Каток ДУ-98, ДУ-99, ДУ-100. Руководство - часть 21

 

  Главная      Учебники - Трактора     Каток ДУ-98, ДУ-99, ДУ-100. Руководство по эксплуатации ДУ-98.000.000 РЭ1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  ..

 

Каток ДУ-98, ДУ-99, ДУ-100. Руководство - часть 21

 

 

 

 

79 

При погрузке и размещении катка на транспортном средстве необходимо учитывать 

положение центра тяжести и распределение веса по осям, опорные поверхности вальцов, 
бруски очистить от снега, льда, грязи. 

В зимнее время пол транспортного средства в месте размещения катков посыпать 

тонким слоем (1 - 2 мм) чистого сухого песка. 

Погрузку  -  разгрузку  катка  производите  краном  грузоподъемностью  не  менее  15т, 

строповку  -  за специально предусмотренные для этого места (рисунок 34 и 35).  

ВАЖНО!  Строповочные  канаты,  цепи  и    т.п.  должны  быть  такой  длины, 

чтобы исключить повреждение конструкций катка (рекомендуемая длина строп 
не менее четырех метров) и угол между ветвями строп не превышал 90

0

.   

Остерегайтесь поднимаемого катка! 
Убедитесь, что подъемные крюки надежно закреплены! 

На  транспортном  средстве  (рисунок  36  и  37)  каток  закрепляется  от  продольного  и 

поперечного смещения  установкой под вальцы и колеса брусьев, которые прибиваются к 
полу  гвоздями.  От  опрокидывания  каток  крепится  растяжками,  состоящими  из  восьми  ни-
тей проволоки 6-0-С ГОСТ 3282. Проволока должна быть мягкой, термически обработанной 
(отожженной). На наружной поверхности проволоки не должно быть трещин, перекручива-
ний, расслоений и других дефектов.  

В каждую растяжку в местах закрутки растяжки забить деревянный клин. Повторное 

использование проволоки не допускается. 

Допускается транспортирование самоходом

 

на расстояние до 3 км. При этом необ-

ходимо соблюдать Правила дорожного движения. 

Буксирование катка 

Буксирование катка необходимо осуществлять только на жесткой сцепке со скоростью не 
более 3 км/ч и на расстояние не более 300 метров. 
Перед буксированием необходимо растормозить редукторы привода хода  посредством 
гидростатического рулевого механизма по следующей схеме: 

Включите  кнопку  массы  (на  щитке  приборов  «загорается» 

индикаторная лампа стояночного тормоза). Поверните вентиль 
тормозной  системы  в  положение  «буксирование».  Вентиль 
расположен  на  гидроцилиндре  поворота  переднего  вальца 
(рисунок 35а). 

Растормозите  каток  вращением  рулевого  колеса  вправо, 

пока  не  погаснет  индикаторная  лампа  стояночного  тормоза. 
При этом создается давление в тормозных магистралях. 

Откройте  байпасный  клапан,  повернув  его  приблизительно 

на три оборота против часовой стрелки, на насосе привода хо-
да    (рисунок 35б). 

Отбуксируйте машину. 

После  окончания  буксировки  поверните  вентиль  тормозной 

системы в  положение  «работа» (рисунок 35а)  и  закройте  бай-
пасный клапан (рисунок 35б). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа катка, если  вентиль тормоз-

ной системы находится в положении «буксирование». 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             

Рисунок 35а 

Рисунок 35б – Местоположения байпасного клапана на насосе фирмы « Bondioli & Pavesi» 

 

 

80 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рисунок 36 - Схема строповки и зачаливания ( катка ДУ-98, ДУ-99) 

 

 

 

Рисунок 37 - Схема строповки и зачаливания ( катка ДУ-100) 

 
7 УТИЛИЗАЦИЯ 
 

Специальные требования по утилизации катка отсутствуют. 

 

 

81 

Приложение А 

(рекомендуемое) 

 

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ МАСЛА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ НА КАТКАХ 

(в качестве рабочей жидкости с гидроприводом) 

 

А.1 Введение 

Настоящие рекомендации предназначены для помощи потребителям в подборе 

рабочих жидкостей при различных температурных режимах эксплуатации. 

Основой рекомендаций являются требования изготовителей гидронасосов. 

Правильный  подбор  рабочих  жидкостей  влияет  на  продолжительность  срока 

службы  гидрооборудования,  эксплуатационную  безопасность  и  экономию  горюче-

смазочных материалов. 

А.2  Подбор рабочих жидкостей 

Основной задачей рабочей жидкости в гидростатической трансмиссии является: 

— передача напорной энергии (крутящего момента); 

— передача сигнала при помощи ударной волны; 

— смазка движущихся деталей и узлов, находящихся внутри корпусов; 

— отвод тепла; 

— удаление загрязнений, вызванных износом. 

Выполнение вышеуказанных задач зависит от многих свойств рабочей жидкости 

как  физического,  так  и  химического  характера.  У  разных  гидравлических  масел  эти 

свойства разные. Только их оптимальный подбор для разных эксплуатационных усло-

вий обеспечит надежную и безотказную работу гидравлического оборудования. 

Рабочая  жидкость  является  конструктивным  элементом  гидростатической 

трансмиссии  и ее свойства в значительной степени влияют на параметры гидросисте-

мы. Для работы трансмиссий рекомендуется  применять в качестве рабочих жидкостей 

ТОЛЬКО  МИНЕРАЛЬНЫЕ  МАСЛА.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ДРУГИХ  ГИДРАВЛИЧЕСКИХ 

МАСЕЛ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. 

СМЕШИВАНИЕ  РАБОЧИХ  ЖИДКОСТЕЙ  РАЗНЫХ  МАРОК  ЗАПРЕЩАЕТСЯ,  

т.к.  приводит  к  вспениванию  масла  и,  как  следствие,    к  сокращению  срока  службы 

гидрооборудования. 

В  гидростатических  трансмиссиях  гидропривода    рекомендуется  применять 

гидравлические масла следующих групп приведенных в табл. А.1 

 

 

82 

Таблица А.1 

Группа по  

ГОСТ 17479.2-85 

Группа по  

ISO 6074/4-

1982 (Е) 

Состав гидравлического масла 

1.   В 

НМ 

Минеральное масло с антикислотными, 
антикоррозийными и противоизносными 
присадками 

2. Масла группы В с 
загущающей присад-
кой (В

3

HV 

Минеральное масло с антикислотными, 
антикоррозийными и противоизносными 
присадками с улучшенными вязкостными 
и термическими характеристиками 

 
Для применения при различных температурах окружающей среды гидрав-

лические  масла  делят  на  классы,  в  зависимости  от  величины  кинематической 

вязкости при температуре 40

0

С, см. табл. А.2. 

 
Таблица А.2 

Класс вязкости 

Кинематическая вязкость,  

при температуре 40

0

С, мм

2

/с (с Ст) 

22 

19,80 - 24,20 

32 

28,80 - 35,20 

46 

41,40 - 50,60 

68 

61,20 - 74,80 

 

А.3 Эксплуатационные свойства рабочей жидкости 

А.3.1 Кинематическая вязкость 

 

Вязкость относится к самым важным характеристикам масла. Минимальная 

вязкость  определена возможностью  рабочей жидкости осуществлять  смазку дви-

жущихся  деталей  и  узлов  трансмиссии.  При  снижении  вязкости  уменьшается  со-

противление текучести рабочей жидкости, при этом повышается механический ко-

эффициент  полезного  действия,  одновременно  снижается  объемный  коэффици-

ент  полезного действия за счет увеличения перетечек через неплотности внутри 

гидротрансмиссии. Перетечки повышаются при увеличении рабочего давления. 

При  повышении  вязкости  повышается  сопротивление  текучести  рабочей 

жидкости,  при  этом  снижается  механический  КПД,  одновременно  увеличивается 

объемный  КПД  за  счет  сокращения  перетечек  через  неплотности  внутри  гидро-

трансмиссии.  При повышении  вязкости выше допустимой  (при  низких температу-

рах) жидкость недостаточно заполняет пространство всасывания, насос работает 

ударами и это может вызвать кавитацию. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  ..