РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении руководства "Рельсовый автобус РА-2" - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении руководства "Рельсовый автобус РА-2. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту"

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении руководства "Рельсовый автобус РА-2" - часть 2

 

 

подшипника, мм    

короткими цилиндрическими
роликами                 

радиальные      
роликоподшипники

свыше   

до       

Максимальный радиальный зазор, мкм        

14      

25       

75                       

72              

25      

30       

75                       

85              

30      

40       

85                       

95              

40      

50       

85                       

110             

50      

65       

95                       

120             

65      

80       

100                      

145             

80      

100      

135                      

180             

100     

120      

145                      

195             

Таблица   2   -   Наибольшие   допускаемые   радиальные   зазоры   однорядных   и   двухрядных

самоустанавливающиеся подшипников

Внутренний 
диаметр    
подшипника,
мм         

Однорядные подшипники
серии                

Двухрядные           
самоустанавливающиеся
подшипники серии     

100 

200 

300 

400   

1200

1300

1500

1600  

свыше до   

Максимальный радиальный зазор, мкм         

-    

10   

-   

180 

300 

-     

-   

-   

-   

-     

10   

20   

200 

250 

300 

370   

133 

95  

55  

45    

20   

30   

240 

260 

300 

370   

145 

130 

60  

50    

30   

40   

280 

340 

370 

450   

180 

140 

85  

60    

40   

50   

300 

360 

370 

450   

180 

140 

110 

60    

50   

65   

360 

400 

450 

570   

230 

160 

120 

70    

65   

80   

400 

490 

550 

710   

230 

160 

120 

70    

80   

100  

520 

600 

680 

770   

260 

170 

130 

80    

100  

120  

640 

730 

850 

-     

260 

170 

130 

80    

120  

140  

760 

790 

-   

-     

-   

-   

-   

-     

Примечание   -   Нормы,   приведенные   в   таблицах   1,   2,   действительны   для   всех

подшипников,   не   имеющих   в   их   условном   обозначении   знака   о   группе   радиального   зазора
(например 6Н, 7Н или 8Н).

2.4.4 Подшипники качения  при текущих ремонтах разрешается  оставлять  в работе  при

наличии:

-   царапин   или   рисок   на   посадочных   поверхностях   наружного   или   внутреннего   колец

подшипников,   появляющиеся   в   результате   проворота   колец,   как   вследствие   слабой   посадки
подшипников;

-   забоин,   вмятин   и   следов   коррозии   на   сепараторе,   не   препятствующих   нормальному

движению шариков или роликов;

-   темных   пятен   коррозионного   характера   на   беговых   дорожках   колец,   шариках   или

роликах,   появляющихся   вследствие   недоброкачественного   хранения   подшипников   и
устраняемых зачисткой;

- матовой поверхности шариков или роликов и беговых дорожек вследствие нормального

износа;

-   деформации   и   небольшого   износа   гнезд   сепаратора   сферического   роликового

подшипника (дефект устраняется обжатием сепаратора);

- выработки торца наружного или внутреннего кольца шарикоподшипника на глубину до

0,3 мм. При сборке такой подшипник устанавливается обратной стороной.

2.4.5 Следы коррозии посадочных и торцовых поверхностей, незначительные вмятины и

риски зачищаются наждачной бумагой N 5 или N 6 с дизельным маслом. Задиры и заусенцы на
нерабочих поверхностях сепараторов зачищаются напильником. Темные пятна, незначительные
вмятины   и   риски   на   беговых   дорожках   колец   и   рабочих   поверхностях   роликов   зачищаются
пастами из окиси алюминия, карбида бора или корундовыми (М-1, М-3, М-5, М-7, М-10, М-14, М-
20,   М-28   Кусковского   завода   консистентных   смазок   ОАО   "РЖД").   Применение   других
абразивных   материалов   и   твердого   инструмента   (шаберов,   напильников)   для   зачистки
поверхностей беговых дорожек, шариков и роликов запрещается. После зачистки подшипники
тщательно промываются.

2.4.6   Восстановление   нормальной   посадки   колец   подшипника   на   валах   или   в

подшипниковых гнездах необходимо производить одним из способов указанных в пункте 2.3.9.

2.4.7 При сборке подшипников качения необходимо соблюдать следующие требования:
- натяг в соединениях выдерживается согласно требованиям чертежа. При вращающемся

вале внутреннее кольцо подшипника должно иметь неподвижную посадку, а наружное кольцо
подшипника   в   гнезде   -   подвижную,   если   вращается   гнездо   (корпус),   то   наружное   кольцо
подшипника должно иметь неподвижную посадку, а внутреннее - подвижную;

- монтаж подшипников выполнять с предварительным нагревом до температуры от 80 до

100   Град.   С   подшипника   или   его   колец,   с   охлаждением   вала   или   при   помощи   пресса.   В
последнем   случае   необходимо   применять   приспособления   (оправки),   обеспечивающие
перпендикулярность   направления   усилия   запрессовки   торцу   внутреннего   кольца.   Если
подшипники монтируются на вал и в гнездо, оправка должна упираться одновременно в торцы
обоих колец подшипника.

Запрещается   монтировать   подшипник   (кольцо)   ударами   молотка,   наносимыми

непосредственно по подшипнику;

- подшипник после монтажа на вал должен упираться в его заплечик, при посадке в корпус

- в борт гнезда;

-  качество   сборки   подшипника  контролируется  по   посадочному  зазору,   т.е.   по   наличию

осевого зазора у вала с шарикоподшипником, радиального зазора между роликами и кольцом у
роликовых   подшипников.   Посадочный   зазор   в   подшипниках   должен   быть   в   пределах
установленных норм;

- после сборки (если подшипник смазывается твердой смазкой) подшипниковая камера

должна быть заполнена твердой смазкой не более чем на 2/3 объема. Разрешается щели между
роликами и шариками заполнять смазкой до монтажа подшипника.

2.5 Зубчатые передачи
2.5.1   Тяговые   зубчатые   передачи   рельсового   автобуса   следует   осматривать   и

ремонтировать   в   соответствии   с   требованиями   разделов   настоящего   Руководства
соответствующих   видов   ремонта.   Остальные   зубчатые   передачи   ремонтировать   согласно
нижеследующим требованиям.

2.5.2 Колеса зубчатых передач подлежат замене при наличии предельного износа зубьев,

трещины у основания зуба или излома хотя бы одного зуба. Запрещается устранять износ и
трещины зубьев колес наплавкой или сваркой.

2.5.3 Разрешается при текущем ремонте оставлять в работе зубчатые колеса:
- если вмятины, мелкие раковины в виде сыпи и другие дефекты имеют глубину не более

0,5 мм, а отдельные - до 1 мм и их общая площадь не превышает 25 % рабочей поверхности
одного зуба;

- с отколом части зуба, если отколовшаяся часть, начиная от торца зуба, не превышает 10

% его длины. Острые кромки дефектного зуба округляются.

2.5.4   Износ   зубьев   цилиндрических   зубчатых   колес   следует   определять

непосредственным   измерением:   толщину   зуба   -   штангензубомером,   длину   общей   нормали   -
зубомерной   скобой,   износ   зубьев   конических   зубчатых   колес   -   косвенным   путем,   т.е.   по
характеру работы передачи.

Работа   зубчатой   передачи   считается   нормальной,   если   зубчатые   колеса   вращаются

свободно и переход от одного зуба к другому, т.е. выход из зацепления одного зуба и начало
зацепления   следующего   зуба,   происходит   без   толчков   и   рывков.   Радиальный   зазор   зубьев
должен   быть   не   менее   0,10   мм,   а   относительное   смещение   зубьев   парных   зубчатых   колес
(ступенчатость у цилиндрических и по "затылкам" у конических) не должно превышать 1,5 мм.

2.5.5 При сборке зубчатых передач должны быть соблюдены следующие условия:
- боковой и радиальный зазоры между зубьями зубчатых колес должны быть в пределах

норм, указанных в технологической документации, а прилегание (контакт) зубьев по их длине
(по   краске)   должно   составлять   не   менее   70   %   у   цилиндрических   зубчатых   колес   и   30   %   у
конических зубчатых колес со стороны узких концов зубьев;

-   торцевое   биение   цилиндрического   зубчатого   колеса,   установленного   на   валу,   при

измерении индикатором по окружности впадин не должно превышать установленных норм;

-   боковой   зазор   между   зубьями   зубчатых   колес   конической   передачи   следует

регулировать   смещением   зубчатых   колес   на   валах   или   зубчатых   колес   вместе   с   валами;   у
зубчатых колес цилиндрической передачи, как правило, - подбором зубчатых колес. Измерение
бокового   зазора   между   зубьями   зубчатых   колес   в   зависимости   от   конструкции   передачи

производится индикатором, щупом или по свинцовой выжимке не менее чем в четырех точках
окружности.

2.6 Сборочные единицы с сальниковыми уплотнениями, резино-технические изделия
2.6.1   Войлочное   или   фетровое   кольцо   с   износом   и   порванной   поверхностью   трения,

потерей эластичности подлежит замене.

2.6.2   Сальниковые   кольца,   служащие   для   уплотнения   вращающихся   валов,   должны

располагаться так, чтобы угол между стыками смежных колец составлял 120 град. или 180 град.

2.6.3   Самоподжимной   сальник   (с   кожаной   или   резиновой   манжетой),   служащий   для

уплотнения   вращающегося   или   скользящего   вала,   должен   обеспечивать   плотное   и
равномерное прилегание манжеты к валу и удовлетворять требованиям:

- надрывы, трещины и неровности на поверхности манжеты не допускаются. Поверхность

шейки вала в месте прилегания манжеты должна быть ровной и чистой;

- сальники с ослаблением посадки, предельным износом (при натяге сальника на шейке

менее 2 мм), трещинами, надрывами или затвердевшими резиновыми и кожаными манжетами
подлежат замене. Кожаные манжеты, не имеющие дефектов, необходимо прожировать;

- износ вала более 0,2 мм в месте работы самоподжимного сальника не допускается и вал

подлежит замене или восстановлению одним из способов указанных в п. 2.3.8;

-   при   установке   самоподжимного   сальника   в   гнездо,   усилие   запрессовки   должно

прикладываться только к корпусу сальника;

- в свободном положении сальника его пружина должна сжимать манжету от 2 до 5 мм по

диаметру.   Для   получения   необходимой   плотности   контактирующие   поверхности   гнезда
(корпуса)   сальника   рекомендуется   покрывать   эластомером,   герметиком   или   свинцовыми
белилами.

2.6.4   Резиновые   и   резинометаллические   детали   сборочных   единиц   подлежат   замене   в

следующих случаях:

-   на   поверхности   резины   имеются   трещины,   превышающие   установленные   допуски   и

отслоения   резины   у   резинометаллических   шайб   и   сайлентблоков.   Отдельные   повреждения
резины глубиной до 2 мм допускается удалять срезкой с плавным переходом к поверхности.
Допускается отслоение резины от армировки у резинометаллической шайбы  и сайлентблока
глубиной не более чем на 10 % высоты и 20 % длины окружности;

- толщина резиновых деталей или слоя резины на резинометаллической детали меньше

чертежного значения на 15 % вследствие остаточной деформации;

- поверхность резины размягчена более чем на 10 % толщины;
-   у   отверстий   резиновых   деталей   имеются   глубокие   надрывы,   трещины,   а   также

значительное искажение формы не более чем на 10 % высоты и 20 % длины окружности.

2.7 Муфты, трубопроводы
2.7.1   При   сборке   топливных,   масляных,   водяных   и   воздушных   трубопроводов   должны

быть соблюдены следующие условия:

- в случаях соединения трубопроводов при помощи дюритовых шлангов и стягивающих

хомутов необходимо, чтобы внутренний диаметр шланга был на 0,5 - 1 мм меньше наружного
диаметра трубопровода, расстояние между концами соединяемых трубопроводов должно быть
не менее 5 мм, но не более половины диаметра трубы. Стягивающие хомуты устанавливаются
на   расстоянии   не   менее   10   мм   от   края   дюритового   шланга   и   равномерно   затягиваются.
Врезание хомута в шланг не допускается;

- при соединении трубопроводов с отбортованными концами труб конусными или шарово-

конусными   соединениями   необходимо   обеспечить   равномерное,   без   перекосов,   затягивание
гаек,   точность   прилегания   борта   наконечника   или   отбуртовки   к   торцовой   поверхности   гайки.
Размер отверстия в прокладках, устанавливаемых в соединениях с накидными гайками, должен
быть не менее внутреннего диаметра трубы;

- толщина  борта   трубы   и  ее  стенки   должны   быть  одинаковыми.  Уменьшение  толщины

борта более чем на 0,2 мм не допускается. В месте отбортовки трубы должен быть плавный
переход. Трещины, надрывы и морщины на отбортованной части трубы не допускаются;

- обеспечена соосность осей трубопроводов и отверстий корпусных деталей;
- запрещается напряженное соединение трубопроводов (с натягом). Гайка на корпусную

деталь   должна   навертываться   свободно,   не   стягивая   трубу,   допускается   подгибка   труб.
Забоины,   риски,   вмятины   и   другие   изъяны   на   конусных   поверхностях   наконечника   трубы   и
корпусной детали не допускаются. Трубопроводы должны надежно закрепляться в соответствии
с чертежами и не касаться других деталей.

2.8 Пружины
2.8.1   При   контроле   пружин   необходимо   проверить   высоту   в   свободном   состоянии,

равномерность   шага,   целостность   витков,   перпендикулярность   опорных   поверхностей   к
геометрической оси, наличие трещин. У пружин, устанавливаемых в ответственных сборочных
единицах, кроме того, проверяется упругость (высота пружины под статической нагрузкой).

2.8.2 Пружины, высота которых в свободном состоянии менее чертежной на 3 %, а также с

трещинами и поломкой витков подлежат замене.

3  Испытание, приемка и контроль качества технического

обслуживания и текущего ремонта

3.1 Методы и средства, используемые для контроля технического состояния рельсового

автобуса, его узлов и деталей, должны обеспечивать оценку качества работ по техническому
обслуживанию   и   текущему   ремонту   и   исключить   возможность   выдачи   в   эксплуатацию
неисправного рельсового автобуса.

3.2   Мастера   или   бригадиры   соответствующих   участков   и   отделений   обязаны

контролировать выполнение следующих основных видов работ:

- подъем и опускание кузова;
- выкатку и подкатку тележек;
- проверку рам тележек перед сборкой;
- ревизию зубчатых передач тяговых редукторов;
- освидетельствование колесных пар и ревизию букс;
- ревизию ударно-сцепных устройств, приводов раздвижных дверей;
-   действие   защитных   устройств   и   блокировок,   предусмотренных   правилами   техники

безопасности;

- проверку действия гидродинамического, пневматического, стояночного тормозов после

ремонта, ревизии и осмотра;

-   проверку   устройств   контроля   бдительности   машиниста,   других   устройств   повышения

безопасности движения, поездной радиосвязи;

- ревизию и ремонт гидравлических гасителей колебаний;
- проверку исправности устройств пожарной сигнализации и пожаротушения;
- проверку исправности сигнализации закрытия раздвижных дверей;
-   проверку   крепления   подвагонного   оборудования   и   деталей,   наличие   и   правильность

установки предохранительных устройств.

3.3 По  окончании технических обслуживаний и текущих  ремонтов,  проверки включения

аппаратов   в   тяговом   и   тормозном   режиме,   проверки   действия   сигнализации,   оборудования,
проверки   действия   тормозов   рельсовый   автобус   должен   быть   принят   старшим   мастером
(мастером)   и   приемщиком   локомотивов   (МВПС).   В   случае   использования   при   техническом
обслуживании   и   текущем   ремонте   средств   технической   диагностики,   мастера   и   приемщики
локомотивов   (МВПС)   обязаны   руководствоваться   результатами   диагностирования
оборудования, узлов и электрических цепей.

Окончание   текущего   ремонта   и   технического   обслуживания   оформляется   старшим

мастером (мастером) с отметкой готовности в книгах учетной формы ТУ-28 и ТУ-152.

3.4   По   окончании   текущего   ремонта   ТР-3   рельсовый   автобус   должен   быть   принят   с

опробованием работы гидродинамического, пневматического тормозов и электрических цепей в
тяговом и тормозном режиме.

Дальнейшее   испытание   рельсового   автобуса   производится   обкаткой   на   расстояние   не

менее 40 км в одном направлении. Окончательная приемка рельсового автобуса оформляется
после обкатки актом установленной формы.

4  Гарантии и качество ремонта рельсового автобуса

4.1 Начальник депо обязан установить порядок выполнения технического обслуживания и

текущих ремонтов рельсовых автобусов, который:

-   определяет   персональную   ответственность   каждого   исполнителя   и   коллективную

ответственность   всей   комплексной   или   специализированной   бригады   в   целом   за   качество
выполненных работ по ремонту рельсового автобуса;

-   определяет   меры   материального   и   морального   стимулирования   повышения   качества

обслуживания и ремонта рельсовых автобусов;

-   обеспечивает   проведение   эффективной   работы   общественных   инспекторов   по

безопасности движения поездов.

4.2 Локомотивная бригада несет ответственность за сохранность рельсового автобуса с

момента его приемки до сдачи другой локомотивной бригаде или постановки на техническое
обслуживание, текущий или неплановый ремонты в депо.

4.3   Локомотивные   бригады   и   ремонтный   персонал   по   докладным   приемщиков

локомотивов,   мастеров,   машинистов-инструкторов   о   неудовлетворительном   качестве
технического обслуживания и текущих видов ремонта рельсовых автобусов и антисанитарном
их содержании могут быть привлечены к административной ответственности.

4.4 Начальник депо должен периодически пересматривать список работников ремонтных

цехов,   имеющих   право   на   личное   клеймо   и   самостоятельно   выполняющих   сложные   и
ответственные операции по техническому обслуживанию и ремонту рельсовых автобусов.

4.5   При   выпуске   рельсового   автобуса   из   ремонта   в   журнал   технического   состояния

рельсового автобуса формы ТУ-152 должен быть вложен бланк-отзыв. Локомотивная бригада,
совершившая первую поездку на рельсовом автобусе после его ремонта, обязана записать в
бланк-отзыв   замечания   о  техническом   состоянии   рельсового   автобуса,   дать  оценку  качества
выполненных работ и вернуть бланк-отзыв дежурному по депо, а далее в депо, производившее
ремонт рельсового автобуса (не более чем в двух недельный срок).

4.6 Система стимулирования повышения качества технического обслуживания и ремонта

в депо должна учитывать:

- выполнение работ конкретным исполнителем;
-  результаты   приемки   ответственными   лицами   (бригадирами,   мастерами,   приемщиками

локомотивов и другими) выполненной работы в процессе технического обслуживания и ремонта
рельсового автобуса;

- результаты окончательной приемки рельсового автобуса мастером (старшим мастером),

приемщиком и руководителями депо;

- оценки качества технического обслуживания и ремонта рельсового автобуса в бланках-

отзывах;

-   отказы   и   повреждения   рельсовых   автобусов   по   данным   журналов   технического

состояния формы ТУ-152, книги записи ремонта локомотивов формы ТУ-28, книги повреждений
и неисправностей локомотивов, моторвагонного подвижного состава и их оборудования формы
ТУ-29 или ТУ-29ВЦ.

4.7 В случае обнаружения при техническом обслуживании ТО-2 повреждений, вызванных

неудовлетворительным качеством работ, начальник депо или старший мастер (мастер) ПТОЛ
должны   в   течении   двух   рабочих   дней   сообщить   об   этом   в   депо,   где   производился   данный
ремонт (ТО), и выслать почтой материалы расследования.

4.8 Начальник депо, старший мастер (мастер) ПТОЛ обязаны ежемесячно составлять и

направлять в депо приписки рельсовых автобусов анализ дополнительных работ, которые были
выполнены при ТО-2 рельсовых автобусов.

4.9 Послеремонтный гарантийный срок в целом по рельсовому автобусу, прошедшему ТР-

3 или ТР-2 в другом депо, устанавливается до первого ТР (по установленным для депо приписки
нормам межремонтных пробегов). Для вспомогательного оборудования, прошедшего текущий
ремонт ТР-3, гарантийный срок устанавливается 100 тыс. км пробега, но не более одного года
со дня окончания ремонта оборудования. Для оборудования прошедшего ремонт на заводах
гарантийный   срок   устанавливается   в   соответствии   с   основными   условиями   ремонта   и
модернизации (п. 19 приложения А).

4.10   Все   неисправности   (отказы),   возникшие   в   результате   низкого   качества   ремонта,

выполненного  в  другом  депо,   обнаруженные   на   рельсовом  автобусе   в  течение  гарантийного
пробега до очередного ремонта (по установленной для депо приписки периодичности ремонта),
устраняются   в   депо   приписки   с   предъявлением   калькуляции   затрат   депо,   производившему
ремонт.

Калькуляция затрат за выполненные работы по устранению дефектов предъявляется на

основании   акта,   составляемого   с   участием   представителя   депо,   проводившего   ремонт.   Для
этого   депо   приписки   в   течение   48   ч   должно   вызвать   телеграммой   представителя   на
определенный день с учетом времени на оформление командировки и проезд. В телеграмме
указывается номер рельсового автобуса, сведения о межремонтном пробеге и обнаруженных
дефектах   ремонта.   Копия   телеграммы   направляется   начальнику   службы   пригородных
перевозок,   начальнику   Дирекции   по   обслуживанию   пассажиров   в   пригородном   сообщении
железной дороги.

Для   составления   акта   прибывшему   представителю   должны   быть   представлены

материалы   по   расследованию   порчи,   неисправности   или   внепланового   ремонта,   данные   об
условиях   эксплуатации,   техническом   обслуживании   и   ремонте   рельсового   автобуса   в   депо
приписки.   При   неявке   представителя   (в   течение   пяти   рабочих   дней   с   момента   отправки
телеграммы) акт с определением виновной стороны составляется с участием только работников
депо приписки МВПС - начальника депо, мастера, инспектора ОАО "РЖД".

При   оформлении   рекламаций   и   претензий   по   качеству   ремонта   следует

руководствоваться   требованиями,   изложенными   в   основных   условиях   ремонта   (п.   19
приложение А).

Требования   к   порядку   оформления   документации,   устранения   неисправностей,

возмещению   затрат   на   ремонт   и   ответственность   за   нарушение   Руководства   должны   быть
указаны в договоре на ремонт рельсового автобуса.

4.11   Отправка   рельсового   автобуса   на   ремонт   в   депо   другой   дороги   без   технических

паспортов   на   узлы   и   оборудование,   а   также   с   отсутствующим   оборудованием   или   в
разукомплектованном состоянии запрещается.

4.12 По указанию начальника службы пригородных перевозок рельсовый автобус может

быть возвращен для повторного ремонта в депо, производившее ремонт (в пределах железной
дороги   приписки   рельсового   автобуса),   а   в   депо   другой   железной   дороги   -   по   указанию
Департамента пассажирского сообщения ОАО "РЖД".

5  Меры безопасности при ремонте рельсового автобуса

5.1   Руководители   депо,   производящего   технические   обслуживания   и   текущие   ремонты

рельсовых автобусов, обязаны создать на рабочих местах, производственных площадях цехов и
отделений безопасные условия труда и систематически проводить групповой и индивидуальный
инструктаж,   контролировать   выполнение   работниками   "Правил   по   охране   труда   при
техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных
кранов на железнодорожном ходу", а также "Правил техники безопасности и производственной
санитарии   для   окрасочных   цехов   и   участков   предприятий   железнодорожного   транспорта"   и
"Правил по охране труда при ремонте подвижного состава и производстве запасных частей"
(п.п. 42, 43, 61 приложения А).

5.2 При проверке технического состояния агрегатов и узлов на работающем рельсовом

автобусе, испытаниях и его обкатке руководствоваться правилами (п. 60 приложения А).

5.3   К   ремонтным   работам   допускаются   работники,   прошедшие   обучение   безопасным

методам работы, инструктаж по технике безопасности и охране труда.

5.4   В   зоне   производства   ремонтных   работ   не   должно   быть   посторонних   предметов,

обеспечена достаточная освещенность, исправность предохранительных и запорных устройств.
Инвентарь и инструменты должны храниться в специально предусмотренных местах.

5.5 Монтаж и демонтаж тормозных приборов следует проводить при отсутствии сжатого

воздуха   в   тормозной   системе,   согласно   инструкции   (п.   7   приложения   А).   Пневмомагистрали
разрешается открывать только после сброса в них избыточного давления.

5.6   Запрещается   проводить   работы,   связанные   с   техническим   обслуживанием   блока

очистки   и   осушки   сжатого   воздуха,   без   снятия   давления   в   системе   и   эксплуатировать   блок
осушки при возникновении увеличенного давления более 1,0 МПа (10 кгс/кв.см), подаваемого в
осушитель и клапан осушителя.

5.7 При использовании охлаждающих жидкостей необходимо соблюдать следующие меры

предосторожности:

- не засасывать жидкость ртом при ее переливании;
- во время работы с охлаждающей жидкостью не принимать пищу;
-   в   тех   случаях,   когда   при   работе   возможно   разбрызгивание   охлаждающей   жидкости,

следует пользоваться защитными очками;

- открытые участки кожи и поверхности с лакокрасочными покрытиями, на которые попала

охлаждающая жидкость, необходимо промыть водой.

5.8   Трубопроводы   горючих   веществ   и   системы   впрыска   топлива,   а   также   места   их

соединений,   необходимо   содержать   в   чистоте.   При   демонтаже   трубопроводов   отверстия
следует закрывать технологическими заглушками.

5.9   При   проведении   технического   обслуживания   и   ремонтных   работ   не   допускаются

повреждения топливных трубопроводов.

При   сливе   масла   или   жидкости   необходимо   собирать   их   в   соответствующую   емкость,

пролившуюся жидкость собрать и вытереть насухо.

5.10 Сварочные работы на рельсовом автобусе должны производиться в соответствии с

методическими   указаниями   завода-изготовителя   (п.   56   приложения   А)   и   требованиями
инструкции (п. 13 приложения А).

Сварочные работы должны производиться аттестованными сварщиками с обеспечением

мер   противопожарной   безопасности   в   соответствии   с   требованиями   норм   пожарной
безопасности (п. 49 приложения А).

Место работ защищается от брызг и искр с помощью асбестовой ткани и других негорючих

материалов в радиусе не менее двух метров.

Место   проведения   работ   снабжается   первичными   средствами   пожаротушения.

Ответственность за проведение работ несет мастер цеха.

5.11 Персонал, допущенный к монтажу электрооборудования и его наладке, должен иметь

соответствующую   квалификационную   группу   по   электробезопасности   в   соответствии   с
требованиями Правил (п. 49 приложения А).

5.12   Все   работы,   связанные   с   устранением   неисправностей   в   электросхемах,   должны

выполняться   при   отключенном   напряжении   и   после   принятия   мер   по   исключению   его
случайного подключения.

5.13 Все корпуса электрических аппаратов и люминесцентных светильников должны быть

заземлены непосредственно на кузов автобуса с помощью специальных проводников и болтов,
приваренных к кронштейнам крыши кузова.

5.14 В случае ослабления контактов (в том числе заземляющих) или обрыва перемычек

необходимо контакты подтянуть, а перемычки заменить.

5.15   При   обслуживании   аккумуляторной   батареи   необходимо   использовать

диэлектрические перчатки. Аккумуляторный ящик должен быть заземлен на кузов.

5.16   Перед   работами,   связанными   с   открыванием   накрышного   блока   кондиционера,

демонтажом   компрессора   и   работами   в   электрической   части   системы   кондиционера   -
аккумуляторная   батарея   должна   быть   отсоединена.   Работы   по   монтажу,   техобслуживанию   и
ремонту должны выполняться квалифицированным персоналом при выключенном двигателе и
снятом напряжении.

Перед   началом   любых   работ   система   должна   быть   полностью   охлаждена,   так   как

существует опасность ожога о конденсатор, компрессор и соединительные шланги.

5.17 При работах по блоку кондиционера запрещается:
- выполнять монтаж и обслуживание кондиционера, включенного в электрическую цепь;
-   выполнять   какие-либо   паяльные   или   сварочные   работы   на   элементах

загерметизированного контура с хладагентом кондиционера или в непосредственной близости
от него, во избежание нагрева и повышения давления системы;

- курение и работа  с открытым пламенем при работе с кондиционером, заправленным

хладоном;

- подогрев баллонов при заполнении системы хладоном.
5.18 Все операции, связанные с управлением режимами работы систем, выполнять только

исправными   инструментами.   Не   рекомендуется   применять   дополнительные   рычаги   и
удлинители при пользовании запорной арматурой, а также ударять по ней.

5.19   Для   обеспечения   безопасных   условий   труда   в   депо   должны   быть   разработаны

местные   инструкции.   При   изменении   условий   труда   и   внедрении   новых   технологий   и
технических   средств   должны   соблюдаться   требования   соответствующих   нормативных
документов по охране труда, производиться корректировка местных инструкций.

6  Метрологическое обеспечение средств измерений

6.1   Метрологическое   обеспечение   средств   измерения   в   депо   осуществляется   в

соответствии   с   Законом   РФ   "Об   обеспечении   единства   измерений"   и   ведомственным
документом МПС России "Метрологическое обеспечение. Организация и порядок проведения
поверки,   ремонта,   метрологического   контроля   и   списания   средств   измерений"   (п.   26
приложения А).

6.2   Применяемые   средства   измерений   и   оборудование   должны   иметь   руководства   по

эксплуатации,   средства   измерений   должны   иметь   действующие   свидетельства   о   поверке
(сертификаты о калибровке). Периодичность проведения поверки (калибровки) определяют в
соответствии с требованиями правил (п. 27 приложения А) и эксплуатационными документами
на конкретные типы средств измерений. При отсутствии хотя бы одного из вышеперечисленных
условий эксплуатация средств измерений запрещается.

6.3   За   надлежащее   состояние   и   исправность   средств   измерений,   правильность

производимых   измерений,   организацию   и   качество   метрологического   контроля   несет
ответственность начальник депо.

Пригодными к применению считаются средства измерения, исправные и проверенные в

соответствии   с   нормативными   документами,   при   наличии   действующих   пломб,   клейм   и
соответствующих документов, подтверждающих прохождение поверки. При отсутствии хотя бы
одного из вышеперечисленных условий эксплуатация средств измерений запрещается.

6.4   На   метрологическую   службу   депо   (ответственных   лиц),   в   части   метрологического

обеспечения средств измерений, возлагаются следующие обязанности:

- определение и составление перечня групп средств измерений, подлежащих поверке с

указанием сферы распространения государственного метрологического контроля и надзора, и
представление   данного   перечня   в   территориальные   органы   Ростехрегулирования   и   на
согласование;

-   обеспечение   правильного   применения   средств   измерений   в   соответствии   с

требованиями нормативных документов на их эксплуатацию;

- технический учет средств измерений, составление графиков проверки;
- установление оптимальных межповерочных интервалов средств измерений;
- осуществление  проверки   средств  измерений  и   представление  эталонов   на   поверку   в

органы Ростехрегулирования;

- обеспечение пригодности средств измерений для выполнения измерений.
6.5   Неисправные   или   несоответствующие   требованиям   паспортных   данных   средства

измерений подлежат ремонту. Ремонт средств измерений должен производиться в отделении по
ремонту   контрольно-измерительных   приборов   депо,   имеющем   лицензию   на   проведение
соответствующих работ или сторонними организациями с правом выполнения работ по ремонту
и поверке средств измерения.

7  Техническое обслуживание ТО-1

7.1 Техническое обслуживание ТО-1 проводится локомотивными бригадами при приемке-

сдаче   рельсового   автобуса   в   пунктах   смены   локомотивных   бригад   и   в   пунктах   отстоя.
Принимающая   локомотивная   бригада   должна   произвести   продувку   воздушных   магистралей,
удалить   конденсат   из   воздушных   резервуаров,   в   зимнее   время   очистить   механическое
оборудование   от   снега   и   льда,   мешающего   нормальному   функционированию.   Проверить
внешним осмотром целостность и включением рабочее состояние приборов и оборудования:

- силовой установки PowerPack на отсутствие течи и повреждений;
- колесных пар, осевых редукторов;
- рам тележек, тормозной рычажной передачи, предохранительных устройств;
- автосцепных устройств;
- поручней и подножек кузова;
- путеочистителей;
- гребнесмазывателей;
-   раздвижных,   тамбурных   дверей,   стекол   окон   и   дверей,   форточек,   деталей

внутривагонного оборудования;

- уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долить ее до нормы с записью в

журнале   ТУ-152.   Если   при   эксплуатации   возникла   необходимость   в   дозаправке,   не
подготовленной   соответствующим   образом   охлаждающей   жидкостью,   то   при   первой   же
возможности следует проверить и при необходимости изменить ее концентрацию;

- контрольных ламп индикации кода ошибки на пульте управления;
- вентиляции, отопления, освещения, системы оповещения;
- наличие пломб на стоп-кранах, заправочных и сливных горловинах;
- тормозного оборудования, КЛУБа, телемеханической системы контроля бодрствования

машиниста, поездной радиосвязи;

- стеклоочистителей и стеклоомывателей;
- прожекторов, буферных фонарей, звуковых приборов;
-   наличие   и   состояние   инструмента,   инвентаря,   сигнальных   принадлежностей,

противопожарных средств;

- вакуумной туалетной системы.
7.2   Провести   просмотр   контрольно-диагностической   информации   системы   контроля   и

управления рельсовым автобусом (СКУТС) и дать оценку состояния оборудования рельсового

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..