содержание ..
1
2
3 ..
Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р)
"Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и
технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного
назначения"
(утв. приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312)
См. также инструкцию "О составе, порядке разработки,
согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт
жилых зданий", принятую и введенную в действие с 1 января 2000
г. постановлением Госстроя РФ от 17 декабря 1999 г. N 79
1. Общие положения
2. Система технического обслуживания, ремонта и
реконструкции зданий и
объектов
3. Техническое обслуживание зданий и объектов
4. Текущий ремонт зданий и объектов
5. Капитальный ремонт и реконструкция зданий и
объектов
6. Обеспечение
системы технического обслуживания, ремонта
и
реконструкции зданий и объектов материально-техническими,
трудовыми
и финансовыми ресурсами
Приложение
1. Основные термины и определения
Приложение
2. Минимальная продолжительность эффективной
эксплуатации
зданий и объектов
Приложение
3. Минимальная продолжительность эффективной
эксплуатации
элементов зданий
и объектов
Приложение
4. Перечень основных работ
по техническому обслуживанию
зданий и объектов
Приложение
5. Периодичность проведения осмотров
элементов и помещений
зданий и объектов
Приложение
6. Сроки устранения неисправностей элементов
зданий и
объектов
Приложение
7. Перечень основных работ
по текущему ремонту зданий и
объектов
Приложение
8. Перечень работ по
ремонту квартир, выполняемых
наймодателем за
счет средств нанимателей
Приложение
9. Перечень дополнительных работ,
производимых при
капитальном ремонте
зданий и объектов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает состав и порядок
функционирования системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции
жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее
здания и объекты) по перечню согласно СНиП 2.08.02-85 независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности.
См. СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения",
утвержденные постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г.
N 78 с изменениями от 26
января 1999 г.,
введенные с 1 января 1990 г. взамен СНиП
2.08.02-85
Положение не распространяется на специальное технологическое
оборудование объектов коммунального и социально-культурного назначения.
1.2. Настоящее Положение является обязательным для всех
организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный
и текущий
ремонт, техническое обслуживание зданий.
1.3. Правила и нормы технического обслуживания, ремонта и реконструкции
зданий и объектов, отражающие их специфику,
природно-климатические условия и особенности эксплуатации, должны
разрабатываться соответствующими органами отраслевого управления и исполкомами
местных Советов в развитие настоящего Положения.
2. Система технического обслуживания, ремонта и реконструкции зданий и
объектов
2.1. Системы технического обслуживания, ремонта и
реконструкции зданий и объектов представляет собой комплекс взаимосвязанных
организационных и технических мероприятий (справочное прил. 1), направленных
на обеспечение сохранности зданий и объектов. Эта система должна включать
материальные, трудовые и финансовые ресурсы, а также необходимую нормативную и
техническую документацию.
2.2. Система технического обслуживания, ремонта и
реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов
в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта
зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их
технического состояния. При планировании ремонтно-строительных работ
периодичность их проведения может приниматься в соответствии с рекомендуемым прил. 2
(для зданий и объектов) и рекомендуемым прил. 3 (для элементов зданий и
объектов). Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение
всего периода эксплуатации.
Сроки проведения реконструкции зданий и объектов
должны определяться социальными потребностями и, как правило, совпадать со
сроками капитального ремонта.
2.3. Органы управления жилищным хозяйством независимо от их
ведомственной принадлежности, министерства и ведомства, эксплуатирующие объекты
коммунального и социально-культурного назначения, могут корректировать
продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов, приведенные в прил. 2
и 3,
при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении условий
комфортного проживания и обслуживания населения.
3. Техническое обслуживание зданий и объектов
См. Руководство по техническому обслуживанию, текущему и
капитальному ремонту зданий и объектов Минобороны РФ, утвержденное приказом
Минобороны РФ от 27 июня 1996 г. N 260
3.1. Техническое обслуживание зданий должно включать работы
по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности или
исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания
или объекта в целом и его элементов и систем, а также по обеспечению
санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории.
Перечень работ по техническому обслуживанию зданий и
объектов приведен в рекомендуемом прил. 4.
3.2. Контроль за техническим состоянием зданий и объектов
следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых
осмотров с использованием современных средств технической диагностики.
3.3. Плановые осмотры должны подразделяться на общие и
частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние
здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при
частичных осмотрах - техническое состояние отдельных конструкций помещений,
элементов внешнего благоустройства.
3.4. Неплановые осмотры должны проводиться после
землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов,
наводнений и других явлений стихийного характера, которые могут вызвать повреждения
отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в
системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований.
3.5. Общие осмотры должны проводиться два раза в год: весной
и осенью.
При весеннем осмотре следует проверять готовность здания или
объекта к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливать объемы работ по
подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных
работ по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта в год
проведения осмотра.
При осеннем осмотре следует проверять готовность здания или
объекта к эксплуатации в осенне-зимний период и уточнять объемы ремонтных работ
по зданиям и объектам, включенным в план текущего ремонта следующего года.
При общих осмотрах следует осуществлять контроль за
выполнением нанимателями и арендаторами условий договоров найма и аренды.
Периодичность проведения плановых осмотров элементов
и помещений зданий и объектов приведена в рекомендуемом прил. 5.
3.6. При проведении частичных осмотров должны устраняться
неисправности, которые могут быть устранены в течение времени, отводимого на
осмотр.
Выявленные неисправности, препятствующие нормальной
эксплуатации, должны устраняться в сроки, указанные в обязательном прил. 6.
3.7. Общие осмотры жилых зданий должны осуществляться
комиссиями в составе представителей жилищно-эксплуатационных организаций и
домовых комитетов (представителей правлений жилищно-строительных кооперативов).
Общие осмотры объектов коммунального и социально-культурного назначения должны
производиться комиссией в составе главного инженера (инженера по эксплуатации)
учреждения или предприятия, ведающего эксплуатацией здания, техника-смотрителя
(коменданта). В необходимых случаях в комиссии могут включаться
специалисты-эксперты и представители ремонтно-строительных организаций.
3.8. Частичные осмотры жилых зданий должны проводиться
работниками жилищно-эксплуатационных организаций, а объектов коммунального и
социально-культурного назначения - работниками службы эксплуатации
соответствующей организации (учреждения).
3.9. Результаты осмотров следует отражать в документах по
учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического
состояния, специальных карточках и др.). В этих документах должны содержаться:
оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные
неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а
также сведения о выполненных при осмотрах ремонтах.
Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны
ежегодно отражаться в его техническом паспорте.
3.10. В
жилищно-эксплуатационных организациях следует вести учет заявок проживающих и
арендаторов на устранение неисправностей элементов жилых зданий. Министерства и
ведомства, эксплуатирующие объекты коммунального и социально-культурного
назначения, устанавливают соответствующий порядок ведения учета и устранения
неисправностей.
Министерства жилищно-коммунального хозяйства (коммунального
хозяйства) союзных республик должны осуществлять контроль технического
состояния и подготовки к работе в зимних условиях объектов коммунального и
теплоэнергетического хозяйства независимо от их ведомственной подчиненности.
3.11. Для
централизованного управления инженерными системами и оборудованием зданий
(лифтами, системами отопления, горячего водоснабжения, отопительными
котельными, бойлерными, центральными тепловыми пунктами, элеваторными узлами,
системами пожаротушения и дымоудаления, освещением лестничных клеток и др.), а
также для учета заявок на устранение неисправностей элементов здания
следует создавать диспетчерские службы. Диспетчерские службы должны оснащаться
современными техническими средствами автоматического контроля и управления.
Для технического обслуживания современных средств
автоматики, телемеханики и для защиты инженерных коммуникаций от
электрохимической коррозии в жилищно-коммунальном хозяйстве и на объектах
социально-культурного назначения в крупных городах должны создаваться
общегородские специализированные хозрасчетные службы.
3.12. В составе
затрат на техническое обслуживание должен предусматриваться резерв средств для
выполнения аварийных работ. Для централизованного устранения неисправностей и
аварий, возникающих в жилищном фонде и на объектах коммунального и
социально-культурного назначения, должны создаваться городские
аварийно-технические службы. Следует обеспечивать взаимодействие аварийной и
диспетчерской (объединенной диспетчерской) служб, а также служб, выполняющих
текущий ремонт.
3.13. Генеральный
подрядчик в течение 2-годичного срока с момента сдачи в эксплуатацию
законченных строительством или капитальным ремонтом зданий (объектов) обязан
гарантировать качество строительных (ремонтно-строительных) работ и за свой
счет устранять допущенные по его вине дефекты и недоделки. По объектам
коммунального и социально-культурного назначения недоделки устраняются в сроки,
установленные соответствующими органами отраслевого управления.
3.14. Планирование
технического обслуживания зданий и объектов должно осуществляться путем
разработки годовых и квартальных планов-графиков работ по техническому
обслуживанию.
4. Текущий ремонт зданий и объектов
4.1. Текущий ремонт должен проводиться с
периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с
момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента
постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны
учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое
состояние и режим эксплуатации здания или объекта. Продолжительность их
эффективной эксплуатации до проведения очередного текущего ремонта приведена в
рекомендуемом прил.
3, а состав основных работ по текущему ремонту - в
рекомендуемом прил.
7.
4.2. Текущий ремонт должен выполняться по пятилетним (с
распределением заданий по годам) и годовым планам.
Годовые планы (с распределением заданий по кварталам) должны
составляться в уточнение пятилетних с учетом результатов осмотров,
разработанной сметно-технической документации на текущий ремонт, мероприятий по
подготовке зданий и объектов к эксплуатации в сезонных условиях.
4.3. Приемка законченного текущего ремонта жилых зданий
должна осуществляться комиссией в составе представителей
жилищно-эксплуатационной, ремонтно-строительной (при выполнении работ подрядным
способом) организаций, а также домового комитета (правления ЖСК, органа
управления жилищным хозяйством организации или предприятий министерств и
ведомств).
Приемка законченного текущего ремонта объекта коммунального
или социально-культурного назначения должна осуществляться комиссией в составе
представителя эксплуатационной службы, ремонтно-строительной (при выполнении
работ подрядным способом) организации и представителя соответствующего
вышестоящего органа управления.
Порядок приемки жилых зданий после текущего ремонта должен
устанавливаться Минжилкомхозами (Минкомхозами) союзных республик, а объектов
коммунального и социально-культурного назначения - соответствующими органами
отраслевого управления.
4.4. При производстве текущего ремонта зданий подрядным
способом следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты
выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта.
4.5. Текущий ремонт жилых и подсобных
помещений квартир должен выполняться нанимателями этих помещений за свой счет
на условиях и в порядке, определяемых законодательством союзных республик.
Перечень работ по ремонту квартир, выполняемых нанимателями за свой счет,
приведен в рекомендуемом прил. 8. Эти работы должны
выполняться за счет средств эксплуатирующей организации, если они вызваны неисправностью
элементов здания (кровли, инженерных систем и др.),
техническое обслуживание и ремонт которых входят в ее обязанности.
См. Положение о расчетах с населением за услуги по ремонту жилищ
(квартир, домов), строительству индивидуальных жилых домов, построек для
садоводческих товариществ, гаражей и стоянок для транспортных средств,
принадлежащих гражданам, и других строений, утвержденное Минфином СССР и
Госкомцен СССР 17 декабря 1985 г. N 212/10-17/4236
содержание ..
1
2
3 ..
|