Тактические варианты борьбы в групповых заездах (велосипедный спорт)

  Главная       Учебники - Спорт      Тактика в велосипедном спорте (А.А. Красников) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10 

 

 

 

 

Тактические варианты борьбы в групповых заездах (велосипедный спорт)

 

 

С 1-й позиции

Со 2-й позиции

С 3-й позиции

1. Вести гонку в темпе, при котором противники не могут атаковать внезапно.

1. Увеличить интервал с целью заставить противника начать раннее финиширование.

1. Ложная атака с целью заставить противников рано начать финиширование.

2. На прямой – увеличить скорость, на вираже расслабиться.

2. Выпустить вперёд более слабых гонщиков сделать резкий рывок и попытаться создать между собой и основным противником заслон из 1 – 3 человек.

2. Выполнить ускорение перед входом в финишный вираж, заняв доминирующее положение по отношению ко 2-й позиции

3. Отвести противников к барьеру (вправо) до последнего виража.

3. Изменить позицию для создания выбранной ситуации перед финишным ускорением.

3. Преследовать сильнейшего в заезде (если он идёт на 2-й позиции).

4. Войти в последний поворот по середине полотна, трека, оставив противников справа.

4. Выполнить раннюю финишную атаку (50 – 70 м), затем более позднюю (20 – 25 м).

4. Атаковать за 60 – 70 м до финиша.

5. Войти в последний вираж, ведя одного противника слева-сзади, а другого справа-сзади, попеременно делая ложные попытки, опуститься на бровку и отойти вверх*

5. Отвести вправо противника, идущего в 3-й позиции.

5. Атаковать за 30 – 40 м до финиша.

6. Финишный бросок.

 

Варианты 1-й схемы

 

Заезды без борьбы за 1-ю позицию

Заезды с борьбой за 1-ю позицию

1. Рывок со старта или в начале дистанции.

1. Рывок и попытка ухода со старта.

2. Выполнение ложных ускорений (несколько повторений).

2. Выполнение ускорений на прямой и замедление скорости на вираже.

3. Остановка на полотне трека (сюрпляс).

3. Езда с переменной скоростью посередине полотна трека.

4. В заключительной части дистанции неожиданный рывок и замедление темпа.

4. Езда с переменной скоростью по диагонали полотна трека.

5. На последнем вираже рывок и замедление темпа.

5. Езда с переменной скоростью. Противник закрыт слева (у бровки).

6. Проведение противника в вираже справа от себя.

6. Езда с переменной скоростью. Противник закрыт справа (у барьера).

7. Вход в последний вираж посередине полотна трека.

7. Вход в последний поворот посередине полотна трека. Противник в непосредственной близости строго сзади.

8. В середине дистанции рывок и попытка ухода.

8. В середине дистанции внезапный рывок и уход от противника.

 

Контрварианты 1-й схемы

1. Быть готовым мгновенно пресекать попытки противника к уходу.

1. Занять позицию или, выйдя на полвелосипеда вперёд, вести противника справа (слева).

2. По мере приближения к заключительному участку дистанции держаться рядом с противником или попытаться выйти вперёд или подняться на верх виража.

2. Выполнить несколько ложных ускорений на вираже и вслед за ними (по мере притупления бдительности противника) резкий рывок на намеченную позицию.

3. Выполнение сюрпляса, но сзади противника. В середине дистанции остановка рядом с ним. Надо стараться, чтобы у противника при остановке были затруднения (при расположении велосипеда на полотне трека).

3. Выполнить несколько ложных атак слева (справа), а затем решающую атаку справа (слева) от противника.

4. Увеличить скорость к заключительной части дистанции или иметь преимущество в высоте (быть выше противника на вираже)

4. Отойти к барьеру и имитировать там подготовку к атаке

 

Заезды без борьбы за 2-ю позицию

Заезды с борьбой за 2-ю позицию

1. Преследования противника на расстоянии, не дающем ему возможности выполнить рывок.

1. Остановка после пересечении линии старта.

2. Увеличение скорости с целью заставить противника рано включиться в финишном ускорении.

2. Внезапная остановка на спуске с первого виража (противник на вираже).

3. Выходы справа и слева (если есть дистанция) от противника для отвлечения его внимания от своей позиции.

3. Внезапная остановка на прямой.

4. Выполнение ложного рывка на заключительной части дистанции

4. Выполнение нескольких резких спусков и подъёмов на верх виража до тех пор, пока не будет создана для противника чрезвычайно неудобная позиция.

5. Имитация занятия первой позиции для отвлечения внимания противника.

5. Лидирование на первой части (не решающей для противников) дистанции и внезапная остановка в удобной для себя позиции.

6. Неоднократная смена позиции на первой половине дистанции.

6. Езда впереди на дистанции, обеспечивающей пересечение рывка противника (в том числе ложного).

7. Резкая атака на финишном отрезке и «выход с колеса» за 50 – 70 м.

 

8. то же, но за 20 – 30 м.

 

 

Контрприёмы 2-й схемы

1. Смена дистанции в нежелательных для диапазонах.

1. Остановка или ложный рывок. Остановка на вираже.

2. Сохранение силы до критической точки дистанции, откуда можно начать успешную атаку.

2. При неудобной позиции выполнить ускорение и остановиться с таким расчётом, чтобы вынудить противника выехать вперёд.

3. Езда в запланированном темпе, но в крайних положениях полотна трека (у бровки или у барьера). В этом случае имеется возможность наблюдения за противником в одном направлении.

3. Езда за противником на расстоянии (10 – 20 м).

4. Ответ соразмерным ускорением.

4. Езда прямолинейно у бровки или барьера.

5. Если позволяет оставшийся отрезок дистанции, не включаться в борьбу за первую позицию.

5. Езда на дистанции, обеспечивающей пересечение рывка противника.

6. Выйти вперёд или идти сзади на таком расстоянии, которое обеспечивает хороший обзор. Поведение при этом пассивное.

6. Езда в непосредственной близости от противника (до 5 м).

7. Определив противника, максимально включиться в работу.

 

8. Подготовиться к броску на линию финиша.

 

Все перечисленные приёмы следует разучивать и совершенствовать на различных скоростях и с разными партнёрами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование (велосипедный спорт)

 

На шоссе

На треке

Преследование

Спринт

1. Уходит от противников.

1. Стартовый разгон.

1. Борьба за первую позицию

2. Пресечение атак противников.

2. Ускорение на различных частях дистанции 4 км.

2. Борьба за вторую позицию.

3. Преследование противника.

3. Умение выключаться и включаться в заданный режим работы на различных скоростях следования по дистанции 1 и 4 км.

3. Смена заданных позиций на первой половине дистанции.

4. Умение вклиниваться в цепочку гонщиков.

4. Умение наблюдать за противником в процессе гонки.

4. Следование за противником на различных интервалах.

5. Умение контратаковать при вклинивании противника.

5. Умение финишировать в индивидуальной гонке на 4 км и гите на 1 км.

5. Следование впереди противника на различных интервалах.

6. Умение опекать противника.

6. Стартовый разгон командой.

6. Финиширование с различных позиций.

7. Умение освобождаться от опеки противника.

7. Ускорение командой на различных частях дистанции.

7. Варианты и контрварианты первой схемы.

8. Умение определять дистанцию финиширования.

8. Умение финишировать командой.

8. Варианты и контрварианты второй схемы.

9. Умение финишировать с различных позиций.

 

9. Варианты и контрварианты групповых заездов.

10. Уход от группы парами, тройками и т.д.

 

10. Стартовый разгон на дистанцию 1 км.

11. Коллективное пресечение атак противников.

 

11. Умение выключаться и включаться в заданный режим работы при преодолении дистанции 1 км.

12. Коллективное преследование противников.

 

12. Борьба за первую позицию в спринтерской гонке на тандемах.

13. Оказание коллективной взаимной помощи при вклинивании в цепочку.

 

13. Смена заданных позиций на первой половине дистанции в гонке на тандемах.

14. Коллективное препятствие вклиниванию противника в цепочку.

 

14. Финиширование с различных позиций.

15. Коллективные атаки перед финишем.

 

15. Варианты и контрварианты первой схемы.

16. Коллективная помощь партнёру при финишировании.

 

16. Варианты и контрварианты групповых заездов в гонке на тандемах.

17. Стартовый разгон команды.

 

 

18. Поддержание заданной скорости и ритма педалирования при езде в команде.

 

 

19. Изменение скорости при езде в команде.

 

 

20. Оказание помощи при авариях и присоединении к команде.

 

 

21. Обгон команд противников.

 

 

22. Сопротивление обгону команды противника.

 

 

23. Определение дистанции финиширования.

 

 

24. Умение финишировать.

 

 

 


 

* Данные Вологдина и Кружкова

* Д. Поляков. Велосипедный спорт. Сборник статей. Вып. 2. ФиС, 1961.

* По данным И. К. Сивкова.

* У спринтеров хорошо развито чувство дистанции и изменения направления движения. Поэтому малейшее, почти незаметное, движение гонщика сразу воспринимается идущими сзади.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10