РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИВОДНОГО ШКИВА

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

7.10.

РАБОТА ТРАКТОРОВ ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИВОДНОГО ШКИВА

При работе трактора с приводным шкивом на приводе стационарных сельскохозяйственных машин (сложных молотилок типа МС-1100, «Иманта», «Дунав», соломосилосорезки РКС-12, измельчателя ИГК-30 и др.) соблюдайте следующее:

а) установите приводной шкив на трактор согласно указаниям (см. «Приводной шкив»);

б) соедините машину с трактором через плоский ремень и„ проворачивая вручную, проверьте работу шкивов, после чего закрепите трактор и машину от возможных перемещений;

в) оградите шкивы и ремень предохранительными щитами;

г) включив ВОМ, проверьте работу агрегата на малой, а затем на максимальной частоте вращения дизеля;

д) включайте и выключайте ВОМ плавно, без рывков, на малой частоте вращения дизеля.

Для привода рабочих органов фуражира ФН-1,2 используют приводной шкив, предварительно установив на вал редуктора трехручьевой шкив, прикладываемый к машине.

 

 

7.11. КОНТРОЛЬ ЗА ТРАКТОРОМ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ И ПЕРЕРЫВОВ

Внимательно следите за показаниями приборов. Показания приборов должны быть следующие: указатель давления масла 2—3,5 кгс/см2 (0,2—0,35 МПа); указатель температуры воды 75—95иС; амперметр может показывать разрядку, зарядку или нуль в зависимости от частоты вращения коленчатого вала дизеля и состояния аккумуляторных батарей.

Запрещается работа на тракторе с неисправными приборами:

а) если частота вращения коленчатого вала дизеля чрезмерно увеличивается (дизель идет вразнос), немедленно прекратите подачу топлива и включите декомпрессионный механизм;

б) не допускайте дымления дизеля и значительного падения частоты вращения коленчатого вала от перегрузки;

в) не делайте рывков при повышенной нагрузке;

г) не работайте на тракторе при буксовании муфты сцен-ления;

д) во время перерывов проверяйте уровень масла в картере дизеля и воды в радиаторе;

е) следите за работой тормозов и люфтом рулевого колеса;

ж) особое внимание обращайте на крепления силовых узлов трактора.

 

7.12. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ  тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

При температуре окружающего воздуха ниже +5°С эксплуатация трактора усложняется. В условиях низкой температуры появляется опасность замерзания воды в радиаторе, затрудняется пуск дизеля. Для обеспечения бесперебойной работы трактора в зимних условиях подготовьте до наступления холодов его к зимней эксплуатации (см. «Техническое обслуживание»).

Во время эксплуатации трактора в зимних условиях соблюдайте следующее:
а) не пускайте дизель без охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

б) пускайте дизель только после прогрева его горячей водой; для этого закройте спускные краны на нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров, залейте в радиатор воду, нагретую до 60—80°С, затем слейте воду, закройте краны и заполните систему охлаждения горячей водой;

в) во время работы дизеля внимательно следите за температурой охлаждающей жидкости, поддерживая ее в пределах 70— 95°С, не допуская понижения ее на остановках ниже +40°С;

г) при длительных остановках дизеля спускайте воду из системы охлаждения;

д) перед пуском воды из системы охлаждения дизель должен остыть до температуры 50—60°С;

е) при спуске воды из системы охлаждения снимите пробку заливной горловины радиатора, затем откройте спускные краники на радиаторе, блоке цилиндров и подогревателе (если он установлен на дизеле);

ж) следите за тем, чтобы вода не осталась в отопителе кабины и не замерзла в спускных краниках и в спускных отверстиях;

з) если система охлаждения заправлена антифризами, то дополнительно заправлять водой не рекомендуется;

и) запрещается заливать в систему охлаждения керосин, дизельное топливо и др.;

к) применяйте только зимние сорта масел и дизельное топливо;

л) холодный дизель заправляйте маслом, подогретым в водяной ванне до температуры 70—80°С, одновременно с заливкой горячей воды в систему охлаждения;

м) при отсутствии зимнего сорта дизельного масла допускается использование смеси летнего дизельного масла с 10% дизельного зимнего топлива;

н) при температуре воздуха (—20) — (—30)°С добавляйте к дизельному зимнему топливу 10% керосина, при температуре (—30)—(—35)°С —25%, при температуре ниже —35°С — 50— -70%;

о) не допускайте попадания воды в топливо;

п) не разбавляйте летнее дизельное масло летним дизельным топливом, так как оно застывает при температуре 10—12°С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..