Управление лебедкой и ее приводом пневмоэлектрическое, включает
электрическую и пневматическую системы Электрическая система обслуживает
пневмосистему. Пневматическая система является исполнительной и
предназначена для переключения редуктора привода и включения барабана и
тормоза лебедки, состоит из трех пневмокамер, трех
воздухораспределителей и воздухопроводов.
Пневмокамеры заимствованы от тормозной системы автомобиля и служат для
перемещения ведомой шестерни редуктора привода, муфты включения барабана
лебедки, а также штока, связанного с тормозной лентой лебедки.
Электропневмоклапаны служат для раздачи сжатого воздуха, поступающего из
тормозной системы тягача по паевмокамерам. Воздухораспределители
соединены общим трубопроводом-коллектором, к которому сжатый воздух
подводится по гибкому шлангу от крана отбора воздуха.
Отверстие В электропневмоклапана (рис 32) соединено с воздушным
баллоном, В обычном положении пружина электропневмоклапана закрывает
наружный клапан 8 и открывает внутренний клапан 7, при этом полость
пневматической камеры через отверстия Г к Б соединена с атмосферой, а
отверстие В закрыто. При включении эпектропневмоклапана электрический
ток проходит через катушку 3, магнитное поле втягивает якорь 4 внутрь
катушки, стержень 6 якоря закрывает внутренний клапан 7 и открывает
наружный клапан 8 Через отверстия
В к Г в пневматическую камеру поступает сжатый
воздух, диафрагма выгибается и шток передвигает тот или иной орган
управления. Для надежного закрывания внутреннего клапана 7 между якорем
4 и корпусом электропневмоклапана должен быть зазор А —0.2 --0.4 мм. При
необходимости этот зазор регулируют смещением стержня 6 якоря.
Включатели элоктропневмоклапанов находятся в кабине на правой наставке
щитка приборов. Включение электропневмиклапанов более чем на 5 мин
запрещается, так как это приводит к перегреву электрической катушки и
повреждению изоляции ежедневно, а в зимний период 2 игла в смену
необходимо сливать воду из воздушных баллонов и Влагоотделителя.