Снегоход Ski-Doo rev xr 1200 4-tec. Руководство - часть 5

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo rev xr 1200 4-tec - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo rev xr 1200 4-tec. Руководство - часть 5

 

 

18

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Неожиданное ускорение при дви-
жении снегохода задним ходом 
м оже т с тат ь п р ич и н ой п оте р и 
управления.

Движение с пассажиром

Некоторые снегоходы сконструирова-
ны только для передвижения водителя, 
в то время как на других допускается 
перевозка только одного пассажира. 
Ознакомьтесь с соответствующей ин-
формацией, касающейся Вашей модели 
снегохода, и соблюдайте все предосте-
режения.

Если правила не запрещ ают брать 
на борт пассажира, то прежде всего 
убедитесь, что кандидат в пассажиры 
обладает требуемыми физическими 
данными.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во  в ре м я  д в и же н и я  с не гоход а 
п а с с а ж и р  ( - ы )  д о л ж е н  с и д е т ь 
на своём месте, опираясь ногами 
на подножки и держась руками 
за пору чни или лямки. Соблю -
дайте это простое правило и риск 
падения пассажира будет сведён 
к минимуму.

Водитель, отвечающий за безопасность 
пассажира, должен предварительно 
разъяснить ему основные правила по-
ведения при езде на снегоходе.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

–  Пассажир должен сидеть толь-

ко на предназначенном для него 
месте. Запрещается занимать 
место между рулём и водителем.

–  Пассажиры и водитель должны 

иметь защитные шлемы серти-
фицированного образца и тёп лую 
одежду. Следите, чтобы не было 
обнажённых участков тела.

–  Пассажир, почувствовавший не-

домогание во время поез дки, 
должен немедленно сообщить 
об этом водителю и попросить 
остановиться.

Быть пассажиром на борту снегохода 
и быть водителем — это далеко не одно 
и то же. В руках водителя руль, води-
тель знает, какой маневр он совершит 
в следующий момент, и заранее гото-
вится к нему. Кроме этого, водитель 
имеет возможность держаться за руль. 
А пассажиру остаётся только положить-
ся на осторожность и внимание води-
теля. Водитель видит путь впереди го-
раздо лучше, чем пассажир. Поэтому 
водитель, взявший на борт пассажира, 
должен плавно начинать движение 
и плавно тормозить; скорость движе-
ния должна быть снижена до безопас-
ного уровня. Вы, как водитель, должны 
предупреж дать пассажира о крене, 
уклоне, неровностях, ветках деревьев, 
нависших над трассой, поворотах и т. д. 
Объясните пассажиру необходимость 
наклоняться вместе с Вами к центру 
поворота, чтобы удерживать снегоход 
от опрокидывания. Двигаясь на снего-
ходе с пассажиром, будьте особенно 
осторожны. Уменьшите привычную ско-
рость движения и постоянно держите 
под контролем поведение Вашего пас-
сажира.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При перевозке пассажира:
–  управляемость снегохода и эф-

фективность торможения сниже-
ны. Двигайтесь на пониженной 
скорости, помните, что для со-
вершения маневров и торможе-
ния потребуется большая, чем 
обычно, дистанция;

–  отрегулируйте подвеску с учё-

том нагрузки.

Чтобы получить исчерпывающую ин-
формацию по регулировке подвески, 
пожалуйста, обратитесь к разделу «НА-
СТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА
».

Перевозка ребёнка

Если Вы берете на борт взрослого че-
ловека и ребёнка, то рекомендуем по-
садить ребёнка в центре. Взрослый, 
сидящий сзади, будет наблюдать за ре-
бёнком и в случае необходимости ока-
зывать помощь. Кроме того, ребёнок 

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

19

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

на среднем сиденье лучше защищён 
от ветра и холода.

Если Вы перевозите на снегоходе под-
ростка или ребёнка, то следует дви-
гаться ещё медленнее. Чаще контро-
лируйте посадку ребёнка: он должен 
крепко держаться за поручень, а ступни 
его ног должны находиться на опорных 
площадках.

Разновидности трасс
и условий движения

Движение по подготовленным 
трассам

При езде по подготовленным трассам 
оптимальной для водителя и пассажира 
является посадка сидя. Не превышайте 
установленную допустимую скорость 
движения. Держитесь правой стороны 
трассы. Двигаясь по трассе, будьте го-
товы к возможным неожиданностям. 
Cоблюдайте требования установлен-
ных дорожных знаков. Не виляйте 
по трассе, смещаясь от одного края 
к другому и обратно.

Движение по неподготовленным 
трассам

При отсутствии свежевыпавшего снега 
неподготовленная трасса может напо-
минать профиль стиральной доски. Вам 
также будут встречаться сугробы. Дви-
жение по неподготовленным трассам 
на высокой скорости опасно. Снизьте 
скорость движения. Крепко держитесь 
за руль и привстаньте с сиденья (при-
мите положение «полусидя»). Перене-
сите ступни ног назад, так чтобы точки 
опоры ног располагались примерно под 
центром тяжести тела. Согните ноги 
в коленях для лучшей амортизации 
толчков и ударов со стороны неровно-
стей профиля трассы. При длительном 
движении по протяжённым участкам 
трассы с короткими поперечными не-
ровностями («стиральная доска») це-
лесообразно принять положение «стоя 
с опорой на одно колено». Такая посад-
ка несколько повышает удобство езды 
и одновременно позволяет водителю 
легко и быстро изменять распределе-

ние веса тела в поперечном направ-
лении, управляя креном и курсовым 
движением снегохода. Остерегайтесь 
камней и пней, прикрытых свежевыпав-
шим снегом.

Движение по глубокому снегу

При движении по глубокому рассыпча-
тому снегу снегоход может начать увя-
зать. В этом случае следует насколько 
можно плавнее изменить направле-
ние движения и, двигаясь по кривой 
большого радиуса, постараться найти 
участок с более прочным снежным по-
кровом. Если Ваш снегоход все же за-
стрял, избегайте интенсивного буксо-
вания гусеничного движителя, так как 
это приводит к дальнейшему погруже-
нию машины в снег. Заглушите двига-
тель и вытяните снегоход на нетрону-
тый участок снежного покрова. Затем 
протопчите колею перед снегоходом, 
уплотнив снег ногами. Обычно бывает 
достаточно подготовить колею дли-
ной полтора-два метра. Снова пустите 
двигатель. Примите положение «стоя» 
и, осторожно раскачивая снегоход 
из стороны в сторону, одновременно 
плавно и медленно нажимайте на ры-
чаг управления дросселем. В зависи-
мости от того, какая часть снегохода 
оказалась сильнее погружена в снег 
(передняя или задняя), переместите 
ступни ног на противоположный конец 
опорной площадки (назад или вперёд). 
Не подкладывайте никаких подручных 
предметов под г усеничную лент у. 
Следите, чтобы никто не находился 
спереди и сзади снегохода, двигатель 
которого запущен. Держитесь подаль-
ше от гусеничной ленты. Касание гусе-
ничной ленты и вращающихся деталей 
гусеничного движителя может стать 
причиной получения травм.

Движение по льду

Движение на снегоходе по льду замёрз-
ших озёр и рек может представлять 
опасность для жизни. Остерегайтесь 
таких трасс. Находясь на незнакомой 
местности, узнайте у местных жителей 
или властей, в каком состоянии ледя-
ной покров, есть ли удобные съезды 

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

20

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

и выезды на берег, подводные родники, 
участки с быстрым течением и другие 
опасные места. Не переправляйтесь че-
рез водную преграду по тонкому льду, 
который может не выдержать вес гру-
жёного снегохода. Переправа по льду 
может быть очень опасной, если Вы не 
соблюдаете определённые меры пре-
досторожности. На льду любое транс-
портное средство, включая снегоход, 
обладает плохой управляемостью. Не-
обходимая для разгона, поворота или 
торможения снегохода сила сцепления 
гусеничной ленты со льдом значитель-
но снижена, поэтому продолжитель-
ность преодоления подобных участ-
ков трассы многократно возрастает. 
На льду всегда существует опасность 
неуправляемого заноса и разворота. 
Двигаясь по льду, снизьте скорость 
и будьте внимательны. Оставляйте до-
статочно свободного места для безо-
пасной остановки снегохода или совер-
шения поворота. В тёмное время суток 
будьте особенно осторожны.

Движение по плотному снегу

Ни в коем случае нельзя недооцени-
вать опасность движения на снегоходе 
по уплотнённому снежному покрову. 
В этих условиях сцепление гусенич-
ной ленты и лыж с опорной поверхно-
стью может оказаться недостаточным. 
Снизьте скорость движения, избегайте 
интенсивных разгонов, резких поворо-
тов и экстренного торможения.

Преодоление подъёмов

Встречаются два типа подъёмов: от-
крытые подъёмы с редкой раститель-
ностью (и, возможно, локальными вы-
ходами  скальных  пород )  и  подъёмы 
с ограниченным выбором маршрута 
преодоления. Рациональная тактика 
преодоления открытого подъёма со-
стоит в том, что снегоход въезжает 
на него под углом и движется по зиг-
загообразной траектории. Приближай-
тесь под углом. Примите положение 
«стоя с опорой на колено». Ваша нога, 
опирающаяся на подножку снегохода, 
должна всегда находиться со стороны 
вершины. Преодолевая подъём, под-

держивайте постоянную безопасную 
скорость. При разворотах снегохода 
в конце участков зигзагообразной тра-
ектории соответствующим образом 
изменяйте свою посадку на снегоходе.

Преодоление подъёма второго типа 
может вызвать затруднения. Примите 
положение «стоя» и предварительно 
разгоните снегоход на горизонталь-
ном участке пути. При въезде на подъ-
ём уменьшите подачу топлива, чтобы 
предотвратить интенсивное буксова-
ние гусеничного движителя.

В обоих случаях скорость снегохода 
должна быть максимально возможной 
по условиям безопасности и тяговым 
возможностям машины. При достиже-
нии вершины снизьте скорость движе-
ния. Если Вы не можете продолжить 
движение, не проворачивайте гусени-
цу. Выключите двигатель и освободите 
лыжи, вытянув их из снега, затем раз-
верните снегоход носом в сторону под-
ножия. Запустите двигатель и, плавно 
нажимая на рычаг дросселя, начните 
движение вниз. Займите такое положе-
ние на сиденье, чтобы предотвратить 
возможное опрокидывание снегохода, 
и спуститесь к основанию холма.

Преодоление спусков

Безопасное движение под гору требует 
постоянного контроля над снегоходом. 
При спуске с крутых склонов займите 
такое положение, чтобы центр тяже-
сти Вашего тела находился как мож-
но ниже. Держитесь обеими руками 
за руль снегохода. Слегка нажимая 
на рычаг дросселя, под держивайте 
устойчивую работу двигателя во вре-
мя спуска с горы. Если снегоход стал 
разгоняться и скорость увеличилась 
до опасного значения, осторожно при-
тормозите машину. Тормозить следует 
лёгкими частыми нажатиями на рычаг 
тормоза. Не допускайте блокировки 
гусеничной ленты тормозом.

Движение вдоль склона

При движении снегохода вдоль склона, 
а также при подъёме или спуске с хол-
ма по зигзагообразной траектории 

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

21

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

следует придерживаться следующих 
правил. Все, сидящие на снегоходе, 
должны наклоняться в сторону склона 
для удержания равновесия. Предпо-
чтительная посадка — «стоя с опорой 
на колено». Нога, которая опирает-
ся на ступню, должна располагаться 
со стороны вершины, а нога, опираю-
щаяся коленом на сиденье, со стороны 
подножия холма. Будьте готовы быстро 
перенести вес тела в ту или иную сто-
рону. Новичкам и малоопытным во -
дителям не рекомендуется двигаться 
вдоль склонов и преодолевать крутые 
подъёмы.

Опасность схода лавин

При движении в гористой местности 
Вы не должны забывать об опасности 
схода снежных лавин. Лавины могут 
отличаться по размеру и форме и, как 
правило, образуются на крутых склонах 
с нестабильным снежным покровом.

Снегопад, животные, люди, ветер и сне-
гоходы могут стать причиной схода 
лавины. Не занимайтесь «хаймаркин-
гом» и не пересекайте склоны, когда 
существует вероятность схода лавин. 
При наличии нестабильного снежно-
го покрова не следует передвигать-
ся  по  кру тым  ск лонам.  Опасайтесь 
снежных карнизов, образующихся под 
воздействием ветра. Избегание неста-
бильных условий является ключевым 
фактором д ля безопасных поездок 
в горах. Возможно, находясь в горах, 
самое важное постоянно предугады-
вать обстоятельства и предвосхищать 
опасности. Ежедневно, преж де чем 
отправится в поездку, знакомьтесь 
с прогнозом лавинной опасности и при-
нимайте во внимание содержащуюся 
в нем информацию.

Совершая поездки в горах, Вы долж-
ны всегда иметь при себе лопату для 
снега, лавинный щуп и лавинный маяк. 
Мы рекомендуем всем водителям, со-
вершающим поездки в горах, пройти 
курс лавинной подготовки, чтобы полу-
чить необходимые навыки и научиться 
правильно использовать оборудование.

Ниже перечислены адреса нескольких 
веб-сайтов, которые помогут Вам по-
лучить важную информацию:

– США: www.avalanche.org

– Европа: www.avalanches.org

– Канада: www.avalanche.ca

Движение по размокшему снегу

Старайтесь избегать движения по раз-
мокшему снегу. Перед переправой 
по льду через водную преграду раз-
ведайте наличие участков с размок-
шим снегом. Если колея лыж темнеет 
и на дне выступает вода, немедленно 
сверните со льда на берег. Куски льда 
и брызги воды могут попадать на сне-
гоходы, движущиеся вслед за Вами. 
Вывести снегоход из размокшего снега 
бывает достаточно сложно, а в некото-
рых случаях невозможно.

Движение в тумане или во время 
снегопада

Туман и плотный снегопад сильно ухуд-
шают видимость. Если Вы вынуждены 
двигаться в этих условиях, снизьте 
скорость в соответствии с освещён-
ностью дороги. Внимательно следите 
за трассой, чтобы вовремя заметить 
неожиданное препятствие. Если Вы не 
уверены в безопасности своего пути, 
не продолжайте движение. Поддержи-
вайте безопасную дистанцию до впе-
реди идущего снегохода. Это позволит 
несколько улучшить условия наблюде-
ния и иметь запас по времени для при-
нятия решения в экстренной ситуации.

Движение по незнакомой 
местности

На незнакомой местности двигайтесь 
с особой осторожностью. Снизьте ско-
рость, так чтобы иметь возможность 
своевременно распознать неожидан-
ное препятствие на Вашем пути: забор, 
ручей, пересекающий трассу, крупные 
камни, впадину и пр. Любое из назван-
ных препятствий может прервать Вашу 
поездку и стать причиной серьёзных 
травм. Даже двигаясь по наезженной 
трассе, будьте предельно осторожны 
и внимательны. Скорость движения 

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..