Комбайн КПБ-2. Правила эксплуатации и регулировки

  Главная      Учебники - С/х комбайны     КПБ-2 - КОМБАЙН КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ ПОЛУПРИЦЕПНОЙ С БОКОВЫМ ПОДКОПОМ КАРТОФЕЛЬНЫХ ГРЕБНЕЙ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

 

 

  1.  Комбайн КПБ-2. Правила эксплуатации и регулировки


     

    1. П р а в и л а э к с п л у а т а ц и и

      1. Транспортировку комбайна на поле осуществляйте трактором с агрегатированным согласно пункту 6.4.3 комбайном, переведенным в транспортное положение.

      2. После доставки комбайна к месту работы переведите его из транспортного в рабочее положение.

      3. Предупредите окружающих звуковым сигналом, включите ВОМ трактора и проверьте работу комбайна.

      4. Предупредите окружающих звуковым сигналом, доведите частоту вращения двигателя трактора до номинальной, включите передачу и начинайте движение.

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ уменьшать обороты двигателя трактора до полного освобождения рабочих органов комбайна от картофеля и растительной массы, во избежание забивания рабочих органов комбайна.

      5. держание и порядок подготовки поля к работе

        Перед посадкой картофеля поле должно быть очищено от камней и посторонних предметов. Перед уборкой внимательно осмотрите поле, особенно возле дорог, населенных пунктов, в местах установки опор линий электропередач. Установите хорошо видимые вешки или флажки вокруг ям, оврагов, валунов и других препятствий, которые могут привести к поломке комбайна при наезде на них.

      6. чале работы:

        1. установите необходимую глубину подкапывания картофеля (заглубление лемехов) 3 (рисунок 7.1) регулировочными винтами 1 на копирующих катках 2, глубина копки должна обеспечивать выкапывание клубней без потерь и повреждений;

          image


           

          1 регулировочные винты; 2 – копирующие катки; 3 лемеха Рисунок 7.1 – Блок подкапывающий сепарирующий

        2. запустите двигатель трактора;

        3. установите минимально устойчивую частоту вращения двигателя;

        4. предупредите окружающих звуковым сигналом, включите ВОМ трактора;

        5. прокрутите механизмы комбайна на месте в течение 2-3 минут;

        6. установите номинальную частоту вращения двигателя;

        7. предупредите окружающих звуковым сигналом, включите первую рабочую передачу движения трактора;

        8. подберите рабочую скорость движения, при которой комбайн обеспечивает устойчивое выполнение технологического процесса.

         ВНИМАНИЕ: Включать механизмы комбайна в работу необходимо при минимально устойчивой частоте вращения двигателя трактора, плавно, без рывков, повышая частоту вращения двигателя до номинальной 36,7 с-1 (2200 об/мин.)!

      7. Во время работы контролируйте:

        • глубину подкапывания картофеля (заглубление лемехов), качество выполнения технологического процесса уборки картофеля и при необходимости настраивайте и приспосабливайте комбайн к текущим условиям;

        • нагрузку (давление) на гребни подвижной части блока подкапывающего сепарирующего через копирующие катки (преждевременное разрушение картофельных гребней, появление уплотненного слоя почвы, повреждение клубней на каменистых почвах);

        • эффективность сепарации (наличие почвы и других примесей в картофельном ворохе, поступающем в бункер);

        • повреждение картофеля;

        • потери за комбайном.

        При невыполнении какого-либо требования технологического процесса уборки картофеля, необходимо остановить комбайн, заглушить двигатель трактора и произвести необходимые регулировки.

        Перед остановкой комбайна необходимо прокрутить его механизмы на номинальной частоте вращения двигателя трактора с целью очистки рабочих органов от растительной массы.

        При разворотах комбайна выключайте ВОМ трактора.

        При выезде комбайна из рядков, разворотах и остановке необходимо поднимать блок подкапывающий сепарирующий.

         При забивании комбайна растительной массой остановите трактор, выключите двигатель и очистите рабочие органы вручную при помощи чистика установленного на раме комбайна, приняв необходимые меры предосторожности.

        Контроль давления в гидросистеме комбайна производите при помощи манометра из комплекта ЗИП комбайна, подключая его к диагностическим точкам (рисунок 7.2) соответствующего контура.

        image

        Рисунок 7.2 – Диагностические точки гидросистемы


         

        Во время остановки и после окончания работы производите осмотр и очистку комбайна.

      8. орядок выгрузки бункера

        Выгрузку картофеля в транспортное средство производите при остановленном комбайне.

        После остановки комбайна, сепарирующие транспортеры должны вращаться до полной их очистки от картофельного вороха.

        Для предотвращения повреждения клубней высота выгрузки картофеля в транспортное средство не должна превышать 35 см.

        Процесс выгрузки осуществляйте следующим образом:

        1. рукояткой соответствующего тракторного гидрораспределителя поднимите бункер для подъезда транспортного средства.

          На откидной части бункера имеются ориентиры из светоотражающих материалов, которые должны использоваться водителями транспортных средств, при подъезде под бункер.

          После подъезда транспортного средства под бункер гидрораспределителем опустите его до высоты бортов кузова.

          ЗАПРЕЩАЕТСЯ касание бункером бортов транспортного средства;

        2. рукояткой соответствующего тракторного гидрораспределителя включите транспортер бункера;

        3. регулируйте высоту выгрузки картофеля подъемом-опусканием бункера. Высота выгрузки картофеля должна быть не более 35 см от нижнего края корзины до пола кузова или картофельной массы;

        4. после полной выгрузки бункера выключите транспортер;

        5. после отъезда транспортного средства переведите бункер в горизонтальное рабочее положение.

      9. После окончания работы перевод комбайна, агрегатированного с трактором, в транспортное положение выполняйте на ровной горизонтальной площадке в следующей последовательности:

  1. выгрузите бункер (рисунок 7.2);

     ЗАПРЕЩАЕТСЯ транспортировка комбайна с заполненным картофелем бункером.

    Переезды и маневры с полным бункером запрещены.


     

    image


     

    1, 2, 3, 4 – борта; 5 – транспортер (выгрузной); 6 – гидромотор, 7, 8, 9 гидроцилиндры

    Рисунок 7.2 – Бункер накопитель


     

  2. рукояткой соответствующего тракторного гидрораспределителя опустите бункер и рукояткой гидрораспределителя, сложите переднюю часть бункера;

  3. рукояткой соответствующего тракторного гидрораспределителя переведите блок подкапывающий сепарирующий в транспортное положение, при этом штоки гидроцилиндров должны быть максимально втянуты. Зафиксируйте блок подкапывающий сепарирующий страховочными канатами, установив нижние их концы на оси, где установлены штоковые проушины гидроцилиндра. Установленные канаты с обеих сторон зафиксируйте шплинтами.

    1. Р е г у л и р о в к и

       Все регулировки производите в рабочем положении комбайна!

      1. гулировка глубины выкапывания

        Установку глубины выкапывания производите изменением расстояния между копирующими катками 2 (рисунок 7.1) и лемехами 3 с помощью регулировочных винтов 1. Предварительно ослабьте на винте контргайку.

        При вращении регулировочных винтов по часовой стрелке глубина выкапывания увеличивается, при вращении против часовой стрелки глубина выкапывания уменьшается.

        После регулировки затяните контргайку.

        Контроль глубины выкапывания производите путем осмотра за комбайном просеянной почвы и наличия в ней картофеля. При необходимости измените глубину выкапывания.

        При необходимости увеличения глубины выкапывания снимите с регулировочных винтов 1 регулировочные втулки (1 или 2 шт.). Снятие одной втулки увеличивает глубину выкапывания ≈ 25 мм.

        Не рекомендуется копать глубже, чем это необходимо, чтобы не перегружать комбайн и трактор.


         

      2. гулировка заглубления дисков

        Работы по регулировке заглубления дисков производите только с поднятым и зафиксированным блоком подкапывающим сепарирующим и заглушенном тракторе. Рабочая глубина дисков должна сочетаться с глубиной выкапывания.

        Для получения привода от земли рабочую глубину дисков установите 3…8 см регулировочными винтами. При вращении винта по часовой стрелке рабочая глубина дисков увеличивается, при вращении против часовой стрелки глубина уменьшается. На плотных почвах возникает опасность, что блок подкапывающий сепарирующий будет опираться на диски и лемех не достигнет глубины уборки. В таких случаях уменьшите рабочую глубину дисков.

      3. гулировка усилия прижатия ботвозатягивающих колес

        Усилие прижатия ботвозатягивающих колес к ленте транспортера должно обеспечивать захват и протягивание ботвы на транспортер и при необходимости регулируется путем натяжения пружин, при помощи натяжного винта.

      4. гулировка угла установки лемехов

        Рабочие поверхности лемехов и первого сепарирующего транспортера в передней части перед обводным роликом должны находиться на одной высоте и лежать в одной плоскости или в параллельных плоскостях. При этом ступень между верхней (рабочей) поверхностью лемеха и транспортера устанавливать не более 15 мм.

        Регулировки угла установки лемехов производите при помощи регулировочных тяг, отворачивая или заворачивая регулировочные гайки, предварительно отпустив контргайку. После регулировки контргайку затянуть. Установку лемехов производите с обеих сторон.

      5. гулировки первого сепарирующего транспортера

        Регулировку натяжения транспортерной ленты первого сепарирующего транспортера производите при помощи натяжного устройства, переставляя планку с отверстиями.

        Регулировка разравнивателя 18 (рисунок 2.5)

        Усилие прижатия резиновых бичей в разравнивателе пласта к ленте первого сепарирующего транспортера регулируется переустановкой рукоятки на левой боковине по отверстиям дугообразного сектора. Перемещение вперед – для уменьшения усилия, назад – для увеличения.

        Регулировка активного колебателя 4 (рисунок 2.5)

        Частота колебаний регулируется при помощи регулятора потока РДП3, установленного с левой стороны комбайна на передней стойке рамы бункера. Установка частоты колебаний (скорость вращения вала ГМ) определяется составом почвы. При работе на легких почвах частоту колебаний (обороты вала ГМ) уменьшают, а при работе на более плотных почвах увеличивают. Кроме этого можно регулировать амплитуду встряхивания транспортера приближая или удаляя вал колебателя.

        Регулировку амплитуды встряхивания производите перемещением вала колебателя по овальным отверстиям крепления корпусов подшипников на кронштейнах рамы комбайна. При установке корпусов подшипников вниз амплитуда встряхивания минимальная, при установке вверх – максимальная.

      6. гулировка третьего сепарирующего транспортера

        Регулировку натяжения транспортерной ленты 2 третьего сепарирующего транспортера (рисунок 7.3) производите закручиванием или выкручиванием шпилек 15, перемещая кронштейны 13 с закрепленным валом 10. После регулировки произведите затяжку элементов крепления.

        image


         

        1, 6, 16 – ролики; 2 – транспортерная лента; 3 – соединитель транспортера; 4 – пружина;

        5, 14 – кронштейны; 7 – звездочка; 8 – щиток; 9, 11 – ведущие колеса; 10 – вал; 12 корпус подшипника; 13 – соединитель; 15 – шпилька


         

        Рисунок 7.3 Второй сепарирующий транспортер


         

      7. Регулировка зазора между редкопрутковым и третьим сепарирующим транспортерами

        Регулировку зазора между планками редкопруткового транспортера и прутками третьего сепарирующего транспортера производите перемещением роликов 16 (рисунок 7.3). Зазор должен быть 15-5 мм.

      8. Регулировка натяжения цепей главного привода, привода первого сепарирующего и второго сепарирующего транспортеров

        Венцы звездочек цепных передач работающих в одном контуре должны находиться в одной плоскости. Допускается смещение не более 2 мм межцентрового расстояния. Регулировку производите перемещением звездочек.

        Регулировку натяжения цепи главного привода производите перемещением контрпривода. Стрела провисания цепи посередине между ведущей и ведомой звездочками при приложении усилия 193 + 10 Н должна быть 48 + 12 мм.

        Регулировку натяжения цепи привода первого сепарирующего транспортера производите перемещением конического редуктора. Стрела провисания цепи посередине между ведущей и ведомой звездочками при приложении усилия 89 + 10 Н должна быть 22 + 5 мм.

        Регулировку натяжения цепи привода второго сепарирующего транспортера производите перемещением звездочки натяжной. Стрела провисания цепи посередине между ведущей и ведомой звездочками при приложении усилия 157 + 10 Н должна быть 39 + 9 мм.


         

      9. гулировка транспортера загрузки бункера

        Натяжение ленты транспортера 7 (рисунок 7.4) осуществляйте натяжными роликами 1 (2 шт.) при помощи болтов натяжных 2. После натяжения болты натяжные 2 стопорить гайками 3. Натяжение ленты транспортера считается достаточным при провисании ее нижней ветви на величину 35+10 мм. Разность размеров Б не должна быть более 5 мм.

        Венцы звездочек 9 и 12 должны лежать в одной плоскости. Смещение венцов не более 1 мм.

        Регулировку производите перемещением звездочки 9.

        После регулировки звездочку 9 зафиксируйте винтом 11. Винт 11 стопорить гайкой 10.

        image


         

        1, 5 – ролики; 2 – болт натяжной; 3, 10 – гайки; 4 транспортер загрузки бункера; 6 – цепь;

        7 – лента транспортера; 8 – вал; 9, 12 – звездочки; 11 винт


         

        Рисунок 7.4 Транспортер загрузки бункера


         

        Натяжение цепи 6 осуществляйте смещением натяжного ролика 5 по пазу.

        Усилие натяжения цепи и стрела провисания ведомой ветви по ГОСТ 13568-97.

        Скорость движения транспортера загрузки бункера должна соответствовать потоку урожая.


         

      10. Регулировка наклонной горки

        Угол наклона нижней наклонной горки 5 (рисунок 7.5) регулируется от 400 до 550 подъемником 17, посредством установочного винта 18 и троса 16. Угол наклона выставляйте согласно условиям уборки путем вращения винта 18, в зависимости от наличия потерь за комбайном и степени очистки картофельного вороха поступающего в бункер.


         

        image

        1, 3, 10 – ролики; 2 – отбойник; 4 – ботвоудаляющий транспортер; 5 – наклонная горка;

        6 – отделительный транспортер; 7 рычаг; 8 – пружина; 9 – рама; 11 – валец; 12 – замок ремня; 13 – пруток; 14 – пасик; 15 – транспортерная лента; 16 трос; 17 – подъемник; 18 – установочный винт


         

        Рисунок 7.5 Регулировка наклонной горки


         

        Отделительный транспортер 5 (рисунок 7.6) наклонной горки не должен проскальзывать на приводных колесах 14 вала 8. Регулировку натяжения отделительного транспортера производите перемещением натяжного устройства 6.

        Натяжение цепи 4 привода приводного вала 11 осуществляйте при помощи натяжной звездочки 3. Стрела провисания ведомой ветви цепи 12…20 мм при приложении усилия от 150 до 170 Н.

        Венцы звездочек 2, 13 должны располагаться в одной плоскости. Взаимное смещение венцов не более 1,2 мм. Регулировку производите, перемещением звездочки 13 кольцами 7 и звездочкой 2 по шпонке, ослабив винт 1.

        Венцы звездочек 9, 10 должны располагаться в одной плоскости. Взаимное смещение венцов не более 1,6 мм. Регулировку производите перемещением звездочки 10 по шпонке, ослабив винт 12.


         

        image

        1, 12 – винты; 2, 3 – натяжные звездочки; 4 – цепь; 5 – отделительный транспортер;

        6 – натяжное устройство; 7 – кольца; 8, 11 – валы; 9, 10, 13 – звездочки; 14 приводные колеса


         

        Рисунок 7.6 Наклонная горка


         

      11. Регулировка редкопруткового транспортера

        Натяжение ленты редкопруткового транспортера 4 (рисунок 7.5) производите при помощи рычага 7.

      12. Регулировка транспортера примесей


         

        Регулировку натяжения ленты транспортера примесей 1 (рисунок 7.7) осуществляйте натяжником 6 при помощи болтов 3, предварительно ослабив крепление болтов 5. После натяжения болты 3 стопорите контргайкой 4.

        image

        1 – лента транспортера; 2 – гидромотор; 3, 5 – болты; 4 – контргайка; 6 натяжник Рисунок 7.7 Транспортер примесей

        Натяжение ленты транспортера считается достаточным при провисании ее нижней ветви на величину 20+5 мм.

      13. Регулировка колес

        1. Регулировка сходимости колес

          Установите комбайн на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием.

          Измерьте расстояние А (рисунок 7.8) между внутренними закраинами ободьев колес впереди на высоте центров и сделайте отметки в местах замеров. Прямолинейно проедьте вперед, чтобы отметки оказались сзади на той же высоте, замерьте расстояние Б. Разность между размерами А и Б должна быть от 0 до 2 мм, причем размер А должен быть меньше размера Б.


           

          image

          1, 3 – гайки; 2 – тяга рулевая

          Рисунок 7.8 – Регулировка сходимости управляемых колес

          Регулировку сходимости производите путем поворота трубы рулевой тяги 2, при отпущенных гайках 1, 3, по окончании регулировки гайки затяните Мкр =(250–300) Н·м.

        2. Регулировка тормозов

          Регулировку тормозов 1, 3 (рисунок 7.9) производить следующим образом:

          • расстопорить ось червяка 12 рычага регулировочного, отвернув стопорный винт 11;

          • завернуть червяк 12 до упора, затем повернуть его в обратную сторону на 1/3-1/2 оборота, обеспечив ход штока тормозной камеры 10 от 15 до 25 мм и вращение ступицы с Мкр не более 10 Н м;

          • застопорить ось червяка, завернув стопорный винт 11. Разность ходов штоков тормозных камер 10 должна быть не более 5 мм.


           

          image

          1, 3 тормоза; 2 – балка; 4 – барабан тормозной; 5 – ступица; 6, 9 – цапфы; 7 гидроцилиндры; 8 – тяга; 10 – камера тормозная; 11 – винт; 12 – червяк


           

          Рисунок 7.9 – Мост управляемых колес


           

          лес.

        3. гулировка подшипников ступиц колес

          Не допускается эксплуатация комбайна с заметным осевым люфтом ко-


           

          Для регулировки выверните болты 7 (рисунок 7.10), демонтируйте колпак

          8, отогните грань шайбы 11, отпустите гайку 10.

          Проверните колесо в обоих направлениях, с целью правильной установки роликов по поверхностям колец подшипников, затяните гайку 10 Мкр=(100+10) Н·м. Затем отверните гайку на (0,1–0,15) оборота и застопорите шайбой 11.

          Проверьте вращение колеса в обоих направлениях. Колесо должно вращаться свободно без заеданий от момента не более 25 Н·м, осевой люфт не допускается.

          Установите колпак 8 и закрепите болтами 7.


           

          image


           

          1 – клин шкворня; 2 – шкворень; 3, 6 – подшипники; 4 – кулак поворотный; 5 – ступица;

          7 – болт; 8 – колпак; 9 – масленка; 10 – гайка; 11 шайба

          Рисунок 7.10 – Кулак поворотный

        4. Регулировка привода стояночного тормоза

Регулировку привода стояночного тормоза произведите после регулировки зазоров между тормозным барабаном и колодками тормоза.

Произведите регулировку привода стояночных тормозов для чего:

  • выдвиньте натяжной ролик 3 (рисунок 7.11) вращая против часовой стрелки рукоятку ручного тормоза 1 до упора;

  • ослабьте скобы троса 6, натянуть трос 7 привода тормозов затяните скобы, при этом регулировочные рычаги не должны проворачиваться под усилием натяжения троса;

  • проверьте работу привода стояночных тормозов. Привод отрегулирован правильно, если при вращении рукоятки привода по часовой стрелке до возникновения на ней усилия не более 400 Н. происходит затормаживание колес, а винт привода имеет запас хода.


 

image

1 – рукоятка; 2 – ручной тормоз; 3 натяжной ролик; 4 – коуш; 5 – рычаг; 6 – скоба троса; 7 трос ручного тормоза

Рисунок 7.11 – Установка привода стояночного тормоза

      1. Проверка пневмосистемы на герметичность

        Проверьте герметичность пневмосистемы в следующем порядке:

        1. подсоедините манометр к клапану контрольного вывода на ресивере 8 (рисунок 7.12), а соединительную головку 2 – к источнику сжатого воздуха и доведите давление в воздушном баллоне до 0,72 МПа. При этом утечка воздуха в соединениях не допускается;


           

          image


           

          1 – шланг; 2 – соединительная головка; 3, 4, 5 – пневмотрубки; 6 – рукава высокого давления; 7 – трубопровод; 8 – ресивер; 9 воздухораспределитель


           

          Рисунок 7.12 – Пневмопривод тормозов


           

        2. отсоедините магистраль комбайна от источника сжатого воздуха (перекройте разобщительный кран трактора), не соединяя ее с атмосферой, и прекратив тем самым подпитку ресивера, при этом падение давления в пневмосистеме допускается не более 0,05 МПа в течение не менее 30 мин при свободном положении органов управления тормозной системы или более 0,01 МПа в течение не менее 3 мин при полностью заторможенном положении. При большом падении давления следует найти негерметичность соединения, устранить утечку и повторить проверку;

        3. соедините магистраль пневмосистемы с атмосферой (отсоедините от трактора). Колеса комбайна при этом должны затормозиться: ход штоков тормозных камер должен быть 30+5 мм, падение давления в тормозных камерах после установившегося режима торможения не должно превышать 0,05 МПа в течение 15 мин, исключая падение давления при заполнении тормозных камер;

        4. выдвиньте шток крана растормаживания, находящегося на воздухораспределителе, потянув ручку к себе, при этом колеса должны растормозиться.

      2. Регулировка давления копирующих катков на гребни

Для снижения давления копирующих (опорных) катков на гребни необходимо приподнять с помощью гидроцилиндров подкапывающую секцию. При этом пневмогидроаккумулятор заполняется маслом, а давление в линии подъемных гидроцилиндров поднимается, что визуально отражается на манометре. Если желаемая разгрузка достигнута, перевести рукоятку гидрораспределителя трактора ТР1 и переключатель выносного пульта управления в положение НЕЙТРАЛЬНОЕ, тогда часть веса подкапывающей секции переносится на основную раму комбайна. При этом подкапывающая секция может перемещаться дальше, так как пневмогидроаккумулятор в гидросистеме действует как пружина и допускает изменение хода штока гидроцилиндра подъема.

Эффективное минимальное давление в пневмогидроаккумуляторе приблизительно составляет:

  • для уменьшения нагрузки на 1/3 – 23 кг/см;

  • для уменьшения нагрузки на 1/2 – 33 кг/см;

  • для уменьшения нагрузки на 2/3 – 44 кг/см.

В процессе работы не рекомендуется снижать нагрузку более чем на 2/3, так как подкапывающая секция может подниматься и повреждать картофель лемехами.

После регулировки давления на гребень необходимо проверить глубину

копки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..