Техническая эксплуатация и обслуживание железнодорожного хладотранспорта - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     Техническая эксплуатация и обслуживание железнодорожного хладотранспорта

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..

 

 

Техническая эксплуатация и обслуживание железнодорожного хладотранспорта - часть 2

 

 

Техническое нормирование эксплуатационной работы с изотермическими вагонами и контейнерами
Среднесуточный пробег вагона Sв , км/сут:
L
в
S
в
θ
Производительность изотермического вагона рабочего
парка Wр, т-км/ваг.:
pl
W
р n
р
17
9.3 Техническое обслуживание изотермических вагонов
Пункты и виды технического обслуживания
— рефрижераторные депо (пункты приписки изотермических ТМ;
осуществляют плановые профилактические, деповские и капитальные
ремонты рефрижераторных вагонов, вагонов-термосов и ИВ-термосов, все
виды технического обслуживания, включая заправку топливом, смазкой,
хладагентом, снабжение бригад продовольствием и предметами бытового
комфорта во время поездки);
— Пункты экипировки рефрижераторных вагонов:
●основные пункты (производят полную экипировку РПС дизельным
топливом, маслом, хладагентом и водой; размещаются в рефрижераторных
депо и на крупных сортировочных станциях);
● вспомогательные пункты (снабжают РПС дизельным топливом и
водой; размещаются на базе локомотивных депо или пунктов снабжения
водой пассажирских вагонов);
18
Техническое обслуживание изотермических вагонов и контейнеров
Льдопункты (предназначены для экипировки вагонов, имеющих
ледяное или льдосоляное охлаждение);
Льдоснабжение
вагонов-ледников
19
Техническое обслуживание изотермических вагонов и контейнеров
Льдозаводы
(предназначены для искусственного производства
блочного и трубчатого льда, где невозможно его получить естественным
намораживанием или возкой из водоёмов.
Для подготовке к перевозке охлаждённой рыбы с промысла применяют
малогабаритные ледогенераторы для получения чешуйчатого льда или
снега:
Получение чешуйчатого льда
Получение чешуйчатого льда на
на барабане с вертикальной осью
барабане с горизонтальной осью
20
Техническое обслуживание изотермических вагонов и контейнеров
Система технического обслуживания
Техническое обслуживание ИТВ представляет собой комплекс работ,
включающий в себя:
● эксплуатацию и обслуживание дизель-генераторного и холодиль-
но-отопительного оборудования;
● подготовку вагонов к погрузке и обработку их после выгрузки;
● обеспечение требуемых режимных параметров перевозки скоро-
портящихся грузов;
● учёт и отчётность по технической эксплуатации.
Ремонт ИТВ осуществляют по планово-предупредительной
системе, включающей текущие, деповские и капитальные ремонты,
производимые через определённые интервалы времени.
Техническое обслуживание и ремонт изотермических вагонов
организуют ОАО
«РЖД» и ОАО
«Рефсервис», службы вагонного
хозяйства на дорогах и сертифицированные рефрижераторные вагонные
депо приписки вагонов. Специализация депо по видам ИПС позволяет
сократить номенклатуру запасных частей и производить ремонт
агрегатным методом.
21
Техническое обслуживание изотермических вагонов и контейнеров
Деповские ремонты проводят по двум критериям.
Первый - по календарной продолжительности эксплуатации после
постройки через 2 года, до и после капитального ремонта - через 1,5 года
(рисунок 9.3).
Второй - по фактически выполненному объёму работ в тысячах
километрах в течение установленного срока, а именно:
- после постройки через 200 тыс. км в течение 3 лет;
- после деповских и капитальных ремонтов через 150 тыс. км (кроме
вагонов-термосов) но не реже, чем через 2,5 года, а для вагонов-термосов
через 100 тыс. км в течение 2 лет.
ЗИ - завод-изготовитель; плановые виды ремонта: ПР - профилактический; ДР - деповской;
КР - капитальный; С - списание вагона по нормативному сроку службы
22
Техническое обслуживание изотермических вагонов и контейнеров
Техническое обслуживание РПС
Техническое обслуживание рефрижераторных секций и АРВ-Э
осуществляют сопровождающие поездные бригады механиков из штата
рефрижераторного депо приписки. К каждой секции или АРВ-Э приписаны
две сменные бригады из двух человек: начальника и механика. Одна бригада
находится в рейсе, другая
- на отдыхе. Плановая смена бригад
осуществляется через 45 сут в порожнем рейсе или при нахождении РПС в
резерве ОАО «РЖД». Удобнее это делать сразу после выгрузки.
Перед сменой бригад сдающая бригада завершает ремонт оборудования,
проводит санитарную обработку бытовых помещений, полностью заполняет
топливом расходные баки. Сдача-приёмка секции или АРВ-Э оформляется
записью в маршрутах формы ВУ-83 и составлением двустороннего приёмо-
сдаточного акта в двух экземплярах. Акт заверяется штемпелем станции, на
которой произведена данная операция. Начальник, принявший подвижную
рефрижераторную единицу, даёт телеграмму в депо приписки о смене
бригад.
23
Техническое обслуживание изотермических вагонов и контейнеров
С разрешения заместителя начальника депо по эксплуатации смену
бригад допускается производить в гружёном рейсе. При этом начальник,
принявший секцию (АРВ-Э) в гружёном состоянии, должен переписать в
рабочий свой журнал формы ВУ-85 все сведения от начала последней
погрузки до момента приёма, которые постранично заверяются подписью
начальника сдающей бригады. В рабочем журнале сдающей бригады
делается отметка «Секция сдана в гружёном состоянии» и фиксируется
температура в грузовых помещениях вагонов. Запись заверяется подписью
начальника, принявшего секцию (АРВ-Э).
При необходимости начальник сдающей бригады остаётся до сдачи груза
и получения отметки о качестве груза в своём маршруте. Он даёт указания по
соблюдению режима перевозки. В этом случае сведения в рабочий журнал
принимающей бригады не переносят.
После поездки начальник секции сдаёт в депо маршрут, проездные
документы, рабочий журнал, журнал учёта технического обслуживания,
журнал учёта неисправностей, журнал регламентных работ, приёмо-
сдаточный акт, график дежурств бригады во время поездки.
24
Техническое обслуживание изотермических вагонов и контейнеров
Обслуживание РПС во время эксплуатации осуществляется ежедневно (в
рейсе) и периодически
(в рефрижераторном депо) по мере выработки
технического ресурса. Перечень работ при техническом обслуживании
приведён в инструкциях: уборка, смазка, регулировка, проверка
герметичности систем, выпуск воздуха, замена масла, проверка исправности
приборов и автоматики. Неисправности устраняются в пути (без отцепки) или
в ближайшем вагонном депо (с отцепкой).
Подготовка вагонов к перевозке включает технический и коммерческий
осмотры, экипировку расходными материалами. Бригада проверяет
исправность энергосилового и холодильно-отопительного оборудования
пробным запуском на полную нагрузку на
20…30
мин с проверкой
работоспособности контрольно-измерительных приборов и автоматики.
Перед погрузкой охлаждённых и замороженных скоропортящихся грузов
грузовые помещения вагонов предварительно охлаждают или отепляют до
требуемых значений температуры.
В процессе погрузки обслуживающая бригада обязана следить за
правильностью укладки груза в грузовых помещениях вагонов, а при
необходимости контролировать температуру наружного воздуха и груза
штатными контрольно-измерительными приборами.
25
Техническое обслуживание изотермических вагонов и контейнеров
В процессе перевозки обслуживающая бригада обязана обеспечивать
необходимые для каждой категории грузов режим обслуживания,
температурный режим, режим вентилирования, следить за сохранность
перевозимого груза. Правильность соблюдения режимов перевозки грузов в
РПС проверяют ревизоры хладотранспорта и арбитражные комиссии.
Экипировка в пути следования проводится в ближайшем пункте экипировки,
при этом начальник секции или АРВ-Э должен за
6…12 ч уведомить
начальника станции телеграммой или по радиосвязи через машиниста
локомотива. Экипировка топливом может выполняться автомобильными
топливозаправщиками, имеющимися на крупных станциях и в местах
массовой погрузки скоропортящихся грузов.
В случае появления неисправностей, которые невозможно устранить в пути,
необходимо делать заявку на организацию ремонта в ближайшем вагонном
(локомотивном) депо или на других станциях с перегрузкой или реализацией
груза на месте. При возникновении задержек с продвижением поезда с
гружёными вагонами соответствующие службы дорог обязаны принять меры
к их первоочередному следованию с преимуществом перед другими
поездами, чтобы не допустить просрочки доставки скоропортящихся грузов.
26
Техническое обслуживание изотермических вагонов и контейнеров
После выгрузки приёмосдатчик груза или техник хладотранспорта делает
отметку в маршруте о том, что коммерческий акт на порчу груза не
составлялся, а начальник секции (АРВ-Э) шлёт в депо приписки телеграмму
аналогичного содержания.
При понижении качества или порче груза начальник рефрижераторной
секции или АРВ-Э обязан предоставить работникам станции для проверки
рабочий журнал и дать письменное объяснение по обстоятельствам
погрузки, обслуживания в пути и выгрузке скоропортящихся грузов.
При сокращении объёма перевозок грузов и необходимости уменьшения
рабочего парка на длительный срок рефрижераторные секции и АРВ-Э
зачисляются в резерв с предварительной экипировкой.
27
Техническое обслуживание изотермических вагонов и контейнеров
Техническое обслуживание вагонов-термосов
Согласно
«Инструкции по обслуживанию изотермических вагонов-
термосов» № 546 ПКБ ЦВ-88 запрещается использовать под погрузку УВ-
термосы и ИВ-термосы, у которых отсутствуют или неисправны напольные
решётки, циркуляционные щиты, сливные устройства, дверные запоры,
уплотнение дверей, устройства для пломбирования.
Перед погрузкой осмотрщик вагонов проверяет наличие и исправность
перечисленных элементов вагона, обращая особое внимание на целостность
резиновых уплотнений и исправность механизма открывания и закрывания
дверей. Дополнительно проверяется отсутствие повреждений резинового
настила пола и исправность внутренних ограждений стен. Перечисленные
неисправности должны быть устранены.
Дважды в течение года производится ревизия и регулировка запорных
кулачков дверей. При этом производят очистку и смазку опор и запоров
дверей.
Перед вводом в эксплуатацию и ежегодно проверяют все болтовые и
винтовые соединения в грузовом помещении и на кузове вагона.
Ослабленные соединения подтягивают.
28
Техническое обслуживание изотермических вагонов и контейнеров
Техническое рефрижераторных контейнеров
Рефрижераторные контейнеры перевозят на специализированных сцепах
из фитинговых платформ постоянного состава
(см. рис.
7.26). Бригада
механиков, обслуживающая сцеп и вагон дизель-электростанцию, производит
техническое обслуживание контейнеров при загрузке грузом, в пути
следования, как в гружёном, так и в порожнем состоянии, при выгрузке из них
груза, а также в период нахождения КРК, снятых с платформ сцепа, на
площадке терминала. Она контролирует установку гружёных и порожних
контейнеров на платформы сцепа. При необходимости бригада производит
текущий ремонт оборудования контейнеров.
29
9.4 Ветеринарно-санитарная подготовка вагонов
и контейнеров
Санитарное освидетельствование вагонов и контейнеров
Все транспортные средства, используемые для перевозок пищевых грузов
и продовольственного сырья, согласно статье 19 Федерального закона «О
качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02 января 2000 г. № 29-Ф3
(собрание Законодательств Российской Федерации, 2000 г., № 2, статья 150)
должны иметь санитарные паспорта, оформленные в установленном
порядке. Порядок освидетельствования транспортных средств и выдачи
санитарных паспортов определяют органы Госсанэпиднадзора на
железнодорожном транспорте совместно с перевозчиком.
В соответствии со статьёй 22 Устава расходы перевозчика, связанные с
освидетельствованием транспортных средств и выдачей санитарных
паспортов на транспортные средства, возмещаются за счёт
грузоотправителей, грузополучателей
Санитарные паспорта в отношении транспортных средств, не
принадлежащих перевозчику, получает собственник или арендатор данных
транспортных средств.
30
Ветеринарно-санитарная подготовка вагонов и контейнеров
Ветеринарно-санитарная обработка вагонов и контейнеров
Ветеринарно-санитарную обработку вагонов и контейнеров производят до
подачи их под погрузку. Её подразделяют на предварительную и
основную.
Предварительная обработка выполняется в обязательном порядке
грузополучателем после выгрузки груза. Она заключается в тщательной
очистке их от грязи и мусора. При необходимости пол и стены
изотермических вагонов и контейнеров протирают
Основная ветеринарно-санитарная обработка вагонов и контейнеров
(промывка, дезинфекция и др.) проводится на дезинфекционно-промывочных
станциях и пунктах (ДПС, ДПП), а также пунктах промывки (ПП), на которых
имеются специалисты Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор). Такая обработка
регламентирована соответствующей Инструкцией для изотермических,
крытых и специализированных вагонов после перевозки животных всех
видов, продуктов и сырья животного происхождения и других грузов,
подконтрольных Россельхознадзору. Полный перечень грузов, после
перевозки которых производится основная ветеринарно-санитарная
обработка вагонов и контейнеров, приводится в Правилах.
31
Ветеринарно-санитарная подготовка вагонов и контейнеров
Основную ветеринарно-санитарную обработку крытых и изотермических
вагонов после выгрузки продовольственных и скоропортящихся грузов
обеспечивает перевозчик по фактическим затратам за счёт
грузополучателей, а обработку специализированных вагонов
(цистерны-
термосы), а также рефрижераторных и универсальных контейнеров
производит грузополучатель, если иное не предусмотрено соглашением
сторон.
На вагоны, прошедшие основную ветеринарно-санитарную обработку,
органы
Россельхознадзора
выдают перевозчику удостоверение
установленной формы. Копию такого документа выдают начальнику бригады,
обслуживающей рефрижераторную секцию или АРВ-Э, Эта копия служит
основанием для погрузки в них скоропортящихся грузов, в том числе
подконтрольных органам Россельхознадзора.
Основная ветеринарно-санитарная обработка вагонов и контейнеров
делится на три категории.
32
Ветеринарно-санитарная подготовка вагонов и контейнеров
Обработке по первой категории (только промывке) подлежат:
- транспортные средства и контейнеры, имеющие сильную загрязнённость
внутренних стен, фальшпотолка и напольных решёток, которую невозможно
удалить обычной очисткой на фронтах выгрузки;
- транспортные средства и контейнеры, в которых перевозили:
1) здоровых животных всех видов из пунктов, благополучных по заразным
болезням;
2) мясо и мясопродукты от здоровых животных;
3) сырьё от здоровых животных, полученное на мясокомбинате;
4) импортное сырьё животного происхождения от здоровых животных,
подвергнутое технологической обработке (полуфабрикаты);
5) шерсть от здоровых животных, в том числе импортную, подвергнутую горячей
мойке на отечественных фабриках первичной обработки шерсти;
6) кость пищевую, в том числе вываренную сухую;
- зерновозы и крытые вагоны после перевозки концентрированных
кормов, фуражного зерна и шрота;
- вагоны, подаваемые для погрузки:
1) убойных животных;
2) фуражного зерна и концентрированных кормов, перевозимых насыпью, если
ранее вагоны не использовались под перевозку продуктов пищевого и технического
сырья, грузов животного происхождения;
33

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..