Снегоход Lynx Adventure Grand Tourer 600 E-TEC. Руководство - часть 4

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Lynx Adventure Grand Tourer 600 E-TEC - руководство по эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Снегоход Lynx Adventure Grand Tourer 600 E-TEC. Руководство - часть 4

 

 

16

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Управление снегоходом сидя
Для езды по знакомой ровной снежной 

трассе оптимальной для водителя яв-

ляется посадка сидя. При этой посад-

ке водитель занимает среднее положе-

ние на сиденье, а ступни ног расположе-

ны на опорных площадках. Мышцы бё-

дер и голеней помогают смягчать удары 

от неровностей трассы.

fmo2008-003-001

Управление снегоходом полусидя
При этой посадке туловище водителя 

приподнято на полусогнутых ногах, ступ-

ни ног перенесены назад и опираются 

на площадки примерно под центром тя-

жести тела. Используя эту посадку, сле-

дует остерегаться резких торможений 

снегохода.

fmo2008-003-002

Управление снегоходом стоя с опорой 

на одно колено
Одна нога опирается стопой на поднож-

ку снегохода, а другая — согнута в коле-

не и опирается на сиденье. Используя 

эту посадку, следует остерегаться резких 

торможений снегохода.

fmo2008-003-003

Управление снегоходом стоя
Поставьте ступни обеих ног на поднож-

ки. Ноги в коленных суставах должны 

быть согнуты, чтобы лучше амортизи-

ровать толчки и удары, передаваемые 

на туловище. Езда стоя улучшает обзор 

спереди снегохода и позволяет водите-

лю быстро смещать центр тяжести тела 

в любую сторону в соответствии с усло-

виями движения и предпринимаемым ма-

невром снегохода. Остерегайтесь резко-

го торможения.

fmo2008-003-004

Положение водителя 

(движение назад)

Мы рекомендуем во время движения 

задним ходом занимать на снегоходе по-

ложение сидя.
Не вставайте. При движении задним хо-

дом вес Вашего тела может переме-

ститься по направлению к рычагу дрос-

сельной заслонки, что может стать при-

чиной неожиданного ускорения.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

17

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Неожиданное ускорение при движе-

нии снегохода задним ходом может 

стать причиной потери управления.

Движение с пассажиром

Снегоходы могут быть одно-, двух- и даже 

трехместными. Проверьте по табличке 

на корпусе снегохода, можно ли брать 

на борт пассажиров и сколько. Всегда со-

блюдайте данные указания. Перегрузка 

снегохода, не предназначенного для пе-

ревозки пассажиров, очень опасна.
Если  правила  не  запрещают  брать 

на борт пассажира, убедитесь, что кан-

дидат в пассажиры обладает требуемы-

ми физическими данными.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во время движения снегохода пас-

сажир (-ы) должен сидеть на своём 

месте, опираясь ногами на поднож-

ки и держась руками за поручни или 

лямки. Соблюдайте это простое пра-

вило и риск падения пассажира бу-

дет сведён к минимуму.

Если Вы берете на борт взрослого чело-

века и ребёнка, то рекомендуем поса-

дить ребёнка в центре. Взрослый, сидя-

щий сзади, будет наблюдать за ребёнком 

и в случае необходимости оказывать по-

мощь. Кроме того, ребёнок на среднем 

сиденье лучше защищён от ветра и хо-

лода.
Водитель, отвечающий за безопасность 

пассажиров, должен предварительно 

разъяснить им основные правила пове-

дения при езде на снегоходе.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

–  Пассажиры должны сидеть только 

на предназначенных для них ме-

стах. Запрещается занимать место 

между рулём и водителем.

–  Место пассажира должно быть обо-

рудовано поручнями, лямками или 

ремнями  согласно  требованиям 

SSCC.

–  Пассажиры  и  водитель  должны 

иметь защитные шлемы сертифи-

цированного  образца  и  тёплую 

одежду. Следите, чтобы не было 

обнажённых участков тела.

–  Пассажир, почувствовавший недо-

могание во время поездки, должен 

немедленно сообщить об этом во-

дителю и попросить остановиться.

Быть пассажиром на борту снегохода 

и быть водителем — это далеко не одно 

и то же. В руках водителя руль, водитель 

знает, какой маневр он совершит в сле-

дующий момент, и заранее готовится 

к нему. Кроме этого, водитель имеет воз-

можность держаться за руль. А пассажи-

ру остаётся только положиться на осто-

рожность и внимание водителя. Води-

тель видит путь впереди гораздо лучше, 

чем пассажир. Поэтому водитель, взяв-

ший на борт пассажира, должен плавно 

начинать движение и плавно тормозить; 

скорость движения должна быть сниже-

на до безопасного уровня. Вы, как води-

тель, должны предупреждать пассажира 

о крене, уклоне, неровностях, ветках де-

ревьев, нависших над трассой, поворотах 

и т. д. Объясните пассажиру необходи-

мость наклоняться вместе с Вами к цен-

тру поворота, чтобы удерживать снегоход 

от опрокидывания. Двигаясь на снегохо-

де с пассажиром, будьте особенно осто-

рожны. Уменьшите привычную скорость 

движения и постоянно держите под кон-

тролем поведение Вашего пассажира.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

18

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При перевозке пассажира:

–  управляемость снегохода и эффек-

тивность торможения снижены. Дви-

гайтесь на пониженной скорости, 

помните, что для совершения манев-

ров и торможения потребуется боль-

шая, чем обычно, дистанция;

–  отрегулируйте подвеску с учётом 

нагрузки.

Чтобы получить исчерпывающую инфор-

мацию по регулировке подвески, пожа-

луйста, обратитесь к разделу «НАСТРОЙ-

КА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА».
Если Вы перевозите на снегоходе под-

ростка или ребёнка, то следует двигаться 

ещё медленнее. Чаще контролируйте по-

садку ребёнка: он должен крепко держать-

ся за поручень, а ступни его ног должны 

находиться на опорных площадках.

Разновидности трасс 

и условий движения

Движение по подготовленным 

трассам

При езде по подготовленным трассам 

оптимальной для водителя и пассажи-

ра является посадка сидя. Не превы-

шайте установленную допустимую ско-

рость движения. Держитесь правой сто-

роны трассы. Двигаясь по трассе, будь-

те готовы к возможным неожиданностям. 

Cоблюдайте требования установленных 

дорожных знаков. Не виляйте по трас-

се, смещаясь от одного края к другому 

и обратно.

Движение по неподготовленным 

трассам

При отсутствии свежевыпавшего снега 

неподготовленная трасса может напоми-

нать профиль стиральной доски. Вам так-

же будут встречаться сугробы. Движение 

по неподготовленным трассам на высо-

кой скорости опасно. Снизьте скорость 

движения. Крепко держитесь за руль 

и привстаньте с сиденья (примите поло-

жение «полусидя»). Перенесите ступ-

ни ног назад, так чтобы точки опоры ног 

располагались примерно под центром тя-

жести тела. Согните ноги в коленях для 

лучшей амортизации толчков и ударов 

со стороны неровностей профиля трассы. 

При длительном движении по протяжен-

ным участкам трассы с короткими попе-

речными неровностями («стиральная до-

ска») целесообразно принять положение 

«стоя с опорой на одно колено». Такая 

посадка несколько повышает удобство 

езды и одновременно позволяет води-

телю легко и быстро изменять распре-

деление веса тела в поперечном направ-

лении, управляя креном и курсовым дви-

жением снегохода. Остерегайтесь кам-

ней и пней, прикрытых свежевыпавшим 

снегом.

Движение по глубокому снегу

При движении по глубокому рассыпчато-

му снегу снегоход может начать увязать. 

В этом случае следует насколько можно 

плавнее изменить направление движе-

ния и, двигаясь по кривой большого ра-

диуса, постараться найти участок с бо-

лее прочным снежным покровом. Если 

Ваш снегоход все же застрял, избегай-

те интенсивного буксования гусеничного 

движителя, так как это приводит к даль-

нейшему погружению машины в снег. За-

глушите двигатель и вытяните снегоход 

на нетронутый участок снежного покро-

ва. Затем протопчите колею перед снего-

ходом, уплотнив снег ногами. Обычно бы-

вает достаточно подготовить колею дли-

ной полтора—два метра. Снова пустите 

двигатель. Примите положение «стоя» и, 

осторожно раскачивая снегоход из сто-

роны в сторону, одновременно плавно 

и медленно нажимайте на рычаг управ-

ления дросселем. В зависимости от того, 

какая часть снегохода оказалась сильнее 

погружена в снег (передняя или задняя), 

переместите ступни ног на противопо-

ложный конец опорной площадки (назад 

или вперёд). Не подкладывайте никаких 

подручных предметов под гусеничную 

ленту. Следите, чтобы никто не находил-

ся спереди и сзади снегохода, двигатель 

которого запущен. Держитесь подальше 

от гусеничной ленты. Касание гусенич-

ной ленты и вращающихся деталей гусе-

ничного движителя может стать причи-

ной получения травм.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

19

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Движение по льду

Движение на снегоходе по льду замёрз-

ших  озёр  и  рек  может  представлять 

опасность для жизни. Остерегайтесь та-

ких трасс. Находясь на незнакомой мест-

ности, узнайте у местных жителей или 

властей, в каком состоянии находиться 

ледяной покров, есть ли удобные съез-

ды и выезды на берег, подводные родни-

ки, участки с быстрым течением и дру-

гие опасные места. Не переправляйтесь 

через водную преграду по тонкому льду, 

который может не выдержать вес гружё-

ного снегохода. Переправа по льду мо-

жет быть очень опасной, если Вы не со-

блюдаете определённые меры предо-

сторожности. На льду любое транспорт-

ное средство, включая снегоход, облада-

ет плохой управляемостью. Необходи-

мая для разгона, поворота или торможе-

ния снегохода сила сцепления гусенич-

ной ленты со льдом значительно сниже-

на, поэтому продолжительность преодо-

ления подобных участков трассы много-

кратно возрастает. На льду всегда суще-

ствует опасность неуправляемого зано-

са и разворота. Двигаясь по льду, снизь-

те скорость и будьте внимательны. Остав-

ляйте достаточно свободного места для 

безопасной остановки снегохода или со-

вершения поворота. В тёмное время су-

ток будьте особенно осторожны.

Движение по плотному снегу

Ни в коем случае нельзя недооцени-

вать опасность движения на снегоходе 

по  уплотнённому  снежному  покрову. 

В этих условиях сцепление гусеничной 

ленты и лыж с опорной поверхностью 

может оказаться недостаточным. Снизь-

те скорость движения, избегайте интен-

сивных разгонов, резких поворотов и экс-

тренного торможения.

Преодоление подъёмов

Встречаются  два  типа  подъёмов:  от-

крытые подъёмы с редкой растительно-

стью (и, возможно, локальными выхода-

ми скальных пород) и подъёмы с ограни-

ченным выбором маршрута преодоле-

ния. Рациональная тактика преодоления 

открытого подъёма состоит в том, что 

снегоход въезжает на него под углом 

и движется по зигзагообразной траек-

тории. Приближайтесь под углом. При-

мите положение «стоя с опорой на коле-

но». Ваша нога, опирающаяся на поднож-

ку снегохода, должна всегда находиться 

со стороны вершины. Преодолевая подъ-

ем, поддерживайте постоянную безопас-

ную скорость. При разворотах снегохода 

в конце участков зигзагообразной траек-

тории соответствующим образом изме-

няйте свою посадку на снегоходе.
Преодоление подъёма второго типа мо-

жет вызвать затруднения. Примите поло-

жение «стоя» и предварительно разгони-

те снегоход на горизонтальном участке 

пути. При въезде на подъем уменьшите 

подачу топлива, чтобы предотвратить ин-

тенсивное буксование гусеничного дви-

жителя. 
В  обоих  случаях  скорость  снегохода 

должна быть максимально возможной 

по условиям безопасности и тяговым 

возможностям машины. При достиже-

нии вершины снизьте скорость движе-

ния. Если Вы не можете продолжить дви-

жение, не проворачивайте гусеницу. Вы-

ключите двигатель и освободите лыжи, 

вытянув их из снега, затем разверните 

снегоход носом в сторону подножия. За-

пустите двигатель и, плавно нажимая 

на рычаг дросселя, начните движение 

вниз. Займите такое положение на си-

денье, чтобы предотвратить возможное 

опрокидывание снегохода, и спуститесь 

к основанию холма.

Преодоление спусков

Безопасное движение под гору требует 

постоянного контроля над снегоходом. 

При спуске с крутых склонов займите 

такое положение, чтобы центр тяжести 

Вашего тела находился как можно ниже. 

Держитесь обеими руками за руль снего-

хода. Слегка нажимая на рычаг дросселя, 

поддерживайте устойчивую работу двига-

теля во время спуска с горы. Если снего-

ход стал разгоняться и скорость увели-

чилась до опасного значения, осторожно 

притормозите машину. Тормозить следу-

ет лёгкими частыми нажатиями на рычаг 

тормоза. Не допускайте блокировки гусе-

ничной ленты тормозом.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..