Снегоход Ski-Doo Skandic. Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo Skandic - руководство по эксплуатации 2010 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo Skandic. Руководство - часть 13

 

 

49

ТОПЛИВО И МАСЛО

Моторное масло заправляется в резервуар 
инжекционной системы смазки двигателя.

Пользуйтесь только моторным маслом для 
2-тактных  двигателей,  которое  Вы  всегда 
можете приобрести у дилера Ski-Doo.

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

ТИП МАСЛА

550F и 600

XP-S

TM

 mineral 

injection oil

или

XP-S

TM

 Synthetic 

Blend 2-stroke 

injection oil

или

XP-S

TM

 Synthetic 

2-stroke injection oil 

Масло XP-S mineral injection oil содержит 

специальные  добавки,  которые  обеспечи-

вают  равномерную  смазку  деталей  двига-

теля  и  исключают  образование  нагара  на 
свечах зажигания.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Запрещается 

приме-

нять  минеральные  или  синтетиче-

ские  масла  для 4-тактных  двигате-

лей, а так же смеси этих масел с мо-

торным  маслом  для  подвесных  мо-

торов. 

Запрещается 

применять 

масло  для  подвесных  моторов 

NMMA TC-W, TC-W2, TC-W3 и  дру-

гие  малозольные  масла  для 2-такт-

ных  двигателей.  Запрещается  при-

менять  смеси  разномарочных  мо-

торных масел API TC, так как возни-

кающие  химические  реакции  могут 

привести  к  серьёзным  повреждени-

ям деталей двигателя.

Следите,  чтобы  в  резервуаре  инжекцион-
ной системы смазки двигателя было доста-

точное  количество  рекомендованного  мо-
торного масла.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

При  каждой  заправке 

топливом  контролируйте  уровень  и 

при  необходимости  доливайте  мо-

торное  масло  в  резервуар  системы 

смазки  двигателя.  Не  перепутайте 

крышки топливного бака и масляно-

го резервуара. На крышке масляно-

го резервуара написано OIL.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не  переполняйте  масляный  бак. 

Плотно  заворачивайте  крышку 

бака.  Вытирайте  насухо  все  по-

теки  масла  с  корпуса  снегохода. 

Масло  является  продуктом,  опас-

ным в пожарном отношении.

МАСЛО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ V800

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

ТИП МАСЛА

V800

XP-S Winter grade oil

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

В  случае  отсутствия 

масла XP-S Winter grade oil допу-

скается  использование  одобренно-

го  к  применению BRP масла SAE 

0W40,  которое  классифицируется 

как SM, SL или SJ согласно  требо-

ваниям API. Проверяйте  наличие 

этикетки  с  аббревиатурой API на 

упаковке  моторного  масла.  Исполь-

зование  масла  только  такой  вязко-

сти  позволит  обеспечить  уверен-

ный  пуск  холодного  двигателя,  а 

так же гарантирует оптимальную за-

щиту  двигателя  при  работе  с  высо-

кой  частотой  вращения  коленчато-

го вала и при высокой температуре.

50

ОБКАТКА СНЕГОХОДА

Обкатка двигателя

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Двигатель  снегохода 

требует  обкатки  в  течение 10 мото-

часов  или  на  протяжении  пробега 

около 500 км,  прежде  чем  Вы  смо-

жете  эксплуатировать  снегоход  на 

полную мощность.

Во  время  обкатки  не  следует  открывать 
дроссельную  заслонку  более  чем  на  три 

четверти.  Однако  в  обкаточный  период  по-

лезно  давать  снегоходу  кратковременные 
разгоны  и  двигаться  с  различными  скоро-
стями.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Разгоны  с  полностью 

открытой  дроссельной  заслонкой, 

длительное  движение  на  высокой 

скорости и перегрев двигателя про-

тивопоказаны  для  нормальной  об-

катки.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЯМИ 550F И 600

В  период  начальной  приработки  деталей 
нового  двигателя  следует  добавить  в  то-
пливо 500 мл  рекомендованного  моторно-
го  масла.  Масло  добавляют  только  один 
раз при первой полной заправке топливно-
го  бака.  После  обкатки  двигателя  необхо-
димо очистить свечи зажигания.

Обкатка ремня вариатора

ВСЕ МОДЕЛИ

Новый  ремень  вариатора  прирабатыва-

ется    приблизительно  на  протяжении  пер-
вых 50 км пробега. В течение этого периода 
следует  избегать  интенсивных  разгонов  и 

торможений  снегохода,  буксировки  грузов, 

а  также  длительного  движения  с  постоян-
ной высокой скоростью.

Осмотр после наработки 10 

моточасов

Как  и  любое  технически  сложное  изде-
лие, содержащее высокоточные узлы и де-

тали,  Ваш  снегоход  нуждается  в  проведе-

нии  контрольного  осмотра  после  наработ-
ки первых 10 моточасов или пробега 500 км, 
в  зависимости  от  того,  что  наступит  рань-
ше. Для этого обратитесь к дилеру Ski-Doo. 
Используйте  осмотр,  чтобы  одновремен-
но проконсультироваться и получить у спе-
циалистов ответы на вопросы, возникшие у 
Вас в период обкатки снегохода.

Техническое  обслуживание  снегохода  по-

сле наработки первых 10 моточасов прово-

дится за счёт владельца.

51

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Проверка снегохода перед 

выездом

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Контрольный  осмотр — важная 

часть  процедуры  подготовки  сне-

гохода  к  выезду.  Проверьте  рабо-

тоспособность  основных  элемен-

тов  управления,  средств  защиты, 

механических  узлов  и  деталей. 

Нарушение указанных требований 

ставит  под  угрозу  Вашу  безопас-

ность во время поездки.

– 

Сметите  снег,  удалите  лед  с  корпуса, 

сиденья,  подножек,  рычагов  и  кнопок 
управления, осветительных и контроль-

ных приборов.

– 

Осветительные приборы — фара, габа-
ритный фонарь и стоп-сигнал являются 

стандартной  принадлежностью  снего-
хода.  Очистите  осветительные  прибо-

ры от грязи и снега, проверьте их рабо-

тоспособность.

– 

Убедитесь,  что  гусеничная  лента  и  на-
правляющие катки не забиты льдом, ко-

торый может мешать их вращению.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во  время  проверки  гусеничной 

ленты  снегоход  должен  стоять  на 

механической  опоре  с  широким 

основанием.  Пустите  двигатель  и 

слегка  нажмите  рычаг  дроссель-

ной заслонки — гусеничная лента 

должна  двигаться  с  очень  малой 

скоростью.

1.  Нажмите  на  тормозной  рычаг  и  убеди-

тесь,  что  тормозной  механизм  полно-
стью включается до того, как рычаг кос-

нётся  рукоятки  руля.  После  отпускания 

тормозной рычаг должен автоматически 

возвращаться в исходное положение.

2.  Проверьте  функционирование  стояноч-

ного тормоза.

3.  Несколько раз нажмите и отпустите ры-

чаг  дроссельной  заслонки,  чтобы  убе-

диться  в  исправности  и  плавной  рабо-

те тросового привода дросселя.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Рычаг  дроссельной  заслонки  дол-

жен  двигаться  плавно  и  самосто-

ятельно возвращаться в исходное 

положение после отпускания.

4.  Проверьте  исправность  и  работу  шну-

ра  безопасности  (ключ D.E.S.S.), вы-
ключателя двигателя, замка зажигания, 
переключателя  света  фары  (ближний-
дальний),  заднего  габаритного  фона-
ря, фонаря стоп–сигнала, указателей и 

сигнальных ламп.

5.  Проверьте положение рычага переклю-

чения передач.

6.  Проверьте исправность и функциониро-

вание  лыж  и  рулевого  управления  сне-
гохода. Руль и лыжи должны поворачи-
ваться плавно.

7.   Проверьте  уровень  топлива  и  моторно-

го масла в соответствующих баках. До-
заправьте топливный и масляный баки. 
При  обнаружении  протечек  обратитесь 
к дилеру Ski-Doo.

8.  Проверьте 

состояние 

воздушного 

фильтра (-ов),  при  необходимости  очи-
стите его от снега.

9.  Закройте  и  заприте  капот  и  все  багаж-

ные  отделения.  Не  перевозите  в  ба-
гажных  отделениях  тяжёлые  и  хрупкие 
предметы.

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Все  регулируемые  узлы  и  систе-

мы  должны  быть  настроены  опти-

мальным  образом.  Надёжно  затя-

ните крепёжные элементы.

10.  Начиная  движение,  убедитесь,  что  пе-

ред  снегоходом  и  позади  него  нет  лю-
дей и препятствий.

11.  Ваша  экипировка  должна  соответство-

вать  погодным  условиям.  Рекоменду-
ем  приобрести  предметы  одежды,  спе-
циально предназначенные для езды на 

снегоходе.

52

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК

ПУНКТ

ОПЕРАЦИЯ

Корпус,  сиденье,  подножки, 

осветительные  и  контроль-
ные приборы, органы управ-
ления

Очистить от снега и льда.

Гусеница  и  направляющие 
катки

Проверить свободу движения.

Рычаг тормоза

Проверить работоспособность.

Стояночный тормоз

Проверить работоспособность.

Рычаг дроссельной заслонки Проверить работоспособность.

Переключатели  и  освети-

тельные приборы

Проверить  работоспособность.  Шнур  безопасно-

сти должен быть прикреплён к одежде водителя.

Лыжи и рулевое управление

Проверить свободу перемещения и работоспособ-
ность.

Топливо и масло

Проверить уровни жидкостей и отсутствие утечек.

Воздушный фильтр

Очистить, если требуется, от снега и льда.

Регулируемые узлы

Проверить  оптимальность  регулировок  и  надёж-
ность затяжки крепёжных элементов.

Багажное отделение

Проверить  надёжность  запоров  крышек,  отсут-

ствие тяжёлых и хрупких предметов.

Расположение снегохода

Проверить отсутствие людей и препятствий перед 

снегоходом и позади него.

Одежда

Оденьте тёплую одежду в соответствии с погодны-
ми условиями.

УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Пуск двигателя (550F и 600)

Общие указания

– 

Убедитесь в нормальном функциониро-
вании рычага дроссельной заслонки.

– 

Убедитесь,  что  активирован  стояноч-
ный тормоз.

– 

Проверьте,  пристегнут  ли  шнур  безо-
пасности к петле на одежде и надежно 
ли крепление колпачка (ключа D.E.S.S.) 
на выключателе.

– 

Убедитесь, что выключатель двигателя 
находится в положении ON (верхнее по-
ложение).

– 

На  моделях  оснащённых  двигателем 

с  воздушным  охлаждением  поверните 

ключ в замке зажигания в положение ON.

– 

Установите  воздушную  заслонку  в  по-
ложение  соответствующее  температу-
ре наружного воздуха как описано ниже.

Использование воздушной заслонки

Пуск  холодного  двигателя  при  темпера-

тура ниже –10°С

ПРИМЕЧАНИЕ:  Не  нажимайте  на  рычаг 
дросселя,  когда  воздушная  заслонка  за-
крыта.

Установите  рычаг  воздушной  заслонки  в 

положение «3» и запустите двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ:  Прогрейте  заработавший 
двигатель  на  высоких  холостых  оборо-

тах,  пока  они  не  начнут  уменьшаться.  По-
сле этого верните рычаг воздушной заслон-

ки в положение OFF, чтобы обеспечить по-
дачу нормального состава топливовоздуш-
ной смеси.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..