Направляющее колесо с натяжным и амортизирующим приспособлениями трактора Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

§ 81.

Направляющее колесо с натяжным и амортизирующим приспособлениями трактора Д-54А

Направляющее колесо поддерживает и направляет охватывающую его гусеничную цепь в передней части трактора. При помощи натяжного приспособления направляющее колесо обеспечивает постоянное натяжение гусеничной цепи при движении. Натяжное приспособление снабжено пружиной для смягчения толчков, получаемых трактором при переезде через препятствия.

Трактор имеет два направляющих колеса с натяжными и амортизационными механизмами. Они устанавливаются в передней части рамы трактора. Каждое направляющее колесо (рис. 137) монтируется на стальной коленчатой оси 10. Колесо состоит из чугунной ступицы 2 и двух ободьев 26, отлитых из стали.

Ободья насаживаются на выточки ступицы и крепятся к ней пятью болтами 1 и гайками 3. Головки болтов и гаек стопорятся замковыми

пластинами. Каждый обод фиксируется на ступице двумя штифтами.

 

Рис. 137. Направляющее колесо:

а — продольный разрез; б — детали; 1 — стяжной болт; 2 — ступица; 3 — гайка; 4 — болт; 5 — корпус уплотнения; 6 — подвижное кольцо; 7 — щиток; 8 — балка рамы; 9 — передний брус; 10 — коленчатая ось; 11 и 15 — втулки коленчатой оси; 12 — бурт гайки; 13 и 31 — корончатые гайки; 14 — шплинт; 16 — ушко; 17 — чехол; 18 и 30 — шайбы; 19 — пружина; 20 — защитное кольцо; 21 — щиток; 22 — неподвижное кольцо; 23 — уплотнительное кольцо; 24 — болт; 25 — прокладка; 26 — обод; 27 и 29 — конические роликоподшипники; 28 — пробка; 32— шплинт; 33— пробка контрольного отверстия; 34 — крышка; 35 — болт крышки.

 

 

 

 

 

 

Рис. 138. Натяжное и амортизирующее устройство:

а — общий вид; б — детали; 1 — кронштейн; 2 — шаровая опора; 3 — натяжная гайка; 4 — контргайка; 5 — гайка; б — упорная шайба; 7 — амортизирующая пружина; 8 — натяжной винт; 9— вилка; 10 — ушко; 11— шпонка; 12 — коленчатая ось; 13 — корончатая гайка.

 

 



Направляющее колесо вращается на двух конических роликоподшипниках — внутреннем 27 и наружном 29. Наружные кольца обоих подшипников запрессованы в выточки ступицы до упора в бурты. Внутреннее кольцо большого подшипника 27 плотно насажено на цилиндрическую шейку коленчатой оси 10 до упора в ее уступ.

Внутреннее кольцо подшипника 29 сидит на шейке коленчатой оси, по которой может передвигаться, так как имеет скользящую посадку. От осевого перемещения и спадания направляющее колесо удерживается корончатой гайкой 31, зашплинтованной шплинтом 32.

Перемещение внутреннего кольца подшипника 29 при затяжке гайки 31 происходит через шайбу 30. С наружной стороны ступица 2 направляющего колеса закрыта крышкой 34, прикрепленной к ней болтами 35. Между крышкой и ступицей для лучшего уплотнения поставлена картонная прокладка. С внутренней стороны ступицы направляющего колеса установлено торцовое уплотнение, аналогичное по конструкции уплотняющему устройству опорных катков и поддерживающего ролика.

Резиновый чехол и торцовое уплотнение защищены лабиринтным уплотнением. Лаби-ринтное уплотнение создается защитным кольцом 20, приваренным к оси, и щитком 21 уплотнения, образующими между собой узкий кольцевой промежуток.

Другой конец коленчатой оси 10 имеет две цилиндрические шейки большего и меньшего диаметров. Эта часть оси устанавливается в чугунные втулки 11 и 15 (У тракторов ДТ-54А последнего выпуска втулки стальные, цементированные.), запрессованные в боковое отверстие переднего бруса 9 рамы. Ось закреплена корончатой гайкой 13, которая навертывается на выступающий из бруса резьбовой конец. Гайка 13 стопорится шплинтом 14.

При навернутой до отказа гайке 13 между ее буртом 12 и втулкой 11 имеется зазор. Это обеспечивает свободное проворачивание оси во втулках. Втулки смазывают солидолом. Солидол нагнетают шприцем через масленки, ввернутые в брус с внутренней стороны рамы.

Радиус кривошипа (смещение наружного конца коленчатой оси относительно конца, закрепленного в переднем брусе) равен 70 ММ. Это обеспечивает при повороте коленчатой оси во втулках перемещение направляющего колеса, а следовательно, и необходимое натяжение гусеничной цепи. Наибольший разворот коленчатой оси вперед ограничивается угольником, закрепленным в передней части рамы. В угольник упирается выступ на щеке коленчатой оси.

Коленчатая ось поворачивается при помощи натяжного приспособления.

В щеке коленчатой оси 12 (рис. 138) имеется отверстие, в которое устанавливается хвостовик — ушко 10. Он фиксируется в отверстии щеки коленчатой оси сегментной шпонкой 11 и затягивается корончатой гайкой 13. Гайка шплинтуется разводным шплинтом.

Со вставным ушком 10 шарнирно соединена фасонная вилка 9, в отверстие которой вставлен натяжной винт 8. Последний имеет квадратную головку. Она входит во внутренний паз вилки, тем самым предотвращая проворачивание винта.

На натяжной винт надета амортизирующая пружина 7. Одним концом пружина упирается в заплечико фасонной вилки 9, а другим — в упорную шайбу 6, удерживаемую гайкой 5.

Предварительно пружина сжимается гайкой 5, которая воздействует на нее через упорную шайбу 6.

При предварительной затяжке длина пружины должна быть 260—265 мм.
На верхний конец болта навернута натяжная гайка 3, цилиндрическая часть которой вставлена в выточку шаровой опоры 2 (яблока). Шаровая опора лежит в выемке кронштейна 1, приклепанного к швеллерной балке рамы. Натяжная гайка стопорится контргайкой 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..