Снегоход Ski-Doo rev-xr. Руководство - часть 31

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo rev-xr - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo rev-xr. Руководство - часть 31

 

 

122

Ремень вариатора

Проверка ремня вариатора
Осмотрите ремень вариатора. Ремень 

не должен иметь трещин, потёртостей, 

признаков ненормального износа (не-

равномерный или односторонний из-

нос, отсутствие внутренних зубцов, раз-

рывы нитей армирующего корда и т. д.). 

Возможные причины ненормального из-

носа: неправильная установка шкивов 

вариатора, трогание снегохода при из-

лишне высоких оборотах двигателя, ког-

да гусеничная лента приморожена, нача-

ло движения до прогрева двигателя, на-

личие задиров или загрязнение рабочих 

поверхностей шкивов, попадание масла 

на ремень или остаточные деформации 

запасного ремня. Обратитесь к автори-

зованному дилеру Ski-Doo.
Снятие ремня вариатора
1.  Снимите колпачок шнура безопасности

(ключ DESS) с контактного устройства.

2.  Снимите защитный кожух ремня вариа-

тора, см. раздел «ОРГАНЫ УПРАВЛЕ-

НИЯ, ПРИБОРЫ, ОБОРУДОВАНИЕ».

3.  Чтобы развести фланцы ведомого

шкива, вставьте специальное прис-

пособление, входящее в комплект

возимого инструмента, в резьбовое

отверстие регулировочной муфты (см.

рисунок).

mmo2 012 -005-980

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РАЗВЕДЕНИЯ ШКИВА 
ВСТАВЛЕНО В РЕГУЛИРОВОЧНУЮ МУФТУ

4.  Заворачивая приспособление, разве-

дите фланцы ведомого шкива.

5.  Перетащив ремень через верхний

край, снимите его сначала с ведомо-

го, а затем ведущего шкивов.

Установка ремня вариатора
1.  При необходимости разведите фланцы

ведомого шкива, см. «СНЯТИЕ РЕМ-

НЯ ВАРИАТОРА».

2.  Наденьте ремень сначала на ведущий,

а затем на ведомый шкивы вариатора.

ВНИМАНИЕ

Во избежание разрыва 

или повреждения корда ремня запре-

щается применять усилие или какие-

либо рычаги для установки ремня 

на место.
ПРИМЕЧАНИЕ:
  Максимальный  срок 

службы ремня достигается, если ремень 

установлен таким образом, что стрелки, 

нанесённые на нем, совпадают с направ-

лением его рабочего движения.

mmo2 011 -002-006_a

1.  Стрелки, указывающие направления рабочего 

движения ремня

3.  Выверните и снимите приспособление

для разведения ведомого шкива.

4.  Несколько раз проверните ведомый

шкив, чтобы ремень занял правильное

положение между фланцами.

5.  Если установлен новый ремень, про-

изведите регулировку ремня по высо-

те. См. ниже «РЕГУЛИРОВКА РЕМНЯ

ВАРИАТОРА ПО ВЫСОТЕ».

6.  Установите защитный кожух ремня

вариатора и закройте боковую панель,

см. раздел «ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ,

ПРИБОРЫ, ОБОРУДОВАНИЕ».

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

123

Регулировка ремня вариатора 

по высоте
После установки нового ремня вариато-

ра необходимо проверить его регулиров-

ку по высоте.
Регулировка ремня вариатора по высоте 

осуществляется в следующей последо-

вательности:
1.  Снимите колпачок шнура безопасности 

(ключ DESS) с контактного устройства.

2.  Снимите защитный кожух ремня вариа-

тора, см. раздел «ОРГАНЫ УПРАВЛЕ-

НИЯ, ПРИБОРЫ, ОБОРУДОВАНИЕ».

3.  Отпустите фиксирующий винт.

mmo2 011 -003-010_a

1. Регулировочная муфта
2. Фиксирующий винт

4.  Используя специальное приспособле-

ние для регулировки подвески, входя-

щее в комплект возимого инструмен-

та, поворачивайте регулировочную 

муфту на четверть оборота за раз, 

после чего проворачивайте ведомый 

шкив, чтобы ремень занял правильное 

положение между его фланцами.

mmo2 011 -003-011_a

1. Приспособление для регулировки

ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировочная муфта 

имеет левую резьбу.

1200 4-TEC с электромеханическим ре-

версом
Повторяйте шаг 4, пока внешняя поверх-

ность ремня вариатора не окажется вро-

вень с краем ведомого шкива.

mmo2 012 -006-906_b

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕ-
ГУЛИРОВКА
1. Зубцы вровень с краем ведомого шкива

E-TEC и 1200 4-TEC с механическим ре-

версом
Повторяйте  шаг  4,  пока  нижние  по-

верхности канавок внешней зубчатой 

поверхности ремня вариатора не совпа-

дут с краем ведомого шкива.

mmo2 012 -006-905_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕ-
ГУЛИРОВКА
1.  Нижние поверхности канавок ремня вариатора 

вровень с краем ведомого шкива

Все модели
ПРИМЕЧАНИЕ: Вращение регулировоч-

ной муфты против часовой стрелки при-

водит к опусканию наружной поверхнос-

ти ремня вариатора относительно края 

шкива. И наоборот, при вращении регу-

лятора по часовой стрелке поверхность 

ремня поднимается.
5.  Надёжно затяните фиксирующий винт. 

Соблюдайте указанные моменты за-

тяжки.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ

Фиксирующий винт

(5,5 ± 0,5) Н•м

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

124

mmo2 012 -004-903_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Фиксирующий винт

6.  Установите  защитный  кожух  рем-

ня вариатора, см. раздел «ОРГАНЫ 

УПРАВЛЕНИЯ, ПРИБОРЫ, ОБОРУ-

ДОВАНИЕ».

7.  Установите боковую панель, см. раз-

дел «ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИБО-

РЫ, ОБОРУДОВАНИЕ».

ПРИМЕЧАНИЕ: Данные регулировки яв-

ляются предварительными, но, как пра-

вило, подходят для всех моделей и ти-

пов ремней. В некоторых случаях, при 

запуске  двигателя,  снегоход  может 

«ползти» — это указывает на то, что ре-

мень перетянут.
Если снегоход «ползёт», произведите 

повторную регулировку ремня вариато-

ра, опустив его внешнюю поверхность 

относительно края ведомого шкива. При 

необходимости повторяйте регулиров-

ку, пока движение снегохода не прекра-

тится.
Включение передачи заднего хода
ПРИМЕЧАНИЕ:
 Если внешняя поверх-

ность ремня находится слишком высо-

ко над краем ведомого шкива, переда-

ча заднего хода может не включаться 

или её включение может быть затруд-

нено. Если включение передачи заднего 

хода не происходит правильно, убеди-

тесь в правильной регулировке ремня 

вариатора. При необходимости опустите 

внешнюю поверхность ремня относи-

тельно края ведомого шкива вариатора.

Ведущий шкив (E-TEC)

Регулировка ведущего шкива 

вариатора

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Прежде чем приступить к выполне-

нию каких-либо регулировок, сни-

мите колпачок шнура безопасности 

с контактного устройства выклю-

чателя двигателя. Для выполнения 

регулировки выберите безопасное 

место вдали от снегоходных трасс.

Заводская регулировка ведущего шки-

ва обеспечивает передачу максималь-

ной мощности двигателя при заданной 

частоте вращения коленчатого вала. Под 

действием различных факторов (темпе-

ратура воздуха, атмосферное давление, 

высота над уровнем моря) обороты дви-

гателя могут измениться, что вызовет 

изменение динамических и других экс-

плуатационных характеристик снегохода.
Конструкция ведущего шкива позволяет 

согласовать работу вариатора с характе-

ристиками двигателя, чтобы он мог раз-

вивать максимальную мощность в широ-

ком диапазоне скоростей.
Регулировочными винтами необходимо 

добиться того, чтобы фактические мак-

симальные обороты двигателя соответ-

ствовали оборотам максимальной мощ-

ности двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ

ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ 

КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, 

ПРИ КОТОРОЙ РАЗВИ-

ВАЕТСЯ МАКС. МОЩ-

НОСТЬ, об/мин

600 HO E-TEC

8100 ± 100

800R E-TEC

7900 ± 100

1200 4-TEC

7800 ± 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Для измерения частоты 

вращения коленчатого вала пользуйтесь 

цифровым тахометром высокого класса 

точности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Описываемая ниже ре-

гулировка влияет на работу двигателя 

только на высокой частоте вращения ко-

ленчатого вала.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

125

Регулировочные болты могут занимать 

одно из 6 различных положений, кото-

рые определяются цифрами, нанесённы-

ми на их головках.
Текущая настройка определяется циф-

рой  на  головке  болта,  совпадающей 

с меткой на шкиве.

mmo2 011 -002-101_a

НАСТРОЙКА ШКИВА
1. Метка
2. Цифра

Изменение регулировки в соседнее по-

ложение приводит к изменению макси-

мальной частоты вращения примерно 

на 200 об/мин.
Чем больше номер позиции регулиро-

вочного винта, тем более высокие обо-

роты развивает двигатель, и наоборот.
Пример:
Регулировочный болт повернут из по-

ложения «4» в положение «6» — мак-

симальная  частота  вращения  колен-

чатого  вала  двигателя  увеличится 

на 400 об/мин.
Последовательность действий
Отпустите контргайку, чтобы частично 

вытянуть регулировочный болт из крыш-

ки и переставить его в требуемое поло-

жение.
ПРИМЕЧАНИЕ: Запрещается полностью 

отворачивать контргайку.
Установите все 3 регулировочных болта 

в одинаковые положения.
Затяните контргайки крутящим момен-

том (10 ± 2) Н•м.

ВНИМАНИЕ

Запрещается полностью 

вынимать калибровочный болт во из-

бежание  выпадения  внутренних 

шайб. Все три регулировочных болта 

ведущего шкива должны быть уста-

новлены в одинаковое положение.

A16D0HA

1

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1.  Ослабьте настолько, чтобы повернуть калибро-

вочный болт

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Разборка и модификация ведуще-

го шкива ЗАПРЕЩЕНЫ. Неправиль-

но собранный или самостоятельно 

переделанный шкив может внезап-

но разрушиться от напряжений, воз-

никающих при передаче большого 

крутящего момента. Ремонт и тех-

ническое обслуживание ведущего 

шкива должен выполнять только 

авторизованный дилер Ski-Doo. Не-

квалифицированное обслуживание 

отрицательно сказывается на ходо-

вых свойствах и приводит к сниже-

нию ресурса приводного ремня. Со-

блюдайте регламент технического 

обслуживания снегохода.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не допускается работа двигателя:

–  со снятым кожухом ремня вариа-

тора и щитками;

–  с открытыми и/или снятыми капо-

том или боковыми панелями.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять регули-

ровки подвижных частей при рабо-

тающем двигателе.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  29  30  31  32   ..