Форсунка, установленная в расточке головки цилиндра, служит для
впрыскивания мелкораспыленного топлива в камеру сгорания, расположенную
в поршне (рис. 64).
Корпус 7 форсунки изготовлен из стали 55Л. На нем имеется фланец с двумя
сверлениями для крепления форсунки к головке цилиндра. Выступающий
горизонтальный штуцер с резьбой 1М14 предназначен для навинчивания
накидной гайки 17 трубки 16 высокого давления.
Топливо из трубки высокого давления поступает в распылитель по
наклонному каналу 15 и вертикальному сверлению в корпусе. Нижний торец
корпуса закален до твердости 56 HRC и притерт до такого состояния, когда
приложенная к этой поверхности плоская эталонная деталь удерживается на
корпусе силами молекулярного Притяжения.
В Центральном сверлении корпуса находится штанга 8 форсунки, упирающаяся
нижней своей частью в хвостовик иглы 11 распылителя. Сверху на шляпку
штанги нажимает пружина 5, натяжение которой регулируется винтом 2,
ввернутым в стакан 4. Винт предохранен от вывертывания контргайкой 3.
Регулировочный винт сверху закрыт колпаком 1, навернутым на стакан 4.
Уплотнение между колпаком и корпусом форсунки достигается медной
прокладкой 6. К нижней части корпуса форсунки гайкой 9 прикреплен
распылитель форсунки.
Распылитель форсунки состоит из корпуса 10 и иглы 11. Так же как и
плунжерная пара топливного насоса, корпус и игла распылителя после
доводки их рабочих поверхностей скомплектованы парами. Корпус изготовлен
из стали 18ХНВА, зацементирован и закален до твердости 56 HRC.
На торце распылителя имеется кольцевая канавка, соединяющаяся боковым
каналом 14 с кольцевой выточкой 13 в нижней части корпуса.
Игла 11 распылителя изготовлена из стали Р18 и закалена до твердости
60—65 HRc- Игла заканчивается штифтом с конусом для направления струи
распиливаемого топлива. Выше находится запорный конус, притертый к
соответствующей конической поверхности сопла корпуса распылителя.
Топливо, нагнетаемое плунжерной парой топливного насоса, подводится по
трубке 16 высокого давления к штуцеру форсунки. Оттуда по сверлениям в
корпусе форсунки, кольцевой канавке и каналу 14 в корпусе распылителя
давление топлива передается в кольцевую выточку 13. Когда давление
достигает 125 кг/см2, игла распылителя приподнимается, преодолевая
сопротивление пружины (рис. 65). Давление, при котором игла отрывается
от конического запорного пояска на корпусе распылителя, определяется
величиной затяжки пружины 5. Поднимаясь, игла нриоткрывает отверстие в
корпусе распылителя, и топливо под большим давлением будет выбрасываться
мельчайшими капельками через кольцевой поясок между штифтом иглы
распылителя и отверстием в корпусе. Наибольшая высота подъема иглы
ограничивается торцом корпуса форсунки и составляет 0,35—0,4 мм.
Просочившееся между иглой и корпусом распылителя топливо заполняет
внутреннюю полость форсунки и через отверстие и трубопровод 14 (рис. 52)
отводится в топливный бак трактора.
Форсунка крепится к головке двумя шпильками. Для уплотнения на
распылитель надета медная прокладка.