Снегоход Lynx 49 Ranger 600 HO E-TEC. Руководство - часть 18

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Lynx 49 Ranger 600 HO E-TEC - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..

 

 

Снегоход Lynx 49 Ranger 600 HO E-TEC. Руководство - часть 18

 

 

76

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

Управляемость и плавность хода Ваше-
го снегохода зависят от регулировки 
подвески.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Регулировка подвески может вли-
ять на управляемость снегохода. 
Уделите время для ознакомления 
с поведением снегохода после вы-
полнения регулировки подвески. 
Компоненты подвески, располо-
женные с правой и с левой сто-
рон, должны быть установлены в 
одинаковое положение.

Выбор оптимального сочетания па-
раметров подвески определяется за-
грузкой снегохода, массой водителя, 
особенностями индивидуального стиля 
вождения и субъективными предпочте-
ниями, скоростным режимом и состоя-
нием трассы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые из описы-
ваемых регулировок подвески могут 
не применяться на Вашем снегоходе.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Перед проведением регулировки 
подвески, выполните следующее:
–  Остановите снегоход в безопас-

ном месте.

–  Снимите колпачок шнура безопас-

ности с контактного устройства.

–  Подъём снегохода осуществляйте 

с помощью специальных приспо-
соблений или пригласите помощ-
ника. Если подъём снегохода осу-
ществляется без применения спе-
циальных технических средств, 
практикуйте правильную технику 
подъёма, используйте преимуще-
ственно силу ног.

–  Не поднимайте заднюю или пе-

реднюю часть снегохода, если у 
Вас для этого недостаточно сил.

–  Прежде чем приступить к регу-

лировке подвески, установите 
переднюю часть снегохода на 
специальную опору.

–  Установите заднюю часть снего-

хода на опору с широким осно-
ванием и специальным отража-
ющим щитком.

–  Убедитесь, что снегоход надёж-

но установлен на опорах.

Рекомендуем начать с заводской уста-
новки и затем поочерёдно изменять 
по одному регулируемому параметру 
подвески. Операции взаимосвязаны. 
Например, после регулировки перед-
них пружин, возможно, потребуется 
заново отрегулировать центральную 
пружину. Каждый шаг настройки под-
вески необходимо проверить тестовым 
пробегом на снегоходе в идентичных 
условиях: трасса, состояние снежного 
покрова, скорость движения, положе-
ние водителя на сиденье и т. д. должны 
быть одинаковыми.

12.09.2012   11:47:50

12.09.2012   11:47:50

77

Ниже приведены основные положения 
по тонкой настройке подвески. Для вы-
полнения настроек используйте при-
способления из комплекта возимого 
инструмента.

Настройка задней 
подвески

fmo2013-001-012_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — PPS — РЕГУЛИРУЕМЫЕ 
КОМПОНЕНТЫ
1. Задняя пружина
2. Центральная пружина
3. Ленточный ограничитель
4. Задний амортизатор — усилие демпфирования
5.  Центральный амортизатор — усилие демп-

фирования

6.  Регулировка усилия демпфирования хода 

отбоя

fmo2013-001-014_a

PPS3900 — РЕГУЛИРУЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ
1. Задняя пружина
2. Центральная пружина
3. Ленточный ограничитель

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

 Всякий раз после ре-

гулировки задней подвески прове-
ряйте и, при необходимости, регу-
лируйте натяжение гусеницы.

Ленточный ограничитель

Изменение длины ленточного ограни-
чителя позволяет изменять вес, прихо-
дящийся на центральную пружину при 
ускорении снегохода, и ограничивать 
подъём передней подвески снегохода.

Длина ленточного ограничителя также 
оказывает влияние на длину хода цен-
тральной пружины.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

 После изменения дли-

ны ленточного ограничителя, необ-
ходимо проверить натяжение гусе-
ницы.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение дли-
ны ленточного 
ограничителя

Уменьшение давления 
лыж при ускорении

Увеличение хода цен-
тральной пружины

Улучшение демпфиро-
вания неровностей

Уменьшение 
длины ленточно-
го ограничителя

Увеличение давления 
лыж при ускорении

Уменьшение хода цен-
тральной пружины

Ухудшение демпфиро-
вания неровностей

fmo2013-002-011_c

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ
1. Положение 1 (наибольшая длина)
2. Положение 2
3. Положение 3
4. Положение 4

ПРИМЕЧАНИЕ: Уменьшение длины лен-
точного ограничителя может снизить 
уровень комфорта. Всегда устанавли-
вайте болт ленточного ограничителя 
как можно ближе к нижнему валу.

При движении по глубокому снегу или 
при преодолении подъёма может воз-
никнуть необходимость в регулиров-
ке ленточного ограничителя, а также 
в перемене позы водителя с целью 
корректировки угла касания гусеницы 
с опорной поверхностью. Водитель, 
имеющий достаточные знания и опыт, 

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

12.09.2012   11:47:50

12.09.2012   11:47:50

78

всегда сможет подобрать самый опти-
мальный вариант регулировки с учётом 
состояния снежного покрова.

В общем случае, более длинный лен-
точный ограничитель обеспечивает 
лучшие эксплуатационные характери-
стики в глубоком снегу на горизонталь-
ной поверхности, в то время как более 
короткий ленточный ограничитель спо-
собствует улучшению управляемости 
при движении по склону.

Центральная пружина

Регулировка предварительного натя-
жения центральной пружины оказывает 
влияние на усилия на руле, управляе-
мость и эффективность демпфирова-
ния при проезде неровностей.

Кроме этого, изменяя предварительное 
натяжение пружины, можно изменять 
давление передней части гусеницы на 
снежный покров, что, в свою очередь, 
оказывает заметное влияние на эксплу-
атационные характеристики снегохода 
при движении в глубоком снегу.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение 
предвари-
тельного 
натяжения

Усилия на руле уменьшаются

Улучшение демпфирования 
неровностей

Облегчается начало движе-
ния в глубоком снегу

Улучшаются эксплуатацион-
ные характеристики и управ-
ляемость снегохода в глубо-
ком снегу

Уменьше-
ние предва-
рительного 
натяжения

Усилия на руле увеличиваются

Ухудшение демпфирования 
неровностей

Улучшается управляемость 
на трассе

fmo2013-001-018_a

РЕГУЛЯТОР КУЛАЧКОВОГО ТИПА — АМОРТИ-
ЗАТОР HPG™
1.  Кулачок регулировки предварительного на-

тяжения пружины

2. Уменьшить предварительный натяг
3. Увеличить предварительный натяг

fmo2012-009-010_c

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — РЕГУЛЯТОР КОЛЬЦЕ-
ВОГО ТИПА (УВЕЛИЧЕНИЕ ИЛИ УМЕНЬШЕНИЕ 
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ)
1.  Регулировочное кольцо предварительного 

натяжения пружины

2.  Стопорное кольцо регулировки предвари-

тельного натяжения пружины

3. Увеличить предварительный натяг
4. Уменьшить предварительный натяг

ПРИМЕЧАНИЕ: Для регулировки пред-
варительного натяжения с помощью ре-
гуляторов кулачкового и кольцевого типа 
используйте приспособление, входящее 
в комплект возимого инструмента.

Задняя пружина

Величина предварительного натяжения 
задней пружины оказывает влияние на 
комфорт движения на снегоходе, высо-
ту посадки водителя, а также позволя-

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

12.09.2012   11:47:50

12.09.2012   11:47:50

79

ет компенсировать нагрузки, возникаю-
щие при перевозке грузов.

Кроме этого, различные регулировки 
предварительного натяжения зад -
ней пру жины позволяют увеличить 
или уменьшить вес, приходящийся на 
переднюю подвеску снегохода. В ре-
зультате, давление лыж на опорную 
поверхность также увеличивается или 
уменьшается. Это позволяет улучшить 
эксплуатационные качества при движе-
нии в глубоком снегу, а также умень-
шить или увеличить усилие на руле и 
тем самым улучшить управляемость 
снегохода.

Если при движении на снегоходе по са-
мым неровным участкам трассы наблю-
даются лишь лёгкие пробои подвески, 
значит, регулировка узлов подвески 
выполнена правильно.

ДЕЙСТВИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Увеличение 
предвари-
тельного 
натяжения

Задняя подвеска становится 
более жёсткой

Задняя часть снегохода под-
нимается

Улучшение демпфирования 
неровностей

Усилия на руле увеличиваются

Уменьшение 
предвари-
тельного 
натяжения

Задняя подвеска становить-
ся более мягкой

Задняя часть снегохода опу-
скается

Ухудшение демпфирования 
неровностей

Усилия на руле уменьшаются

Улучшаются эксплуатаци-
онные характеристики и 
управляемость снегохода в 
глубоком снегу

См. ниже, чтобы определить правиль-
ность регулировки предварительного 
натяжения.

mmo2 006 -003 -022_a

ТИПОВОЙ ВАРИАНТ — ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИ-
РОВКА
A. Подвеска растянута на полный ход
B.  Подвеска сжата под тяжестью водителя, 

пассажира и груза

C.  Разница расстояний «А» и «В», см. табл. ниже

Расстояние 

«С», мм

ПРИЧИНА, РЕШЕНИЕ

50–75 мм

Регулировка не требуется

Более 75 мм

Регулировка слишком 

мягкая. Увеличить пред-

варительное натяжение

Менее 50 мм

Регулировка слишком 

жёсткая. Уменьшить пред-

варительное натяжение

ПРИМЕЧАНИЕ: Если указанные зна-
чения недостижимы с оригинальными 
пружинами, обращайтесь к авторизо-
ванному дилеру Lynx для установки 
других пружин.

Задний и центральный 
амортизаторы

Демпфирование хода сжатия заднего 
амортизатора

ПРИМЕЧАНИЕ: Демпфирование хода 
сжатия на низкой и высокой скоростях 
регулируется отдельно.

Демпфирование хода сжатия на малой 
скорости определяет реакцию амортиза-
тора при малой скорости перемещения 
подвески (медленные ходы сжатия, обыч-
но при езде на небольших скоростях).

Демпфирование хода сжатия на вы-
сокой скорости определяет реакцию 
амортизатора при высокой скорости 
перемещения подвески (быстрые ходы 
сжатия, обычно при езде на высоких 
скоростях).

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ СНЕГОХОДА

12.09.2012   11:47:50

12.09.2012   11:47:50

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  16  17  18  19   ..