Мотоцикл Хонда CRF450RX. Руководство - часть 33

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF450RX. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  ..

 

Мотоцикл Хонда CRF450RX. Руководство - часть 33

 

 

❙ 

Характеристики пружины

Если Ваш вес меньше или больше среднего и с 
помощью регулировки степени предварительно­
го  сжатия  пружины  не  удается  выставить  пра­
вильную  высоту  посадки,  Вы  можете  заказать 
опционную пружину амортизатора.

Слишком мягкая пружина для Вашего веса вы­
нудит  Вас  для  получения  правильного  прови­
сания  чрезмерно  увеличить  степень  предвари­
тельного  сжатия  пружины  и  высоту  посадки, 
вследствие  чего  задняя  часть  мотоцикла  будет 
поднята  вверх.  Это  может  вызвать  слишком 
сильную  разгрузку  заднего  колеса  в  воздухе  и 
подскакивание  заднего  колеса  при  ходе  отбоя. 
Задняя  часть  может  даже  при  неинтенсивном 
торможении  высоко  отскакивать,  либо  сме­
щаться  в  поперечном  направлении  на  кочках. 
Она может также подскакивать, даже когда Вы 
слезаете с мотоцикла. Резиновый ограничитель 
отбоя обладает значительной способностью по­
глощать энергию, поэтому Вы не всегда сможе­
те  заметить  проседание  подвески  мотоцикла. 
Некоторые водители могут полагать, что харак­
тер демпфирования и работы подвески слишком 
жестки.  На  самом  деле  проблема  скорей  всего 
заключается  в  недостаточной  степени  предва­
рительного  сжатия  пружины,  либо  чрезмерной 
мягкости пружины. В любом из этих случаев ис­
ключается  эффективное  использование  всего 
хода подвески.

Необходимо  помнить,  что  правильно  настроен­
ная подвеска при движении на полной скорости 
приседает каждые несколько минут. Регулиров­
ка  подвески  для  полного  устранения  этого  яв­
ления  может  отрицательно  сказаться  на  общих 
характеристиках работы подвески.

РегулиРовка задней подвески

Слишком жесткая для Вашего веса пружина не 
обеспечит должного сцепления шины с грунтом 
при разгоне и будет сильнее передавать толчки 
на седло.

Suspension Adjustments for Track Conditions

РЕГУЛИРОВКА ПОДВЕСКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ

❙ 

Мягкий грунт

При  езде  по  мягкому  грунту,  песку  и  особенно 
грязи  рекомендуется  увеличивать  чувствитель­
ность передней и задней подвески.

При езде по песку нередко нужно немного уве­
личивать  демпфирующее  усилие  отбоя  для 
минимизации  толчков  задней  подвески.  Хотя 
обычно песчаные кочки имеют больший размер, 
расстояние между ними больше, благодаря чему 
амортизатор имеет больше времени на возврат.

На  песчаных  трасах  Вам  также  может  подойти 
более жесткая передняя подвеска, чтобы перед­
няя  часть  находилась  немного  выше,  что  будет 
влиять  на  улучшение  устойчивости  при  движе­
нии  прямо.  На  трасах  с  большим  количеством 
грязи могут быть полезными более жесткие оп­
ционные передняя и задняя пружины, особенно 
если Ваш вес больше, чем вес среднестатисти­
ческого  водителя.  Прилипание  грязи  увеличи­
вает вес мотоцикла, что сказывается на работе 
подвески. Дополнительный вес может привести 
к повышенному сжатию подвески и повлиять на 
устойчивость мотоцикла.

❙ 

Твердый грунт

Для быстрых гонок по твердому грунту без прыж­
ков  можно  сохранить  стандартные  настройки 
для  пружины,  но  уменьшить  демпфирующее 
усилие  отбоя  и  сжатия.  Меньшее  усилие  отбоя 
позволит  колесу  легче  отрабатывать  неровно­
сти и кочки, и сделает езду более комфортной. 
При большом усилии отбоя колесо возвращает­
ся медленнее, не успевая опуститься к моменту 
контакта со следующей кочкой. Это вызовет по­
терю сцепления с грунтом и увеличение времени 
прохождения круга.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВКЕ ПОДВЕСКИ

Для правильной регулировки подвески Вашего мотоцикла выполняйте указанные ниже процедуры, используя методы, описанные на стр. 116 – 134. Не забы­
вайте, что все регулировки выполняются с шагом в один щелчок или на 1/12 оборота. После каждой регулировки выполняйте тестовую поездку.

Регулировка передней подвески, настройка в соответствии с типом трассы

Трасса с твердым грунтом

Начните со стандартных настроек. Если подвеска слишком жесткая или мягкая, отрегулируйте ее согласно нижеприведенной таблице.

Песчаная трасса

Отрегулируйте в более жесткое положение.
Пример: – Поверните регулятор демпфирующего усилия в положение большей жесткости.

Трасса с грязью

Отрегулируйте подвеску для более жесткой работы, поскольку вес мотоцикла увеличивается из­за прилипания грязи.
Пример: – Поверните регулятор демпфирующего усилия в положение большей жесткости.

Регулировка при слишком мягком или жестком характере демпфирования

Признаки

Рекомендации по настройке

Мягкая 
подвеска

В начале хода подвеска слишком мягкая:
• Реакция на руль слишком резкая.
• Передняя часть резко отклоняется в сторону

на поворотах и во время движения по прямой

– Попробуйте придать подвеске более жесткие характеристики чувствительности,

регулируя ее с шагом в один щелчок.

– Попробуйте придать подвеске более жесткие характеристики демпфирующего усилия сжатия,

регулируя его с шагом в один щелчок.

На середине хода подвеска слишком мягкая:
• На поворотах передняя часть «клюет».

Если подвеска не жесткая в начале хода:
– Попробуйте придать подвеске более жесткие характеристики чувствительности,

регулируя ее с шагом в один щелчок.

Если после такой регулировки подвеска в начале хода слишком жесткая:
– Уменьшите степень демпфирования с шагом в один щелчок.
– Попробуйте придать подвеске более мягкие характеристики чувствительности,

регулируя ее с шагом в один щелчок.

В конце хода подвеска слишком мягкая:
• Сильно проседает во время приземления.
• Сильно проседает на больших неровностях, особенно

на затяжных спусках.

Если в начале и в середине хода подвеска не жесткая:
– Попробуйте придать подвеске более жесткие характеристики чувствительности,

регулируя ее с шагом в один щелчок.

Если в конце хода подвеска слишком мягкая:
– Долейте амортизационного масла с шагом в 5 см

3

.

В любой точке хода подвеска слишком мягкая:
• Передняя часть расшатывается.
• Вилка сильно проседает на любом типе трассы.

– Попробуйте придать подвеске более жесткие характеристики чувствительности, регулируя ее с

шагом в один щелчок.

– Увеличьте степень отбоя с шагом в один щелчок.
– Отрегулируйте давление воздуха в пневматических пружинах

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВКЕ ПОДВЕСКИ

Признаки

Рекомендации по регулировке

Жесткая 
подвеска

В начале хода подвеска слишком жесткая:
• Жесткая на малых неровностях во время движения по

прямой при полностью открытой дроссельной заслонке.

• Жесткая на поворотах на малых неровностях.
• Передняя часть «гуляет» во время движения по прямой

при полностью открытой дроссельной заслонке.

 

– Попробуйте придать подвеске более мягкие характеристики чувствительности, регулируя ее с 

шагом в один щелчок.

 

– Уменьшите степень отбоя с шагом в один щелчок.

 

– Убедитесь в том, что пылезащитные уплотнения не загрязнены. 

Убедитесь, что амортизационное масло не загрязнено.

Если на поворотах передняя часть «клюет» после регулировки,  
уменьшите степень отбоя с шагом в один щелчок.

На середине хода подвеска слишком жесткая:
• Жесткая на неровностях во время прохождения

поворотов.

• Передняя часть «гуляет» во время прохождения

поворотов.

• На неровностях подвеска жесткая, особенно

на неровностях затяжных спусков.

• Во время торможения передняя часть «клюет» в начале

хода подвески, потом работает жестче.

Если в начале хода подвеска не жесткая:

 

– Попробуйте придать подвеске более жесткие характеристики чувствительности, 

регулируя ее с шагом в один щелчок.  
(Это должно обеспечить равномерную работу вилки в начале и в середине хода.)

Если в начале и в середине хода подвеска жесткая:

 

– Попробуйте увеличить чувствительность, регулируя ее с шагом в один щелчок

 

– Уменьшите степень отбоя с шагом в один щелчок.

В конце хода подвеска слишком жесткая.
• Не проседает во время приземления, но работает

жестко.

• Жесткая на больших неровностях, особенно

на неровностях затяжных спусков.

• Жесткая на больших неровностях во время прохождения

поворотов.

Если в начале и в середине хода подвеска не жесткая:

 

– Попробуйте придать подвеске более жесткие характеристики чувствительности, 

регулируя ее с шагом в один щелчок. 
(Это должно обеспечить равномерную работу вилки в начале и в середине хода.)

Если после такой регулировки в конце хода подвеска все еще жесткая, или
если в начале и в середине хода подвеска работает жестко:

 

– Попробуйте придать подвеске более мягкие характеристики чувствительности,  

регулируя ее с шагом в один щелчок.

Если после такой регулировки подвеска работает жестко в любой точке хода:

 

– Попробуйте придать подвеске более мягкие характеристики чувствительности, 

пока не получите необходимую чувствительность в начале хода.

 

– Слейте 5 см

3

 амортизационного масла.

В любой точке подвеска жесткая:
• На любом типе трассы подвеска работает жестко.

 

– Попробуйте придать подвеске более мягкие характеристики чувствительности, 

регулируя ее с шагом в один щелчок.

 

– Уменьшите степень отбоя с ходом в один щелчок.

 

– Слейте 5 см

3

 амортизационного масла.

 

– Отрегулируйте давление воздуха в пневматических пружинах.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  ..