Главная      Учебники - Разное     Лекции (разные) - часть 2

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  183  184  185   ..

 

 

Малый бизнес и налоговая политика

Малый бизнес и налоговая политика

Заключение

В результате проведенных мною исследований по данной курсовой работе была раскрыта цель – определение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства. Можно сказать что в последнее время наметился не бывалый рост мелкого предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Малых предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров. Все это обосновывает необходимость комплексного подхода к определению места и роли малых предприятий в экономике общества. В малом предпринимательстве кроются большие резервы, которые можно поставить и на службу России.

В работе были решены задачи касающиеся теоретических проблем исследования малого бизнеса, характеристик систем налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, а также перспективы развития малого бизнеса. Для исполнения указанных задач предназначена упрощенная система налогообложения, которая является специальным налоговым режимом. Как указывалось в работе, упрощенная система существует как альтернатива общепринятой системе налогообложения, отличающейся большим количеством различных налогов и сложностью их расчетов.

Также был рассмотрен зарубежный опыт развития малых предприятий, так как они играют важную роль во всем мире. В последние несколько лет в Западной Европе, США, и Канаде большое значение приобрел именно малый бизнес, где он представлен совокупностью многочисленных малых и средних предприятий. Основная их масса – это мельчайшие предприятия, в которых работают не более 20 человек. Малые предприятия обеспечивают 2/3 прироста новых рабочих мест, что позволило значительно сократить безработицу в этих странах.

Проанализировав использованную для данной работы литературу были сделаны выводы о предпосылках для дальнейшего развития малого бизнеса. Необходимо оказать должную поддержку в области финансирования и кредитования, научно-технического развития, материально технического обеспечения и сбыта продукции, подготовки кадров, внешне экономической деятельности, а также установление дополнительных налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства.

В курсовой работе было также отмечено, что малые предприятия пользуются поддержкой во всех развитых странах. Это факт подтверждает, что малое предпринимательство как новая форма организации общественно необходимого труда отвечают социально-экономическим интересам России. Эта деятельность в равной степени полезна как для экономики страны в целом, так и для каждого гражданина в отдельности, и поэтому заслуженно получила государственное признание и поддержку. Малые предприятия включают в процесс общественного производства дополнительный труд, который создает новые ценности, приумножает национальный доход и национальное богатство. Малое предпринимательство является таким источником развития, от которого Россия не может отказаться ни сейчас, ни в будущем.


45




тема: "МАЛЫЙ БИЗНЕС И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА"

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

дисциплина: Экономика

ВУЗ: Волгоградский Архитектурно-строительный университет.



сдавался в 2003г.
Оценка: 4
Препод: Ларионов А.Н.

Введение

Малые предприятия во всем мире играю важную роль, и Россия не исключение. Поэтому темой своей курсовой работы я взяла малый бизнес и налогообложение, так как это две неразрывно связанные структуры и наиболее актуальны сейчас.

Целью данной работы является определение особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства. Для достижения этой цели необходимо решить некоторые задачи касающиеся теоретических проблем исследования малого бизнеса, характеристике систем налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, а также перспектив развития малого бизнеса.

В главе 1 необходимо определить понятие и сущность налогов, налоговой системы и малого бизнеса. История которого начинается с реформаций XIXв. Не стоит забывать о существующих системах налогообложения. Для их сравнения необходимо узнать зарубежный опыт развития налоговых систем США, Швеции и Канады. При общих закономерностях в каждой стране, безусловно, имеются свои особенности которые учитываются при принятии решений по налогообложению.

Во второй главе надо определить основные проблемы малых предприятий – недостаточная ресурсная база, как материально-техническая, так и финансовая, несовершенство законодательной базы, отсутствие социальной защиты предпринимательской деятельности. Для анализа законодательного обеспечения малого бизнеса в России необходимо рассмотреть государственные меры, в виде Постановления Правительства РФ и Федерального закона, принятого в период реформ. Стоит обратить внимание на опыт развития малых предприятий. Например, опыт США показывает, что в условиях ресурсной необеспеченности мелкого инновационного бизнеса важнейшим фактором его существования является организация своеобразной сети его поддержки. Основные направления которой таковы: финансовая, материально-техническая, информационная и консультативная поддержка.

В главе 3 необходимо рассмотреть определения основные перспективные направления, развития малого бизнеса в России. Развитие мелкого производства создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; создаются дополнительные рабочие места; активнее идет структурная перестройка; расширяется потребительский сектор. Развитие малых предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами, повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.


Глава 1 Теоретические проблемы исследования малого бизнеса.


Параграф 1.1. Понятие и сущность малого бизнеса, налогов и налоговой системы.


Во всех странах с рыночно ориентированной экономикой большое значение имеет малое предпринимательство. Именно оно создает и поддерживает свободную конкуренцию на товарном рынке, способствует быстрому устранению дефицита, оперативно реагирует на изменения рыночной коньюктуры. Благодаря малому бизнесу создается средний класс опора любого государства и гарантия политической и экономической стабильности в стране.

Преодолеть монополистическую структуру экономики можно только одним путем – развитием в стране и в регионе широкой сети малых предприятий, работающих в сферах производства, реализации товаров, бытового обслуживания населения, и индивидуального предпринимательства без образования юридического лица. Это сочетание и создает систему малого бизнеса. С выходом его на рынок там появляется конкуренция, которая служит основой жизнеспособности экономики. Постоянно поддерживая конкуренцию, малый бизнес содействует росту производительности труда и реальному повышению эффективности производства. Самое большое преимущество малого предприятия перед крупной фирмой – это гибкость и маневренность, быстрая переналаживаемость производства. Оно может значительно быстрее крупного реагировать на происходящие изменения, лучше приспосабливаться к меняющейся рыночной коньюктуре, быстрее и полнее удовлетворять потребности заказчиков. Малые предприятия имеют преимущества при ограниченной емкости рынка определенных товаров и услуг, при сервисном обслуживании, производстве широкого спектра ремонтных работ, личном обслуживании клиентов и ряде других видов деятельности. Для малого предприятия при любой коньюктуре находится место на рынке.

В России к числу малых предприятий относятся предприятия со среднесписочной численностью работающих: в промышленности и строительстве 200 человек (ч); в области науки и научного обслуживания – до 100 ч.; в розничной торговле, общественном питании, прочих отраслях не производственной сферы – до 15ч.

Малый бизнес функционирует главным образом на местном и региональном рынках. Но он может существенно влиять и на национальный рынок, а определенных условиях и иметь внешнеэкономические связи.

Таким образом основная задача малого бизнеса России на современном этапе – окончательно расколоть монополистическую систему хозяйства и создать здоровую конкуренцию на свободном рынке.

В современных государствах существует большое количество разнообразных налогов, а также сборов и пошлин. Под налогом, сбором и другими платежами понимаются обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей (далее – налоги), а также форм и методов их построения образуют налоговую систему. Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, добавленная стоимость производственных товаров и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами. В России основы налоговой системы закреплены в Налоговом кодексе Р.Ф.

Налоговая система, как уже отмечалось, представляет собой совокупность определяемых законодательством правил исчисления, уплаты налогов и организации контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Налоговая система является элементом финансовой системы государства, обеспечивающей мобилизацию доходов в бюджеты и внебюджетные фонды, поэтому от эффективности налоговой системы напрямую зависит полноценность реализации программ, финансируемых из бюджетов и внебюджетных фондов.

В своём развитии принципы построения налоговой системы Российской Федерации прошли путь от простейшей формы изъятия дохода – подушной до наиболее сложных схем расчёта налоговой базы и налога с применением налоговых льгот, методов пропорционального, прогрессивного и регрессивного налогообложения. В различное время объекты налогового акцента были разными: косвенное либо прямое налогообложение, преимущественное налогообложение юридических либо физических лиц, имущих либо неимущих классов.

С 1 января 1999 г. вступила в силу часть первая Налогового кодекса РФ – документа, устанавливающего основные принципы налоговой системы государства и регулирующего правовые отношения между налогоплательщиком и государством в связи с исчислением и уплатой налогов.

Налоговый кодекс определяет приоритет интересов налогоплательщика при исполнения им обязанностей по уплате налогов и содержит следующие принципы:

  • - учёт потребностей налогоплательщика в информации о действующей налоговой системе, основные положения конкретных налогов;

  • - гарантия равноправия при налогообложении независимо от социального статуса, национальных, религиозных и иных критериев;

  • - гарантия реализации конституционных прав граждан;

  • - гарантия судебной и административной защиты;

  • - отсутствие дифференциации налоговых ставок в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц, места происхождения капитала;

  • - запрет введение налогов и сборов, кроме установленных налоговым комплексом;

  • - неустранимые противоречия, неясности, сомнения актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика;

  • - презумпция невиновности – лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения до тех пор, пока его невиновность не будет доказана в установленном законом порядке и подтверждена вступившим в законную силу решением суда. При этом обязанность доказывания виновности в совершении налогов лежит на налоговых органах.

Развитие принципа справедливого налогообложения находит своё отражение и в особенности вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах и их действия во времени.

Федеральные, региональные законы о налогах и сборах и нормативные акты о налогах и сборах, изданные органами местного самоуправления, вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. Акты о сборах вступают в силу не ранее чем истечении одного месяца после их официального опубликования. Причём законодательные акты, которые вводят новые налоги и сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

В налоговом законодательстве для малого предпринимательства предусмотрены значительные налоговые льготы. Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей