2.8.1 Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Рабочее оборудование

  Главная      Учебники - Трактора     Автогрейдер ГС-250 (ДЗ-98) и его модификации - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

2.8

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Рабочее и дополнительное рабочее оборудование

 


2.8.1 Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Рабочее оборудование


В состав рабочего оборудования автогрейдера входят тяговая рама с установленным на ней отвалом, а также подвеска тяговой рамы.

Рабочее оборудование с полноповоротным отвалом

Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Тяговая рама

 

 Передняя часть тяговой рамы через шкворень 28 (рис.2-50) подсоединена к основной раме. Задняя часть тяговой рамы подвешена на трех гидроцилиндрах, которые обеспечивают установку отвала в необходимом положении.

Отвал 11 коробчатого сечения со сменными ножами 2 и 14 подвижно соединен с кронштейнами 10, в направляющих которых он может смещаться в сторону с помощью гидроцилиндра. Кронштейн 10 подвижно соединен с другими кронштейнами, которые жестко соединены с поворотным кругом 5.

Поворотный круг с отвалом вращается в направляющих накладках с помощью механизма поворота отвала. Предусмотрена регулировка вертикального зазора между поворотным кругом и направляющими накладками с помощью прокладок 31, а регулировка бокового зазора между торцевыми поверхностями - с помощью регулировочных болтов 15. Вертикальный зазор должен составлять 0,5...3 мм, суммарный боковой зазор до 6 мм. При износе пазов для установки отвала в кронштейнах 10 более 4 мм необходимо в нижние пазы устанавливать скобы 067.37.11.072, имеющиеся в комплекте ЗИП.

Механизм поворота отвала установлен на тяговой раме и состоит из поворотного круга 5, редуктора поворота отвала 17 и гидромотора гидросистемы. При включении рычага гидрораспределителя рабочая жидкость под давлением поступает в гидромотор. Далее вращение передается через червяк 8 (рис.2-51), червячное колесо 21, вал-шестерню 19 к поворотному кругу. Изменение направления вращения достигается включением рычага управления распределителем в противоположную сторону.

Подвеска тяговой рамы состоит из левого 21 (рис.2-50) и правого 25 рычагов, поперечины 23, цилиндров 20 подъема и опускания отвала, цилиндра 26 выноса тяговой рамы. Рычаги, соединенные поперечиной, синхронно перемещаются относительно основной рамы и фиксируются в одном из трех положений с помощью пневматической поршень-защелки 19. Перемещение осуществляется цилиндрами 20 при опущенном на грунт отвале, выполняющем роль упора (см. подразделы 7.3 и 7.4). На рис.2-50 показано основное рабочее положение подвески тяговой рамы.

 



Автогрейдеры ГС-250 (ДЗ-98). Рабочее оборудование с неполноповоротным отвалом

Тяговая рама. Передняя часть тяговой рамы через шкворень 1 (рис. 2-52) подсоединена к головке рамы автогрейдера. Задняя часть тяговой рамы подвешена на трех гидроцилиндрах, которые обеспечивают установку отвала в необходимом положении.

Отвал 8 коробчатого сечения со сменными ножами 5,6 и 7 подвижно соединен с опорой 9 отвала, в направляющие которой отвал входит своей задней стенкой. По этим направляющим отвал может смещаться в стороны с помощью гидроцилиндра выдвижения. Опора 9 отвала крепится к кронштейнам 10 поворотной рамы 4 с помощью пальцев, вокруг которых опора вместе с отвалом может поворачиваться для изменения угла резания отвала с помощью винтового раскоса 11.

Поворотная рама 4 с опорой 9 и отвалом 8 присоединяются к несущей балке 2 с помощью трех накладок 13. В этих накладках поворотная рама с опорой и отвалом имеют возможность поворота в горизонтальной плоскости. Поворот осуществляется двумя гидроцилиндрами поворота отвала, штоки которых крепятся к щекам 12 поворотной рамы, а гильзы цилиндров - к несущей балке 2.

В тяговой раме предусмотрена регулировка вертикального зазора между поворотной рамой и опорным листом 3 несущей балки с помощью прокладок 14. Вертикальный зазор должен составлять 1,5-2 мм.

 

Подвеска тяговой рамы одинакова с приведенной выше подвеской тяговой рамы с полноповоротным отвалом.

 

Рис.2.50 Рабочее оборудование с полноповоротным отвалом
1- опора шкворня; 2- боковой нож; 3- шаровой палец крепления цилиндра подъема отвала; 4- тяговая рама; 5- поворотный круг; 6- опора крепления штока цилиндра выноса тяговой рамы; 7- специальная шайба; 8- гайка; 9- болт; 10- кронштейн с зубчатым сектором; 11- отвал; 12- корончатая гайка; 13- ось; 14- средний нож; 15- регулировочный болт; 16- фланец крепления гидромотора; 17- редуктор поворота отвала; 18- кронштейн основной рамы автогрейдера; 19- пневматическая поршень-защелка; 20- цилиндры подъема и опускания отвала; 21- левый рычаг; 22- вилка крепления гидроцилиндра; 23-поперечина; 24- труба основной рамы автогрейдера; 25- правый рычаг; 26- цилиндр выноса тяговой рамы; 27- опора штока цилиндра выдвижения отвала; 28- шкворень; 29- палец крепления шкворня к тяговой раме; 30- головка основной рамы; 31-прокладки; 32- направляющая накладка; 33- болт крепления поворотного круга к тяговой раме; 34- палец крепления цилиндра выдвижения отвала; 35- проушина крепления цилиндра выдвижения отвала
 

 

 

 

 

Рис. 2-51 Редуктор поворота Отвала 1- проставка; 2- сапун; 3- шлицевая муфта; 4~ подшипник; 5- дистанционное кольцо; 6- вал червяка; 7-упорный подшипник; 8- червяк; 9- крышка корпуса редуктора; 10-упорная шайба; 11-уплотнительное кольцо; 12- крышка; 13- болт крепления редуктора к тяговой раме; 14- пробка заливного отверстия; 15- бронзовая втулка; 16- установочный палец; 17- манжета; 18- ступица червячного колеса; 19- вал-шестерня; 20- стопорный винт; 21- червячное колесо; 22- пробка сливного отверстия; 23- корпус редуктора; 24- шлицевая втулка вала червяка; 25- шлицевая втулка вала гидромотора; 26- стопорное кольцо

 

 

 

 

 

Рис.2.52 Рабочее оборудование с НЕполноповоротным отвалом
1- шкворень; 2- несущая балка; 3- опорный лист несущей балки; 4- поворотная рама; 5,6- средние ножи; 7- левый нож; 8- отвал; 9- опора отвала; 10- кронштейн поворотной рамы; 11- винтовой раскос; 12- щека поворотной рамы; 13- накладка; 14- прокладки; 15- специальные болты
 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..