ДНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ. Сборник научных трудов Международной студенческой конференции - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ДНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ. Сборник научных трудов Международной студенческой конференции

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..

 

 

ДНИ СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУКИ. Сборник научных трудов Международной студенческой конференции - часть 2

 

 

18 

 

Однако  Министерство  финансов  РБ  не  допускает  никаких  отклонений  от 

установленной  формы  отчета  о  прибылях  и  убытках.  В  то  время  когда  стандарт  IAS-1 
«Представление финансовой отчетности» для отчета о совокупной прибыли. 

Минимальный перечень статей Отчета о прибылях и убытке и прочем совокупном 

доходе  предусмотрен  статьями  102  и  103  стандарта  IAS-1  «Представление  финансовой 
отчетности». 

Совет  по  международным  стандартам  бухгалтерского  учета  больше  внимания 

уделяет  не  формированию  отчета  о  прибылях  и  убытке  так  такового,  а  минимальному 
перечню статей которые организация должна показать в своей отчетности. 

По  мимо  приведенных  выше  обязательных  показателей,  статья  81А 

предусматривает  раскрытие  прибыли  или  убытка,  прочего  совокупного  дохода  и  других 
показателей, что тем не менее не формирует отчет о прибылях и убытках. Таким образом 
совет  по  МСФО  значимое  внимание  уделяет  профессиональному  мнению  главного 
бухгалтера при разработке финансовой отчетности. 

Безусловно,  общественно  –  значимые  организации  РБ  обязаны  выполнять 

нормативные  предписание  государственных  органов  управления,  поэтому  для  этих 
органов отчет о прибылях и убытках необходимо составить в соответствии с инструкцией 
о  порядке  составления  бухгалтерской  отчетности,  утвержденной  постановлением 
Министерства  финансов  от  31.10.2011  №111  с  последующими  изменениями  и 
дополнениями. 

Однако,  общественно  значимые  организации,  будучи  открытыми  акционерными 

обществами, не в полной мере удовлетворяет информационным потребностям инвесторов, 
что требует креативного подхода к составлению отчетности по МСФО. 

Для  пользователей  финансовой  отчетностью  значительный  интерес  представляет 

информация  о  расходах.  Стандарт  IAS-1  «Представление  финансовой  отчетности»  дает 
организациям  возможность  выбора  формата  раскрытия  расходов  в  Отчете  о  совокупной 
прибыли.  Расходы  могут  раскрываться  либо  по  их  функциям,  либо  по  их  характеру. 
Функциональный подход характерен для отчета о прибылях и убытках организаций РБ, в 
соответствии с которым выделяются себестоимость реализации, управленческие расходы, 
расходы на реализацию, расходы по инвестиционной и финансовой деятельности, прочее 
расходы. 

Недостатками  этого  метода  является  то,  что  приведенные  в  отчете  о  прибылях  и 

убытках  расходы  обобщенно  показывают  фактическую  себестоимость  реализации 
продукции,  расходы  на  реализацию,  управленческие  расходы  и  прочее  расходы  по 
текущей деятельности без их детализации по экономическим элементам затрат.  

Раскрыть пользователем финансовой отчетности эту информацию позволяет метод 

классификации по характеру затрат, предусмотренный стандартам IAS-1 «Представление 
финансовой отчетности». 

Формат отчета и прибыли и убытка и о прочем совокупном доходе разработанный 

на  основе  предписаний  стандарта  IAS-1  «Представление  финансовой  отчетности»  на 
основе  метода  классификации  по  характеру  затрат  предусматривает  раскрытие  вместо 
себестоимости реализации продукции, работ и услуг прочих величин. Такими величинами 
являются экономические элементы затрат и изменение запасов за отчетный период. 

Выбранной  организацией  метод  раскрытия  информации  о  расходах  дает 

возможность  обеспечить  пользователей  более  детализированной  информацией  о 
понесенных расходах организациях расходах и об изменении запасов за отчетный период. 

Выбор  конкретного  метода  предоставлен  руководству  организации.  Однако,  в 

связи  с  тем  что  информация  о  характере  затрат  помогает  прогнозировать  будущее 
денежные потоки при использовании метода классификации по функциям затрат, совет по 
международным  стандартам  бухгалтерского  учета  требует  при  использовании 
функционального  метода  классификации  расходов,  раскрывать  дополнительно 
информацию о затратах в разрезе экономических элементов. 

19 

 

Выбор  того  или  иного  метода  зависит  от  исторических  и  отраслевых  факторов,  а 

так же от организации.  

Как нам представляется общественно значимые организации РБ должны составлять 

отчетность  о  финансовых  результатах  в  двух  форматах,  исходя  их  профессионального 
суждения главного бухгалтера: 

Первый  формат:  Отчет  о  прибылях  и  убытках  –  согласно  постановлению 

Министерства финансов от 31.10.2011 №111. 

Второй формат: Отчет о совокупной прибыли за период на основе классификации 

по  характеру  затрат  в  соответствии  с  предписаниями  стандарта  IAS-1  «Представление 
финансовой отчетности». 

 Для  общественно  значимых  организаций  РБ  мы  рекомендуем  вариант  отчета  о 

совокупной прибыли в части операционного финансового результата. 

Как  нам  представляется,  очень  важной  является  задача  учета  затрат,  которые, 

согласно  стандарту  IAS  –  2  «Запасы»,  не  включается  в  себестоимость  запасов,  а 
признается в качестве расходов в период их возникновения. В статье 16 стандарта IAS – 2 
«Запасы»  такими  затратами  признаны  сверхнормативные  потери  сырья,  затраченного 
труда  или  прочих  производственных  затрат  независимо  от  причин  их  возникновения. 
Следовательно, сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, электроэнергии и 
других  ресурсов  не  может  отражаться  по  дебету  счета  20  «Основное  производство»  ни 
других  счетов,  оказывающих  влияние  на  себестоимость  продукции,  работ,  услуг  или  на 
себестоимость  продукции,  работ,  услуг  или  на  издержки  обращения.  Методическое 
решение    каждой  общественно  значимой  организации  будет  принимать  самостоятельно, 
учитывая  отраслевые  особенности,  величину  и  структуру  сверхнормативных  затрат.  Мы 
рекомендуем  для  тех  сверхнормативных  потерь,  которые  не  подлежат  взысканию  с 
виновных лиц, ввести в рабочий план счетов общественно  – значимых организаций счет 
92  «сверхнормативные  потери  сырья,  материалов,  труда  и  прочих  производственных 
ресурсов». 

Непроизводственные  потери,  учтенные  в  течении  года  на  дебете  этого  счета,  в 

конце года будут списываться на счет 99 «Прибыль и убытки». 

Подводя  итог  основных  положений  необходимо  отметить  следующее.  Цель 

перехода на международные стандарты финансовой отчетности заключается не только в 
гармонизации  финансового  учета.  На  международном  уровне,  но  и  в  улучшении 
информационного  обеспечения  управления  отечественными  организациями.  На  решение 
этой задачи и направлены наши предложения. Обобщим их двумя следующими пунктами: 

1) Дуалистический  подход  к  разработке  отчетности  о  финансовых  результатах 

общественно  значимых  организаций,  позволяющий  обеспечить  анализ  расходов, 
признанных  в  составе  прибыли  или  убытка,  как  на  основе  классификации  затрат  по  их 
характеру  (экономическим  элементам),  так  и  на  основе  функциональной  классификации 
(себестоимость продаж и прочее расходы).  

2) Разграничение  в  отчете  о  совокупной  прибыли  расходов  в  пределах  норм  и 

сверхнормативных  потерь  материалов  затраченного  труда  и  прочих  производственных 
затрат. 

 

ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА О СИСТЕМЕ TAX FREE  В РОССИИ В 2018 ГОДУ 

 

Барышкова Ю.С. 

  

Научный руководитель – Никифорова О.В., к.э.н., доцент  

Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета 

кооперации, г. Казань 

 

20 

 

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению закону N 341-ФЗ, вступившего в силу 

с  1  января  2018  года  и  посвященному  системе  частичного  возврата  НДС  -  tax  free  в 
России.  В  статье  отмечаются  основные  особенности  использования  системы  на 
территории Российской Федерации иностранцами и организациями розничной торговли.  

Ключевые  слова:  tax  free,  НДС,  Налоговый  Кодекс,  организации  розничной 

торговли, иностранцы, ЕАЭС.  

Tax  free —  это  система  частичного  возврата  налога  на  добавленную  стоимость. 

Воспользоваться  этой  возможностью  могут  туристы,  которые  купили  на  территории 
чужой  страны  новую  вещь  и,  не  распаковав,  везут  ее  на  родину.  Возвращают  налог  на 
добавленною  стоимость  по  той  причине,  что  туристы,  которые  совершили  покупки, 
заплатив при этом включенный в стоимость налог, не успевают применить его механизмы 
социального характера, так как пребывают в стране непродолжительный период времени. 
В разных странах сумма возврата НДС варьирует в пределах 7 — 20 %. В России же будет 
действовать возврат 18%.  

С  1  января  2018  года  начал  действовать  Федеральный  закон  «О  внесении 

изменений  в  статью  88  части  первой  и  главу  21  части  второй  Налогового  кодекса 
Российской Федерации» от 27.11.2017 N 341-ФЗ. Так, были внесены положения о системе 
tах  free,  согласно  которым,  жители  стран,  не  являющихся  участниками  Евразийского 
экономического  союза,  которые  приобрели  в  российских  магазинах  товары  на  10000 
рублей и более, могут получить компенсацию НДС. Под действие положения не попадают 
подакцизные товары [1]. Уже сейчас систему в тестовом режиме запустили в Москве и в 
Московской  области,  в  Санкт-Петербурге  и  в  Сочи.  В  будущем  планируется,  что  к 
эксперименту присоединяться Калининградская область, Новгородская область и Дальний 
Восток [4]. Тестирование системы организовано в аэропортах и морских портах, крупных 
торгово-развлекательных центрах столиц, где больше всего иностранных туристов [3]. 

Рассмотрим же подробнее основные особенности системы  tах free, установленные 

Налоговым Кодексом Российской Федерации.  

Так, статья 169.1 НК РФ устанавливает механизм компенсации иностранцам сумм 

НДС,  уплаченного  ими  при  покупках.  Продавцы,  которые  участвуют  в  этой  системе, 
могут принимать к вычету НДС, компенсированный физическим лицам. Данный порядок 
будет  способствовать  увеличению  объемов  продаж  и  в  будущем  увеличит  доходы 
федерального бюджета.  

Уплаченный налог  компенсируют  организации  розничной  торговли,  то  есть  лица, 

являющиеся плательщиками НДС, осуществляющие розничную торговлю и включенные в 
специальный  перечень  Министерства  промышленности  и  торговли  РФ.  Ведомство 
утвердило  форму  заявления  и  порядок  его  рассмотрения,  действующие  с  24  марта  2018 
года. 

Организация  или  ее  обособленное  подразделение  должны  размещаться  строго  в 

местах,  которые  определило  правительство.  Оно  же  установило  критерии,  которым 
должна  отвечать  организация,  желающая  войти  в  перечень  Министерства 
промышленности  и  торговли  РФ.  Эти  решения  правительства  действуют  до  31  декабря 
2018 года. 

Если компания планирует получить статус организации розничной торговли, то ей 

необходимо учесть следующие моменты: 

— по требованию иностранца нужно оформить чек для компенсации суммы налога 

в  том  случае,  когда  в  течение  календарного  дня  турист  приобрел  товары  на  сумму  не 
менее  10000  рублей  (с  учетом  НДС).  Данный  документ  составляется  на  основании 
кассовых  чеков.  Форма  для  чека  tax  free  произвольная,  но  он  должен  содержать 
обязательные реквизиты; 

—   не компенсируется налог, уплаченный иностранцем при покупке подакцизных 

товаров. Правительство может определить перечень иных товаров, в отношении которых 
тоже не действует tax free; 

21 

 

—    нужно  заключать  соглашение  с  компаниями,  оказывающими  услуги  по 

компенсации НДС; 

—    НДС,  исчисленный  при  реализации  товаров  иностранцам,  можно  принять  к 

вычету. Основанием является чек tax free с отметкой таможенного органа о вывозе. При 
этом  должно  выполняться  условие:  покупатель  получил  компенсацию  НДС.  Вычеты 
производятся в пределах года с даты выплаты компенсации. 

Налоговый  орган  не  может  отказать  в  вычете,  если  в  чеках  tax  free  есть  ошибки, 

которые  не  мешают  установить  данные  о  продавце;  государстве,  выдавшем  иностранцу 
паспорт; наименовании товаров; сумме НДС. 

Услуги  по  компенсации  НДС  оказывают  организации  розничной  торговли  или 

иные  налогоплательщики,  заключившие  с  ними  соглашения.  Данные  услуги  облагаются 
по ставке 0%. Право на эту ставку необходимо подтверждать. 

Услуги  по  компенсации  могут  быть  оказаны  и  в  аэропортах.  Так,  вернуть  налог 

можно  будет  или  безналичным  способом,  отправив  письмо  с  чеком  и  отметкой 
таможенной  службы  в  магазин,  или  наличными  через  оператора  системы  tax  free  в 
аэропорту.  Сумма  возвращаемого  налога  равняется  сумме  НДС,  указанной  в  чеке,  за 
минусом стоимости услуги по выплате компенсации суммы налога [2]. 

Иностранцу не из стран Евразийского экономического союза вправе предоставить 

компенсацию НДС, уплаченного при покупках товаров за минусом стоимости услуги по 
компенсации. Так, ему необходимо в течение календарного дня купить товары на сумму 
не менее 10000 рублей (с учетом НДС); предъявить паспорт; потребовать у продавца чек 
для  компенсации  суммы  налога;  вывезти  покупки  через  пункты  пропуска,  перечень 
которых определен правительством не позднее трех месяцев со дня покупки; обратиться 
за компенсацией в течение года со дня покупки. 

Таким образом, система возврата НДС широко распространена во многих странах, 

и с 1 января 2018 года она внедрена и в России. Поскольку после реализации товара НДС 
перечисляется в  бюджет государства для финансирования образования, медицины, науки 
и т.д.,  то  приезжие  в страну  иностранные  туристы  не пользуются  этими  благами 
из бюджета и НДС им возвращается через систему tax free. Введение системы частичного 
возврата  НДС  в  России,  по  мнению  властей,  будет  способствовать  продвижению 
российских  товаров,    притоку  средств  в  федеральный  бюджет.   При  возврате  НДС 
государство  теряет  часть  доходов,  но эти  потери  компенсируются  увеличением 
розничного оборота и ростом туристического потока. 

Список литературы: 

1. 

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) Федеральный закон 

№117-ФЗ от 05.08.00 г., (в ред. от 21.07.2014 № 244-ФЗ) // СПС КонсультантПлюс 

2. 

Федеральный  закон  «О  внесении  изменений  в  статью  88  части  первой  и 

главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» от 27.11.2017 N 341-
ФЗ // СПС КонсультантПлюс 

3. 

Постановление  Правительства  РФ  от  6.02.2018г.  №  105  //  СПС 

КонсультантПлюс 

4. 

Приложение к Постановлению Правительства РФ от 7.02.2018 г. № 173-р // 

СПС КонсультантПлюс 

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ 

 

Валеева Э.Н., Вафина Р.Н. 

 Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, г. 

Казань 

 
 

Аннотация:  В  данной  работе  рассматриваются  определение    объекта 

налогообложения для коммерческих организаций, основные моменты начисления: налога 

22 

 

на игорный бизнес, транспортного налога, налога на имущество юридических лиц. 
 

Ключевые  слова:  региональные  налоги,  игорный  бизнес,  транспортный  налог, 

налог на имущество. 

 

 

Порядок  начисления  и  уплаты  в  государственный  и  местный  бюджет  налогов  и 

сборов  регламентирует  Налоговый  кодекс,  который  в  настоящее  время  действует  на 
территории  Российской  Федерации.  Изучая  данный  нормативно  правовой  акт  можно 
четко выделить региональные налоги и местные сборы [1].   

 

 

 

 

Налоговый  кодекс  РФ  регламентирует  все  региональные  налоги  и  обязует 

субъектов  предпринимательской  деятельности  их  уплачивать  в  полном  объеме  и  в 
установленные  сроки.  Понятие  налог  подразумевается  следующим  образом  –  это 
обязательный  платеж  в  пользу  государства,  который  взимается  с  физических  и 
юридических  лиц  в  денежном  эквиваленте.  Понятие  сбор  можно  охарактеризовать  как 
обязательный  взнос,  который  должны  делать  субъекты  предпринимательской 
деятельности за получение каких либо юридически значимых прав или действий [1]. 
 

Региональные налоги устанавливаются Налоговым кодексом, им же прекращается 

их действие. В настоящее время к этой группе относятся следующие налоги: 

 

на игорный бизнес; 

 

на имущество юридических лиц; 

 

транспортный налог. 

 

 

 

 

 

 

 

Для  исчисления  региональных  налогов  в  первую  очередь  необходимо  определить 

объект  налогообложения  коммерческих  организаций.  Для  этого  следует  учитывать  все 
недвижимое  и  движимое  имущество  субъектов  предпринимательской  деятельности, 
осуществляющих  свою  хозяйственную  деятельность  в  статусе  юридических  лиц.  При 
этом  следует  отметить,  что  в  данном  случае  речь  ведется  о  тех  активах,  которые 
официально  числятся  на  их  балансах.  В  эту  категорию  может  быть  отнесены  не  только 
основные  фонды,  но  и  активы,  переданные  во  временное  пользование.  Также 
учитываются имущественные взносы в совместную деятельность, переданные во владение 
коммерческой организации по всем правилам бухгалтерского учета [3]. 

 

 

 

В  действующем  российском  законодательстве  существует  норма,  которая 

позволяет представителям малого, крупного и среднего бизнеса использовать льготы при 
уплате  региональных  налогов.  При  их  установлении  в  обязательном  порядке  должны 
определяться ставки налогов, порядок расчета и сроки их уплаты в бюджет. 

 

 

Налог  на  игорный  бизнес  должен  начисляться  и  уплачиваться  теми  субъектами 

предпринимательской деятельности, которые развивают бизнес направление, связанное с 
азартными  играми,  пари,  и  другой  коммерческой  деятельностью,  доход  с  которой 
извлекается в виде выигрышей. В качестве плательщиков данного налога могут выступать 
как  юридические  лица,  так  и  Индивидуальные  предприниматели.  В  качестве  объектов 
налогообложения в игорном бизнесе будут учитываться [2] : 

 

игровые автоматы; 

 

кассы букмекеров, тотализатора; 

 

игровые столы и т. д. 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый вышеперечисленный объект должен быть поставлен на учет в течение 2-х 

суток  с  момента  установки  и  запуска  в  эксплуатацию.  Помимо  учета  у  субъекта 
предпринимательской деятельности объекты налогообложения игорного бизнеса должны 
регистрироваться  в  налоговом  органе,  расположенном  по  месту  регистрации  таких 
налогоплательщиков.  В  том  случае,  когда  в  процессе  осуществления  игровой 
деятельности  юридические  или  физические  лица  примут  решение  о  замене  такого 
объекта,  о  своих  действиях  они  обязаны  сообщить  в  контролирующие  органы.  При 
исчислении налога расчеты должны проводиться по каждому объекту налогообложения в 
отдельности,  после  чего  полученные  результаты  суммируются  и  подлежат  уплате  в 
бюджет [5, с.165].   

 

 

 

 

 

 

23 

 

Транспортный 

налог 

устанавливается 

Налоговым 

кодексом 

РФ. 

Его 

плательщиками  являются  физические  лица,  и  субъекты  предпринимательской 
деятельности,  независимо  от  выбранной  формы  хозяйствования,  которые  имеют  в 
собственности  автотранспортное  средство.  Данный  законодательный  акт  определяет 
категорию  лиц,  которые  освобождены  от  обязанности  начислять  и  уплачивать  этот 
региональный налог [4]. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для  определения  объекта  обложения  транспортным  налогом  следует  учитывать 

следующие виды транспортных средств: самоходные механизмы и машины, мототехника, 
автомобили,  автобусы,  самолеты,  морские  суда  и  т.  д.  Размер  налоговой  базы  в  этом 
случае будет напрямую зависеть от вида транспорта. Отчетным периодом для физических 
лиц,  владельцев  автотранспортных  средств  является  календарный  год,  по  истечении 
которого  они  обязаны  провести  необходимые  исчисления,  заплатить  в  бюджет  налог  и 
отчитаться  перед  контролирующими  органами.  Для  субъектов  предпринимательской 
деятельности  отчетным  периодом  будет  являться  1,2  и  3  квартал  текущего  года.  При 
проведении  исчислений  налоговых  обязательств  должны  учитываться  ставки,  размер 
которых  напрямую  зависит  от  мощности  силовых  агрегатов,  установленных  в 
автотранспортные  средства.  Начисленный  транспортный  налог  должен  быть  уплачен  в 
установленные сроки владельцами автомобильного транспорта, по месту его хранения.   
 

Налог  на  имущество  организаций  должны  начислять  и  уплачивать  все  субъекты 

предпринимательской  деятельности  (в  том  числе  и  иностранные  компании), 
осуществляющие  свою  коммерческую  деятельность  в  статусе  юридических  лиц  на 
территории  Российской  Федерации.  В  качестве  объекта  налогообложения  будет 
учитываться  любое  имущество  организаций,  которое  числится  на  ее  балансе  (основные 
средства,  товарно-материальные  ценности,  товарные  запасы  и  т.  д.).  При  исчислении 
налоговой базы необходимо будет определить среднегодовую стоимость всего движимого 
и  недвижимого  имущества  субъекта  предпринимательской  деятельности.  Полученную 
сумму налога (для его исчисления используются специальные ставки), юридические лица 
обязаны  уплатить  в  бюджет  в  установленные  Налоговым  кодексом  РФ  сроки:  делаются 
авансовые платежи за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев [6]. 

Список литературы: 

1.Налоговый  кодекс  Российской  Федерации  от  05.08.2000  №117-  ФЗ  (ред.  от 

07.03.2018) 

2.Александров, И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. - М.: Дашков 

и К, 2017. - 317 c. 

3.  Бакина,  С.И.  Налоговые  декларации:  заполняем  правильно  /  С.И.  Бакина.  -  М.: 

Бератор, 2015. - 240 c. 

4.  Грищенко,  А.В.  Налогообложение  некоммерческих  организаций  /  А.В. 

Грищенко. - М.: ДиС, 2013. - 160 c. 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Саитова  Р.Г.  Налогообложение  и  бухгалтерский  учет  инновационной 

деятельности  предприятий  реального  сектора  экономики,  действующих  на  условиях 
государственно-частного партнерства /Р.Г. Саитова/   В 

книге: 

Взаимодействие 

финансово-кредитных  институтов  и  предприятий  реального  сектора  в  реализации 
инновационной  деятельности  под  общ.  ред.  И.Т.  Насретдинова,  А.А.  Аюпова.  Москва, 
2016. С. 165-176 

6. Черник, Д. Г. Теория и история налогообложения : учебник для академического 

бака­лавриата / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев ; под ред. Д. Г. Черника. — М.: Изда­тельство 
Юрайт, 2016. — 364 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс. 

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РФ 

 

Гибадуллина Л., Мингалеева Г., Рязанова О. 

24 

 

 

Научный руководитель – Никитина Т.К., к.э.н., доцент  

Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета 

кооперации, г. Казань 

 

Аннотация.  В  статье  рассмотрена  история  развития  социального  страхования  в 

России.  Рассматривается  сущность  социального  страхования  и  дана  характеристика 
этапов становления социального страхования в России.  

Ключевые  слова:  социальное  страхование,  бюджетные  денежные  средства, 

социальное обеспечение. 

Каждое  развивающееся  государство  должно  гарантировать  защищенность  своего 

населения. Поэтому  целью работы следует поставить изучение развития и формирования 
социального  страхования  в  Российской  Федерации.  Изменения,  которые  произошли  в 
социальном 

страховании, 

поспособствовали 

повышению 

результативности 

функционирования данного института, однако реформирование социального страхования 
продолжается, этим вызвана актуальность выбранной темы статьи. 

Социальная защита населения представляет собой большое количество социально-

экономических  мероприятий,  которые  проводятся  государством  и  обществом,  и 
обеспечивают  предоставление  необходимых  условий  жизни,  а  также  комплекс  мер, 
направленных  на  предотвращение  ситуаций  риска  в  жизни  граждан.  Она  представляет 
группу  мер  по  предоставлению  государством  минимального  уровня  материальной 
поддержки  социально  уязвимых  слоев  населения.  Система  социальной  защиты  на 
сегодняшний день включает в себя:- социальное обеспечение; социальное страхование; 
 социальную поддержку (помощь). 

Осуществляется  социальная  защита  населения  за  средства  государственного 

бюджета,  а  также  местных  бюджетов,  специально  созданных  фондов  социальной 
поддержки, негосударственных фондов[4,c49]. 

Социальное  страхование  является  действительной  необходимостью.  Общество 

берет под свою защиту лиц, которые не могут позаботиться о себе. Система социального 
страхования  является  частью  государственной  политики.  Она  гарантирует  реализацию 
трудовых,  конституционных,  семейных  и  гражданских  прав  для  материально  уязвимой 
части населения[2,с.394]. 

Социальное  страхование  впервые  появилось  в  России  в  1912  году.  Оно  включало 

только  стационарное  и  страхование  от  несчастных  случаев  на  производстве.  При  СССР 
социальным страхованием управляло правительство. В 1933 году его осуществляли Фонд 
социального  страхования  (ФСС)  и  профсоюзы.  Этот  год  можно  считать  образования 
первой фондовой организации в данной области. ФСС был единственной внебюджетной 
организацией в указанный период. До распада союза в 1990 году все социальные выплаты 
проводились  через  Фонд  социального  страхования  (ФСС).  В  эпоху  перестройки  система 
социального  страхования  значительно  преобразовалась  и  обрела  западноевропейские 
формы.  Первыми  в  новой  истории  Российского  государства  были  созданы:  Пенсионный 
фонд (ПФ) и 

Фонд  социального  страхования  (ФСС)  в  декабре  1990  года.  Так  как  в  это  время 

здравоохранения находилось не в лучшем состоянии, и безработица была  , в 1991 году 
был  принят  ряд  законов  касательно  занятости  населения  и  медицинского  страхования 
граждан.  Но  их  осуществление  началось  только  в  1992  году.  В  итоге  возникли:  фонд 
занятости  населения;  Фонд  обязательного  медицинского  страхования  (ФОМС). 
Социальные  права  безработных  не  остались  без  внимания.  Все  выплаты,  которые  им 
установлены, осуществлялись из федерального бюджета. Схожая схема функционирует в 
наше время. Проблемы безработицы были признаны общегосударственными. Страна и по 
сей  день  решает  их  за  свои  средства.  Обязательное  страхование  от  несчастных  случаев 

25 

 

было  введено  с  2000  года.  Оно  осуществляется  ФСС.  На  данном  этапе  социальное 
страхование 

представляется 

главным 

компонентом 

государственной 

защиты 

населения[3,с.40]. 

Системы социального страхования в современной России: 

 

Фонд занятости; 

 

Фонд  обязательного  медицинского  страхования.  Эти  фонды  созданы  для 

выполнения  Закона  Российской  Федерации  «О  медицинском  страховании  граждан  в 
Российской Федерации»; 

 

Фонды социальной поддержки; 

 

Негосударственные  пенсионные  фонды.  Перечисление  работодателями  и 

работниками  средств  в  негосударственные  пенсионные  фонды  не  освобождает  их  от 
обязанности производить обязательные отчисления в государственный Пенсионный фонд 
и другие внебюджетные фонды.  

Обязательное социальное страхование в России состоит из: 
Обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности (болезни) или 

в  связи  с  материнством  -  это  созданная  государством  система  мер  для  компенсации 
гражданам  утраченного  заработка  (выплат,  вознаграждений)  или  дополнительных 
расходов  в  связи  с  наступлением  страхового  случая  по  обязательному  социальному 
страхованию  на  случай  временной  нетрудоспособности  и  в  связи  с  материнством. 
Застрахованным  лицам,  добровольно  вступившим  в  правоотношения  по  обязательному 
социальному страхованию, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, 
принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным 
законом на день наступления страхового случая (с 1 января 2018 года - 9 489,00 руб.); 

Обязательное  страхование  от  несчастных  случаев  на  производстве  и 

профессиональных  заболеваний  -  вид  страхования,  имеющий  целью  защиту 
имущественных  интересов  как  работников,  так  и  работодателей  в  связи  с  возможными 
несчастными  случаями  на  производстве  и  профессиональными  заболеваниями.  В  2018 
году  в  плановом  периоде  2019  и  2020  годов  сохраняются  32  класса  профессионального 
риска,  размеры  и  диапазон  страховых  тарифов  от  0,2  до  8,5%.  В  2018  году  размер 
единовременной  страховой  выплаты  определяется  в  соответствии  со  степенью  утраты 
застрахованным  профессиональной  трудоспособности  исходя  из  максимальной  суммы, 
равной  94  018,0  рублям,  которая  подлежит  индексации  один  раз  в  год  с  1  февраля 
текущего  года.  В  случае  смерти  застрахованного  размер  единовременной  страховой 
выплаты составляет 1 миллион рублей. 

Обязательное  медицинское  страхование  -  это  система,  призванная  обеспечить 

соблюдение  конституционных  прав  граждан  на  получение  бесплатной  медицинской 
помощи; 

 Обязательное  пенсионное  страхование  -  это  система,  с  помощью  которой 

государство формирует источник финансирования пенсий граждан. Граждане, на которых 
распространяется  обязательное  пенсионное  страхование,  называются  застрахованными 
лицами. Всего как показано на схеме отчисляется 22% от ФЗП в ПФР, из них 16% идут в 
страховую  часть  пенсии  —    6%  отчисляются  на  формирование  минимальной  пенсии, 
которую  гарантирует  государство  каждому  гражданину  РФ,  если  он  проработал 
установленный  минимум  лет,  10%  идут  непосредственно  в  страховую  часть  пенсии 
человека.  Величина  прожиточного  минимума  пенсионера  в  РФ  от  8 016  руб.  до  11 816  
руб. 

Обязательное  страхование  на  случай  смерти  застрахованного  лица  или 

несовершеннолетнего члена его семьи. Размер зависит от вида пенсионного начисления . 

Подводя  итог,  можно  отметить,  что  действующая  в  России  системасоциального 

страхования до сих пор сохраняет черты, в большей степени характерные для социальной 
помощи, чем страхования . 

26 

 

Список   литературы: 

 1.  Федеральный  закон  от  16.07.1999  №  165-ФЗ  (ред.  от  01.12.2014)  «Об  основах 

обязательного социального страхования» 

 2.  Мулюкова  Р.Р  К  вопросу  о  формировании  социального  капитала  //  Научное 

обозрение.- 2015. -№7 -С. 393-396. 

3.Мусташкина  Д.А.,  Шипшова  А.В.  Развитие  финансовой  и  денежно  -  кредитной 

политики  Центробанка  .Кооперация  и  предпринимательство:  состояние,  проблемы  и 
перспективы.Казань 2017. С. 40. 

4.Никитина Т.К., Никифорова Т.Г., Возможности воздействия государства на сферу 

финансовых  отношений  .Кооперация  и  предпринимательство:  состояние,  проблемы  и 
перспективы. Казань 2017. С. 49. 

 

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ В СВЕТЕ ИЗМЕНЕНИИ 

 

Гилязова И.Р., Никифорова О. В. 

Казанский кооперативный институт (филиал Российского университета 

кооперации), г. Казань 

 

Аннотация:    В  статье   рассматриваются  изменения, которые  вступили  в  2018году 

по формированию учетной политики организации. 

Ключевые  слова:  учетная  политика  организации,  ПБУ  1/2008,  изменения  в 

Положении по бухгалтерскому учету. 

В  Российской  Федерации  учетная  политика  считается  одним  из  главных 

компонентов  документооборота  предприятия.  Учетная  политика  напрямую  связана  с 
функционирующим  законодательством,  которое  регулярно  меняется.  Исследуя 
нормативные  акты,  организации  должны  научиться  находить  решения,  уметь 
обосновывать[3]. 

В соответствии с п. 2 функционирующего ПБУ  1/2008  под     учетной  политикой 

понимается  установленный    организацией    комплекс  методов    ведения    бухгалтерского 
учета:  первичного  наблюдения,  стоимостного  измерения,  текущей        группировки        и    
окончательного    обобщения  фактов  хозяйственной деятельности. [1] 

При 

 

верном 

 

составлении 

 

учетной 

 

политики  

компании   способны усовершенствовать собственные главные характеристики работы.   
Учетная  политика организации обязана использоваться поочередно  от одного отчетного 
года к другому[4].  Но организация может оказываться  перед потребностью рассмотрения 
изменений  и  дополнений в учетную политику. 
Вероятность  изменения   учетной  политики  предполагаются   и     МСФО  (IAS)  8,  и  
ПБУ 1/2008. 
ПБУ  1/2008  предусматривает  три  случая  внесения  изменений  в  учетную политику:  
—    во-первых,    это    изменение    законодательства    РФ    и  нормативных  актов  по 
бухгалтерскому учету;  
—    во-вторых,    это    создание    предприятием    новых    методов    ведения  бухгалтерского  
учета,    сосредоточенных    на    более    верное    представление  фактов    хозяйственной  
деятельности    либо    уменьшение    трудоемкости    учетного  процесса  при  сохранении 
уровня правдивости информации;  
—  в-третьих,  это  значительное  изменение  условий  деятельности  организации.  Так  как 
организации  должны  составлять  и    утверждать  учетную  политику  в  целях  ведения 
бухгалтерского 

учета,  

необходимо сосредоточить интерес в последующие перемены 

законодательства   РФ и нормативных актов по бухгалтерскому учету.  

В  своём  послании  от  02.08.2017  №  ИС-учет-9  Министерство  детально  изложило 

все нововведения. 
 

27 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1 - Причины изменения учетной политики 

Так,  в  ПБУ  1/2008  «Учетная  политика  организаций»    существуют следующие 

изменения на 2018 год:  

1)   Необходимо принимать  во  внимание изменения  способов  ведения  бухучета. 

Главные  изменения    связаны    с    вступлением    в    силу  новых  поправок  в  ПБУ  1/2008 
«Учетная  политика  организации».   В  соответствии  с    новым  пунктом  5.1  ПБУ  1/2008 
новой редакции, у каждой компании есть право подобрать подходящий ей способ ведения 
бухучета.  

По  общему  правилу  исполнение  данного  права  не  зависит  от  выбора,  который 

делают остальные организации. 

2) К  изменениям    на  2018  год  относится определение  зависимости   учетной  

политики  основных  организаций и их дочерних компаний.    Если  основное  общество  
определило    свои  стандарты,  необходимые  к  использованию  дочерними  обществами,  то 
они    выбирают    способы    ведения    из    стандартов,    утвержденным  материнским  
обществом    (п.    5.1    ПБУ    1/2008).    Поскольку    гарантировать  сопоставимость  данных 
можно  лишь  в  случае,  если  они  оцениваются    и    отражаются    по    одним    правилам.    В  
прошлой  редакции        не    оговаривался    порядок    формирования    учетной  политики 
дочерними компаниями.  

3)    В    п.    6    добавлено    положение,    согласно    которому    учетная    политика 

организации  должна  обеспечивать  рациональное  ведение  бухучета,  исходя  из 
соотношения  затрат  на  формирование  информации  о  конкретном  объекте бухучета и 
полезности данной информации.  

При ведении учета нужно брать во внимание: 
1. 

особенности ведения хозяйственной деятельности; 

2. 

размер предприятия. 

4)  Уточнен  алгоритм  формирования  учетной  политики  организации.  В  новой 

редакции    ПБУ    1/2008    предусмотрены    процедуры    формирования    учетной  политики 
организации  для  следующих  случаев:  Федеральный    стандарт    бухгалтерского    учета  
(ФСБУ)  устанавливает  один способ  бухгалтерского  учета  по  конкретному  вопросу  –  
выбирается  этот способ;  если  ФСБУ  устанавливает  несколько  допустимых  способов 
бухгалтерского  учета  по  определенному  вопросу  –  выбирается  один  из  возможных;  
В  случае,  если  ФСБУ  не  содержит  допустимые  способы  бухучета  по конкретному 
вопросу  -  организация  разрабатывает  его  сама,  исходя  из  п.  5  и    п.6  ПБУ  1/2008  и 
рекомендаций  по  бухучету,  последовательно  обращаясь  к  стандартам  МСФО, 
федеральным (ПБУ) и отраслевым стандартам учета (п.7.1 ПБУ 1/2008). [3] 

Таким  образом,  основным  документом  в  данном  случае  является  МСФО,    только 

при отсутствии необходимых способов в МСФО организация вправе ориентироваться на 
ФСБУ  и  отраслевые  стандарты  бухучета  по  аналогичным  вопросам.    Затем    по  

Основные причины изменения у. п. организации 

Реорганизация: слияние, 

разделение, 

присоединение  

Изменения закон-ва РФ 

Разработка новых 

приемов и способов 

ведения бухгалтерского 

учета

 

Смена собственника организации 

Изменения в системе нормативного 

регулирования бух. учета 

28 

 

нисходящей    идут    рекомендации  органов  негосударственного  регулирования 
бухгалтерского учета.  
Однако,  чтобы  выполнить  новое  предписание  ПБУ  1/2008,   необходимо достаточно  
свободно  владеть  международными  стандартами.  Например,  в  
настоящее время нет федерального стандарта по аренде и лизингу. Но такой стандарт есть 
в МСФО.  
Прежняя    редакция    ПБУ    1/2008    не    устанавливала    приоритета    МСФО    при 
нестандартных  операциях.  Фирмам,    ведущим    упрощенный    бухучет    (малые  
предприятия,  некоммерческие    организации),    а    также    в    отношении  несущественной 
информации    при    формировании    учетной    политики    достаточно  руководствоваться 
требованием рациональности (п. 7.2 ПБУ 1/2008). [2] 

5)На основании п. 8 ПБУ 1/2008 разработанную на предприятии учётную политику 

следует закрепить соответствующим документом: 
Приказами, распоряжениями, иными документами, а в новой редакции ПБУ могут быть и 
внутренние стандарты. 

6)Когда  нормативный  документ  по  бухучету  предполагает  своё  досрочное 

применение,  при  использовании  такой  возможности  нужно  отразить  этот  факт  в 
отчетности. Так звучит новая редакция п. 23 ПБУ. 

7)В  новой  редакции  ПБУ  появилось  понятие  несущественной  информации:  от 

наличия,  отсутствия  её  в  бухгалтерской  отчетности  не  зависят  экономические  решения 
пользователей такой отчетности.  

8) Согласно новой редакции пунктов 24 и 25 ПБУ 1/2008 в пояснительной записке 

больше  не  нужно  указывать:  существенные  способы  ведения  бухучета,  корректировку 
учетной политики (в т. ч. на год после отчётного). 

Таким образом, нужно придавать большое значение учетной политике, и следить за 

новыми изменениями, изучать последствия применения тех или иных рекомендаций. 

Список литературы: 

1.  Об    утверждении    положений    по    бухгалтерскому    учету:    приказ    Минфина 

России от 06.10.2008 № 106н (ред. от 28.04.2017).   

2.  Матвеенкова  О.  С.,  Лукашина  Н.  В.  Применение  учетной  политики  в 

действующей практике учета в коммерческих организациях  // Молодой ученый. — 2016. 
— №9.4. — С. 42-45. 

3.  Никифорова  О.В.,  Макаров  П.И.  Учетная  политика  организации  2013  //Ученые 

записки ИСГЗ.-2012.-№2(10).-С.79-85 

4. Никифорова О.В. Формирование учетной политики организации //Наука, 

образование, общество: тенденции и перспективы развития. Сборник материалов 
Международной научно-практической конференции. Редактор А.А. Коротких.- 2017. -С. 
40-43. 

5. www.minfin.ru - Информационное сообщение от 02.08.2017 № ИС-учет-9. Новое 

в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии. 
 

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ И ИСТОЧНИКИ ИХ 

ФИНАНСИРОВАНИЯ 

 

Закирзянова К.Н. 

 

Научный руководитель – Фасхутдинова М.С., к.э.н., доцент Российский 

государственный университет правосудия Казанский филиал г. Казань 

 
Аннотация:  в  статье  рассматриваются  понятие  долгосрочных  инвестиций, 

источники финансирования долгосрочных инвестиций. 

29 

 

Ключевые слова: долгосрочные инвестиции, собственные средства  у организации, 

источники долгосрочного инвестирования финансирования. 

Долгосрочными  инвестициям  на  сегодняшний  день  являются      вложения  в 

денежные  средства  организации  для  того,  чтобы  можно  было  реализовать  практические 
задачи, получая цель экономических выгод, в течение периода, если превышают один год.  

Долгосрочные  инвестиции  имеют  возможность  быть  разделены  на  вложение  в 

имущество, то есть во вложения в необоротные активы; также на финансовые вложения, 
значит на инвестировании долгосрочного и краткосрочного обязательства, также в ценные 
бумаги,  которые  являются  при  этом  основой  форм  вложения.  Другими  словами,  можно 
сказать,  что  вложения  в  имущество  явление  ценное,  то  есть  на  вложение  основного 
средства,  внеоборотного  актива  (НМА),  вложения  финансового  характера,  вклад  в 
уставный капитал других организации, а также дать возможность предоставления займа, 
для того, чтобы получить цель хорошего дополнительного дохода. 

Долгосрочные инвестиции в форме капитальных вложений могут быть направлены 

с целью: 

 

покупки  сооружения  и  здания,  оборудования,  инструмента,  различного 

транспорта  и  отдельного  объекта  средств  труда,  которые  участвуют  момент  рабочего 
процесса; 

 

реализации  капитального  строительства,  реконструкции  здания,  увеличить 

количество  технического  оборудования  и  объекта  совокупности  отрасли  народного 
хозяйства; 

 

обретения  и  разработки  нематериального  актива  (сюда  можно  отнести: 

патенты, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки ученых).  

 

покупки объекта природопользования (в данном случае земельного участка, 

водных ресурсов, недра земли других природных ресурсов). 

Источниками  финансирования  долгосрочного  инвестирования  могут  быть  как 

собственные  средства,  так  и  привлеченные,  в  особенности  долевое  участие  в 
строительстве,  долгосрочные  кредиты  и  займы,  денежные  средства  внебюджетных 
фондов, а также средства федеральных фондов. 

Собственные средства и имущество организации составляет: 

 

полученная прибыль, остающаяся после уплаты всех обязательных платежей 

и налоговых санкций; 

 

бюджетные целевые средства, которые предоставляются государственными 

и  муниципальными  властями  на  какие-то  конкретные  цели  на  безвозмездной  основе, 
после  чего  организации  должны  и  обязаны  сделать  полный  отчет,  на  какие  цели  были 
потрачены данные денежные суммы; 

 

амортизация  по  нематериальным  активам  и  основным  средствам  по 

классификационным группам; 

 

денежные суммы, чтобы возместить страховые случаи. 

Также,  важным  источником  собственных  средств  для  долгосрочных  инвестиций 

организации  является  уставный  капитал,  который  представляет  собой  минимальный 
размер имущества, который зарегистрирован в учредительных документах и внесен чтобы 
создать организацию в качестве  денежного суммы другого.  

Привлеченными средствами организации в обычном случае могут быть: 

 

кредиты из банка; 

 

средства из бюджета, имеющие предоставление на возвратном основании;  

 

займы от юридического и физического лица; 

 

финансирование из целевого и бюджетного ассигнования; 

 

поступления от спонсоров на основе без возврата. 

 

средства, к получению другой организации как порядок от долевого участия 

при строительстве объекта. 

30 

 

Во всех рассматриваемых случаях, можно сделать один вывод: стоимость здания, 

сооружения,  оборудования,  также  транспортного  средства  и  другого  отдельного  объекта 
по  основным  средствам,  нашедшего  приобретение  предприятиями  от  строительства 
объекта,  где  нематериальный  актив,  приобретаемый  предприятием,  отражается  на  счете 
08 «Вложения во внеоборотные активы». 

При  рассмотрении  оборудования  и  ее  цену,  не  требующего  монтаж,  инструмент, 

инвентарь,  оборудование,  требующего  монтаж,  имеющего  предназначение  запаса 
постоянного, также отражают на счете 08 по согласию полученного или принятого счета 
на оплату назначенного или оприходованного на место. 

Если  учесть  фонды,  в  данном  случае  речь  идет  о  вкладах  в  уставной  капитал 

предприятия,  которые  производимые  происходят  предприятием  на  самостоятельной 
основе  и  методом  хозяйственного  способа,  можно  сделать  записи  следующими 
хозяйственными операциями: 

1.Дт  08.03  Кт  70  идет  выплата  заработной  платы  работнику  основного 

производства;  и  одновременно  даем  запись  Дт  08.03  Кт  69  где  отражаются  страховые 
взносы. 

2. Дт 08.03 Кт 07 идет принятие оборудования в производственных целях в целях 

установки на создаваемые объекты основных средств.  

3.  Дт  08.03  Кт  10  идет  принятие  материалов  в  производственных  целях  для  того, 

чтобы произошло использование для создания объекта основных средств.  

4.  Дт  08.03  Кт  60  идет  проведение  расходов,  имеющее  отношение  к  транспорту. 

Исходя из этого видно, что основные объекты учета в рамке инвестиции основных средств 
могут  являться:  расходами  оплаты  труда,  оборудования,  материалов;  расходами  
сторонних услуг. 

В свою очередь, если предприятие, инвестирует в производство основные средства, 

привлекая  при  этом  подрядчиков,  то  стоимость  на  данные  выполненные  подрядчиками 
работы  (без  учета  НДС)  найдут  отражение  по  дт  счета  08  и  кт  счета  60.  НДС  же 
отражается по дебету счета 19.01. Другим способом инвестирования в основные средства 
может быть покупка готовых активов. 

Таким  образом,  формирование  источников  финансирования  является  основным 

моментом при планировании долгосрочных инвестиций, актуальной имеет необходимость 
и  выполнимость  контроля  над  использованием  источников  финансирования  с  помощью 
средств бухгалтерского учета. 

Список литературы: 

1. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ 
2.  Бухгалтерский  учет:  учебник  /  В.М.  Богаченко,  Н.А.  Кириллова.  Феникс,  2016. 

— 532с 

3.  Бухгалтерский  учет  и  анализ.  Учебное  пособие.  Стандарт  третьего  поколения  / 

С.М. Бычкова, Д.Г. Бадмаева: Питер,2018. – 528с  

4.Фасхутдинова  М.С.  Необходимость  и  сущность  управленческого  учета  как 

инструмента  эффективного  менеджмента  в  сельскохозяйственных  организациях  [текст]  / 
М.С.Фасхутдинова // Вестник казанского гау. – № 4(26). – 2012. – с. 61-64. 

5.Фасхутдинова  М.С.,  Садриева  Э.Р.  Особенности  анализа  для  принятия 

управленческих решений// Вестник Казанского ГАУ № 3(10) - 2015 .-С.30-34. 

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

 

«БАНКОВСКОЕ

 

ДЕЛО»,

 

ЕЕ

 

ОСОБЕННОСТИ

 

И

 

ВОЗМОЖНОСТИ

 

ОБУЧЕНИЯ 

 

Зарипова Д.О. 

 

Научный руководитель – Сафина Г.Н., преподаватель ФСПО  

31 

 

Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета 

кооперации, г. Казань 

 

Аннотация.  В  статье  рассмотрена  профессия  банковского  работника.  Проведено 

исследование  ее  общественной  значимости.  Исследованы  достоинства  и  недостатки 
профессии. 

Ключевые слова: банковский работник, банк, финансы, кредит, банкир. 
На сегодняшний день банковское дело является одной из престижных профессий. 

Что  это  за  профессия?  Какими  качествами  должен  обладать  человек,  который  решил 
посвятить  себя  миру  финансов?  Где  можно  получить  необходимые  знания  и  стать 
высококлассным специалистом? Можно ли выбрать профессию "банковское дело" после 9 
класса? 

Начнем с того, что дадим определение понятию «банковское дело». Считают, что 

специалист  банковского  дела  –  это  профессия  узкого  профиля.  На  самом  деле  это 
совершенно неправильное утверждение. 

Само  слово  «банк»  в  переводе  с  итальянского  языка  означает  -  стол.[2.c.16].  В 

Древнем Риме именно за ним менялы проводили товарно-денежные обмены. Получается, 
что  банкир  -  это  специалист,  который  большую  часть  рабочего  времени  проводит  за 
столом  и  занимается  экономической  и  финансовой  деятельностью.  Уже  в  наше  время 
банкиром стали называть человека, который работал в банке - месте, в котором хранятся 
деньги.  А  что  на  самом  деле  стоит  за  профессией  «банковское  дело».  Совсем 
необязательно, чтобы человек работал именно в банке. Сфера деятельности специалиста 
данного профиля может быть весьма широкой: биржи, всевозможные компании и фирмы, 
инвестиционные  организации,  финансовые  учреждения  и  другие  заведения.  Он  может 
быть кассиром, финансовым инспектором, экономистом, бухгалтером и т.д. Главное, что 
ему всегда придется иметь дело с финансами, в каких бы организациях он ни работал. А 
для этого необходимо обладать нужными навыками и умениями, о которых мы поговорим 
далее. Но для начала давайте совершим небольшое путешествие в далекое прошлое. 

Весьма  интересно  будет  узнать,  когда  зародилось  банковское  дело.  Первыми 

банкирами  в  древние  времена  были  ростовщики.  Люди,  которые  давали  в  долг  под 
выгодные для себя проценты, появились в VII веке до нашей эры. 

Особое  место  в  возникновении  и  развитии  банковского  дела  занимает  Древняя 

Греция. Самые популярные сделки, которые здесь проводились  - это операции с зерном. 
Его могли одалживать под огромные денежные проценты, которые в несколько сотен раз 
превышали реальную сумму. Если человек не мог расплатиться с долгом, то не только он 
сам, но и члены его семьи становились собственностью кредитора. 

Первый банк появился в XVI  веке  в Англии. На Руси банковское дело появилось 

немного позже. Крупные банковские системы возникли в России в конце XVIII века. Об 
этом написано не одно художественное произведение. Пример банковских отношений мы 
можем  найти  в  романе  Ф.  М.  Достоевского  «Преступление  и  наказание».  Одним  из 
персонажей, который вел экономическую деятельность, была старуха-процентщица.  

Если вам нравится банковское дело, и вы решили стать хорошим специалистом в 

данной области, изучите все плюсы и минусы этой работы. 

К  достоинствам  данной  профессии  можно  отнести:  востребованность;  высокая 

оплата труда;  престижность;  во многих банках существует хороший премиальный фонд; 
есть  возможность  карьерного  роста;  можно  очень  быстро  заработать  отличную 
репутацию;  получение  бесценного  жизненного  опыта;  овладеть  финансовой 
грамотностью. 

Среди  недостатков  можно  упомянуть:  высокую  степень  ответственности  [3]. 

Любой  человек  совершает  ошибки.  Но  в  банковском  деле  любая  неточность  может 
грозить  катастрофическими  последствиями.  За  некоторые  ошибки  можно  не  только 
лишиться  высокооплачиваемой  работы,  а  даже  понести  уголовное  наказание.  Работа 

32 

 

может  показаться  скучной  и  однообразной.  Заработная  плата  в  начале  трудового  пути 
может  быть  намного  ниже,  чем  та,  о  которой  вы  мечтали.  Большую  часть  времени 
придется вести сидячий образ жизни. Иногда приходится брать работу на дом. 

Для того чтобы в будущем стать хорошим банкиром, вам необходимо приобрести 

важные  профессиональные  навыки.  Среди  них:  умение  хорошо  считать;  стремиться  к 
получению  новых знаний  и  умений.  Банкиры,  как  правило,  никогда не  останавливаются 
на  получении  только  одного  образования.  Многие  из  них  имеют  несколько  дипломов. 
Иметь хорошую память. Быть очень внимательным человеком и постоянно работать над 
развитием  этого  важного  для  банковского  работника  качества.  Уметь  анализировать  и 
систематизировать  информацию.  Научиться  любое  дело  доводить  до  конца,  каким  бы 
трудным оно не казалось. Уметь работать в команде. Человек не может все знать, но он 
должен  уметь  усваивать  необходимые  знания.  Уметь  преодолевать  трудности.  Любить 
экономические  науки.  Работники  финансовой  сферы  должны  отлично  знать  и  уметь 
следующие вещи:  разбираться в бухгалтерском  учете;  проводить различные финансовые 
операции;  уметь общаться с клиентами;  быть хорошими психологами, чтобы в процессе 
общения  уметь  определять  платежеспособность  клиента;  знать  все  о  кредитных 
операциях;  уметь  оформлять  выписки  из  лицевых  счетов  клиента;  консультировать 
клиентов  по  всем  финансовым  и  кредитным  вопросам;  заполнять  и  проверять 
правильность  необходимой  документации;  уметь  прогнозировать  и  анализировать 
финансовое состояние; прогнозировать кассовые сборы и многое другое. 

Если  у  вас  есть  все  необходимые  качества,  а  самое  главное,  что  вы  мечтаете 

изучать  банковское  дело,  будьте  уверены,  что  вы  выбрали  хорошую  и  интересную 
профессию. 

Многих  учащихся,  заканчивающих  школу,  волнуют  вопросы,  связанные  с 

банковским  делом.  Что  это  за  профессия?  Где  можно  её  получить?  Обязательно  ли  при 
этом иметь полное среднее образование? Если вы решили овладеть данной профессией, то 
вам  необходимо  будет  выбирать  такие  специальности,  как:  «Банковское  дело», 
«Экономика»,  «Финансы  и  кредит».  На  специальность  «Банковское  дело»,  в  нашем 
городе,  можно  поступить  учиться  после  9  класса.  Для  примера  в  «Казанский 
кооперативный  институт».  Высших  заведений,  готовящих  финансистов  в  Татарстане, 
несколько. 

Еще  одним  важным  аспектом  при  выборе  профессии  «банковское  дело»  является 

заработная  плата.  Грамотный  специалист  с  хорошей  репутацией  может  зарабатывать  до 
1000  долларов  в  месяц  и  больше.  Правда,  столько  получают  далеко  не  все  банковские 
работники.  Зарплата  некоторых  не  превышает  200-300  долларов.  Но  при  должном 
старании  и  умении  со  временем  любой  работник  может  начать  зарабатывать  гораздо 
больше. 

Несколько слов в заключение. Надеемся, что данная статья будет полезна многим 

людям.  А  в  первую  очередь,  она  сможет  дать  ответ  на  вопрос:  «Почему  я  выбрал 
профессию  «банковское  дело»?».  Ведь,  несмотря  на  всю  её  сложность,  она  очень 
интересная  и  перспективная.  Если  вы  чувствуете,  что  работа  с  финансами  -  это  ваше 
призвание, то смело выбирайте экономическое образование. 

Список литературы: 

1. 

Businessman.ru 

2. 

Учебник  /  О.И.  Лаврушин,  Н.И.  Валенцева  [и  др.]  ;  под  ред.  О.И. 

Лаврушина. — 12-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2016. — 800 с. — (Бакалав- риат). 

3. 

Источник: HeadHunter 

 

РОЛЬ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ЭКОНОМИКЕ 

 

 Зиятдинова Г.И., Зиятдинова А.И. 

33 

 

Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета 

кооперации, г. Казань 

 

Аннотация:  Розничная  торговля  заключается  в  ублажении  всевозможных 

необходимостей клиентов. Государства с развитой рыночной экономикой говорит о том, 
собственно  что  со  периодом  розничная  торговля  попадает  под  контроль  ряда  больших 
торговых фирм.  

Ключевые слова: Розничная торговля, торговля, базар. 
Розничная  торговля  -  это  платная  работа  в  торговой  сфере,  которая  связана  с 

пpоцессом  реализации  изделие  непосредственно  к  потpебителю  для  использования  в 
собственных, семейных целях - это определение выделяют совpеменное право поштучной 
тоpговле. 

Розничная торговля делает надлежащие функции: 
1) 

распределение изделие; 

2) 

извещение покупателей сквозь рекламу, витрины и надписи; 

3) 

размещение изделие ; 

4) 

оплата товаров; 

5) 

окончание сделки купли реализации. 

Сущность поштучной торговли заключается: 
1) 

в наслаждении дел населения в разноличных товарах;  

2) 

пеpедвижении  продукта  к  клиенту  с  поддержкой  пространственного 

передвижения изделие к пространству продажи;  

3) 

само поддержание баланса меж спросам и предложением на изделие; 

4) 

воздействие  на  производственные  процессы  для  увеличения  объёмов 

выпускаемых продуктов и товарного сортимента;  

5) 

улучшении  свойства  сервиса  покупателей  и  самоусовершенствования 

технологий торговли. 

Процесс  самоосуществления  поштучный  изделие  произведено  из  реализации 

изделие преднамеренно, а еще сервиса клиентов компании, торговых и послепродажных 
предложений.  Поштучной  торговли  предложение  возможно  зарекомендовать  как  итог 
взаимодействия клиента и торговца, нацеленную на ублажение дел покупателя в процессе 
купли или же реализации продуктов[1, с.196]. 

Финансовое  смысл  поштучной  изделие  заключается  в  повышении  скорости 

перемещения продуктов и их реализации, а еще сбережение числа и его свойства на всех 
стадиях.  Общеэкономический  взор  продукции  возможно  проследить  в  общественном  и 
общенациональном доходе народа. 

В современнейших критериях считаются свежие формы поштучной торговли:  

 

перепродажа со скидкой с стоимости,  

 

специальные магазины, 

 

внемагазинная и консолидированная торговля. 

Общедемографические  конфигурации  привели  к  фрагментации  рынка,  клиенты 

любят фирменные марки и присутствие большущего выбора особых магазинов. В связи с 
данным  появляется  специальная  поштучная  перепродажа,  при  которой  магазины 
предлагают ограниченное численность товарных сортаментов. 

Многое  забота  к  качеству  изделие  определило  появление  торговли со  бонусами  с 

стоимости,  при  которой  знакомую  марки  предлагаются  по  важно  больше  невысоким 
тарифам. 

В  последнее  время  все  более  стала  проявляться  эта  предрасположенность  тренд, 

как  внемагазинная  перепродажа,  которая  значит  всякий  способ  реализации  конечному 
покупателю  за  пределами  магазина  (реализация  по  каталогам,  на  жилищу  у  клиентов, 
сквозь торговые аппараты, по телефонному аппарату или же с поддержкой компьютерных 
систем). 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   1  2  3   ..