Мотоцикл Хонда CRF250X. Руководство - часть 7

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Хонда CRF250X. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

Мотоцикл Хонда CRF250X. Руководство - часть 7

 

 

Рукоятки
При замене рукояток всегда используйте герметик для рукояток.
Рукоятка акселератора
Совместите метку на рукоятке акселератора с кромкой
направляющей троса акселератора. Левая рукоятка: Совместите
метку "А" на левой рукоятке с окрашенной меткой на рукоятке.
Для установки следуйте инструкциям руководства по ремонту.
Для повышения безопасности и исключения вероятности их утери
можно прикрепить рукоятки к рулю или рулевой планке с помощью
страховочных тросиков. Необходимо располагать изогнутые концы
тросиков таким образом, чтобы они не могли повредить руки, для
этого следует заправить их под резиновые манжеты.
Топливный фильтр
Необходимо регулярно сливать топливо из топливного бака для де±
монтажа и очистки топливного крана/фильтра. Заменяйте уплот±
нительное кольцо топливного крана при наличии малейших
повреждений или признаков износа (ст. 42).
Демонтаж цилиндра
Для предотвращения развития коррозии вследствие взаимодей±
ствия с разнородными металлами необходимо наносить небольшое
количество смазки на монтажные штифты цилиндра. Поскольку
монтажные допуски крайне малы, необходимо обеспечивать
чистоту штифтов (стр. 76).
Обслуживание мотоцикла Honda
Техническое обслуживание во время состязаний
Механизм управления акселератором
Через каждые несколько поездок разбирайте механизм управления
дроссельной заслонкой, проводите чистку внутренней части трубки
рукоятки акселератора и рукоятку руля, нанося на них тонкий слой
смазки. Внимательно осматривайте трос на предмет наличия пере±
гибов и иных повреждений, способных воспрепятствовать
нормальному функционированию системы. Поверните руль от
упора до упора, чтобы поверить работоспособность акселератора
во всех положениях руля. После проверки и проведения
технического обслуживания убедитесь в правильности
функционирования управления дроссельной заслонкой.
Крепежные болты и гайки двигателя
Убедитесь, что все крепежные болты и гайки двигателя затянуты
предписанным моментом. Для максимальной надежности
необходимо открутить гайки, очистить их резьбу и нанести на нее
герметик Honda Thread Lock или эквивалентное средство, после
чего затянуть гайки предписанным моментом.
Ухудшение качества топлива
Обратитесь к разделу Топливная система руководства
эксплуатации (стр. 41). Проверьте топливопроводы на предмет
износа, повреждения и протечек.
При необходимости замените топливопроводы.
Необходимо регулярно сливать топливо из топливного бака для
демонтажа и очистки топливного крана и топливного фильтра.
Заменяйте уплотнительное кольцо топливного крана при наличии
малейших повреждений или признаков износа (ст. 42).
Открутите сливную пробку карбюратора и осмотрите вытекающее
из поплавковой камеры карбюратора топливо. При обнаружении в
топливе признаков воды или загрязнений необходимо
демонтировать поплавковую камеру и проверить ее содержимое
(стр. 131).
Для достижения максимальной эффективности необходимо
сливать и заменять из бака топливо, если оно находилось в нем
более месяца.
Прокладки
После разборки компонентов мотоцикла необходимо заменять все
прокладки на новые.
Аккумуляторная батарея
Дополнительные устройства могут потреблять электрический ток
даже при выключенном зажигании. Также разряд аккумуляторной
батареи может вызывать редкая эксплуатация мотоцикла.
Рекомендуется регулярно проводить подзарядку аккумуляторной
батареи мотоцикла CRF, если он используется редко или оснащен
дополнительными устройствами (см. раздел Подзарядка
аккумуляторной батареи на стр. 100). Если вы предполагаете не
использовать мотоцикл CRF в течение более двух недель,
рекомендуется снять на это время аккумуляторную батарею с
мотоцикл, либо отсоединить ее провода (сначала отсоединяется
отрицательный провод).
Электрические штекеры
Для исключения возможности нежелательных размыканий,
коротких замыканий вследствие проникновения воды и коррозии
необходимо очищать электрические штекеры и обматывать их
изолирующей лентой. Дополнительная защита обеспечивается
нанесением диэлектрической смазки Honda Dielectric Grease на все
соединения электрических проводов.
Смазка компонентов подвески
Для сохранения рабочих характеристик подвески и минимизации износа
компонентов необходимо производить разборку, очистку, проверку и
смазку подшипников всех шарниров подвески через каждые 7,5 мото±
часов.
Маятниковый рычаг, смазка осей
Необходимо производить очистку, проверку и смазку маятникового
рычага и шарниров подвески консистентной смазкой. Убедитесь в
работоспособности пыльников.
Маятниковый рычаг
Не пытайтесь применять сварку или пытаться отремонтировать
качающийся рычаг. Применение сварки приведет к ослаблению
маятникового рычага.
Подножки
Изношенные зубья подножки можно починить, нарезав канавки между
зубьями с помощью трехгранного напильника. Помните, что придание
зубьям чрезмерной остроты может привести к повышенному износу
подошв ботинок. Заточке подлежат только торцы зубьев. Придание
канавкам чрезмерной глубины приведет к ослаблению конструкции
подножек. Убедитесь в беспрепятственном перемещении подножек
и исправности штифтов.
Плавкий предохранитель
Поиск причин неисправности следует начинать с проверки исправности
предохранителя.
Замена тормозной жидкости
Обратитесь к разделу “Износ тормозных колодок” руководства по
эксплуатации на стр. 89. Осмотр тормозного суппорта: Убедитесь в том,
что тормозные скобы свободно перемещаются в штифтах кронштейнов
скоб. Регулярно проверяйте толщину тормозных накладок и заменяйте их
в случае предельного износа. При снижении эффективности тормозной
системы вследствие нагрева, осмотрите тормозные накладки на предмет
наличия окалины или повреждений. При необходимости замените.
Замена тормозной жидкости: Замена рабочей жидкости тормозной
системы производится каждые два года. Если мотоцикл эксплуатируется
в особо тяжелых условиях, замену следует производить чаще.
Повышенная нагрузка на тормозную систему вызывает нагрев тормозной
жидкости, вследствие чего она может утратить свои качества быстрее
предполагаемого срока. Виды вождения, связанные с повышенной
нагрузкой на тормозную систему, например, езда в лесу, могут привести к
сокращению срока службы тормозной жидкости.
Подшипники головки руля
Необходимо регулярно производить чистку, осмотр и смазку
подшипников головки руля ± особенно в случае, если мотоцикл часто
эксплуатируется в особо влажных, грязных или пыльных условиях.
При экстремальных и высокотемпературных нагрузках используйте
многоцелевую смазку на основе мочевины (например: EXELITE EP2
производства компании KYODO YUSHI, Япония, Shell Stamina EP2 или
эквивалентное).
Рабочая жидкость передней вилки/Характеристики
Регулярно производите разборку, очистку и осмотр передней вилки, а
также замену ее рабочей жидкости. Ухудшение свойств рабочей жидкости
вследствие загрязнения мельчайшими частицами металла,
проникающими в нее в процессе штатного износа трущихся
поверхностей, приводит к ухудшению рабочих характеристик подвески.
Обратитесь к Руководству по ремонту Honda. В целях сохранения рабочих
характеристик подвески мотоцикла рекомендуется использовать только
смазочное масло Honda ULTRA CUSHION OIL SPECIAL 5W, в состав
которого входят специальные присадки, обеспечивающие наилучшие
характеристики передней подвески, или эквивалентное.
Рама
Поскольку CRF является высокофорсированной машиной, поэтому
необходимо производить осмотр рамы в рамках общего осмотра,
проводимого во время спортивных состязаний. Регулярно тщательно
осматривайте раму на предмет наличия трещин и иных повреждений. Это
делается для большей эффективности в гонках.
Спицы
Между первыми поездками проверяйте затяжку спиц. После приработки
спиц, спицевых гаек и обода может потребоваться дополнительная
затяжка. После этого спицы должны держать затяжку. Обязательно
внесите в перечень проверок, проводимых в рамках осмотра во время
спортивных состязаний, регулярную проверку натяжения спиц и общего
состояния колес (стр. 90).
Гайки, болты и т.д.
Нанесение на резьбу основных соединений герметика обеспечивает
дополнительную надежность соединения и безопасность. Открутите
гайки, произведите чистку резьбы болтов и гаек, нанесите герметик
Honda Thread Lock или эквивалентное средство, затем затяните гайки
предписанным моментом.Техническое обслуживание вне состязаний и во
время тренировочных заездов.
Обслуживание мотоцикла Honda
Техническое обслуживание во время состязаний
Отверстие для проверки утечки воды
После каждой гонки проверяйте отсутствие протечек с помощью
отверстия для проверки утечки, расположенного прямо под кожухом
водяного насоса на правой стороне кожуха картера двигателя. При
необходимости удаляйте загрязнения или песок. Проверяйте отсутствие
протечек охлаждающей жидкости и масла. Протечка охлаждающей
жидкости свидетельствует об изношенной или поврежденной прокладке
головки цилиндров. Протечка масла указывает на неисправность
сальника трансмиссии. При необходимости замените обе прокладки.
После тренировочных поездок или между спортивными
заездами предоставляется возможность проведения
дополнительных проверок и регулировок.
Вычищайте скопившуюся под крыльями и
прилипшую к колесам, компонентам подвески,
рукояткам, органам управления и подножкам грязь.
Для этого подойдет жесткая нейлоновая щетка.
Проверьте давление воздуха.
Проверьте надежность затяжки спиц и гаек колес.
Проверьте надежность затяжки болта и гайки
звездочки.
С помощью жесткой щетки проведите чистку
боковых поверхностей приводной цепи. При
необходимости смажьте цепь и отрегулируйте ее
прогиб.
Все работы по техническому обслуживанию
производите при неработающем двигателе. Вы можете
получить травмы.
После регулировки прогиба необходимо в том, что ре±
гулировочные метки (1), расположенные на регуляторе,
совместились. Это необходимо для обеспечения пра±
вильной ориентации колеса и максимальной эффек±
тивности заднего дискового тормоза. Правильная ори±
ентация колеса также способствует увеличению срока
службы тормозных колодок.
(1) регулировочные метки
Вывесьте переднее колесо над землей и с
помощью винтов (2) стравите излишек давления
(сверх атмосферного: 0 кПа в трубах вилки. Это
давление образуется в процессе езды в результате
нормальной работы вилки. (Если мотоцикл
эксплуатируется на большой высоте над уровнем
моря, то по мере увеличения высоты давление в
вилке будет расти.)
(2) винт стравливания давления
Для обеспечения продолжительного срока службы
мотоцикла необходимо строго придерживаться
регламента технического обслуживания. Начинать
техническое обслуживание следует сразу после
поездки или гонки.
Смазка после гонки
Нанесите тонкий слой предохраняющей от развития
коррозии смазки на ведущую звездочку и любые
стальные части шасси или двигателя с облупившейся
краской. Это позволит предотвратить развитие
коррозии. Если поездка выполнялась в особо влажных
или грязных условиях, нанесите более толстый слой
смазки. Избегайте попадания смазки на тормозные
колодки или диски.
Выполните очистку и смазку приводной цепи (стр. 96).
Перед смазкой тщательно удалите с приводной цепи
влагу.
Принимайте меры предосторожности от зажимания
пальцев звездочкой и приводной цепью.
Обслуживание мотоцикла Honda
Техническое обслуживание до и после состязаний
Техническое обслуживание вне состязаний и во
время тренировочных заездов
Техническое обслуживание после состязаний
Рутинная чистка
Если загрязнения мотоцикла незначительные, то
можно очистить его вручную с помощью жесткой
нейлоновой щетки и ветоши.
Принимайте меры предосторожности от зажимания
пальцев звездочкой и приводной цепью.
В торговой сети имеется широкий выбор щеток по
доступной цене. Некоторые чистки хорошо
справляются с удалением грязи из труднодоступных
мест мотоцикла. Не применяйте жесткие
высокоабразивные щетки для очистки пластиковых или
резиновых деталей.
Если мотоцикл во время поездки подвергался
воздействию морского воздуха или морской воды, как
можно скорее сполосните мотоцикл водой, высушите
его, и нанесите аэрозольную смазку на металлические
части.
В случае мытья мотоцикла или применения моющих
средств воспользуйтесь рекомендациями раздела Уход
за мотоциклом (стр. 102).
Обслуживание мотоцикла Honda
Техническое обслуживание до и после состязаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..