Снегоход Ski-Doo rev xr 1200 4-tec. Руководство - часть 27

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo rev xr 1200 4-tec - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo rev xr 1200 4-tec. Руководство - часть 27

 

 

106

1200 4-TEC

Расширительный бачок системы охлаж-
дения располагается за правой боковой 
панелью. Процедура открывания боко-
вой панели приведена в разделе «ОР-
ГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИБОРЫ, ОБО-
РУДОВАНИЕ
».
ВСЕ МОДЕЛИ

Проверять уровень охлаждающей жид-
кости следует при комнатной темпера-
туре и снятой крышке расширительно-
го бачка. При этом уровень жидкости 
должен располагаться вровень с мет-
кой нижнего уровня на расширитель-
ном бачке (холодный двигатель).

ПРИМЕЧАНИЕ: При низкой температуре 
уровень охлаждающей жидкости может 
быть чуть ниже метки на стенке бачка.

При необходимости доливки или пол-
ной замены охлаждающей жидкости 
обратитесь к дилеру Ski-Doo.

mmo2009-005-024_ a

ПОКАЗАНА МОДЕЛЬ 1200 4-TEC
1. Расширительный бачок
2. Метка «COLD LEVEL»

Рекомендуемая охлаждающая 
жидкость

Используйте антифриз на основе эти-
ленгликоля с содержанием ингибито-
ров коррозии, специально предназна-
ченных для двигателей внутреннего 
сгорания из алюминия.

Система охлаждения должна быть за-
полнена готовой охлаждающей жидко-
стью BRP (P/N 219 700 362) или смесью 
дистиллированной воды и антифриза 
(50% дистиллированной воды, 50% 
антифриза).

Моторное масло
(1200 4-TEC)

Рекомендуемое моторное масло

ДВИГАТЕЛЬ

РЕКОМЕНДУЕМОЕ

МОТОРНОЕ МАСЛО

1200 4-TEC

XPS 4-STROKE SYNTHETIC 

OIL (ALL CLIMATE)

(P/N 293 600 112)

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Двигатель снегохода 

сконструирован и прошёл эксплуа-
тационные испытания с использо-
ванием масла BRP XPS

TM

. Компания 

B R P  н а с то я т е л ьн о  р е ко м е н дуе т 
на протяжении всего срока эксплу-
атации использовать масло XPS. 
Повреждения, вызванные исполь-
зованием масла, которое не реко-
мендовано для данного двигателя, 
не будут устраняться в рамках га-
рантийного обслуживания.

Если рекомендованное масло не до-
ступно, используйте рекомендованное 
BRP синтетическое масло SAE 0W40, 
которое классифицируется как SM со-
гласно требованиям API.

Проверка уровня моторного масла

Проверяйте уровень моторного масла 
каждые 10 моточасов или 500 км пробе-
га в зависимости от того, что наступит 
раньше.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Эксплуатация снегохо-

да с недостаточным или избыточ-
ным количеством масла в системе 
смазки может привести к серьёз-
ным поломкам двигателя. Насухо 
вытирайте все потеки.

Во время проверки уровня масла дви-
гатель должен иметь нормальную ра-
бочую температуру.

ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель достигает 
нормальной рабочей температуры, ког-
да задний теплообменник становится 
тёплым.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

107

Установите снегоход на ровную гори-
зонтальную поверхность и выполните 
проверку уровня масла в следующей 
последовательности:

1.  Дайте двигателю поработать на обо-

ротах холостого ход а в течение 
30 секунд.

2.  Остановите двигатель.

3.  Снимите защитный кож у х ремня 

вариатора, см. раздел «ОРГАНЫ 
УПРАВЛЕНИЯ, ПРИБОРЫ, ОБОРУ-
ДОВАНИЕ
».

4.  Извлеките масляный щуп и протрите его.

5.  Полностью вставьте масляный щуп 

в маслоналивную трубку.

6.  Вновь извлеките масляный щуп 

и проверьте уровень масла. Уровень 
масла должен располагаться между 
метками «MIN» и «MA X», см. рис. 
Долейте моторное масло при необ-
ходимости.

mmo2009-005-027_ a

1. Уровень масла между метками «MIN» и «MAX»

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Вытирайте насухо все потеки мас-
ла. Масло является продуктом, 
опасным в пожарном отношении.

Замена моторного масла
(1200 4-TEC)

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

М о т о р н о е   м а с л о   м о ж е т   б ы т ь 
очень горячим. Дождитесь, пока 
моторное масло остынет.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Моторное масло и мас-

ляный фильтр заменяются одновре-
менно.

1.  Установите снегоход на ровной гори-

зонтальной площадке.

2.  Снимите левую боковую панель.

3.  Снимите защитный кожух ремня ва-

риатора. См. «ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, 
ПРИБОРЫ, ОБОРУДОВАНИЕ
».

4.  Извлеките щуп.

mmr2009-111-100_ b

ЛЕВАЯ СТОРОНА СНЕГОХОДА
1. Щуп масляного бака

5.  Работая под снегоходом, очистите 

область, прилегающую к сливному 
отверстию.

mmr2009-111-101_ a

1.  Технологическое отверстие для доступа 

к пробке сливного отверстия

6.  Установите подходящую ёмкость под 

технологическое отверстие.

7.  Выверните пробку сливного отвер-

стия и утилизируйте уплотнительную 
шайбу.

8.  Полностью слейте моторное масло.

9.  Установите НОВУЮ уплотнитель-

ную шайбу и уплотнительное кольцо 
на пробку сливного отверстия.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

108

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Повторное использова-

ние уплотнительных шайб не допуска-
ется. Всегда устанавливайте новые.

mmr2009-111-005_ a

1. Уплотнительная шайба
2. Уплотнительное кольцо
3. Пробка отверстия для слива масла

10.  Установите пробку сливного от-

верстия и затяните её указанным 
моментом.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ

ПРОБКИ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ

30 Н•м

11.  Замените МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР, см. 

описание операции в текущем раз-
деле.

12.  Залейте рекомендованное масло 

и доведите уровень в масляном 
баке до нормы.

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ

МОТОРНОГО МАСЛА (ВКЛ. ФИЛЬТР)

1200 4-TEC

3,5 л

13.  Вставьте щуп в масляный бак.

14.  Запустите двигатель и дайте ему 

поработать на оборотах холостого 
хода в течение нескольких минут.

15.  Убедитесь в отсутствии утечек.

16.  Остановите двигатель и проверьте 

уровень масла, как описано в теку-
щем разделе. Долейте при необхо-
димости.

17.  Утилизируйте отработавшее масло 

и фильтр в соответствии с требова-
ниями действующего природоохран-
ного законодательства.

Масляный фильтр
(1200 4-TEC)

Снятие масляного фильтра

1.  Снимите правую боковую панель.

2.  Снимите глушитель, см. «СИСТЕМА 

ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ» 
в текущем разделе.

3.  Очистите поверхности, прилегающие 

к крышке масляного фильтра.

4.  Снимите:

–  Выверните винты крепления крыш-

ки масляного фильтра.

–  Снимите уплотнительное кольцо 

крышки масляного фильтра.

– Извлеките масляный фильтр.

mmr2009-111-006_ a

1. Винты крепления крышки масляного фильтра
2. Крышка масляного фильтра
3. Уплотнительное кольцо
4. Масляный фильтр

5.  Утилизируйте фильтр в соответствии 

с требованиями действующего при-
родоохранного законодательства.

Установка масляного фильтра

1.  Проверьте впускное и выпускное от-

верстия, расположенные в корпусе 
масляного фильтра (интегрирован-
ного в крышку магнето), на наличие 
загрязнений.

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

109

mmr2009-111-007_ a

1.  Впускное отверстие — от масляного насоса
2.  Выпускное отверстие — в систему смазки
3. Корпус масляного фильтра

2.  Установите НОВОЕ уплотнительное 

кольцо на крышку масляного фильтра.

3.  Нанесите масло на уплотнительные 

кольца фильтра и крышки.

mmr2009-111-008_ a

1. Нанести моторное масло

4.  Установите крышку масляного фильтра.

5.  Затяните винты крепления крышки 

масляного фильтра указанным мо-
ментом.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ

ВИНТОВ КРЫШКИ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

(10 ± 1) Н•м

6.  Установите глушитель.

Система выпуска 
отработавших газов

Проверка системы выпуска 
отработавших газов

Выхлопная труба глушителя должна 
располагаться по центру отверстия 
в нижнем поддоне. Труба не должна 
иметь коррозионных повреждений и не-

плотностей в соединениях. Проверьте 
надёжность крепления трубы.

Проверьте состояние крепёжных пру-
жин, замените их в случае необходи-
мости.

Система выпуска предназначена для 
снижения уровня шума работающего 
двигателя и улучшения его мощност-
ных характеристик. В некоторых стра-
нах внесение изменений в конструк-
цию выхлопной системы запрещено 
законом.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

О т с у т с т в и е   к а к о г о -

либо компонента системы выпуска, 
конструктивные изменения или по-
вреж дения деталей мог у т с тать 
причиной для серьёзных поломок 
двигателя.

Снятие и установка глушителя

1.  Снимите следующие компоненты, см. 

раздел «ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИ-
БОРЫ, ОБОРУДОВАНИЕ
»:

–  правую боковую панель;

–  защитный кожух ремня вариатора.

600 HO E-TEC и 800R E-TEC

2.  Отсоедините датчик температуры 

отработавших газов (Exhaust Gas 
Temperature Sensor, EGTS).

1200 4-TEC

3.  Снимите выпускную трубу:

3.1  Снимите левую боковую панель 

и капот. См. «ОРГАНЫ УПРАВЛЕ-
НИЯ, ПРИБОРЫ, ОБОРУДОВАНИЕ
».

3.2  Используя приведённое ниже 

приспособление, снимите пру-
жины крепления выпускной тру-
бы к глушителю и выпускному 
коллектору.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ 

И УСТАНОВКИ ПРУЖИН

(P/N 529 035 983)

529 035 983

ПРОЦЕДУРЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..