содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
2.8
Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Рабочее и дополнительное рабочее
оборудование
2.8.1 Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Рабочее оборудование
В состав рабочего оборудования автогрейдера входят тяговая рама с
установленным на ней отвалом, а также подвеска тяговой рамы.
Рабочее оборудование с полноповоротным отвалом
Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Тяговая рама
Передняя часть тяговой рамы через шкворень 28 (рис.2-50)
подсоединена к основной раме. Задняя часть тяговой рамы подвешена на
трех гидроцилиндрах, которые обеспечивают установку отвала в необходимом
положении.
Отвал 11 коробчатого сечения со сменными ножами 2 и 14 подвижно соединен
с кронштейнами 10, в направляющих которых он может смещаться в сторону с
помощью гидроцилиндра. Кронштейн 10 подвижно соединен с другими
кронштейнами, которые жестко соединены с поворотным кругом 5.
Поворотный круг с отвалом вращается в направляющих накладках с помощью
механизма поворота отвала. Предусмотрена регулировка вертикального
зазора между поворотным кругом и направляющими накладками с помощью
прокладок 31, а регулировка бокового зазора между торцевыми
поверхностями - с помощью регулировочных болтов 15. Вертикальный зазор
должен составлять 0,5...3 мм, суммарный боковой зазор до 6 мм. При
износе пазов для установки отвала в кронштейнах 10 более 4 мм необходимо
в нижние пазы устанавливать скобы 067.37.11.072, имеющиеся в комплекте
ЗИП.
Механизм поворота отвала установлен на тяговой раме и состоит из
поворотного круга 5, редуктора поворота отвала 17 и гидромотора
гидросистемы. При включении рычага гидрораспределителя рабочая жидкость
под давлением поступает в гидромотор. Далее вращение передается через
червяк 8 (рис.2-51), червячное колесо 21, вал-шестерню 19 к поворотному
кругу. Изменение направления вращения достигается включением рычага
управления распределителем в противоположную сторону.
Подвеска тяговой рамы состоит из левого 21 (рис.2-50) и правого 25
рычагов, поперечины 23, цилиндров 20 подъема и опускания отвала,
цилиндра 26 выноса тяговой рамы. Рычаги, соединенные поперечиной,
синхронно перемещаются относительно основной рамы и фиксируются в одном
из трех положений с помощью пневматической поршень-защелки 19.
Перемещение осуществляется цилиндрами 20 при опущенном на грунт отвале,
выполняющем роль упора (см. подразделы 7.3 и 7.4). На рис.2-50 показано
основное рабочее положение подвески тяговой рамы.
Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Рабочее оборудование с неполноповоротным отвалом
Тяговая рама. Передняя часть тяговой рамы через шкворень 1 (рис. 2-52)
подсоединена к головке рамы автогрейдера. Задняя часть тяговой рамы
подвешена на трех гидроцилиндрах, которые обеспечивают установку отвала
в необходимом положении.
Отвал 8 коробчатого сечения со сменными ножами 5,6 и 7 подвижно соединен
с опорой 9 отвала, в направляющие которой отвал входит своей задней
стенкой. По этим направляющим отвал может смещаться в стороны с помощью
гидроцилиндра выдвижения. Опора 9 отвала крепится к кронштейнам 10
поворотной рамы 4 с помощью пальцев, вокруг которых опора вместе с
отвалом может поворачиваться для изменения угла резания отвала с помощью
винтового раскоса 11.
Поворотная рама 4 с опорой 9 и отвалом 8 присоединяются к несущей балке
2 с помощью трех накладок 13. В этих накладках поворотная рама с опорой
и отвалом имеют возможность поворота в горизонтальной плоскости. Поворот
осуществляется двумя гидроцилиндрами поворота отвала, штоки которых
крепятся к щекам 12 поворотной рамы, а гильзы цилиндров - к несущей
балке 2.
В тяговой раме предусмотрена регулировка вертикального зазора между
поворотной рамой и опорным листом 3 несущей балки с помощью прокладок
14. Вертикальный зазор должен составлять 1,5-2 мм.
Подвеска тяговой рамы одинакова с приведенной выше
подвеской тяговой рамы с полноповоротным отвалом.
Рис.2.50 Рабочее оборудование с полноповоротным
отвалом
1- опора шкворня; 2- боковой нож; 3- шаровой палец крепления цилиндра
подъема отвала; 4- тяговая рама; 5- поворотный круг; 6- опора крепления
штока цилиндра выноса тяговой рамы; 7- специальная шайба; 8- гайка; 9-
болт; 10- кронштейн с зубчатым сектором; 11- отвал; 12- корончатая
гайка; 13- ось; 14- средний нож; 15- регулировочный болт; 16- фланец
крепления гидромотора; 17- редуктор поворота отвала; 18- кронштейн
основной рамы автогрейдера; 19- пневматическая поршень-защелка; 20-
цилиндры подъема и опускания отвала; 21- левый рычаг; 22- вилка
крепления гидроцилиндра; 23-поперечина; 24- труба основной рамы
автогрейдера; 25- правый рычаг; 26- цилиндр выноса тяговой рамы; 27-
опора штока цилиндра выдвижения отвала; 28- шкворень; 29- палец
крепления шкворня к тяговой раме; 30- головка основной рамы;
31-прокладки; 32- направляющая накладка; 33- болт крепления поворотного
круга к тяговой раме; 34- палец крепления цилиндра выдвижения отвала;
35- проушина крепления цилиндра выдвижения отвала
Рис. 2-51 Редуктор поворота Отвала 1- проставка; 2-
сапун; 3- шлицевая муфта; 4~ подшипник; 5- дистанционное кольцо; 6- вал
червяка; 7-упорный подшипник; 8- червяк; 9- крышка корпуса редуктора;
10-упорная шайба; 11-уплотнительное кольцо; 12- крышка; 13- болт
крепления редуктора к тяговой раме; 14- пробка заливного отверстия; 15-
бронзовая втулка; 16- установочный палец; 17- манжета; 18- ступица
червячного колеса; 19- вал-шестерня; 20- стопорный винт; 21- червячное
колесо; 22- пробка сливного отверстия; 23- корпус редуктора; 24-
шлицевая втулка вала червяка; 25- шлицевая втулка вала гидромотора; 26-
стопорное кольцо
Рис.2.52 Рабочее оборудование с НЕполноповоротным
отвалом
1- шкворень; 2- несущая балка; 3- опорный лист несущей балки; 4-
поворотная рама; 5,6- средние ножи; 7- левый нож; 8- отвал; 9- опора
отвала; 10- кронштейн поворотной рамы; 11- винтовой раскос; 12- щека
поворотной рамы; 13- накладка; 14- прокладки; 15- специальные болты
содержание ..
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49 50
..
|