Перед пуском двигателя необходимо убедиться в полной его исправности.
Пуск неисправного или неукомплектованного двигателя вызовет аварию.
В начале Смены перед пуском двигателя выполняют работы, предусмотренные
ежедневным и очередным техническими уходами. К пуску приступают только
после того, как все дефекты, выявленные при техническом уходе и осмотре
трактора, будут полностью устранены.
Перед пуском двигателя нужно проделать следующее.
1. Проверить все места смазки в соответствии с картой смазки.
2. Проверить уровень масла в картере двигателя с помощью масломерного
щупа 4 (рис. 118) и, в случае необходимости, долить масло до метки Я
через заливную горловину 6. Пуск двигателя при уровне масла на нижней
метке Н или ниже ее недопустим.
3. Проверить запас топлива в баке. Убедиться, что вентиль 2 (рис. 117)
топливного бака открыт.
4. Открыв пробку заливной горловины радиатора, убедиться, что уровень
воды в верхнем бачке радиатора находится не ниже 40—50 мм от верхнего
бурта заливной горловины. При необходимости долить недостающее
количество чистой и мягкой воды.
5. Закрыть шторку радиатора.
6. Убедиться, что муфта сцепления выключена (рычаг управления муфтой
передвинут в крайнее переднее положение), а рычаг переключения передач
установлен в нейтральное положение.
7. С помощью ручного насоса 2 (рис. 118) заполнить топливом систему
питания, удалив из нее воздух через вентиль 5 на фильтре.
8. Проверить плотность крепления зажимов проводов к выводам
аккумулятора, крепление стартера к корпусу и аккумулятора к кронштейну.
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА ДТ-20
При температуре выше +20° и при горячем двигателе
(температура воды выше 50°).
1. Перевести рычаг 4 (рис. 117) декомпрессионного устройства в сторону
маховика.
2. Перевести рычаг 2 (рис. 115) ручной подачи топлива в крайнее переднее
положение (включение полной подачи).
3. Не нажимая на кнопку 9 (рис. 117) включения спирали подогрева,
перевести рычаг 8 стартера в сторону задних колес и прокрутить
коленчатый вал в течение 2—3 сек. На рычаг стартера надо нажимать
плавно, не допуская скрежета шестерни стартера о зубья венца маховика.
4. Не отпуская рычага 8, перевести рычаг декомпрессионного устройства в
сторону радиатора.
5. После запуска двигателя отпустить рычаг стартера.
6. Установить рычаг подачи топлива так, чтобы
двигатель работал при среднем числе оборотов, и прогреть двигатель.
Включить муфту сцепления.
При температуре от +20° до +5°.
1. Перевести рычаг декомпрессионного устройства в сторону маховика.
2. Перевести рычаг ручной подачи топлива в крайнее переднее положение
(включение полной подачи).
3. Не включая стартера, нажать левой рукой на кнопку 9 (рис. 117)
включения спирали подогрева в течение 20—30 сек до появления свечения в
смотровом окне 5 (рис. 69) корпуса подогревательного устройства.
4. Не отпуская кнопки включения спирали, перевести рычаг стартера в
сторону задних колес и прокрутить коленчатый вал в течение 3—4 сек.
5. Не отпуская рычага стартера и кнопки, перевести рычаг
декомпрессионного устройства в сторону радиатора.
6. Продолжая прокручивание двигателя стартером, впрыснуть на спираль
накаливания топливо, сделав ручным пусковым насосом два-три быстрых
нагнетания, а после запуска — отпустить рычаг стартера и кнопку спирали.
7. Установить рычаг подачи топлива так, чтобы двигатель работал при
среднем числе оборотов, и прогреть двигатель. Включить муфту сцепления.
При всех случаях пуска необходимо придерживаться следующих правил:
а) общее время работы стартера не должно превышать 18—20 сек за одну
попытку, во избежание порчи аккумуляторной батареи и стартера;
б) если при первой попытке двигатель не начнет работать, то включать
стартер можно только через 3—4 мин. При этом нужно прокачать
предварительно топливную систему ручным насосом;
в) нельзя держать рычаг стартера при работающем двигателе;
г) не следует включать стартер, не выключив предварительно компрессию
двигателя, так как это перегружает стартер и аккумулятор и быстро
выводит их из строя;
д) после запуска прогреть и проверить в течение 2—3 мин работу
двигателя, установив рычагом подачи топлива 1000—1200 об/мин. Двигатель
должен работать равномерно, без стуков и ненормальных шумов. Нужно
осмотреть двигатель и убедиться в отсутствии подтекания топлива, масла и
воды;
е) при работе двигателя на средних оборотах масляный манометр должен
показывать давление 1,2—2 кг/см2. Амперметр сразу после пуска должен
показывать зарядный ток б—10 а;
ж) двигатель считается прогретым и готовым к нормальной эксплуатации при
температуре воды не ниже +50°;
з) двигатель не должен работать на холостом ходу более 10 мин, так как
это приводит к образованию на поршне и поршневых пальцах коксовых
отложений. Нельзя также работать на высоких оборотах при непрогретом
двигателе;
и) если после нескольких попыток двигатель запустить не удается, нужно
проверить исправность его механизмов, устранить выявившиеся неполадки, а
затем приступить к запуску;
к) нельзя запускать двигатель буксировкой от трактора, так как от этого
преждевременно изнашиваются трущиеся поверхности деталей, появляются
чрезмерные нагрузки в них и поломки.