Заключение
В результате
проведенных
мною исследований
по данной курсовой
работе была
раскрыта цель
– определение
особенностей
налогообложения
субъектов
малого предпринимательства.
Можно сказать
что в последнее
время наметился
не бывалый рост
мелкого
предпринимательства,
особенно в
сферах, где
пока не требуется
значительных
капиталов,
больших объемов
оборудования
и кооперации
множества
работников.
Малых предприятий
особенно много
в наукоемких
видах производства,
а также в отраслях,
связанных с
производством
потребительских
товаров. Все
это обосновывает
необходимость
комплексного
подхода к определению
места и роли
малых предприятий
в экономике
общества. В
малом предпринимательстве
кроются большие
резервы, которые
можно поставить
и на службу
России.
В работе были
решены задачи
касающиеся
теоретических
проблем исследования
малого бизнеса,
характеристик
систем налогообложения
в виде единого
налога на вмененный
доход, а также
перспективы
развития малого
бизнеса. Для
исполнения
указанных задач
предназначена
упрощенная
система налогообложения,
которая является
специальным
налоговым
режимом. Как
указывалось
в работе, упрощенная
система существует
как альтернатива
общепринятой
системе налогообложения,
отличающейся
большим количеством
различных
налогов и сложностью
их расчетов.
Также был
рассмотрен
зарубежный
опыт развития
малых предприятий,
так как они
играют важную
роль во всем
мире. В последние
несколько лет
в Западной
Европе, США, и
Канаде большое
значение приобрел
именно малый
бизнес, где он
представлен
совокупностью
многочисленных
малых и средних
предприятий.
Основная их
масса – это
мельчайшие
предприятия,
в которых работают
не более 20 человек.
Малые предприятия
обеспечивают
2/3 прироста новых
рабочих мест,
что позволило
значительно
сократить
безработицу
в этих странах.
Проанализировав
использованную
для данной
работы литературу
были сделаны
выводы о предпосылках
для дальнейшего
развития малого
бизнеса. Необходимо
оказать должную
поддержку в
области финансирования
и кредитования,
научно-технического
развития, материально
технического
обеспечения
и сбыта продукции,
подготовки
кадров, внешне
экономической
деятельности,
а также установление
дополнительных
налоговых льгот
для субъектов
малого предпринимательства.
В курсовой
работе было
также отмечено,
что малые предприятия
пользуются
поддержкой
во всех развитых
странах. Это
факт подтверждает,
что малое
предпринимательство
как новая форма
организации
общественно
необходимого
труда отвечают
социально-экономическим
интересам
России. Эта
деятельность
в равной степени
полезна как
для экономики
страны в целом,
так и для каждого
гражданина
в отдельности,
и поэтому заслуженно
получила
государственное
признание и
поддержку.
Малые предприятия
включают в
процесс общественного
производства
дополнительный
труд, который
создает новые
ценности, приумножает
национальный
доход и национальное
богатство.
Малое предпринимательство
является таким
источником
развития, от
которого Россия
не может отказаться
ни сейчас, ни
в будущем.
тема: "МАЛЫЙ БИЗНЕС И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА"
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
дисциплина: Экономика
ВУЗ: Волгоградский Архитектурно-строительный университет.
сдавался в 2003г.
Оценка: 4
Препод: Ларионов А.Н.
Введение
Малые предприятия
во всем мире
играю важную
роль, и Россия
не исключение.
Поэтому темой
своей курсовой
работы я взяла
малый бизнес
и налогообложение,
так как это две
неразрывно
связанные
структуры и
наиболее актуальны
сейчас.
Целью данной
работы является
определение
особенности
налогообложения
субъектов
малого предпринимательства.
Для достижения
этой цели необходимо
решить некоторые
задачи касающиеся
теоретических
проблем исследования
малого бизнеса,
характеристике
систем налогообложения
в виде единого
налога на вмененный
доход, а также
перспектив
развития малого
бизнеса.
В главе 1
необходимо
определить
понятие и сущность
налогов, налоговой
системы и малого
бизнеса. История
которого начинается
с реформаций
XIXв.
Не стоит забывать
о существующих
системах
налогообложения.
Для их сравнения
необходимо
узнать зарубежный
опыт развития
налоговых
систем США,
Швеции и Канады.
При общих
закономерностях
в каждой стране,
безусловно,
имеются свои
особенности
которые учитываются
при принятии
решений по
налогообложению.
Во второй
главе надо
определить
основные проблемы
малых предприятий
– недостаточная
ресурсная база,
как материально-техническая,
так и финансовая,
несовершенство
законодательной
базы, отсутствие
социальной
защиты предпринимательской
деятельности.
Для анализа
законодательного
обеспечения
малого бизнеса
в России необходимо
рассмотреть
государственные
меры, в виде
Постановления
Правительства
РФ и Федерального
закона, принятого
в период реформ.
Стоит обратить
внимание на
опыт развития
малых предприятий.
Например, опыт
США показывает,
что в условиях
ресурсной
необеспеченности
мелкого инновационного
бизнеса важнейшим
фактором его
существования
является организация
своеобразной
сети его поддержки.
Основные направления
которой таковы:
финансовая,
материально-техническая,
информационная
и консультативная
поддержка.
В главе 3
необходимо
рассмотреть
определения
основные
перспективные
направления,
развития малого
бизнеса в России.
Развитие мелкого
производства
создает благоприятные
условия для
оздоровления
экономики:
развивается
конкурентная
среда; создаются
дополнительные
рабочие места;
активнее идет
структурная
перестройка;
расширяется
потребительский
сектор. Развитие
малых предприятий
ведет к насыщению
рынка товарами
и услугами,
повышению
экспортного
потенциала,
лучшему использованию
местных сырьевых
ресурсов.
Глава 1
Теоретические
проблемы исследования
малого бизнеса.
Параграф
1.1. Понятие и
сущность малого
бизнеса, налогов
и налоговой
системы.
Во всех странах
с рыночно
ориентированной
экономикой
большое значение
имеет малое
предпринимательство.
Именно оно
создает и
поддерживает
свободную
конкуренцию
на товарном
рынке, способствует
быстрому устранению
дефицита, оперативно
реагирует на
изменения
рыночной коньюктуры.
Благодаря
малому бизнесу
создается
средний класс
опора любого
государства
и гарантия
политической
и экономической
стабильности
в стране.
Преодолеть
монополистическую
структуру
экономики можно
только одним
путем – развитием
в стране и в
регионе широкой
сети малых
предприятий,
работающих
в сферах производства,
реализации
товаров, бытового
обслуживания
населения, и
индивидуального
предпринимательства
без образования
юридического
лица. Это сочетание
и создает систему
малого бизнеса.
С выходом его
на рынок там
появляется
конкуренция,
которая служит
основой жизнеспособности
экономики.
Постоянно
поддерживая
конкуренцию,
малый бизнес
содействует
росту производительности
труда и реальному
повышению
эффективности
производства.
Самое большое
преимущество
малого предприятия
перед крупной
фирмой – это
гибкость и
маневренность,
быстрая переналаживаемость
производства.
Оно может значительно
быстрее крупного
реагировать
на происходящие
изменения,
лучше приспосабливаться
к меняющейся
рыночной коньюктуре,
быстрее и полнее
удовлетворять
потребности
заказчиков.
Малые предприятия
имеют преимущества
при ограниченной
емкости рынка
определенных
товаров и услуг,
при сервисном
обслуживании,
производстве
широкого спектра
ремонтных
работ, личном
обслуживании
клиентов и ряде
других видов
деятельности.
Для малого
предприятия
при любой коньюктуре
находится место
на рынке.
В России к
числу малых
предприятий
относятся
предприятия
со среднесписочной
численностью
работающих:
в промышленности
и строительстве
200 человек (ч); в
области науки
и научного
обслуживания
– до 100 ч.; в розничной
торговле,
общественном
питании, прочих
отраслях не
производственной
сферы – до 15ч.
Малый бизнес
функционирует
главным образом
на местном и
региональном
рынках. Но он
может существенно
влиять и на
национальный
рынок, а определенных
условиях и
иметь внешнеэкономические
связи.
Таким образом
основная задача
малого бизнеса
России на современном
этапе – окончательно
расколоть
монополистическую
систему хозяйства
и создать здоровую
конкуренцию
на свободном
рынке.
В современных
государствах
существует
большое количество
разнообразных
налогов, а также
сборов и пошлин.
Под налогом,
сбором и другими
платежами
понимаются
обязательный
взнос в бюджет
соответствующего
уровня или во
внебюджетный
фонд, осуществляемый
плательщиками
в порядке и на
условиях,
определенных
законодательными
актами.
Совокупность
взимаемых в
государстве
налогов, сборов,
пошлин и других
обязательных
платежей (далее
– налоги), а также
форм и методов
их построения
образуют налоговую
систему. Объектами
налогообложения
являются доходы
(прибыль), стоимость
определенных
товаров, отдельные
виды деятельности
налогоплательщиков,
операции с
ценными бумагами,
пользование
природными
ресурсами,
имущество
юридических
и физических
лиц, добавленная
стоимость
производственных
товаров и услуг
и другие объекты,
установленные
законодательными
актами. В России
основы налоговой
системы закреплены
в Налоговом
кодексе Р.Ф.
Налоговая
система, как
уже отмечалось,
представляет
собой совокупность
определяемых
законодательством
правил исчисления,
уплаты налогов
и организации
контроля за
соблюдением
законодательства
о налогах и
сборах. Налоговая
система является
элементом
финансовой
системы государства,
обеспечивающей
мобилизацию
доходов в бюджеты
и внебюджетные
фонды, поэтому
от эффективности
налоговой
системы напрямую
зависит полноценность
реализации
программ,
финансируемых
из бюджетов
и внебюджетных
фондов.
В своём развитии
принципы построения
налоговой
системы Российской
Федерации
прошли путь
от простейшей
формы изъятия
дохода – подушной
до наиболее
сложных схем
расчёта налоговой
базы и налога
с применением
налоговых
льгот, методов
пропорционального,
прогрессивного
и регрессивного
налогообложения.
В различное
время объекты
налогового
акцента были
разными: косвенное
либо прямое
налогообложение,
преимущественное
налогообложение
юридических
либо физических
лиц, имущих
либо неимущих
классов.
С 1 января
1999 г. вступила
в силу часть
первая Налогового
кодекса РФ –
документа,
устанавливающего
основные принципы
налоговой
системы государства
и регулирующего
правовые отношения
между налогоплательщиком
и государством
в связи с исчислением
и уплатой налогов.
Налоговый
кодекс определяет
приоритет
интересов
налогоплательщика
при исполнения
им обязанностей
по уплате налогов
и содержит
следующие
принципы:
- учёт потребностей
налогоплательщика
в информации
о действующей
налоговой
системе, основные
положения
конкретных
налогов;
- гарантия
равноправия
при налогообложении
независимо
от социального
статуса, национальных,
религиозных
и иных критериев;
- гарантия
реализации
конституционных
прав граждан;
- гарантия
судебной и
административной
защиты;
- отсутствие
дифференциации
налоговых
ставок в зависимости
от формы собственности,
гражданства
физических
лиц, места
происхождения
капитала;
- запрет введение
налогов и сборов,
кроме установленных
налоговым
комплексом;
- неустранимые
противоречия,
неясности,
сомнения актов
законодательства
о налогах и
сборах толкуются
в пользу
налогоплательщика;
- презумпция
невиновности
– лицо считается
невиновным
в совершении
налогового
правонарушения
до тех пор, пока
его невиновность
не будет доказана
в установленном
законом порядке
и подтверждена
вступившим
в законную
силу решением
суда. При этом
обязанность
доказывания
виновности
в совершении
налогов лежит
на налоговых
органах.
Развитие
принципа
справедливого
налогообложения
находит своё
отражение и
в особенности
вступления
в силу актов
законодательства
о налогах и
сборах и их
действия во
времени.
Федеральные,
региональные
законы о налогах
и сборах и
нормативные
акты о налогах
и сборах, изданные
органами местного
самоуправления,
вступают в силу
не ранее чем
по истечении
одного месяца
со дня их официального
опубликования
и не ранее первого
числа очередного
налогового
периода по
соответствующему
налогу. Акты
о сборах вступают
в силу не ранее
чем истечении
одного месяца
после их официального
опубликования.
Причём законодательные
акты, которые
вводят новые
налоги и сборы,
вступают в силу
не ранее 1 января
года, следующего
за годом их
принятия, но
не ранее одного
месяца со дня
их официального
опубликования.
В налоговом
законодательстве
для малого
предпринимательства
предусмотрены
значительные
налоговые
льготы. Для
малых предприятий
и индивидуальных
предпринимателей
|