Схема работы системы питания пускового двигателя ПД-10М

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

§ 54.

Схема работы системы питания пускового двигателя ПД-10М. Устройство и работа карбюраторов

 

 


В пусковом двигателе в отличие от дизеля горючая смесь образуется не в цилиндре, а в специальном приборе — карбюраторе.

Топливом для пускового двигателя служит смесь, состоящая из пятнадцати частей (по объему) бензина (ГОСТ 2084—67) и одной части дизельного масла.

Система питания пускового двигателя состоит из топливного бачка, отстойника, топливопровода и карбюратора.

В топливном бачке емкостью 8,5 л находится запас топлива. Отстойник служит для фильтрации и отстоя топлива, поступающего из бачка в карбюратор. Отстойник соединен с карбюратором топливопроводом.

Залитая в топливный бачок смесь бензина и масла поступает через отстойник и топливопровод в карбюратор. В нем топливо распиливается, смешивается с воздухом и частично испаряется, образуя горючую смесь, засасываемую в кривошипную камеру. Из нее горючая смесь поступает в цилиндр двигателя.

Схема действия простейшего карбюратора показана на рисунке 92. Карбюратор состоит из поплавковой камеры 2 и смесительной камеры 8.

Из топливного бачка топливо поступает в поплавковую камеру 2, из которой оно через жиклер 4 по каналу 5 идет в тонкую трубку б— распылитель. Так как поплавковая камера и распылитель — сообщающиеся сосуды, то в них устанавливается одинаковый уровень топлива. Жиклер 4 представляет собой пробку или трубку с калиброванным отверстием небольшого диаметра для точного отмеривания (дозировки) количества топлива, поступающего в распылитель.

Смесительная камера — небольшой отрезок трубы, в одном месте которой сделано постепенное сужение — диффузор 9. В наиболее узком сечении диффузора, перпендикулярно его стенке, установлен распылитель 6.

Поплавковая камера 2 необходима для поддержания постоянного уровня топлива в распылителе 6. Она представляет собой закрытый цилиндрический сосуд, в который поступает подводимое к карбюратору топливо. В поплавковой камере имеется отверстие 11, необходимое для поддержания в ней давления, равного атмосферному.

При помощи поплавка 3 с игольчатым клапаном 1 топливо в камере и распылителе автоматически поддерживается на постоянном уровне, не доходящем на 1—1,5 мм до края распылителя. Этим объясняется легкое высасывание топлива из распылителя и устраняется вытекание топлива из карбюратора при неработающем двигателе.

В смесительной камере поставлена дроссельная заслонка 7. При повороте ее отверстие для прохода горючей смеси изменяется, увеличиваясь или уменьшаясь.

Образование горючей смеси происходит следующим образом. При открытой дроссельной заслонке 7 выходное отверстие смесительной камеры карбюратора сообщается с цилиндром двигателя. Поэтому разрежение, образующееся в цилиндре или кривошипной камере двигателя, передается в смесительную камеру, и в ней создается движение потока воздуха. С наибольшей скоростью воздушный поток движется в узкой части диффузора 9 — горловине, поэтому давление здесь особенно сильно понижается.

Из-за разности давлений в поплавковой камере и в диффузоре топливо поднимается и вытекает тонкой струей из распылителя. Воздушный поток разбивает вытекающую из распылителя сплошную струю топлива на мелкие частицы, которые по мере движения в смесительной камере размельчаются, испаряются и, смешиваясь с воздухом, образуют горючую смесь.

 

 

 

 

Рис. 92. Схема действия простейшего карбюратора:

1 — запорный игольчатый клапан; 2 — поплавковая камера;
3 — поплавок; 4 — жиклер; 5 — канал для топлива; 6 — распылитель; 7 — дроссельная заслонка; 8 — смесительная камера; 9 — диффузор; 10 — воздушная заслонка; 11 — отверстие в поплавковой камере.

 

 

 

Величиной открытия дроссельной заслонки регулируется количество горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя, и этим регулируется мощность двигателя.

Во время пуска двигателя, когда коленчатый вал проворачивается от руки, поршень в цилиндре движется медленно, поэтому разрежение в смесительной камере мало и топливо не будет высасываться из распылителя 6. Чтобы повысить разрежение в смесительной камере, перед диффузором 9 установлена воздушная заслонка 10. При закрытой воздушной заслонке, даже при медленном провертывании коленчатого вала, в смесительной камере создается большое разрежение, вызывающее усиленное высасывание топлива из распылителя. Поэтому образуется обогащенная горючая смесь, обеспечивающая быстрый пуск двигателя. После того как двигатель начнет работать, воздушную заслонку полностью открывают.

 

 

 

 

Рис. 93. Схема карбюратора K-I6A:

1 - штуцер с фильтром; 2 — утопитель поплавка: 3 — патрубок воздушной заслонки;
4 — воздушная заслонка; 5 —диффузор; 6 — жиклер-распылитель: 7 — дроссельная заслонка; 8 — смесительная камера; 9 — колодец; 10 — винт холостого хода; 11 — выходные отверстия системы холостого хода, 12 — эмульсионный канал системы холостого хода; — топливный канал системы холостого хода; 14 — жиклер холостого хода; 15 — воздушный канал системы холостого хода; 16 — канал; 17 — поплавок;
18 — поплавковая камера (условно отделена от корпуса); 19 — топливопровод; 20 —канал; 21 — отверстие в воздушной заслонке.

 

 

 

 

Рис. 94. Регулятор пускового двигателя и рычажки управления карбюратором:
1 — рычажок дроссельной заслонки; 2 — фланец; 3 — регулировочный винт; 4 — рычажок управления дроссельной заслонкой;
5 — винт холостого хода; в — рычажок воздушной заслонки; 7—тяга; 8 - наружный рычаг регулятора; 5 —пружина регулятора; 10 — регулировочный болт; 11 — внутренний рычаг регулятора; 12 — ось рычагов: 13 и 17 — шарики; 14 — шайба; 15 — подвижный диск; 16 — валик; 18 — опорный диск; 19 — шестерня привода регулятора; 20 — картер; 21 — ведущий диск; 22 — втулка пружины; 23 — корпус регулятора.

 

 

 



Различают следующие основные режимы работы двигателя: работа на холостом ходу,

на средних нагрузках и на полной нагрузке. В зависимости от режима (для наиболее эффективной работы) надо подавать горючую смесь, различную не только по количеству, но и по составу.

Простейший карбюратор не обеспечивает нормальной работы двигателя на всех режимах, поэтому его дополняют различными устройствами.

Карбюратор К-16А однодиффузорный с горизонтальной смесительной камерой, регулируемой системой холостого хода и пусковым устройством. В средней части карбюратора имеется диффузор 5 (рис. 93). В колодце 9 на резьбе установлен жиклер-распылитель 6. Снизу колодец закрыт пробкой. В патрубках карбюратора свободно вращаются на осях воздушная 4 и дроссельная 7 заслонки. К фланцу патрубка 3 при неработающем двигателе двумя гайками-барашками крепится крышка. Она защищает карбюратор от попадания пыли. Поплавковая камера 18 сообщается с атмосферой через патрубок 3 воздушной заслонки и специальный канал 20.


Карбюратор крепят к двигателю фланцем 2 (рис. 94). На оси дроссельной заслонки укреплены рычажки 1 и 4, а также рычажок, на котором имеется винт 3, ограничивающий минимальное число оборотов коленчатого вала. Работа главного дозирующего устройства основана на изменении разрежения у топливного жиклера.

В поплавковую камеру 18 (рис. 93) топливо поступает через топливопровод 19 и фильтр-штуцер 1. Необходимое постоянство уровня в поплавковой камере поддерживает поплавок 17 с запорной иглой. Из поплавковой камеры топливо по каналу 16 проходит в колодец 9. В жиклере-распылителе 6 и канале холостого хода 13 топливо устанавливается на том же уровне, что и в поплавковой камере.

При пуске двигателя воздушную заслонку 4 закрывают, а дроссельную заслонку 7 несколько приоткрывают. Из-за малого разрежения в диффузоре 5 топливо из жиклера-распылителя 6 не поступает. В этот период за дроссельной заслонкой создается большое разрежение, которое передается в каналы 12 и 13 холостого хода. Под действием разрежения топливо из канала 13 через жиклер 14 холостого хода засасывается в канал 12, где оно эмульсируется (насыщается) небольшим количеством воздуха, поступающего по каналу 15 из воздушного патрубка. В него воздух засасывается через отверстие 21 в воздушной заслонке. Образовавшаяся эмульсия через отверстия 11 поступает за дроссельную заслонку 7. Там эмульсия распыливается воздухом, проходящим через щели между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры.

После того как двигатель начнет работать, воздушную заслонку открывают полностью.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельную заслонку открывают на небольшую величину, а воздушную заслонку — полностью. Так как разрежение из-за дроссельной заслонки по-прежнему будет передаваться в каналы 12 и 13, то карбюратор работает таким же образом, как и при пуске двигателя. Но в канале 12 топливо эмульсируется значительно лучше, и горючая смесь получается менее обогащенной.

Качество смеси при работе двигателя на холостом ходу регулируется винтом 10.

При работе двигателя с нагрузкой (по мере открытия дроссельной заслонки) разрежение в диффузоре 5 увеличивается, а в канале 12 уменьшается. В работу вступает главное дозирующее устройство. Из колодца 9 топливо поступает в жиклер-распылитель 6, а по каналам 15 и 13 в колодец 9 из воздушного пат-рубка засасывается воздух, который эмульсирует топливо. Эмульсия через жиклер-распылитель попадает в диффузор. Воздух, проходящий с большой скоростью через диффузор, распыливает эмульсию.

По мере открытия дроссельной заслонки увеличивается разрежение в диффузоре и количество воздуха, поступающего в колодец 9. Поэтому уменьшается разрежение у жиклера (истечение топлива притормаживается воздухом), и смесь обедняется.

С 1967 года на пусковые двигатели устанавливают однодиффузорный с горизонтальной смесительной камерой беспоплавковый карбюратор К-06 (рис. 94А). У него в отличие от карбюратора К-16А поступление в достаточном количестве топлива к жиклерам обеспечивается не поплавком, а диафрагмой 10. По монтажным размерам и эксплуатационным качествам карбюратор К-06 взаимозаменяем с карбюратором К-16А.

 

 

 


Главное дозирующее устройство карбюратора состоит из жиклера-распылителя 6, топливного клапана 7 и седла 8 клапана. В систему холостого хода входит воздушный канал 19, жиклер 17, регулировочный винт 18, топливный 14 и эмульсионный 15 каналы и выходные отверстия 16.

Топливо в камеру над диафрагмой 10 поступает через штуцер 4, сетчатый фильтр 22 и отверстие седла 21, когда клапан 20 его открывает. При работе двигателя топливо из этой полости высасывается через жиклер-распылитель 6 и давление в полости понижается. В полости под диафрагмой давление атмосферное, так как она соединена балансировочным отверстием 11 с атмосферой. За счет разницы давлений диафрагма прогибается и нажимает на конец рычажка 13, преодолевая усилие пружины 5. Топливный клапан 20, укрепленный на противоположном конце рычажка 13, отходит от седла 21, и топливо поступает в полость над диафрагмой, заполняя ее. Давление выравнивается, и диафрагма возвращается в первоначальное положение. При этом под действием усилия пружины 5 рычажок 13 возвращается также в первоначальное положение и клапан 20 перекрывает доступ топлива в полость над диафрагмой.

При пуск’е холодного двигателя дроссельную заслонку 3 открывают полностью, воздушную же заслонку 1 немного приоткрывают. Воздушная заслонка препятствует доступу воздуха в смесительную камеру и в ней, даже при небольшой скорости вращения коленчатого вала, создается большое разрежение, под действием которого из жиклера-распылителя высасывается топливо, а из отверстий 16 — эмульсия. При этом образуется богатая смесь.

Карбюратор имеет утолитель 12, облегчающий пуск двигателя. Нажав на утолитель, принудительно прогибают диафрагму и заполняют топливом полость над ней.

При пуске прогретого двигателя воздушная заслонка не закрывается.

При работе двигателя на холостом ходу качество смеси регулируется таким же образом, что и в карбюраторе К-16А. Минимальное устойчивое число оборотов двигателя на холостом ходу (1200) устанавливают винтом 29.

При работе двигателя с нагрузкой дроссельная заслонка 3 открыта, поэтому разрежение в диффузоре 2 большое. Оно вызывает истечение топлива из жиклера-распылителя 6. В это время у выходных отверстий 16 системы холостого хода разрежение настолько мало, что топливо через жиклер 17 не поступает. При увеличении числа оборотов двигателя разрежение в диффузоре увеличивается, но количество топлива, поступающего из жиклера-распылителя 6, уменьшается. Это происходит вследствие того, что через каналы 14, 19 и
жиклер 17 в полость над диафрагмой подсасывается воздух, который уменьшает разрежение у жиклера-распылителя 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..