Министерство здравоохранения Российской Федерации
Показатели профессиональной заболеваемости на транспорте
№
|
Регион на транспорте
|
1997
|
1998
|
1999
|
2000
|
2001
|
1.
|
Западно-Сибирский
|
1,23
|
3,59
|
8,23
|
2,18
|
9,16
|
2.
|
Средне-Сибирский
|
5,33
|
3,4
|
3,47
|
9,66
|
6,44
|
3.
|
Южный
|
1,28
|
1,4
|
4,1
|
3,59
|
5,82
|
4.
|
Волжско-Уральский
|
3,51
|
6,02
|
3,95
|
2,90
|
3,87
|
5.
|
Северо-Западный
|
1,62
|
5,36
|
1.,95
|
1,78
|
3,76
|
6.
|
Дальневосточный
|
7,39
|
3,77
|
1,92
|
2,16
|
2,40
|
7.
|
Средне-Европейский
|
1,08
|
1,39
|
0,52
|
0,75
|
информация
|
|
ЦГСЭН на транспорте
|
2,91
|
4,08
|
2,61
|
1,81
|
2,34
|
Удельный вес ведущих нозологических форм
№
|
Нозологические формы
|
1997
|
1998
|
1999
|
2000
|
2001
|
1.
|
Заболевания органов дыхания
|
32,3
|
34,0
|
36,3
|
35,1
|
36,7
|
2.
|
Вибрационная болезнь
|
19,7
|
20,1
|
18,4
|
17,3
|
17,3
|
3.
|
Заболевания опорно-двигательного аппарата и периферической нервной системы
|
15,3
|
16,0
|
16,6
|
18,3
|
18,6
|
4.
|
Заболевания органа слуха
|
16,4
|
15,9
|
17,09
|
17,1
|
16,9
|
5.
|
Инфекционные и паразитарные заболевания
|
3,4
|
3,4
|
6,56
|
2,5
|
3,9
|
Сравнительные показатели профессиональной заболеваемости
№ п/п
|
|
Годы наблюдений и показатели на 10 000 работающих
|
1994
|
1995
|
1996
|
1997
|
1998
|
1999
|
2000
|
1.
|
Профессиональные заболевания по Российской Федерации
|
2,02
|
1,74
|
2,32
|
1,85
|
1,77
|
—
|
1,81
|
2.
|
Профессиональные заболевания на транспорте (все виды)
|
3,98
|
6,05
|
7,29
|
7,39
|
6,85
|
—
|
—
|
3.
|
Профессиональные заболевания по гражданской авиации
|
—
|
—
|
2,57
|
5,98
|
5,63
|
5,08
|
10,34
|
Тип ВС
|
Ил-62М
|
Ил-86
|
Ту-154
|
Ан-74
|
Ан-24
|
Ан-26
|
Ил-18
|
1 Руление
|
74
|
72
|
68
|
-
|
92
|
-
|
87
|
2 Взлет
|
91
|
90
|
90
|
-
|
89
|
90
|
87
|
3 Набор
|
89
|
82
|
84
|
87,8
|
84
|
91
|
83
|
4 Эшелон
|
85
|
80
|
81
|
87
|
88
|
92
|
85
|
5 Снижение
|
84
|
75
|
72
|
86
|
81
|
-
|
81
|
6 Посадка
|
91
|
85
|
80
|
-
|
95
|
-
|
86
|
Нормируемый параметр: уровни звука, дБ
|
Октавные полосы со среднегеометрическими
|
Эквивалентный уровень звука, дБА
|
31,5
|
63
|
125
|
250
|
500
|
1000
|
2000
|
4000
|
8000
|
Допустимый
|
107
|
95
|
87
|
82
|
78
|
75
|
73
|
71
|
69
|
80
|
Оптимальный
|
96
|
83
|
74
|
68
|
63
|
60
|
57
|
55
|
54
|
65
|
Тип ВС
|
дБА
|
Среднегеометрические частоты
|
250
|
500
|
1000
|
2000
|
4000
|
8000
|
Уровни звукового давления, дБ
|
Самолеты с ТРД
|
ТУ-104х)
|
93
|
85
|
88
|
90
|
85
|
78
|
67
|
ТУ-124х)
|
86
|
81
|
86
|
80
|
74
|
69
|
61
|
ТУ-134
|
89
|
80
|
82
|
86
|
83
|
78
|
70
|
ТУ-154 М
|
77
|
70
|
70
|
70
|
70
|
69
|
69
|
ТУ-154
|
84
|
76
|
77
|
78
|
78
|
74
|
72
|
ТУ-144х)
|
89
|
79
|
84
|
84
|
82
|
80
|
80
|
ИЛ-62 (62М)
|
89
|
80
|
83
|
84
|
84
|
74
|
72
|
ИЛ-76 Т
|
84
|
81
|
81
|
81
|
76
|
72
|
70
|
ИЛ-76 ТД
|
87
|
84
|
85
|
83
|
79
|
69
|
62
|
ИЛ-86
|
81
|
83
|
80
|
77
|
73
|
65
|
59
|
ЯК-40
|
86
|
82
|
80
|
80
|
80
|
76
|
72
|
ЯК-42
|
83
|
71
|
80
|
79
|
75
|
70
|
63
|
Самолеты с ТВД
|
ТУ-114х)
|
89
|
90
|
84
|
82
|
80
|
72
|
68
|
ИЛ-18
|
84
|
84
|
81
|
75
|
72
|
72
|
70
|
АН-3
|
96
|
98
|
92
|
89
|
87
|
86
|
85
|
АН-12
|
90
|
86
|
85
|
85
|
82
|
78
|
75
|
АН-24
|
92
|
96
|
88
|
80
|
82
|
74
|
74
|
АН-26
|
92
|
96
|
91
|
80
|
71
|
66
|
64
|
АН-28
|
98
|
101
|
91
|
91
|
87
|
83
|
78
|
АН-74
|
87
|
80
|
82
|
82
|
82
|
77
|
72
|
Л-410
|
109
|
108
|
97
|
86
|
81
|
77
|
76
|
Л-410 УВПЭ
|
95
|
97
|
88
|
84
|
78
|
71
|
69
|
Самолеты с поршневыми двигателями
|
ИЛ-14х)
|
89
|
92
|
84
|
81
|
85
|
72
|
72
|
АН-2
|
102
|
104
|
100
|
94
|
86
|
82
|
75
|
АН-14
|
84
|
86
|
80
|
76
|
68
|
64
|
62
|
ЯК-18 Т
|
104
|
101
|
96
|
90
|
91
|
91
|
86
|
ЛИ-2 (ДС-3) х)
|
100
|
106
|
94
|
91
|
84
|
78
|
70
|
Вертолеты
|
МИ-1х)
|
88
|
87
|
80
|
80
|
81
|
83
|
81
|
МИ-2
|
94
|
92
|
92
|
98
|
81
|
75
|
68
|
МИ-2 СХ
|
102
|
100
|
94
|
86
|
100
|
88
|
79
|
МИ-4х)
|
103
|
106
|
102
|
90
|
84
|
74
|
66
|
МИ-6
|
84
|
86
|
81
|
76
|
70
|
68
|
79
|
МИ-8
|
89
|
88
|
86
|
86
|
84
|
78
|
72
|
МИ-10 К
|
88
|
88
|
82
|
77
|
75
|
70
|
73
|
МИ-26 Т
|
88
|
89
|
86
|
82
|
74
|
69
|
62
|
КА-26
|
102
|
102
|
100
|
96
|
92
|
80
|
68
|
КА-32
|
95
|
97
|
92
|
89
|
84
|
81
|
80
|
В-3
|
96
|
89
|
93
|
84
|
84
|
80
|
78
|
Тип
|
Уровень
|
Уровень шума в наушниках при радиообмене
|
Самолет ТУ-154
|
84
|
96
|
Самолет АН-2
|
102
|
98
|
Самолет ТУ-154-Б
|
84
|
96
|
Самолет АН-12
|
90
|
102
|
Самолет ТУ-154-М
|
77
|
92
|
Вертолет МИ-8
|
89
|
97
|
Самолет АН-26
|
92
|
93
|
Самолет АН-24
|
92
|
92
|
а) высокие и средние частоты
|
б) низкие частоты
|
пять
|
еще
|
бот
|
борт
|
тесть
|
чиж
|
вор
|
брод
|
цель
|
паж
|
вот
|
вол
|
зверь
|
столб
|
гром
|
тыл
|
Степень тугоухости
|
Среднее значение порогов слышимости на речевых частотах (дБ)
|
I
|
26-40
|
II
|
41-55
|
III
|
56-70
|
IV
|
71-90
|
Глухота
|
≥91
|
Звуковые
|
Возраст (г.)
|
20-29
|
30-39
|
40-49
|
50-59
|
Пороги
|
Среднее
|
Пределы
|
Среднее
|
Пределы
|
Среднее
|
Пределы
|
Среднее
|
Пределы
|
125
|
М
|
0
|
≤ 5
|
2
|
≤ 5
|
2
|
≤ 10
|
5
|
≤ 10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
250
|
М
|
0
|
≤ 5
|
1
|
≤ 5
|
3
|
≤ 10
|
5
|
≤ 10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
500
|
М
|
0
|
содержание ..
316
317
318 ..
|
|
|