевременное и тщательное техническое обслуживание.


Следует избегать резкого и частого торможения, так как это вызывает ускоренный износ фрикционных накладок и тормозных барабанов.

Обслуживание тормозных систем заключается в периодическом их осмотре, в очистке от пыли и грязи, в своевременной регулировке. Необходимо не реже 1 раза в год снимать тормозные барабаны, очищать их и детали тормозного механизма от грязи и ржавчины, обращая внимание на состояние фрикционных накладок и внутренней поверхности барабана.

Обслуживание пневматического привода заключается в периодическом выпуске отстоя из воздушных резервуаров (зимой ежедневно), в проверке и регулировке натяжения ремня привода компрессора, в заправке этиловым спиртом или специальной жидкостью предохранителя против замерзания конденсата, в устранении утечки воздуха в соединениях, а также в наблюдении за надежностью крепления всех агрегатов и приборов привода.

При обслуживании тормозной системы прежде всего необходимо следить за ее герметичностью. Особое внимание следует обращать на герметичность соединении трубопроводов и гибких шлангов, так как в этих местах чаще всего возникают утечки сжатого воздуха. Утечку воздуха из соединений трубопроводов устраняют подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений.

Падение давления в пневмосистеме при выключенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре не должно превышать 0,15 кгс/см2 в течение 15 мин. В момент нажатия на педаль давление в системе несколько снижается, но далее изменяться не должно. Дальнейшее снижение давления свидетельствует о неплотностях в соединениях трубопроводов и приборах пневматического оборудования. Место большой утечки определяется на слух, а малой — по мыльным пузырям с помощью мыльного раствора, которым смачивают места предполагаемого выхода воздуха.

При подготовке автомобиля к зимним условиям эксплуатации необходимо разобрать предохранитель против замерзания конденсата. произвести ему техническое обслуживание, неисправные детали заменить. При наружных температурах воздуха выше +5°С прибор при помощи рычага следует отключать, однако и в летнее

время бачок прибора должен быть заполнен спиртом в целях предохранения уплотняющих элементов oт высыхания.

Приборы пневмопривода не нуждаются в специальном обслуживании- н регулировке. В случае неисправности их разборка и устранение повреждений могут проводиться только в мастерских квалифицированными специалистами.

 

 

 

Регулировка рабочей тормозной системы заключается в установке необходимого зазора между колодками и тормозными барабанами. Нормальный эксплуатационный зазор между ними составляет 1,0—1,5 мм, который удерживается весьма чувствительным автоматическим регулировочным устройством. Однако после смены фрикционных накладок или других ремонтных работ, а также ввиду отказа в работе регулировочного устройства, регулировка зазора между тормозными колодками и барабаном осуществляется вручную путем поворачивания в нужном направлении зубчатой головки регулировочного болта 33 (см. рис. 99). Для удобства регулировки и контроля величины зазора с помощью щупа в тормозном диске имеются специальные окна.

После окончания регулировки тормозов всех колес проверяют действие тормозов на ходу. Торможение колес одной оси должна начинаться одновременно и быть равномерным. Проведя несколько торможений с большими интервалами, необходимо проверить нагрев тормозных барабанов.

 

Выпускать конденсат из воздушных резервуаров необходимо-ежедневно, особенно в зимнее время. Для слива конденсата в нижней части воздушных резервуаров имеются краники. Сливая скопившийся конденсат, необходимо следить за наличием в нем масла. Содержание большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора. При температуре окружающего воздуха ниже 0°С и в случае безгаражной стоянки автомобилей необходимо особенно тщательно следить за сливом конденсата из воздушных резервуаров. В случае замерзания конденсата необходимо замерзшие участки отогреть горячей водой или паром. Запрещается отогревать пневматические приборы, трубопроводы и воздушные резервуары открытым огнем (факелом, паяльной лампой и др.).

Обслуживание тормозных камер с энергоаккумуляторами заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи, проверке герметичности и работы тормозных камер. Проверка пружинно-пневматических тормозных камер на герметичность проводится на автомобиле при наличии сжатого воздуха во втором и третьем контурах. Для проверки стояночного тормоза на герметичность необходимо оттормозить его, при этом тормозные камеры заполняются сжатым воздухом. Затем определить на слух или по мыльным пузырям с помощью мыльного раствора утечку воздуха. Утечка воздуха указывает на повреждение уплотнительных элементов тормозной камеры. При утечке воздуха необходимо тормозную камеру с энергоаккумулятором заменить. Самостоятельная разборка их для замены деталей запрещается.

 

Обслуживание клинового разжимного устройства заключается в его проверке, очистке от пыли, грязи и ржавчины. Как правило, эти работы выполняют при сезонных технических обслуживаниях автомобиля. Для. этой цели снимают колеса и тормозной барабан. Необходимо обращать внимание на исправность резиновых защитных манжет, предохраняющих клиновое разжимное устройство от попадания воды и грязи. Неисправные манжеты следует заменить новыми.

В случае неисправности разжимное устройство необходимо разобрать, детали очистить и промыть в кероснне. Неисправные ' детали заменить.

Для смазки деталей клинового разжимного устройства следует использовать консистентную смазку УНИОЛ-ЗМ, Литол или ЛЗ-158. Категорически запрещается использовать для этой цели смазки типа солидол или ЦИАТИМ.

Особое внимание необходимо обращать на обслуживание регулировочного узла. Если в процессе эксплуатации зазор между фрикционными накладками и тормозным барабаном не превышает

1,5 мм, то это свидетельствует о нормальной его работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..