На автогрейдере установлены рабочий и аварийный приводы тормозов, каждый
из которых состоит из двух независимых контуров.
Контур I рабочего привода тормозов среднего моста состоит из малого
ресивера 12 с краником слива конденсата в левом лонжероне рамы, нижней
секции двухсекционного тормозного крана 20, двухмагистрального клапана
18 и тормозных цилиндров 16.
При падении давления в контуре до 0,45...0,5 МПа (4,5...5 кгс/см2)
срабатывает датчик 13, включая в кабине сигнальную лампочку (Н1) данного
контура на сигнальном табло.
При срабатывании тормозов включаются фонари "стоп-сигнала" (Н4, НЗ).
Контур II рабочего привода тормозов заднего моста автогрейдера состоит
из ресивера, расположенного в продольной трубе рамы автогрейдера,
верхней секции тормозного крана 20, двухмагистрального клапана 19 и
тормозных цилиндров 1. В ресивере установлены два краника слива
конденсата.
При падении давления в ресивере до 0,45...0,5 МПа (4,5...5 кгс/см2)
срабатывает датчик 6, включая в кабине сигнальную лампочку (Н2) данного
контура на сигнальном табло.
Аварийный привод тормозов предназначен для остановки автогрейдера в
случае отказа рабочего привода тормозов.
Состав контуров аварийного и рабочего приводов аналогичен за исключением
того, что в аварийный привод вместо тормозного крана 20 входит
пневмораспределитель 15 с ручным управлением.
1. Расторможенное состояние. Перед началом движения автогрейдера
необходимо заполнить пневмосистему сжатым воздухом. Наполнение ресиверов
контролируется по сигнальным лампам.
Лампы должны погаснуть при достижении давления 0,5 МПа (5 кгс/см2),
после чего можно начинать движение. Дальнейшее заполнение системы
контролируется по мано-
метру. При достижении давления 0,69...0,735 МПа
(6,9...7,35 кгс/см2) включается регулятор давления, и наполнение системы
прекращается. Воздух сбрасывается в атмосферу.
Ресиверы заполнены сжатым воздухом под номинальным давлением. От
ресиверов сжатый воздух подведен к секциям тормозного крана и
пневмораспределителю.
2. Торможение автогрейдера с помощью рабочего привода осуществляется
нажатием на педаль тормоза. Усилие, прикладываемое машинистом к педали,
передается через систему рычагов к тормозному крану. При этом сжатый
воздух, подведенный из ресивера 7 к верхней секции тормозного крана,
поступает в колесные тормоза заднего моста автогрейдера. Одновременно из
малого ресивера 12 через нижнюю секцию тормозного крана сжатый воздух
поступает к колесным тормозам среднего моста автогрейдера.
При подаче воздуха в пневмоцилиндр 38 (рис.2.27) поршень 15, преодолевая
усилие пружин 39, сжимает пакет тормозных дисков. При этом масло из
промежутков между дисками вытесняется обратно в картер по канавкам в
дисках. Торцевые поверхности тормозных дисков, установленных на шлицах
ведущей втулки вступают в контакт с поверхностями дисков 40, которые с
помощью шлицев соединяются с корпусом 13 тормоза. За счет трения этих
дисков создается тормозной момент.
При растормаживании машинист отпускает педаль тормоза. В тормозном кране
обе секции соединяются с атмосферой. Сжатый воздух из колесных тормозов
через тормозной кран выходит в атмосферу. При снятии давления воздуха в
пневмоцилиндре нажимной диск 14 под действием пружин 39 возвращается в
исходное положение. При этом пакет дисков от давления освобождается,
диски размыкаются и происходит растормаживание.
Таким образом, при торможении одновременно работают два контура: контур
I привода тормозов среднего моста и контур II привода тормозов заднего
моста.
При повреждении одного из контуров другой остается работоспособным.
3. Аварийное торможение автогрейдера.
Аварийный привод тормозов используется в случае отказа тормозного крана
или привода тормозного крана.
Для аварийного торможения необходимо перевести размещенную слева от
сиденья машиниста рукоятку пневмораспределителя 15 (рис.2.32) в заднее
положение. При этом сжатый воздух из ресиверов 7 и 12 через
пневморас-пределитель 15 поступает к двухмагистральным клапанам 18 и 19
и далее к пневмоцилиндрам колесных тормозов заднего и среднего мостов.
При повреждении одного из контуров другой остается работоспособным.
При растормаживании машинист отпускает рукоятку пневмораспределителя,
она возвращается в исходное положение, при этом тормозные
пнев-моцилиндры через пневмораспределитель соединяется с атмосферой,
происходит растормаживание.