ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ
|
5
|
ПРЕДИСЛОВИЕ
|
6
|
ВВЕДЕНИЕ
|
9
|
Глава 1. ОСНОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИИ
|
23
|
§ 1.1. Философско-психологические и системотехнические
|
23
|
§ 1.2. Науковедческие основания методологии . . . . . . . . . . . . .
|
38
|
Глава 2. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
|
65
|
§ 2.1. Характеристики научной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . .
|
65
|
§ 2.2. Средства и методы научного исследования . . . . . . . . . . . . . .
|
77
|
§ 2.3. Организация процесса проведения исследования . . . . . . . . .
|
113
|
2.3.1. Проектирование научно-педагогического
|
115
|
2.3.2. Технологическая фаза педагогического
|
159
|
2.3.3. Рефлексивная фаза исследования . . . . . . . . . . .
|
187
|
§ 2.4. Специфика организации коллективного научного
|
191
|
Глава 3. МЕТОДОЛОГИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ
|
199
|
§ 3.1. Характеристики практической деятельности . . . . . . . . . . . . .
|
199
|
§ 3.2. Средства и методы практической деятельности . . . . . . . . . . .
|
210
|
§ 3.3. Организация процесса практической деятельности . . . . . . .
|
212
|
3.3.1. Проектирование педагогических
|
212
|
3.3.2. Технологическая фаза педагогического
|
261
|
3.3.3. Рефлексивная фаза проекта . . . . . . . . . . . . . . . . .
|
265
|
§ 3.4. Управление проектами в образовательном учреждении . . . .
|
275
|
§ 3.5. Проекты и научные исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
|
293
|
Глава 4. МЕТОДОЛОГИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
299
|
§ 4.1. Смена парадигм учения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
|
299
|
§ 4.2. Характеристики учебной деятельности . . . . . . . . . . . .
|
310
|
4.2.1 Особенности учебной деятельности . . . .
|
310
|
4.2.2. Принципы учебной деятельности . . . . . .
|
320
|
§ 4.3. Логическая структура учебной деятельности . . . . . . .
|
344
|
4.3.1. Формы учебной деятельности . . . . . . . . .
|
344
|
4.3.2. Методы учебной деятельности . . . . . . . .
|
367
|
4.3.3. Средства учебной деятельности . . . . . . .
|
386
|
§ 4.4. Организация процесса учебной деятельности . . . . . .
|
388
|
4.4.1. Учебные проекты . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
|
388
|
4.4.2. Учебная задача . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
|
393
|
4.4.3. Контроль, оценка, рефлексия . . . . . . . . . .
|
408
|
Глава 5. ВВЕДЕНИЕ В МЕТОДОЛОГИЮ ИГРОВОЙ
|
419
|
§ 5.1 Характеристики игровой деятельности . . . . . . . . . . . .
|
425
|
5.1.1. Особенности игровой деятельности . . . .
|
425
|
5.1.2. Принципы игровой деятельности . . . . . .
|
429
|
§ 5.2. Логическая структура игровой деятельности . . . . . . .
|
436
|
5.2.1. Формы игровой деятельности . . . . . . . . .
|
437
|
5.2.2. Методы игровой деятельности . . . . . . . . .
|
442
|
5.2.3. Средства игровой деятельности . . . . . . . .
|
447
|
§ 5.3. Организация процесса игровой деятельности
|
450
|
Глава 6. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ
|
454
|
Глава 7. ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ МЕТОДОЛОГИИ
|
465
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
|
470
|
ЛИТЕРАТУРА
|
473
|
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
|
483
|
Организационные типы культур
|
Способы нормирования и
|
Формы общественного
|
Традиционная
|
Миф и ритуал
|
Коммунальные группы, формируемые по принципу «свой-чужой» на отноше- ниях родства
|
Корпоративно-ремесленная
|
Образец и рецепт его воссоздания
|
Корпорация, имеющая формально иерархическое строение — мастер, подма-стерье, ученик
|
Профессиональная
|
Теоретические знания в форме текста
|
Профессиональная органи-зация, построенная на принципе отнологических отношений
|
Технологическая (проектно-
|
Проекты, программы*
|
Технологическое общество, структурированное по принципу коммуникатив-ности и профессиональных отношений
|
Признаки для
|
Эпохи развития науки
|
классика
|
не классика
|
1. Объект
|
«Природный процесс» вы-деляется безотносительно к условиям его изучения
|
Запрет на трактовку пред-метности «самой по себе» без учета способов ее освоения. «Без познающего субъекта нет объекта»
|
2. Метод познания
|
Постулирование зеркально-непосредственно-очевидного соответствия знания дейст-вительности (наивный реа-лизм)
|
Дополнительность: созна-тельное использование в исследованиях (наблюде-ние, описание) групп взаи-моисключающих понятий
|
3. Отношение к эмпирическим данным
|
Эмпирическая методология восхождения к истине. Зна-ние как прямое обобщение опыта
|
Построение «безотноси-тельно» к опыту концеп-туальных схем, организую-щих и направляющих по-нимание опытных данных
|
4. Истина
|
Адекватное знание как ре-альность, а не как импе-ратив
|
Различные ракурсы видения системы не сводятся к одному-единственному ракурсу –– невозможность «Божествен-ного» взгляда» (обозрения всей реальности)
|
5. Научность знания
|
Научным считается лишь все-сторонне обоснованное в не-коем доскональном смысле знание. Присутствие неопреде-ленности расцениватся как недостаточная обоснованность, гипотетичность знания
|
Абсолютная точность и строгость знания недости-жимы
|
содержание ..
898
899
900 ..
|
|