Мотоцикл Хонда CRF250X. Руководство - часть 25

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF250X. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту          

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..

 

Мотоцикл Хонда CRF250X. Руководство - часть 25

 

 

В закрытых полостях трансмиссии может наблюдаться
явление образования конденсата. Это естественный
процесс, который служит еще одним основанием для
регулярной замены моторного и трансмиссионного
масла.
Для предотвращения развития ржавчины и коррозии
после мытья мотоцикла необходимо выполнить
определенные действия.
Вымыв и высушив мотоцикл, необходимо защитить
открытые металлические поверхности от коррозии
нанесением ингибитора коррозии. Сняв и тщательно
промыв в негорючем растворителе приводную цепь и
звездочки, нанесите смазку. Перед смазкой тщательно
удалите с приводной цепи загрязнения и влагу.
Во время смазки осей вращения рычагов тормоза и
сцепления, а также подножки необходимо следовать
рекомендациям, приведенным в данном разделе.
Контакт с пылью, грязью и дорожной солью приводит к
коррозии алюминиевых деталей.
Для удаления пятен используйте пятновыводитель
(Scotch±Brite Hand Pad #7447±maroon) или
эквивалентное средство. Смочите ветошь и
отполируйте поверхность, перемещая руку вдоль рамы.
Удалите загрязнения тёплой водой, мягкодействующим
моющим средством и чистой мягкой губкой, а затем
хорошо сполосните чистой водой. Протрите раму
насухо чисто мягкой ветошью, перемещая руку вдоль
рамы.
Для очистки рамы не применяйте металлизированную
губку. Это может привести к повреждению поверхности
рамы. Пятновыводитель для глушителей (Scotch±Brite
Hand Pad #7447±maroon) следует применять только
для удаления загрязнений с неокрашеных
поверхностей алюминиевой рамы.
Выхлопная труба и глушитель изготовлены из
нержавеющей стали, но могут покрыться пятнами под
воздействием грязи или масла.
Для удаления грязи и пыли используйте влажную губку
и жидкий кухонный абразив, затем сполосните чистой
водой. Вытрите замшей или мягкой салфеткой. При
необходимости удалите пятна побежалости при
помощи продаваемых тонкодисперсных составов.
Затем ополосните, как после удаления грязи и пыли.
Обслуживание мотоцикла Honda
Уход
Удаление конденсата
Уход за алюминиевой рамой
Уход за выхлопной трубой и глушителем
Смазка после очистки
ПРИМЕЧАНИЕ
Регулировки передней подвески позволяет
адаптировать ее характеристики под вес водителя и
конкретные условия эксплуатации. Регулировка может
быть выполнена приведенными ниже способами:
Количество масла
± Эффект от большего или
меньшего количества амортизационного масла
ощущается только на последних 100 мм хода
передней вилки.
Демпфирование хода сжатия
± Скорость хода
сжатия передней вилки регулируется поворотом
винта регулировки демпфирующего усилия сжатия.
Демпфирование хода отбоя
± Скорость хода отбоя
передней вилки регулируется поворотом винта
регулировки демпфирующего усилия отбоя.
Пружины вилки
± Для данного мотоцикла
предусмотрены опционные пружины, жесткость
которых отличается от жесткости стандартных
пружин. (стр. 159).
Передняя вилка перевернутого типа данного мотоцикла
CRF оснащается герметичными демпферами с
раздельными гидравлическими и газовыми камерами во
избежание сатурации. Такая конструкция позволяет
изолировать амортизационную жидкость каждого пера
вилки, в которой могут содержаться воздушные
пузырьки или металлические частицы, от герметичной
камеры, чем обеспечиваются более высокие
характеристики демпфирования.
(1) регулятор демпфирующего усилия сжатия
(2) регулятор демпфирующего усилия отбоя
Под воздухом понимается нестабильный газ, который
во время работы подвески повышает давление в вилке.
Давление воздуха выступает в качестве пружины с
прогрессивными характеристиками и влияет на
поведение подвески на всем диапазоне ее хода. Это
означает, что во время гонки подвеска мотоцикла
становится жестче. Поэтому между гонками необходимо
стравливать образовавшееся избыточное давление в
перьях вилки. При стравливании вилка должна
находиться в полностью свободном состоянии, а
переднее колесо должно быть вывешено.
За стандартное значение давления принимается 0 кПа
(0 кгс/см"). Стравливание избыточного давления в
перьях вилки производится с помощью винтов
стравливания давления. Перед началом процедуры
стравливания необходимо вывесить переднее колесо.
Давление в передней вилке должно соответствовать
определенным условиям (высоте над уровнем моря и
температуре воздуха).
1.
Перед обслуживанием мотоцикла необходимо
поднять переднее колесо над опорной поверхностью,
установив мотоцикла на подходящую опору.
2.
Открутите винт стравливания давления (1).
3.
Проверьте состояние уплотнительного кольца (2).
4.
Установите на место и затяните рекомендованным
моментом винт стравливания давления:
1,2 Нм
(1) винт стравливания давления
(2) уплотнительное кольцо
Регулировка демпфирующего усилия отбоя Регулятор
демпфирующего усилия отбоя передней вилки (1) имеет
16 и более установочных положений. Один оборот
регулировочного винта по часовой стрелке
соответствует переходу на четыре позиции. Для
установки регулятора в стандартное положение
следуйте процедуре: Поворачивайте регулятор
демпфирующего усилия по часовой стрелке, пока он не
перестанет вращаться (свободная посадка). Это
соответствует установке максимального
демпфирующего усилия. Поворот регулятора на 14
щелчков против часовой стрелки устанавливает
регулятор в положение стандартной регулировки.
Обеспечьте одинаковое положение регуляторов с обеих
сторон вилки.
Регулировка демпфирующего усилия сжатия
Демпфирующее усилие сжатия определяет то,
насколько быстро работает подвеска на сжатие.
Регулятор демпфирующего усилия сжатия (2) имеет 16
и более установочных положений. Один полный оборот
регулировочного винта соответствует переходу на
четыре позиции. Возврат к первоначальной регулировке
производится в следующем порядке: Поворачивайте
регулятор демпфирующего усилия по часовой стрелке,
пока он не перестанет вращаться (свободная посадка).
Это соответствует установке максимального
демпфирующего усилия. Поворот регулятора на 7
щелчков против часовой стрелки устанавливает
регулятор в положение стандартной регулировки.
Обеспечьте одинаковое положение регуляторов с обеих
сторон вилки.
Гоночные настройки мотоцикла
Регулировка передней подвески
Давление воздуха в передней подвеске
Демпфирование передней подвески
(2)
(1)
(1)
(2)
Поворотом регулятора по часовой стрелке можно
регулировать степень демпфирования сжатия и отбоя.
Регулировка демпфирующего усилия должна
производиться из положения максимально жесткой
настройки.
Не поворачивайте регулировочный винт на большее
количество оборотов, чем предусмотрено
конструкцией, во избежание выхода регулятора из
строя.
Убедитесь в том, что регуляторы демпфирующего
усилия сжатия и отбоя установлены строго в
фиксируемых положениях, а не между ними.
(1) регулятор
(2) регулятор
демпфирующего
демпфирующего
усилия отбоя
усилия сжатия
Стандартные пружины мотоцикла CRF рассчитаны на
водителей массой от 68 до 73 (минус защитная
экипировка). Если ваш вес больше, необходимо
увеличить уровень амортизационного масла либо
установить более жесткую пружину. Уровень
амортизационной жидкости не должен быть ниже
минимально рекомендованного. В противном случае
будет ощущаться недостаточное демпфирующее
усилие хода отбоя. Если на крупных неровностях вилка
слишком жесткая, поверните регулятор против часовой
стрелки на один щелчок и понизьте уровень
амортизационной жидкости с шагом 5 мл в обеих
перьях вилки до достижения требуемых характеристик.
Однако следует соблюдать требования относительно
минимально допустимого уровня амортизационной
жидкости.
Минимальная заправочная емкость
амортизационной жидкости:
Стандартная пружина:
303 см3
Мягкая пружина:
308 см3
Жесткая пружина:
306 см3
При регулировке уровня амортизационной жидкости
помните о том, что при движении в вилке образуется
избыточное давление. И чем выше будет уровень
амортизационной жидкости, тем выше будет давление.
Для приработки подвески необходимо провести
обкатку нового мотоцикла в течение не менее часа.
Для обеспечения продолжительного срока службы и
наилучших рабочих характеристик подвески
необходимо производить полную ее разборку после
первых трех мото±часов эксплуатации. См.
Руководство по ремонту или обратитесь к
официальному дилеру Honda.
При разборке передней вилки необходимо
повернуть регуляторы демпфирующего усилия
отбоя (1) и сжатия (2) против часовой стрелки в
положение наиболее мягкой настройки, чтобы
избежать повреждения регулировочной иглы
(запишите количество оборотов текущей
настройки).
(1) регулятор
(2) регулятор
демпфирующего
демпфирующего
усилия отбоя
усилия сжатия
Гоночные настройки мотоцикла
Регулировка передней подвески
ПРИМЕЧАНИЕ
(1)
(2)
Пружины вилки
Усилие (Н)
Заправочная
емкость амортизационного
масла 399 см3
Заправочная
емкость амортизационного
масла 348 см3
Заправочная
емкость амортизационного
масла 303 см3
Ход (мм)
Разборка передней подвески
(1)
(2)
1.
Перед обслуживанием мотоцикла необходимо
поднять переднее колесо над опорной
поверхностью, установив мотоцикла на подходящую
опору.
2.
Снимите болты переднего ветрозащитного щитка
(3). Снимите передний ветрозащитный щиток (4).
(3) болты переднего ветрозащитного щитка
(4) передний ветрозащитный щиток
3.
Отсоедините разъём фары (5).
(5) разъем фары
4.
Снимите накладку руля.
Снимите гайки, шайбы, прокладки (6) держателя
руля и руль (7).
Во избежание попадания воздуха главный цилиндр
должен находиться в вертикальном положении.
(6) гайки, шайбы, прокладки держателя руля
(7) руль
5.
Ослабьте верхние крепежные болты (8).
6. Ослабьте
с помощью гаечного ключа крепление
демпфера передней вилки (9), но не снимайте его.
Для ослабления крепления демпфера руля не
используйте раздвижной гаечный ключ: это может
повредить крепления.
(8) верхние стяжные болты
(9) демпфер вилки
7.
Снимите крышку диска (10), вывернув болты (11).
(10) крышка диска
(11) болты
8.
Снимите трос указателя пробега за поездку (12) и
гайку передней оси (13), затем ослабьте стяжные
болты оси (14) на обеих перьях вилки.
9.
Извлеките ось (15) из ступицы колеса и снимите
переднее колесо.
(12) трос указателя
(14) стяжные болты оси
пробега за поездку
(15) ось переднего колеса
(13) гайка передней оси
10.
Снимите болты грязевых щитков (16), болты хомута
указателя пробега за поездку (17) и болты хомута
тормозного шланга (18). Снимите грязевые щитки
(19).
Снимите болты тормозного суппорта (20) и
тормозной суппорт (21).
На резьбу болтов грязевых щитков и болтов
тормозного суппорта нанесен герметик.
Гоночные настройки мотоцикла
Регулировка передней подвески
(3)
(4)
(5)
ПРИМЕЧАНИЕ
(7)
(6)
ПРИМЕЧАНИЕ
(8)
(9)
(10)
(11)
(4)
(5)
(4)
(6)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..