V-образные дизельные двигатели Perkins серии 4000. Двигатели серий 4012 и 4016. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ (2003 год) - часть 2

 

  Главная      Книги - Двигатели     V-образные дизельные двигатели Perkins серии 4000. Двигатели серий 4012 и 4016. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ (2003 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

 

V-образные дизельные двигатели Perkins серии 4000. Двигатели серий 4012 и 4016. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ (2003 год) - часть 2

 

 

Подшипники и приводные ремни (радиатор BEARWARD)
Снимите защитную сетку с ремней. Подшипники вентилятора (1) и натяжного
шкива (2) представляют собой подшипники набивного типа и не требуют смазки.
Проверьте натяжение и степень износа ремней. Прогиб ремня между шкивами
коленвала и вентилятора при нажатии рукой должен составлять 12,5 мм.
При износе ремней следует заменить весь комплект и проверить выравнивание
шкивов коленвала и вентилятора относительно друг друга. Если выравнивание
находится в пределах допустимого, ослабьте фиксирующие болты
(3) и
отрегулируйте натяжение вращением гайки (4) в соответствующем направлении.
Затяните фиксирующие болты (3) и регулировочную гайку (4).
Рис. 33
51
Сапун картера (двигатели ранних модификаций с радиаторным
охлаждением)
ВНИМАНИЕ!
ОТСОЕДИНИТЕ АККУМУЛЯТОРЫ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.
ПРИ ОЧИСТКЕ САПУНА ВСЕГДА ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЗАЩИТНЫМИ ОЧКАМИ И
ПЕРЧАТКАМИ.
Сапуны установлены по обе стороны радиатора и соединены с картером
двигателя с помощью двух патрубков (Рис. 34 и 35). Выверните каждый сапун,
тщательно промойте, встряхните, продуйте сжатым воздухом и плотно заверните
на место.
Рис. 34
Рис. 35
52
Сапун картера (двигатели с охлаждением через теплообменник)
Сапуны установлены сбоку на корпусах термостатов и соединены с двигателем с
помощью двух труб, подсоединенных к коленчатым патрубкам (см. Рис. 37).
Выверните каждый сапун (Рис. 36), тщательно промойте, встряхните, продуйте
сжатым воздухом и плотно заверните на место.
Рис. 36
53
РАСПОЛОЖЕНИЕ САПУНОВ НА ДВИГАТЕЛЯХ СЕРИИ 4012 (РАННИХ
МОДИФИКАЦИЙ)
Рис. 37
Сапун картера (двигатели с охлаждением через радиатор или
теплообменник)
Сапуны установлены сбоку на корпусах термостатов и соединены с двигателем с
помощью двух труб, подсоединенных к коленчатым патрубкам (см. Рис. 39). Для
очистки сапуна снимите верхнюю крышку (Рис. 38), извлеките два сетчатых
элемента, тщательно промойте их, встряхните, чтобы удалить воду, и просушите
струей воздуха. Установите элементы обратно в корпус сапуна и плотно закройте
крышку.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что уплотнительная прокладка в крышке не
повреждена и прижимная шпилька вошла в отверстие в крышке.
Рис. 38
54
РАСПОЛОЖЕНИЕ САПУНОВ НА ВСЕХ ДВИГАТЕЛЯХ СЕРИЙ 4012 И 4016
(СОВРЕМЕННЫЕ МОДИФИКАЦИИ)
Рис. 39
Замкнутая система сапунов
Сепараторы замкнутого контура установлены за термостатами. С помощью
расширительных патрубков и колен одним концом они соединены с картером, а
другим - с сапунами и воздушным отверстием (Рис. 41).
Для очистки сепаратора снимите весь узел с двигателя, откройте верхнюю крышку
и выньте поролоновый элемент (см. Рис. 40). Проверьте количество впитавшегося
масла, промойте элемент в растворе моющего средства, хорошо встряхните и
продуйте сжатым воздухом. Проверьте наличие отложений в нижней половине
корпуса и при необходимости так же промойте ее. Соберите узел в обратном
порядке.
55
Рис. 40
Рис. 41
В системе установлено два сапунных клапана. Для снятия клапанов ослабьте
хомуты и отсоедините трубки. Тщательно промойте сапуны в растворе моющего
средства, уделяя особое внимание отложениям внутри сапунов. Встряхните и
просушите сапуны сжатым воздухом.
Перед установкой сапунов заполните колпачок у их основания чистым моторным
маслом (см. Рис. 42).
56
Рис. 42
Ключ
(Рис. 42)
1 Сапунный клапан
2 Моторное масло
Замена масла и масляных фильтров (горизонтального типа)
ВНИМАНИЕ!
ОТСОЕДИНИТЕ АККУМУЛЯТОРЫ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗАЩИТНЫЕ ПЕРЧАТКИ.
Остановите двигатель и поместите емкость объемом не менее 214 л под сливную
пробку, которая находится у нижней кромки масляного картера прямо под
масляным щупом. Выверните сливную пробку и слейте масло. Сливать масло
лучше при горячем двигателе, т.к. разогретое жидкое масло сливается быстрее.
Пока масло сливается, с помощью ленточного ключа снимите три масляных
фильтра с каждого блока цилиндров - два с контура смазки подшипников и один с
контура смазки поршней (Рис. 43).
Рис. 43
ПРИМЕЧАНИЕ: При снятии фильтров происходит вытекание масла из контура. В
этой связи рекомендуется перед снятием под каждый фильтр подставлять
57
емкость объемом не менее 5 литров. Масляные фильтры являются одноразовыми
и повторному использованию не подлежат.
Новые фильтры перед установкой необходимо наполнить чистым моторным
маслом. Поверхности уплотнения и резьбовые втулки в местах крепления
фильтров необходимо тщательно вытереть. Уплотнительные резиновые кольца
фильтров смазать маслом и вручную аккуратно завернуть каждый фильтр до
упора.
Слив масло, заверните пробку сливного отверстия и залейте в двигатель новое
масло соответствующего типа (см. стр. 17 и 18). Убедитесь, что ключ на панели
управления и рычаг управления двигателем находятся в положении «стоп» и
воздушные клапаны вручную установлены в положение
«ход»
(см. Рис.
2).
Включите стартер и проворачивайте двигатель до тех пор, пока давление на
манометре не достигнет значения около
40 кПа. Таким образом будет
осуществлена прокачка масляных фильтров и подшипников турбокомпрессоров.
Проверьте уровень масла по масляному щупу и при необходимости долейте
масла.
ВНИМАНИЕ!
ГЕНЕРАТОРНЫЕ УСТАНОВКИ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ
ПРИНИМАЮТ ПОЛНУЮ НАГРУЗКУ СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАПУСКА. ДЛЯ
ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДЕФИЦИТА СМАЗКИ НЕОБХОДИМО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО
ПРОКАЧАТЬ СИСТЕМУ.
Дополнительные масляные фильтры, заменяемые во время работы
двигателя
Специальные сдвоенные фильтры обычно применяются на двигателях с
продолжительным режимом работы или в случаях, когда условия работы не
позволяют остановить двигатель для замены фильтров. С этой целью фильтры
оснащаются трехпозиционным переключающим клапаном, который позволяет
осуществлять поочередную замену элементов при работающем двигателе.
Фильтры могут устанавливаться как непосредственно на двигателе, так и в других
местах и подключаться к двигателю при помощи гибких шлангов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если по каким-либо причинам гибкие соединения были сняты, при
их подключении требуется особая внимательность с тем, чтобы не допустить
попадания в двигатель нефильтрованного масла. См. рис. 44. Несоблюдение
сроков замены фильтров также может вызвать неисправности, связанные с
попаданием в двигатель нефильтрованного масла.
Новый фильтр перед установкой следует заполнить чистым моторным маслом.
Замена фильтрующих элементов на неработающем двигателе.
Для замены фильтров достаточно отвернуть старые при помощи ленточного
ключа, как показано на Рис. 44, не переключая клапан, т.к. на неработающем
двигателе давление в системе смазки отсутствует. Затем следует вытереть
посадочную поверхность и смазать моторным маслом уплотнительные кольца
новых фильтров, после чего вручную завернуть их до соприкосновения
уплотняющих поверхностей и затянуть на три четверти оборота. После запуска
двигателя проверить отсутствие утечек масла.
58
Двигатели ранних модификаций
Рис. 44
Ключ
(Рис. 44)
1 замена правого фильтра
2 рабочий режим
3 замена левого фильтра
Замена фильтрующих элементов при работающем двигателе.
В рабочем положении отметка на переключающем клапане имеет вид
перевернутой буквы «Т». При этом оба фильтрующих элемента включены в
систему смазки. Для отключения правого фильтра клапан следует повернуть как
показано на Рис. 44-45. После снятия старого фильтра необходимо наполнить
новый фильтр моторным маслом и плотно завернуть его вручную.
Соответственно, для отключения и замены левого фильтра аналогичным образом
клапан следует повернуть в противоположном направлении согласно рисунку. По
окончании замены фильтров клапан необходимо установить в первоначальное
положение, чтобы подключить оба фильтра к системе смазки. Перед тем, как
покинуть помещение или увеличить обороты двигателя, проверьте отсутствие
утечек масла.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для сбора масла, вытекающего из фильтров при снятии,
подготовьте емкость объемом около 5 литров.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если по каким-либо причинам масляные шланги отсоединялись
от фильтров, необходимо проверить правильность их подключения для
предотвращения попадания в двигатель нефильтрованного масла. См. Рис. 44-45.
Шланг от левого штуцера масляного радиатора (А) подключается к переднему
отверстию масляного фильтра. Шланг от правого штуцера
(В)
- к заднему
отверстию.
59
Двигатели поздних модификаций
Рис. 45
Ключ
(Рис. 45)
1 замена правого фильтра
2 рабочий режим
3 замена левого фильтра
Замена топливных фильтров
ПРИМЕЧАНИЕ: Соблюдайте полную чистоту.
ВНИМАНИЕ!
ОТСОЕДИНИТЕ АККУМУЛЯТОРЫ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗАЩИТНЫЕ ПЕРЧАТКИ.
Горизонтальный топливный фильтр (двигатели ранних модификаций).
Перед снятием фильтров на двигателях с верхним расположением топливного
бака, вначале перекройте подачу топлива, затем опорожните отстойник или
топливный предфильтр (если есть). С помощью ленточного ключа снимите оба
фильтра, которые установленны по одному на каждом блоке цилиндров в
передней части двигателя, Рис. 46.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для сбора топлива, вытекающего из корпусов фильтров и
шлангов при снятии, заранее подготовьте емкость объемом около 5 литров и
разместите ее под корпусом фильтра.
60
Топливные фильтры являются одноразовыми и повторному использованию не
подлежат. Начисто протрите поверхности уплотнения и резьбовые соединения
корпусов фильтров. Смажьте чистым моторным маслом уплотнительные кольца
новых фильтров и вручную плотно заверните их.
Включите подачу топлива и прокачайте топливную систему (см. стр. 25-26).
Проверьте отсутствие утечек топлива при работающем двигателе.
Рис. 46
Ключ
(Рис. 46)
1 Топливные фильтры
Топливный фильтр с водоотделителем (устанавливается только на
двигатели серии 4012)
Перед заменой фильтра вначале перекройте подачу топлива, затем опорожните
отстойник или топливный предфильтр
(если есть). Отверните фильтр,
расположенный сбоку на картере, с помощью ленточного ключа (Рис. 47).
Рис. 47
Фильтр грубой очистки топлива (устанавливается только на двигатели
серии 4016)
Очистка сетки, находящейся в корпусе фильтра, с помощью специального
чистящего средства должна осуществляться одновременно с заменой
61
фильтрующих элементов. Для извлечения сетки выверните колпачок в нижней
части фильтра и слейте остатки топлива в 5-литровую емкость.
Замена топливных фильтроэлементов на неработающем двигателе
Для замены фильтров достаточно отвернуть старые при помощи ленточного
ключа, как показано на Рис. 48, не переключая клапан, т.к. на неработающем
двигателе давление в системе смазки отсутствует. Затем следует смазать маслом
уплотнительные кольца новых фильтров и вручную плотно завернуть их. Далее
следует ослабить дренажные болты и прокачать новые фильтры с помощью
подкачивающего насоса. После запуска двигателя проверить отсутствие утечек
топлива.
Рис. 48
Замена топливных фильтроэлементов на работающем двигателе
В рабочем положении отметка на переключающем рычаге имеет вид
перевернутой буквы «Т». При этом оба фильтрующих элемента включены в
систему подачи топлива. Для отключения правого фильтра рычаг следует
повернуть влево. После снятия старого фильтра необходимо смазать
уплотнительную прокладку нового фильтра чистым моторным маслом и вручную
плотно завернуть фильтр. При подключении фильтра к системе ослабьте
дренажный болт и выпустите из фильтра воздух. Соответственно, для отключения
и замены левого фильтра аналогичным образом рычаг следует повернуть в
противоположном направлении. Затем рычаг следует вновь установить в
вертикальное положение, чтобы подключить оба фильтра к системе и выпустить
воздух из второго фильтра через дренажный болт. Перед тем, как покинуть
помещение, убедитесь в отсутствии утечек топлива.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для сбора топлива, вытекающего из фильтров во время замены,
подготовьте емкость объемом около 5 литров.
62
Чистка отстойника
(если установлен)
ВНИМАНИЕ!
ОТСОЕДИНИТЕ АККУМУЛЯТОРЫ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗАЩИТНЫЕ ПЕРЧАТКИ.
Для удаления скопившейся воды и осадка выверните пробку сливного отверстия
(1) и дождитесь, пока из него не начнет поступать чистое топливо (см. стр. 41).
Снимите стакан отстойника, вывернув винты (2). Тщательно очистите и просушите
все детали сжатым воздухом. При необходимости замените прокладку.
Рис. 48.1
Техническое обслуживание магистралей подачи топлива и прокачки
Топливоподкачивающий насос
Информация о топливоподкачивающем насосе приводится в разделе КК1
Руководства по техническому обслуживанию.
Насос для ручной прокачки
Насос не нуждается в обслуживании. В случае возникновения неисправностей
насос следует заменить.
Выравнивание мостов коромысел и регулировка зазоров клапанов
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед регулировкой зазоров клапанов необходимо выровнять
мосты.
ВНИМАНИЕ!
ОТСОЕДИНИТЕ АККУМУЛЯТОРЫ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.
Выверните 4 винта из каждой крышки клапанной коробки, снимите крышку и
удалите старую прокладку. Рис. 49.
63
Рис. 49
Для проведения регулировки клапанов и мостов соответствующие клапаны
должны находиться в открытом состоянии (см. табл. на стр. 54).
ПРИМЕЧАНИЕ: Обозначения цилиндров приведены в разделе Технические
характеристики на стр. 11.
Для проворачивания двигателя при отсоединенных аккумуляторных батареях
используется специальное приспособление, устанавливаемое в отверстие для
дополнительного стартера в картере маховика, Рис.
50. Перед установкой
приспособления снимите крышку с отверстия. Для проворачивания вала наденьте
трещоточный ключ с соответствующей головкой на подпружиненный болт,
нажмите на него, чтобы зубья приспособления вошли в зацепление с маховиком
двигателя, и поверните ключ в направлении, указанном стрелкой. Если на
двигателе установлено три стартера, для установки приспособления один из них
потребуется снять.
64
Рис. 50
Двигатель 4012
№ цилиндра с
Регулировка мостов и
Поршни в ВМТ
открытыми клапанами
зазоров на цилиндре №
A1 & A6
A6
A1
B1 & B6
B1
B6
A2 & A5
A2
A5
B2 & B5
B5
B2
A3 & A4
A4
A3
B3 & B4
B3
B4
A1 & A6
A1
A6
B1 & B6
B6
B1
A2 & A5
A5
A2
B2 & B5
B2
B5
A3 & A4
A3
A4
B3 & B4
B4
B3
65
Двигатель 4016
№ цилиндра с
Регулировка мостов и
Поршни в ВМТ
открытыми клапанами
зазоров на цилиндре №
A1 & A8
A8
A1
B1 & B8
B8
B1
A3 & A6
A6
A3
B3 & B6
B6
B3
A7 & A2
A2
A7
B7 & B2
B2
B7
A5 & A4
A4
A5
B5 & B4
B4
B5
A1 & A8
A1
A8
B1 & B8
B1
B8
A3 & A6
A3
A6
B3 & B6
B3
B6
A7 & A2
A7
A2
B7 & B2
B7
B2
A5 & A4
A5
A4
B5 & B4
B5
B4
Для открытия необходимых клапанов проверните двигатель на один оборот.
В картере маховика под турбокомпрессорами блока цилиндров В имеется
контрольное отверстие с меткой, совмещаемой с отметками на маховике (Рис.
51).
Рис. 51
66
Маховик имеет отметки в следующих точках:
4012
4016
ВМТ
A1-A6
ВМТ
A1-A8
A5-A2
A3-A6
A3-A4
A7-A2
B1-B6
A5-A4
B5-B2
B1-B8
B3-B4
B3-B6
B7-B2
B5-B4
Выравнивание мостов
ВНИМАНИЕ!
ОТСОЕДИНИТЕ АККУМУЛЯТОРЫ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.
Установив вал двигателя в соответствующее положение согласно таблице на стр.
56, предварительно убедитесь, что коромысла впускного и выпускного клапанов
имеют зазор. Ослабьте контргайку регулировочного винта, выверните винт до
соприкосновения неподвижной части моста с клапаном. Одной рукой придержите
верхний край моста
(Рис.
52) и заверните регулировочный винт до
соприкосновения с клапаном. Аккуратно затяните контргайку, не допуская
проворачивания винта.
Рис. 52
ВНИМАНИЕ!
НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ВЫРАВНИВАНИЯ МОСТОВ МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ
ПОВРЕЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ. ПЕРЕД СБОРКОЙ УДОСТОВЕРЬТЕСЬ В ТОМ,
ЧТО ДЕТАЛИ ПЛОТНО ПРИЛЕГАЮТ ДРУГ К ДРУГУ И СВОБОДНО
ПЕРЕМЕЩАЮТСЯ.
Пример: для регулировки клапанов и мостов на цилиндре А1 должны быть
открыты клапаны на цилиндре А6 (двигатель 4012) и А8 (двигатель 4016).
67
Регулировка зазоров клапанов на холодном двигателе
ВНИМАНИЕ!
ОТСОЕДИНИТЕ АККУМУЛЯТОРЫ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.
После выравнивания обоих мостов проверьте и отрегулируйте зазоры впускных и
выпускных клапанов с помощью щупа толщиной 0,4 мм, установленного между
коромыслом и мостом (Рис. 53). При необходимости поверните регулировочный
болт до легкого соприкосновения со щупом. Затяните контргайку, не допуская
проворачивания регулировочного винта
(см. раздел Моменты затяжки
резьбовых соединений на стр.
14). Щуп должен проскальзывать между
коромыслом и мостом, тем самым обеспечивая требуемый зазор. Установите
крышку клапанного механизма с новой прокладкой.
Дальнейшие инструкции по техническому обслуживанию приводятся в
Руководстве по техническому обслуживанию.
Рис. 53
Соединения регулятора с валами управления
Проверьте исправность данных соединений, т.к. от них зависит бесперебойная
работа двигателя.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА
Интервалы проведения планового ремонта для поддержания двигателя в
хорошем рабочем состоянии сильно зависят от условий эксплуатации, качества
используемого смазочного масла, топлива и частоты вращения.
Периодичность переборки головок цилиндров зависит от состояния седел
клапанов, длительности работы при малой нагрузке и количества нагара на
клапанах и днищах поршней.
На состояние клапанов в значительной степени влияют зазоры толкателей.
Важную роль играет их проверка через каждые 250 часов эксплуатации.
После первых 2500 часов эксплуатации нового двигателя рекомендуется снять
форсунки и проверить их состояние, проверить компрессию и осуществить
эндоскопическое исследование состояния гильз и клапанов. При обнаружении
проблем снимите головки с двух цилиндров и оцените состояние клапанов, стенок
цилиндров и форсунок.
Если детали находятся в удовлетворительном состоянии, очистите их и
установите на место, не снимая головки с остальных цилиндров.
68
Результаты данного осмотра позволят инженерам по техническому обслуживанию
принять решение относительно периодичности ремонта головок цилиндров в
соответствии с конкретными условиями эксплуатации.
КАЖДЫЕ 2500 ЧАСОВ (ПЕРЕБОРКА ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ)
Переборка головок цилиндров включает в себя все или некоторые из операций,
описанных ниже, в зависимости от наработки часов, назначения двигателя и
режима его работы.
ВНИМАНИЕ!
ОТСОЕДИНИТЕ АККУМУЛЯТОРЫ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.
Головки цилиндров
ПРИМЕЧАНИЕ: Существует возможность временной установки запасных головок.
Снимите головки цилиндров с двигателя и извлеките из них клапаны. Удалите
отложения из головок путем вымачивания в специальном растворе, либо с
помощью скребка и проволочной щетки.
Проверьте отсутствие трещин в головках, особенно в перемычках между
отверстиями клапанов и форсунок. Проверьте состояние металлических пробок.
Замените негерметичные или корродированные пробки.
Избегайте повреждения нижней притертой части головки.
Проверьте герметичность трубопроводов форсунок и состояние посадочной
поверхности распылителей форсунок.
Перед установкой клапанов тщательно промойте головку и продуйте ее сжатым
воздухом. После замены пробок и трубопроводов форсунок необходимо
осуществить проверку на отсутствие утечек при давлении 6,9 бар, используя воду
с температурой 70-90°C.
ВНИМАНИЕ!
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЖАТОГО ВОЗДУХА НАДЕВАЙТЕ ЗАЩИТНЫЕ ОЧКИ.
Направляющие втулки клапанов
Оцените степень износа внутренней поверхности направляющих, проверьте ход
нового клапана во втулке, отсутствие следов от схватывания и задиров. При
необходимости замените втулку.
Клапаны
Удалите нагар с клапанов путем промывания в растворителе на основе воды,
либо с помощью скребка и проволочной щетки. Отполируйте клапаны мелкой
наждачной шкуркой. Проверьте отсутствие трещин на шляпках. Осмотрите седла
и при необходимости осуществите их притирку под соответствующим углом.
Проверьте степень износа упоров клапанов и при необходимости восстановите их
конфигурацию путем шлифовки (максимум на 0,4 мм).
Проверьте отсутствие следов износа и задиров на штоках клапанов.
Проверьте плоскость шляпок клапанов на шлифовальном столе. Замените
погнутые клапаны, изношенные разрезные шайбы и фиксаторы клапанных
пружин. Проверьте высоту выступания клапана после установки в головку.
69
Вставки седел клапанов
Проверьте седла клапанов на наличие раковин и следов износа. При
необходимости восстановите поверхность седел с помощью шарошки и вручную
притрите клапаны к седлам, используя специальную пасту. В случае полного
износа или прогара вставок замените их на новые (см. раздел R4 Руководства по
техническому обслуживанию).
Пружины клапанов
Измерьте длину пружин в расслабленном состоянии и сравните ее с длиной
новых пружин (см. График плановой замены частей на стр. 38 Руководства по
техническому обслуживанию). Замените пружины, имеющие постоянную усадку.
Проверьте геометрическую форму концов пружин.
Коромысла и мосты
Осмотрите мосты, их направляющие, а также коромысла и их валы. Проверьте
степень износа и при необходимости осуществите замену.
Трубки форсунок
Трубки не требуют замены кроме случаев, когда в них имеются течи.
Поршни и гильзы цилиндров
При помощи скребка с тупой кромкой удалите нагар с днищ поршней и верхней
кромки гильз цилиндров. Не используйте наждачную бумагу для осуществления
данных операций. Не допускайте попадания частиц нагара между поршнями и
стенками цилиндров. При необходимости поверните вал двигателя в требуемое
положение. Тщательно вытрите и смажьте стенки цилиндров перед установкой
головок.
Система охлаждения
Слейте обычную воду из системы охлаждения через отверстия на боковых
стенках маслоохладителя. Заполните систему как описано на рис. 25.
Общая проверка
Выполните плановые проверки и замены частей, предусмотренные графиком
технического обслуживания.
Замена масла в регуляторе WOODWARD через
12 месяцев
эксплуатации
ВНИМАНИЕ!
ОТСОЕДИНИТЕ АККУМУЛЯТОРЫ И ДРУГИЕ СРЕДСТВА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.
Выверните пробку сливного отверстия на лицевой стороне регулятора, пока
двигатель еще теплый, и слейте 2 литра масла в подготовленную тару. Заверните
пробку и залейте в регулятор
2 литра дизельного топлива. Подключите
аккумуляторы и запустите двигатель на малых оборотах. Выверните игольчатый
клапан на два-три оборота и оставьте регулятор в положении неустойчивого
равновесия на 1-2 минуты, после чего остановите двигатель и слейте топливо из
регулятора. Повторите операцию, затем замените дизельное топливо на новое
масло типа SAE30 или SAE15W/40.
70
Запустите двигатель и отрегулируйте компенсацию и игольчатый клапан (См.
Разделы AA54-AA75 по регуляторам UG10 и 3161 Руководства по техническому
обслуживанию).
ПЕРВЫЙ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
При соблюдении графика технического обслуживания необходимость
капитального ремонта возникает не ранее, чем через 20 000 часов работы.
Охладитель нагнетаемого воздуха и теплообменник нуждаются в очистке
внутренней и внешней поверхности трубок через 10 000 часов работы.
При первой оценке состояния двигателя инженеры по техническому
обслуживанию устанавливают наиболее удобные сроки проведения капитальных
ремонтов, например, после
10
000 и
20
000 часов в период ежегодного
переоснащения или остановки предприятия.
Интервалы замены масла по согласованию с фирмой-изготовителем могут быть
продлены свыше
1000 часов в зависимости от условий эксплуатации и
результатов регулярного анализа масла (см. стр. 21-22).
71
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ГРАФИК ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕЗЕРВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Нижеследующий график предназначен для двигателей, находящихся в
эксплуатации менее 400 часов ежегодно.
Периоды проведения операций по техническому обслуживанию исчисляются в
часах или месяцах в зависимости от срока, наступающего раньше.
A Ежемесячно
B Ежеквартально
C Каждые 200 часов или 6 месяцев
D Каждые 1000 часов или 12 месяцев
A
B
C
D
Операция
Проверить уровень охлаждающей жидкости
Проверить уровень масла
Проверить состояние индикаторов загрязнения воздушных
фильтров, при необходимости заменить фильтрующие элементы
Запустить двигатель и подключить нагрузку до достижения
нормальной рабочей температуры.
Слить воду и отстой из фильтра предварительной очистки
топлива
Проверить состояние и натяжение всех приводных ремней
Проверить удельную плотность и показатель pH охлаждающей
жидкости
Заменить моторное масло и масляный фильтр
(Визуально) проверить степень загрязнения пластин радиатора
Очистить центробежный масляный фильтр
Заменить фильтр тонкой очистки топлива
Осуществить проверку и настройку форсунок, в случае
необходимости заменить их*
Выровнять мосты и проверить зазоры клапанов
ПРИМЕЧАНИЕ: Затяжку всех болтов, хомутов, электрические контактов, а также
герметичность шлангов и стыков следует проверять не реже 1 раза в 3 месяца,
если не оговорено иначе.
* Операция должна осуществляться специально обученным персоналом.
72
ГРАФИК ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С НЕПРЕРЫВНЫМ
РЕЖИМОМ РАБОТЫ
Периоды проведения операций по техническому обслуживанию исчисляются в
часах или месяцах в зависимости от срока, наступающего раньше.
A Ежедневно
B Каждые 250 часов или 6 месяцев
C Каждые 2500 часов или 12 месяцев
A
B
C
Операция
Проверить уровень охлаждающей жидкости
Проверить уровень масла
Проверить состояние индикаторов загрязнения воздушных
фильтров, при необходимости заменить фильтрующие элементы
Слить воду и отстой из фильтра предварительной очистки
топлива
Проверить состояние и натяжение всех приводных ремней
Проверить удельную плотность и показатель pH охлаждающей
жидкости
Заменить моторное масло и масляный фильтр
(Визуально) проверить степень загрязнения пластин радиатора
Очистить центробежный масляный фильтр
Заменить фильтр тонкой очистки топлива
Очистить водоуловитель / отстойник
Выровнять мосты и проверить зазоры клапанов
Проверить чистоту охладителя нагнетаемого воздуха и
радиатора
Слить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения.
Залить новую охлаждающую жидкость.
Осуществить проверку и настройку форсунок, в случае
необходимости заменить их*
* Операция должна осуществляться специально обученным персоналом.
73
СХЕМА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ДВИГАТЕЛЕЙ 4012/4016
Рис. 54
74
WILL NOT RUN - ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ
ENGINE TURNS BUT WILL NOT START OR FAILS TO RUN AFTER STARTING - ДВИГАТЕЛЬ
ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ, НО НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ ИЛИ ГЛОХНЕТ ПОСЛЕ ЗАПУСКА
FUEL LEVER NOT FULLY OPEN - РЫЧАГ ПОДАЧИ ТОПЛИВА НЕДОСТАТОЧНО ОТКРЫТ
LOW COMPRESSION - НИЗКАЯ КОМПРЕССИЯ
FUEL SHORTAGE - НЕДОСТАТОЧНО ТОПЛИВА
VALVES - КЛАПАНЫ
TAPPETS - ТОЛКАТЕЛИ
PISTON RING CLEARANCE - ЗАЗОРЫ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
FUEL TANK EMPTY - ОТСУТСТВУЕТ ТОПЛИВО В БАКЕ
FUEL COCK CLOSED - ЗАКРЫТ КРАН ПОДАЧИ ТОПЛИВА
FUEL OUTLET RESTRICTED - ЗАСОРЕНО ВЫХОДНОЕ ОТВЕРСТИЕ КРАНА
AIR IN FUEL - ВОЗДУХ В ТОПЛИВЕ
FUEL FILTER ELEMENT BLOCKED - ЗАСОРИЛСЯ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР
FAULTY LIFT PUMP - НЕИСПРАВЕН ПОДЪЕМНЫЙ НАСОС
STARTER WILL NOT TURN ENGINE - ДВИГАТЕЛЬ НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТСЯ СТАРТЕРОМ
FAULTY STARTER - НЕИСПРАВЕН СТАРТЕР
STARTER TURNS ENGINE SLOWLY - СТАРТЕР ПРОВОРАЧИВАЕТ ДВИГАТЕЛЬ НЕДОСТАТОЧНО
БЫСТРО
BATTERY - АККУМУЛЯТОР
BATTERY DISCHARGED - РАЗРЯЖЕН АККУМУЛЯТОР
LOOSE OR DIRTY CONNECTIONS - ГРЯЗЬ ИЛИ НЕПЛОТНЫЙ КОНТАКТ НА КЛЕММАХ
INITIATION SWITCH - ПУСКОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
MAINS CHARGER - ЦЕПЬ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА
24 V ALTERNATOR - ГЕНЕРАТОР ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА 24 В
POOR PERFORMANCE - НИЗКАЯ МОЩНОСТЬ
UNEVEN RUNNING - ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ С ПЕРЕБОЯМИ
FUEL INJECTION EQUIPMENT - АППАРАТУРА ВПРЫСКА ТОПЛИВА
INJECTION COMMENCING LATE - ПОЗДНИЙ ВПРЫСК
INJECTOR LINKAGE STIFF OR INCORRECTLY SET - ЗАЕДАНИЕ ИЛИ НЕПРАВИЛЬНАЯ
РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМА ВПРЫСКА
FUEL INJECTOR OUT OF PHASE OR CALIBRATION - НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ИЛИ
КАЛИБРОВКА ФОРСУНОК
DIRTY OR FAULTY INJECTOR - ЗАГРЯЗНЕНЫ ИЛИ НЕИСПРАВНЫ ФОРСУНКИ
BLACK EXHAUST SMOKE - ЧЕРНЫЙ ДЫМ ВЫХЛОПА
CHECK AIR CLEANER ELEMENT - ПРОВЕРИТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
CONTAMINATED OR LOW GRADE FUEL - НИЗКОЕ КАЧЕСТВО ТОПЛИВА ИЛИ НАЛИЧИЕ
ПРИМЕСЕЙ В ТОПЛИВЕ
TURBOCHARGER FAULTY - НЕИСПРАВЕН ТУРБОКОМПРЕССОР
BLUE OR WHITE EXHAUST SMOKE - ГОЛУБОЙ ИЛИ БЕЛЫЙ ДЫМ ВЫХЛОПА
WATER IN CYLINDER (WHITE) - ПОПАДАНИЕ ВОДЫ В ЦИЛИНДРЫ (БЕЛЫЙ ДЫМ)
OTHER FAULTS
EXCESSIVE OIL CONSUMPTION
MISFIRING IN ONE CYLINDER (BLUE) - НЕТ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ В ОДНОМ ИЗ ЦИЛИНДРОВ
(ГОЛУБОЙ ДЫМ)
BURNING OIL (BLUE) - СГОРАНИЕ МАСЛА (ГОЛУБОЙ ДЫМ)
OIL PASSING UP CYLINDER BORES OR DOWN VALVE GUIDES - ПОПАДАНИЕ МАСЛА В КАМЕРУ
СГОРАНИЯ ПО СТЕНКАМ ЦИЛИНДРОВ ИЛИ ЧЕРЕЗ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ КЛАПАНОВ
LIGHT LOAD OPERATION - РАБОТА С МАЛОЙ НАГРУЗКОЙ
OIL LEAKS - УТЕЧКА МАСЛА
INCORRECT OIL - НЕВЕРНО ВЫБРАН ТИП МАСЛА
T/C SEALS - НЕПЛОТНОСТИ В САЛЬНИКАХ ТУРБОКОМПРЕССОРОВ
ENGINE OVERHEATING - ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ
EXHAUST - ВЫХЛОП
FUEL INJECTION - ВПРЫСК ТОПЛИВА
INCORRECT INJECTION TIMING - НЕПРАВИЛЬНЫЙ МОМЕНТ ВПРЫСКА
75
FUEL INJECTOR OUT OF PHASE OR CALIBRATION - НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ИЛИ
КАЛИБРОВКА ФОРСУНОК
FAULTY INJECTOR - НЕИСПРАВНОСТЬ ФОРСУНОК
AIR CLEANER CHOKED - ЗАСОРЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА
LOSS OF COMPRESSION - НИЗКАЯ КОМПРЕССИЯ
FAULTY VALVES - ПОВРЕЖДЕНЫ КЛАПАНЫ
FAULTY BORES - ПОВРЕЖДЕНЫ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРОВ
BLOWING CYLINDER HEAD GASKET - НЕГЕРМЕТИЧНА ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА
HIGH BACK PRESSURE CHOKED SILENCER - ЗАСОРЕН ГЛУШИТЕЛЬ
OIL - МАСЛО
OIL BY-PASSING TEMP.STABILISER - МАСЛО НЕ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ОХЛАДИТЕЛЬ
FAULTY TEMPERATURE GAUGE - НЕИСПРАВЕН ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ
INSUFFICIENT AIR PASSING THROUGH RADIATOR - НЕДОСТАТОЧНАЯ ЦИРКУЛЯЦИЯ ВОЗДУХА
ЧЕРЕЗ РАДИАТОР
CHOKED CORE - ЗАСОРЕНЫ КАНАЛЫ РАДИАТОРА
SLACK FAN BELTS - НЕДОСТАТОЧНОЕ НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЕЙ ВЕНТИЛЯТОРА
WATER - ВОДА
INSUFFICIENT WATER - НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ВОДЫ
HEAT EXCHANGER / RADIATOR THERMOSTAT NOT OPEN - НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ТЕРМОСТАТ
РАДИАТОРА / ТЕПЛООБМЕННИКА
LOW OIL PRESSURE - НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА
FAULTY OIL PUMP - НЕИСПРАВЕН МАСЛОНАСОС
WORN MAIN & BIG END BEARINGS - ИЗНОС КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ
CHOKED OIL FILTER - ЗАСОРЕН МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
RELIEF VALVE STICKING OR WORN - ЗАЛИПАНИЕ ИЛИ ИЗНОС РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА
LEAKING JOINTS - УТЕЧКА В МЕСТАХ СОЕДИНЕНИЙ
PRESSURE GAUGE PIPE PINCHED OR BENT - ПОВРЕЖДЕН ИЛИ ПЕРЕЖАТ ШЛАНГ
МАНОМЕТРА
DEFECTIVE PRESSURE GAUGE - НЕИСПРАВЕН МАНОМЕТР
LEAK FROM MAIN OIL GALLERY / O-RINGS - УТЕЧКА ИЗ ГЛАВНОЙ МАСЛЯНОЙ МАГИСТРАЛИ
ИЛИ ИЗ-ПОД УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ
INSUFFICIENT OIL IN SUMP - НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ПОДДОНЕ
CHOKED OIL STRAINER - ЗАСОРЕН ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА
GOVERNOR - РЕГУЛЯТОР
SEE MANUAL - СМ. РУКОВОДСТВО
KNOCK - СТУК
HIGH PITCH HALF ENGINE SPEED - НА СРЕДНИХ ОБОРОТАХ
ROCKER CLEARANCE - ЗАЗОРЫ КОРОМЫСЕЛ
HEAVY - СИЛЬНЫЙ СТУК
SEIZED INJECTOR NEEDLE - ЗАЕДАНИЕ ИГЛЫ ФОРСУНКИ
WORN SMALL OR BIG END BEARING - ИЗНОС КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ
BROKEN DELIVERY VALVE SPRING - ПОЛОМКА ПРУЖИНЫ НАГНЕТАТЕЛЬНОГО КЛАПАНА
OIL LEVEL IN SUMP RISING - ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ МАСЛА В ПОДДОНЕ
FUEL IN OIL - ПОПАДАНИЕ ТОПЛИВА В МАСЛО
FAULTY LIFT PUMP SEAL - НЕГЕРМЕТИЧНО УПЛОТНЕНИЕ ПОДЪЕМНОГО НАСОСА
FAULTY INJECTION EQUIPMENT - НЕИСПРАВНОСТЬ АППАРАТУРЫ ВПРЫСКА
ONE CYLINDER NOT FIRING - ОТСУТСТВУЕТ ВОСПЛАМЕНЕНИЕ В ОДНОМ ИЗ ЦИЛИНДРОВ
WATER IN OIL - ПОПАДАНИЕ ВОДЫ В МАСЛО
OIL APPEARS EMULSIFIED - МАСЛО ИМЕЕТ ВИД ЭМУЛЬСИИ
CRACK IN CYLINDER BLOCK OR HEAD - ТРЕЩИНА В БЛОКЕ ЦИЛИНДРОВ ИЛИ ГОЛОВКЕ
CRACKED CYLINDER LINER - ТРЕЩИНА В ГИЛЬЗЕ ЦИЛИНДРА
RUN ENGINE WITH ROCKER COVERS REMOVED TO CHECK FOR LEAKS - ЗАПУСТИТЬ
ДВИГАТЕЛЬ СО СНЯТЫМИ КРЫШКАМИ КЛАПАННЫХ КОРОБОК И ПРОВЕРИТЬ НАЛИЧИЕ
УТЕЧЕК
LEAKING INJECTOR TUBE - ТЕЧЬ В ТРУБКЕ ФОРСУНКИ
LEAKING OIL TEMP. STABILISER - ТЕЧЬ В СТАБИЛИЗАТОРЕ ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА
76
ПУСКОВАЯ ЦЕПЬ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕРИИ
4012 С ОДНИМ СТАРТЕРОМ И
ПОВТОРИТЕЛЬНЫМ РЕЛЕ (РАННИЕ
МОДИФИКАЦИИ)
Пусковая цепь двигателей серии 4012 рассматривается совместно с
электрической схемой на Рис. 57.
Рис. 55
Ключ
(Рис. 55)
1 Контактная коробка
8 Соленоиды прекращения подачи
2 Пускатель
топлива (под напряжением
3 Реле повторителя
включены)
4 Кнопка аварийного останова
9 Калибры проводов
5 Стартер
10 Магнитные датчики
6 Пусковое реле
11 Маховик двигателя
7 Реле блокировки запуска
12 Блок управления электронного
регулятора
13 Привод электронного регулятора
77
ПУСКОВАЯ ЦЕПЬ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕРИИ
4012 С ДВУМЯ СТАРТЕРАМИ И
ПУСКОВЫМИ РЕЛЕ (РАННИЕ
МОДИФИКАЦИИ)
Пусковая цепь двигателей серии 4012 рассматривается совместно с
электрической схемой на Рис. 57.
Рис. 56
Ключ
(Рис. 56)
1 Контактная коробка
2 Стартер 1
3 Стартер 2
4 Аккумулятор 24 В
5 Кнопка аварийного останова
6 Пусковое реле
7 Реле блокировки запуска
8 Соленоиды прекращения подачи топлива (под напряжением включены)
9 Калибры проводов
10 Магнитные датчики
11 Маховик двигателя
12 Блок управления электронного регулятора
13 Привод электронного регулятора
78
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДВИГАТЕЛЕЙ
СЕРИЙ 4012/16 С ОДНИМ СТАРТЕРОМ И
ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГУЛЯТОРОМ (РАННИЕ
МОДИФИКАЦИИ)
ПРИМЕЧАНИЯ:
1 Для запуска двигателя при помощи кнопки «Пуск» на клемму FPS должно быть
подано напряжение 24 В. Для останова двигателя напряжение с клеммы FPS
должно быть снято. Останов при превышении максимальной частоты
вращения осуществляется за счет подачи напряжения на воздушные клапаны.
2 Положение всех переключателей приводится для остановленного двигателя.
3 Реле блокировки запуска включают питание соленоидов подачи топлива перед
проворачиванием вала двигателя.
Рис. 57
Ключ
(Рис. 57)
1 Цепь двигателя Perkins
2 Пусковые батареи
3 Реле повторителя
4 Приборная панель двигателя
5 Датчики
79
6 Температура масла
7 Давление масла
8 Температура воды
9 Температура масла
10 Давление масла
11 Температура воды
12 Тахометр - счетчик количества оборотов двигателя
13 Амперметр
14 Стартер
15 Реле стартера
16 Кнопка аварийного останова
17 Калибры проводов
18 Выключатель при низком давлении масла
19 Зарядный генератор
20 Реле блокировки стартера
21 Соленоиды воздушных клапанов. Замыкаются при подаче напряжения только в
случае превышения допустимой частоты вращения. Не предназначены для
непрерывной работы. Возврат в исходное состояние осуществляется вручную.
22 Соленоиды прекращения подачи топлива. Под напряжением включены.
23 Блок управления частотой вращения с двумя переключателями
24 Переключатель 2. Превышение частоты вращения.
25 Переключатель 1. 600 об/мин.
26 Микропереключатели
27 Выключатели левого/правого блоков, срабатывающие в случае неисправности
двигателя.
28 A Температура воды в правом блоке
28 B Температура воды в левом блоке
29 A Давление масла в правом блоке
29 B Давление масла в левом блоке
30 Магнитные датчики
31 Маховик двигателя
32 Блок управления электронного регулятора
33 Привод электронного регулятора
34 Блок подстройки частоты вращения
35 Если блок подстройки частоты вращения не используется, подключите его как
показано на схеме.
36 Типовая клеммная колодка
80
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДВИГАТЕЛЕЙ
СЕРИЙ 4012/16 С ДВУМЯ СТАРТЕРАМИ,
РЕЛЕ И ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГУЛЯТОРОМ
(РАННИЕ МОДИФИКАЦИИ)
ПРИМЕЧАНИЯ:
Для запуска двигателя при помощи кнопки «Пуск» на клемму FPS должно быть
подано напряжение 24 В. Для останова двигателя напряжение с клеммы FPS
должно быть снято. Останов при превышении максимальной частоты вращения
осуществляется за счет подачи напряжения на воздушные клапаны.
Положение всех переключателей приводится для остановленного двигателя.
Реле блокировки запуска включают питание соленоидов подачи топлива перед
проворачиванием вала двигателя.
Микровыключатели соленоидов воздушных клапанов не позволяют клапанам
срабатывать по одному.
Рис. 58
Ключ
(Рис. 58)
1 Клеммная коробка Perkins
2 Стартер 1
3 Стартер 2
4 Приборная панель двигателя
5 Температура масла
81
6 Давление масла
7 Температура воды
8 Температура масла
9 Давление масла
10 Температура воды
11 Предохранитель 2А
12 Счетчик оборотов
13 Амперметр
14 Кнопка аварийного останова
15 Пусковые реле
16 Выключатель при низком давлении масла
17 Зарядный генератор
18 Реле блокировки стартера
19 Соленоиды воздушных клапанов. Замыкаются при подаче напряжения только в
случае превышения допустимой частоты вращения. Не предназначены для
непрерывной работы. Возврат в исходное состояние осуществляется вручную.
20 Выключатели левого и правого блоков для останова двигателя при
возникновении неисправностей
21 A Температура воды в левом блоке
21 B Температура воды в правом блоке
22 A Давление масла в левом блоке
22 B Давление масла в правом блоке
23 Соленоиды подачи топлива. В открытом состоянии находятся под
напряжением.
24 Блок управления частотой вращения с двумя переключателями
25 Переключатель 2. Превышение частоты вращения.
26 Переключатель 1. 1700 об/мин.
27 Магнитный датчик
28 Маховик двигателя
29 Блок управления электронного регулятора
30 Привод электронного регулятора
31 Блок подстройки частоты вращения
32 Если блок подстройки частоты вращения не используется, подключите его как
показано на схеме.
33 Клеммная колодка
34 Калибры проводов
82
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДВИГАТЕЛЕЙ
СЕРИЙ 4012/16 С ОДНИМ СТАРТЕРОМ И
ГИДРАВЛИЧЕСКИМ РЕГУЛЯТОРОМ
(РАННИЕ МОДИФИКАЦИИ)
На двигателях устанавливаются гидравлические регуляторы Europa.
ПРИМЕЧАНИЕ: Положение всех переключателей приводится для остановленного
двигателя.
Ключ
(Рис. 59)
1 Приборная панель двигателя
2 Индикатор температуры масла
3 Индикатор давления масла
4 Индикатор температуры воды
5 Индикатор температуры масла
6 Индикатор давления масла
7 Индикатор температуры воды
8 Предохранитель 2А
9 Счетчик оборотов
10 Амперметр
11 Стартерные аккумуляторы 24 В
12 Зарядный генератор
13 Резистор
14 Выключатель, срабатывающий при низком давлении масла
15 Повторительное реле
16 Стартер
17 Реле стартера
18 Соленоид
19 Выключатели левого и правого блоков для останова двигателя при
возникновении неисправностей
20 A Температура воды
20 B Температура воды
21 A Давление масла
21 B Давление масла
22 Блок управления частотой вращения с двумя переключателями
23 Переключатель 1. 700 об/мин.
24 Переключатель 2. 1725 об/мин.
25 Маховик двигателя
26 Соленоиды воздушных клапанов. Замыкаются при подаче напряжения только в
случае превышения допустимой частоты вращения. Не предназначены для
непрерывной работы. Возврат в исходное состояние осуществляется вручную.
27 Двигатель привода регулятора
28 Клеммы на генераторе для внешнего устройства корректировки напряжения.
29 Клеммная коробка.
30 16-жильный кабель к панели управления с сечением жилы 2,5 мм2.
Устанавливается заказчиком.
83
Рис. 59
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДВИГАТЕЛЕЙ
СЕРИЙ 4012/16 (2 СТАРТЕРА, 1 ПУСКОВОЕ
РЕЛЕ, ШТАТНЫЕ ВОЗДУШНЫЕ
КЛАПАНЫ)
Ключ
(Рис. 60)
1 Клеммная коробка
2 Стартер 1
3 Стартер 2
4 Приборная панель двигателя
5 Индикатор температуры масла
6 Индикатор давления масла
7 Индикатор температуры воды
8 Индикатор температуры масла
9 Индикатор давления масла
10 Индикатор температуры воды
11 Счетчик оборотов
12 Амперметр
13 Кнопка аварийного останова
84
14 Пусковое реле
15 Выключатель, срабатывающий при низком давлении масла
16 Генератор
17 Реле блокировки запуска
18 Соленоиды подачи топлива. В открытом состоянии находятся под
напряжением.
19 Соленоиды воздушных клапанов. Замыкаются при подаче напряжения только в
случае превышения допустимой частоты вращения. Не предназначены для
непрерывной работы. Возврат в исходное состояние осуществляется вручную.
20 Блок управления частотой вращения с двумя выключателями
21 Переключатель 2. Превышение частоты вращения.
22 Переключатель 1. 700 об/мин.
23 Микровыключатели
24 Выключатели для останова двигателя при возникновении неисправностей в
левом и правом блоках цилиндров
25 A Температура воды в левом блоке
25 B Температура воды в правом блоке
26 A Давление масла в левом блоке
26 B Давление масла в правом блоке
27 Маховик двигателя
28 Магнитные датчики
29 Блок управления регулятора Heinzmann
30 Привод регулятора Heinzmann
31 Встроенная клеммная колодка
Рис. 60
85
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДВИГАТЕЛЕЙ
СЕРИЙ 4012/16 C ДВУМЯ СТАРТЕРАМИ,
ОДНИМ ПУСКОВЫМ РЕЛЕ И
ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГУЛЯТОРОМ
(ПОЗДНИЕ МОДИФИКАЦИИ)
Подключение к клеммной коробке дизельного двигателя
Ключ
(Рис. 61)
1 Клеммная коробка для соединения с двигателем
2 Стартер 1
3 Стартер 2
4 Кнопка аварийного останова
5 Реле блокировки запуска
6 Пусковое реле
7 Соленоиды прекращения подачи топлива. Запускаются при замыкании.
8 Магнитные датчики
9 Маховик двигателя
10 Блок управления электронного регулятора
11 Привод электронного регулятора
12 Двигатель работает при подключении провода от положительной клеммы
батареи. При отключении положительного полюса батареи происходит останов
двигателя.
13 Кнопка запуска двигателя
14 Провод от положительной клеммы батареи
86
Рис. 61
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДВИГАТЕЛЕЙ
СЕРИЙ 4012/16 C ДВУМЯ СТАРТЕРАМИ И
ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГУЛЯТОРОМ
(ПЕРЕХОДНЫЕ МОДИФИКАЦИИ)
Ключ
(Рис. 62)
1 Клеммная коробка
2 Соленоиды воздушных клапанов. Замыкаются при подаче напряжения только в
случае превышения допустимой частоты вращения. Не предназначены для
непрерывной работы.
3 Кнопка экстренного останова
4 Стартер 1
5 Стартер 2
6 Пусковое реле
7 Генератор
8 Датчик низкого давления масла
9 Реле блокировки запуска
10 Соленоиды прекращения подачи топлива. Запускаются при замыкании.
11 Блок управления частотой вращения с двумя выключателями.
87
12 Выключатель, срабатывающий при превышении частоты вращения.
13 Выключатель, срабатывающий при частоте вращения 600 об/мин.
14 Выключатели для останова двигателя при возникновении неисправностей
15 Для блока цилиндров A
16 Для блока цилиндров B
17 A Температура воды
17 B Температура воды
18 A Давление масла
18 B Давление масла
19 Магнитные датчики
20 Маховик двигателя
21 Блок управления электронного регулятора
22 Привод электронного регулятора
23 ПРИМЕЧАНИЕ: Положение всех переключателей приводится для
остановленного двигателя.
24 Типовая соединительная коробка контроллера.
Рис. 62
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДВИГАТЕЛЕЙ
СЕРИИ 4016 C ДВУМЯ СТАРТЕРАМИ И
ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГУЛЯТОРОМ
(ПЕРЕХОДНЫЕ МОДИФИКАЦИИ)
88
Ключ
(Рис. 63)
1 Клеммная коробка
2 Соленоиды воздушных клапанов. Замыкаются при подаче напряжения только в
случае превышения допустимой частоты вращения. Не предназначены для
непрерывной работы.
3 Кнопка аварийного останова
4 Стартер 1
5 Стартер 2
6 Пусковое реле
7 Зарядный генератор батареи
8 Выключатель, срабатывающий при низком давлении масла
9 Реле блокировки запуска
10 Соленоиды прекращения подачи топлива. Запускаются при замыкании.
11 Блок управления частотой вращения с двумя выключателями.
12 Выключатель, срабатывающий при превышении частоты вращения.
13 Выключатель, срабатывающий при частоте вращения 600 об/мин.
14 Выключатели для останова двигателя при возникновении неисправностей
15 Для блока цилиндров A
16 Для блока цилиндров B
17 A Температура воды
17 B Температура воды
18 A Давление масла
18 B Давление масла
19 Магнитные датчики
20 Маховик двигателя
21 Блок управления электронного регулятора
22 Привод электронного регулятора
23 ПРИМЕЧАНИЕ: Положение всех переключателей приводится для
остановленного двигателя.
24 Типовая соединительная коробка контроллера.
89
Рис. 63
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДВИГАТЕЛЕЙ
СЕРИИ 4012 C ДВУМЯ СТАРТЕРАМИ И
ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГУЛЯТОРОМ
(СОВРЕМЕННЫЕ МОДИФИКАЦИИ)
Ключ
(Рис. 64)
1 Клеммная коробка
2 Выключатель, срабатывающий при низком давлении масла
3 Стартер 1
4 Стартер 2
5 Генератор
6 Реле блокировки запуска
7 Кнопка экстренного останова
8 Пусковое реле
9 Соленоиды воздушных клапанов. Замыкаются при подаче напряжения только в
случае превышения допустимой частоты вращения. Не предназначены для
непрерывной работы. Возврат в исходное состояние осуществляется вручную.
10 Соленоиды подачи топлива. Запускаются при замыкании.
11 Блок управления частотой вращения с двумя выключателями.
12 Выключатель, срабатывающий при заданной частоте вращения.
90
13 Выключатель, срабатывающий при превышении частоты вращения.
14 Выключатели для останова двигателя при возникновении неисправностей в
блоке цилиндров A
15 Выключатели для останова двигателя при возникновении неисправностей в
блоке цилиндров B
16 A Температура воды
16 B Температура воды
17 A Давление масла
17 B Давление масла
18 Магнитные датчики
19 Маховик двигателя
20 Блок управления электронного регулятора
21 Привод электронного регулятора
22 ПРИМЕЧАНИЕ: Положение всех переключателей приводится для
остановленного двигателя.
23 Типовая соединительная коробка контроллера.
Рис. 64
91
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДВИГАТЕЛЕЙ
СЕРИИ 4016 C ДВУМЯ СТАРТЕРАМИ И
ЭЛЕКТРОННЫМ РЕГУЛЯТОРОМ
(СОВРЕМЕННЫЕ МОДИФИКАЦИИ)
Ключ
(Рис. 65)
1 Клеммная коробка
2 Выключатель, срабатывающий при низком давлении масла
3 Стартер 1
4 Стартер 2
5 Генератор
6 Реле блокировки запуска
7 Кнопка аварийного останова
8 Пусковое реле
9 Соленоиды воздушных клапанов. Замыкаются при подаче напряжения только в
случае превышения допустимой частоты вращения. Не предназначены для
непрерывной работы. Возврат в исходное состояние осуществляется вручную.
10 Соленоиды подачи топлива. Запускаются при замыкании.
11 Блок управления частотой вращения с двумя выключателями.
12 Выключатель, срабатывающий при заданной частоте вращения.
13 Выключатель, срабатывающий при превышении частоты вращения.
14 Магнитные датчики
15 Маховик двигателя
16 Блок управления электронного регулятора
17 Привод электронного регулятора
18 Выключатели для останова двигателя при возникновении неисправностей в
блоке цилиндров A
19 Выключатели для останова двигателя при возникновении неисправностей в
блоке цилиндров B
20 A Температура воды
20 B Температура воды
21 A Давление масла
21 B Давление масла
22 ПРИМЕЧАНИЕ: Положение всех переключателей приводится для
остановленного двигателя.
23 Типовая соединительная коробка контроллера.
92
Рис. 65
93

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..