Достаточно полную гарантию исправности стартера дает его испытание на
холостом ходу и на полное торможение. Испытание стартера проводите с
проводами такой же длины и сечения, какие употребляются, на тракторе.
Аккумуляторная батарея должна быть исправна и хорошо заряжена (не менее
чем на 75%).
При испытании стартера замеряйте скорость вращения якоря стартера и силу
потребляемого тока. Их величины должны соответствовать рабочей
характеристике стартера, приведенной ниже.
Техническая характеристика стартера СТ 212Б
(при 15—20°)
Номинальное напряжение, в ... . 12
Ток холостого хода, а......не более 120
Число оборотов холостого хода в минуту............ не менее 5000
Максимальная мощность (при емкости аккумулятора от батареи 195 а-час),
л. с. ............4,5
Максимальный тормозной момент, кгм не менее 7
Потребляемый ток при полном торможении, а .........не более 1450
Напряжение на клеммах стартера при
полном торможении, в ......не более 7
Напряжение на клеммах в режиме
холостого хода, в ........11,5
Марка щеток .........МГСО
Величина давления щеточных пружин, кгс .............0,75—1,0
Испытание стартера в режиме холостого хода
позволяет определить качество сборки, так как при наличии перекоса
втулок подшипников или при тугой посадке втулок на шейке вала величина
потребляемого тока будет больше, а число оборотов якоря меньше. Кроме
того, убедитесь в отсутствии значительного искрения под щетками, наличие
которого при хорошей подгонке щеток может иметь место при недопустимо
большом биении коллектора или неисправной обмотке (распайка концов
секций).
Разборка, сборка и проверка стартера должны производиться в мастерской
квалифицированным персоналом.