Снегоход Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC. Руководство - часть 6

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Снегоход Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC. Руководство - часть 6

 

 

25

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ИЗДЕЛИЯ, УЛУЧШАЮЩИЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ОПОРНОЙ 
ПОВЕРХНОСТЬЮ

ПРИМЕЧАНИЕ: Содержание данного 
раздела относится лишь к снегоходам, 
оснащённым на заводе-изготовителе 
гусеницами, на которые BRP допускает 
установку специальных шипов.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не устанавливайте на г усеницу 
шипы, если это не разрешено ин-
струкциями BRP. Гусеницы, ши-
повка которых разрешена, мар-
кированы  с имволом  шипа  ( с м. 
рисунок). Установка шипов на не-
рекомендованный тип гусеницы 
увеличивает опасность разрыва 
и сход гусеницы с направляющих 
катков.

МАРКИРОВКА ГУСЕНИЦЫ
1. Установка шипов допускается
2. Установка шипов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Для установки на гусеницу данно-
го снегохода Lynx следует исполь-
зовать только одобренные компа-
нией BRP шипы. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ 
обычные шипы, потому что тол-
щина установленной на снегоходе 
гусеницы меньше толщины стан-
дартной гусеницы. Шипы могут 
отрываться от гусеницы и выбра-
сываться из-под снегохода. Обра-
титесь к авторизованному дилеру 
Lynx, чтобы узнать о возможности 
установки шипов на конкретную 
модель снегохода.

Использование твердосплавных коньков 
и шипов для усиления сцепления с опор-
ной поверхностью изменяет поведение 
снегохода, в частности, это отражает-
ся на маневренности, наборе скорости 
и эффективности торможения.

Шипы улучшают сцепление при дви-
жении по плотному снежному покрову 
и льду, но практически бесполезны при 
движении по рыхлому снегу. Водителю 
потребуется некоторое время, чтобы 
привыкнуть к управлению снегоходом, 
который оснащён приспособлениями 
для улучшения сцепления (шипами, 
твёрдосплавными коньками ). Если 
Ваш снегоход оборудован изделиями, 
улучшающими сцепление с опорной 
поверхностью, обязательно выделите 
время и потренируйтесь в выполнении 
маневров поворота, ускорения и тор-
можения.

Кроме этого, следуйте требованиям 
местных норм и правил в части ис-
пользования на снегоходах изделий, 
улучшающих сцепление с опорной 
поверхностью. Не нарушайте правил 
эксплуатации снегохода, бережно от-
носитесь к природе и уважайте права 
других людей.

Маневренность

Шипы усиливают сцепление задней 
части снегохода с опорной поверхно-
стью. Установка твердосплавных конь-
ков улучшает сцепление лыж, и, таким 
образом, силы сцепления передней 
и задней части снегохода оказываются 
уравновешенными. Стандартные твёр-
досплавные коньки, имеющиеся в про-
даже, могут и не дать ожидаемого эф-
фекта, так как многое зависит от того, 
как Вы предпочитаете водить снегоход 
(стиль вождения), и как настроена под-
веска.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если силы сцепления с опорной 
поверхностью не сбалансирова-
ны, то снегоход будет проявлять 
тенденцию к излишней или недо-
статочной поворачиваемости, что 
может привести к потере контроля 
над снегоходом.

26

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Избыточная поворачиваемость

При определённых условиях установ-
ка только твердосплавных коньков без 
шиповки гусеницы приводит к излиш-
ней поворачиваемости снегохода (см. 
рисунок).

ИЗБЫТОЧНАЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ

Недостаточная 
поворачиваемость

При определённых условиях установ-
ка шипов без твердосплавных коньков 
приводит к недостаточной поворачи-
ваемости снегохода (см. рисунок).

НЕДОСТАТОЧНАЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ

Контролируемое движение

Установка твердосплавных коньков 
и шиповка гусеницы обеспечивают ба-
ланс сил, необходимый для уверенного 
контроля над снегоходом (см. рисунок).

КОНТРОЛИРУЕМОЕ ДВИЖЕНИЕ

Ускорение

Шипованная гусеница обеспечивает 
быстрый набор скорости на утрамбо-
ванном снегу и льду, однако, на рых-
лом снегу она не только бесполезна, 
но и может стать причиной внезапных 
и резких изменений сцепления. 

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во избежание неожиданных реак-
ций снегохода:
–  плавно работайте рычагом дрос-

сельной заслонки;

–  НЕ ПЫТАЙТЕСЬ с помощью вра-

щения гусеницы устроить «кон-
тролируемый» занос задней ча-
сти снегохода.

Осколки льда и посторонние пред-
меты, вылетев из-под гусеницы 
с большой скоростью, могут трав-
мировать окружающих.

Торможение

Шипованная гусеница эффективна при 
торможении на утрамбованном снегу 
и льду, но не на рыхлом снегу. Из-за 
этого при определённых условиях эф-
фективность торможения может вне-
запно меняться. Пользуйтесь тормозом 
очень осторожно, чтобы не допустить 
блокировки гусеницы и не потерять 
контроль над снегоходом.

ИЗДЕЛИЯ, УЛУЧШАЮЩИЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

27

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Важные указания 
по мерам безопасности

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во избежание серьёзных травм 
и увечий:
–  НЕ  СТОЙТЕ  позади  или  рядом 

с вращающейся гусеницей;

–  если есть необходимость в про-

ворачивании гусеницы, устанав-
ливайте заднюю часть снегохода 
на опору с широким основанием 
и отражательным щитком;

–  гусеницу, поднятую над опорной 

поверхностью, проворачивайте 
только на малой скорости.

Из быстро вращающейся гусени-
цы под действием центробежной 
силы могут неожиданно вылететь 
с ломанные шипы, з венья г усе -
ницы или какие-то посторонние 
предметы, которые способны на-
нести травмы ногам и другим ча-
стям тела.

Шипы и срок службы 
снегохода

Использование устройств и приспо-
соблений для улучшения сцепления 
с опорной поверхностью усиливает 
вибрации и создаёт дополнительную 
нагрузку на некоторые компоненты 
снегохода. Это сокращает срок службы 
гусеницы и приводит к преждевремен-
ному износу таких деталей, как ремни, 
тормозные накладки, подшипники, цепь 
и звёздочка цепной передачи. Необ-
ходимо осматривать гусеницу перед 
каж дой поездкой. Более подробная 
информация представлена в главе «ГУ-
СЕНИЦА
» раздела «ПРОЦЕДУРЫ ТЕХ-
НИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
».

Шипы мог у т нанести повреж дения 
туннелю, если не защитить его специ-
альными защитными накладками. Воз-
можно также повреждение электро-
проводки и радиаторов, что может 
привести к перегреву и поломке дви-
гателя.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если туннель не оборудован за-
щитными накладками или наклад-
ки сильно изношены, то не исклю-
чена опасность пробоя топливного 
бака и возгорания снегохода.

ВНИМАНИЕ

ВНИМАНИЕ

Обратитесь к дилеру 

ПРИМЕЧАНИЕ: Внимательно прочитай-
те раздел «ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬ-
СТВА
», чтобы знать, какие ограничения 
предусмотрены компанией BRP в слу-
чае применения шипов.

Установка шипов 
на предназначенную для 
этого гусеницу

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не устанавливайте на г усеницу 
шипы, если это не разрешено ин-
струкциями BRP. Установка шипов 
на нерекомендованный тип гусе-
ницы увеличивает опасность раз-
рыва и сход гусеницы с направ-
ляющих катков.

Компания BRP не рекомендует само-
стоятельно заниматься шиповкой гу-
сеницы — обратитесь к дилеру Lynx.

–  Используйте только одобренные BRP 

шипы.

–  Не устанавливайте шипы, высота ко-

торых превышает высоту профиля 
гусеницы более чем на 9,5 мм.

УСТАНОВКА ШИПОВ
1. Размер шипа
2. Выступание за пределы гусеницы 6,4–9,5 мм
3. Высота грунтозацепа гусеницы
4. Толщина полотна гусеницы

ИЗДЕЛИЯ, УЛУЧШАЮЩИЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

28

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

–  Обратитесь к авторизованно -

му дилеру Lynx, чтобы узнать 
о возможности установки шипов 
на конкретную модель снегохода.

–  НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ обычными (не 

одобренными BRP) шипами, по-
тому что толщина используемой 
гусеницы меньше толщины стан-
дартной и шипы могут выпадать 
из гусеницы и выбрасываться из-
под снегохода.

–  Шипы должны вставляться толь-

ко в специально утолщенные ме-
ста гусеницы.

–  Запрещается установка шипов 

на гусеницы с высотой профиля 
35 мм и более.

–  Ч и с л о ус т а н о в л е н н ы х ш и п о в 

должно соответствовать числу 
утолщений, специально отлитых 
на гусенице.

–  Перед установкой шипов полу-

чите необходимые инструкции 
и рекомендации у изготовителя 
г усениц ы. Очень важно знать 
моменты затяжки болтов, кото-
рыми крепятся шипы.

НЕПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОЕ КОЛИ-
ЧЕСТВО ШИПОВ ИЛИ ИХ НЕПРА-
ВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА УВЕЛИЧИ-
ВАЮТ РИСК РАЗРЫВА ГУСЕНИЦЫ, 
ЧТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЁЗ-
НОЙ АВАРИИ С ТЯЖЁЛЫМИ ПО-
СЛЕДСТВИЯМИ.

Проверка состояния 
шипованной гусеницы

ЕСЛИ ГУСЕНИЦ А ОСНАЩЕНА ШИ-
ПАМИ, ПРОВЕРЯЙТЕ ЕЁ СОСТОЯНИЕ 
ПЕРЕД КАЖДОЙ ПОЕЗДКОЙ.

Гусеница не должна иметь:
–  проколов;
–  разрывов и следов износа (в частно-

сти, вокруг отверстий);

–  сломанных и изношенных грунтозаце-

пов с обнажёнными стержнями;

–  расслоений резины;
–  сломанных стержней;

–  сломанных шипов (шипованная гусе-

ница);

–  погнутых шипов (шипованная гусе-

ница);

–  утерянных шипов;
–  шипов, оторванных от гусеницы;
–  утерянных направляющих гребней;
–  плохо затянутых шипов.

На самостоятельно шипованных гусе-
ницах немедленно замените сломан-
ные или повреждённые шипы. Замени-
те гусеницу, если замечены признаки 
начала её разрушения. В сомнительных 
случаях обратитесь за советом к диле-
ру. Необходимо осматривать гусеницу 
перед каждой поездкой.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Э кс п л уат а ц и я  с н е г охо д а  с  п о -
вреждённой гусеницей или поло-
манными шипами опасна потерей 
контроля над снегоходом.

ИЗДЕЛИЯ, УЛУЧШАЮЩИЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..