Рулевое управление тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы «Беларусь» ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

4.3.4.

Рулевое управление тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

 

 

Рулевое управление состоит из рулевого механизма, колонки с рулевым колесом, продольной тяги, рычагов и рулевой трапеции. Механизм рулевого управления смонтирован в отдельном корпусе 3 (рис. 49), прикрепленном с правой стороны к корпусу муфты сцепления , и состоит из червяка 24 и сектора 25 с поворотным валом. Крутящий момент передается от поворотного вала на сошку 13 и далее на тяги рулевой трапеции. Детали рулевого механизма выполнены с большой точностью, весьма долговечны и требуют регулирование только после большого пробега.

Для уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте трактора предназначен гидроусилитель. Передаточное число рулевого управления с гидроусилителем меньше, чем без гидроусилителя, что обусловливает более высокую маневренность трактора. Гидроусилитель установлен с правой стороны трактора на переходном кронштейне, который прикреплен к корпусу муфты сцепления. Гидроусилитель представляет собой обычный рулевой механизм с червячной передачей, на котором установлены гидравлические узлы: распределитель и гидроцилиндр.

Для повышения герметичности картера рулевого управления (для исключения течи масла из картера) между стаканом подшипника и стопорной шайбой установлена паронитовая прокладка, а между стопорной шайбой и гайкой — медная шайба.
 

 

 

Рис. 49. Схема гидроусилителя рулевого управления:
1 —рулевая колонка; 2 — эксцентричная втулка; 3 — корпус; 4 — рейка; 5 — регулировочные прокладки; 6— упор; 7 — палец; 8 — верхняя крышка цилиндра; 19 — шток; 10 — поршень; 11 — нижняя крышка цилиндра: 12, 27 — болты; 13 — сошка; 14 — контргайка; 15, 18 — пружины; 16 — винт; 17 — предохранительный клапан; 19, 28 — крышки; 20 — сферическая гайка; 21 — золотник; 22 — корпус распределителя; 23 — плунжер; 24 — червяк; 25 — сектор; 26 — нагнетательный маслопровод; 29 — масляный насос; 30 — всасывающий маслопровод; 31 — сливной маслопровод; 32 — масляный бак; 33 — фильтр;
34 — дренажный маслопровод; 35 — педаль; 36 — зажим

 

 


Масляный насос гидрораспределителя расположен с левой стороны двигателя соосно с насосом гидравлической системы

трактора и получает вращение от распределительных шестерен двигателя. К корпусу 22 распределителя присоединен предохранительный клапан 17, предотвращающий повышение давления в гидросистеме усилителя сверх допустимого. Предохранительный клапан регулируют на давление 8 МПа (80 кгс/см2) вращением винта, упирающегося в пружину, который после регулирования стопорится контргайкой. Для улучшения стопорения и обеспечения герметичности на винт наворачивают колпачок.

Для удобства подхода водителя к сиденью или выхода из кабины верхнюю часть рулевой колонки можно отклонить вперед. При возвращении колонки в исходное положение фиксатор защелкивается автоматически.

 

Для изменения установки рулевого колеса по высоте необходимо отвернуть на 3—5 оборотов зажим 36, установить рулевое колесо в удобное для водителя положение и завернуть зажим до стопорения рулевого вала. Положение рулевого вала по высоте регулируется в пределах 120 мм.

Ниже приведена техническая характеристика гидроусилителя рулевого управления.

 

 

 

Тип гидроусилителя.....Раздельно-агрегатный

Тип насоса.......Шестеренный НШ-10У

Направление вращения насоса ...Правое (если смотреть со стороны привода)

Подача насоса, л/мин ...Не менее 14


Цилиндр........Двустороннего действия, диаметр поршня 90 мм

Распределитель .....Однозолотниковый, следящего типа

Рабочая жидкость.....Масло: зимой М-8В2, летом М-10В2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..