содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
Трактор Т-40, Т-40А. Передний ведущий мост и его
техническое обслуживание - часть 1
Главная передача переднего ведущего моста рис. 53 (см. вкладку 1)
состоит из пары спиральных конических шестерен.
Рис. 51. Схема поддомкрачивания трактора.
В процессе эксплуатации проверяйте боковой зазор в
зацеплении зубьев шестерен главной передачи.
При увеличении шума и других неисправностей проверьте осевой люфт
ведущей шестерни 31 или зазор в зацеплении. Увеличение бокового зазора в
зацеплении шестерен за счет износа зубьев может быть допущено до 2 мм.
Однако повышение зазора за счет износа беговых дорожек подшипников 13
недопустимо и подшипники в этом случае подлежат замене.
При заводской регулировке боковой зазор в зацеплении шестерен установлен
в пределах 0,18—0,4 мм. Замену шестерен в эксплуатации производите
комплектно, т. е. обе шестерни одновременно.
Дифференциал переднего ведущего моста представляет собой сдвоенную
обгонную муфту двойного действия храпового типа и состоит из корпуса
дифференциала 22, шлицевой обоймы 20, крышки 15 и ведомой шестерни 17,
соединенных между собой четырьмя болтами. В корпусе, крышке и ведомой
шестерне дифференциала установлены две оси 23, на каждой из которых на
шпонке сидит собачка 16.
При вращении ведомой шестерни 17 собачки. 16 вводятся в зацепление с
внутренними обоймами 20 силой трения, возникающей между поверхностями
тормозных шайб 14 и специальными упорами осей 23 собачек. Для создания
силы трения оси постоянно поджимаются к тормозным шайбам пружинами. В
зависимости от направления вращения собачка входит в зацепление одним
или другим концом.
Рис. 52. Схема регулировки колеи ведущих колес.
Если задние колеса трактора вращаются с буксованием
менее 4%, то внутренние обоймы обгоняют ведомую шестерню, а собачки
вынуждены прощелкивать по зубьям внутренних обойм.
Как только буксование задних колес достигает 4%, поступательное движение
трактора замедляется настолько, что угловые скорости обоймы и ведомой
шестерни выравниваются. При дальнейшем увеличении буксования задних
колес крутящий момент начнет передаваться от ведомой шестерни через
собачки на внутренние обоймы и через полуоси 24 к передним колесам /. От
полуосей 24 крутящий момент передается к конечным передачам через
сдвоенные карданы 8. Крестовины и игольчатые подшипники карданов
унифицированы с аналогичными деталями грузовых автомобилей ГАЗ.
Трущиеся поверхности деталей главной передачи и дифференциала
смазываются автолом, заливаемым в корпус переднего моста до уровня
контрольного отверстия.
Техническое обслуживание переднего моста заключается в проверке уровня
масла в корпусе моста, а также смазке крестовин карданов и подтяжке
резьбовых соединений.
Проверку уровня и доливку масла в корпус переднего моста производите
через каждые 240 моточасов работы трактора при техническом обслуживании
№ 2 до уровня контрольного отверстия. Через каждые 960 моточасов работы
производите замену масла в корпусе переднего ведущего моста.
Смазку крестовин кардана производите через каждые 240 часов работы при
техническом обслуживании № 2 путем нагнетания масла до появления его из
контрольного клапана. Смазывайте шприцем, с помощью специального
наконечника, прикладываемого в комплект шоферского инструмента.
Категорически запрещается смазы-вать подшипники карданов солидолом или
другими густыми смазками.
После окончания сельскохозяйственного сезона, примерно через 1500—1600
моточасов, производите проверку осевого люфта в подшипниках ведущей
шестерни и
дифференциала. При увеличении люфта более чем на
0,3 мм замените подшипники.
Рис. 54. Раздаточная коробка:
1 — вал; 2, 6 — шарикоподшипники; 3 — шестерня; 4 — корпус; 5 — пробка;
7 — втулка распорная; 8 — крышка передняя.
Раздаточная коробка. Привод к переднему ведущему мосту от коробки
передач осуществляется через раздаточную коробку, показанную на рис. 54.
Смазка шестерен и подшипников происходит из обшей масляной ванны корпуса
трансмиссии, заправляемого маслом.
Передний ведущий мост с раздаточной коробкой соединен валом.
Техническое обслуживание раздаточной коробки заключается в периодической
подтяжке резьбовых креплений. При замене масла в корпусе трансмиссии
через каждые 960 часов работы производите слив через сливное отверстие,
закрытое пробкой 5.
Подвеска (рис. 55). установленная на тракторе Т40А, позволяет снизить
колебания передней части трактора и улучшает плавность хода.
Техническое обслуживание подвески заключается в периодической проверке и
при необходимости подтяжке крепления подвески к конечной передаче, а
также болтов 10 крепления крышки. Через каждые 60 часов работы трактора
при техническом обслуживании № 1 производите смазку втулки 8 путем 8—10
нагнетаний солидола штоковым шприцем через масленку 2.
Для разборки стяните болтами обе пружииы 6. Отверните болты 10 крышки 9
и вытащите штифт 11. Сни-мите подвеску. Освободите сухарь 13 путем
перемещения поршня 12 вверх и выньте поршень.
Рис. 55. Подвеска переднего колеса:
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|