Скутер. Двухтактный двигатель - разборка и сборка

  Главная      Учебники - Мотоциклы, Скутеры     Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

16.41.

Скутер. Двухтактный двигатель - разборка и сборка

 

       На примере двигателя с раздельной системой смазки

       Блок «двигатель-трансмиссия» извлечен из рамы скутера (см. Силовой агрегат - снятие и установка), крышка вариатора снята, ремень вариатора снят, ведущий шкив и вариатор сняты, ведомый шкив и сцепление снято (Для разборки двигателя снимать ведомый шкив и сцепление не обязательно, но для удобства работы это можно сделать) (см. Вариатор - разборка и сборка ведущего шкива), выхлопная система снята (см. Глушитель - снятие и установка).

       1. Отворачиваем болты крепления корпуса воздушного фильтра и снимаем его в сборе с подкрылком заднего колеса.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       2. Снимаем карбюратор (см. Карбюратор - разборка, промывка и сборка).

       3. Снимаем катушку зажигания в сборе с высоковольтным проводом (см. Катушка зажигания — диагностика и замена).

       4. Отворачиваем болты крепления кожуха охлаждения цилиндра.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       5. Снимаем кожух.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       6. Снимаем кожух вентилятора, крыльчатку и ротор генератора, (см. Генератор - разборка и проверка)

       7. Отворачиваем винты крепления основания статора генератора.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       8. Снимаем статор в сборе.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       9. Выворачиваем свечу зажигания из головки цилиндра.

       10. Отворачиваем болты крепления впускного патрубка и снимаем его в сборе с лепестковым клапаном, если он присутствует в конструкции двигателя. Закрываем окно впускного коллектора чистой тканью во избежание попадания в него грязи и мелких деталей.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       11. Трубчатым ключом отворачиваем гайки (болты) крепления головки цилиндра.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

       Довольно часто головка «прикипает» к цилиндру и стронуть ее с места не получается. Для снятия головки нужно нанести несколько легких ударов киянкой или резиновым молотком поочередно с противоположных торцов головки. Важно не сломать и не деформировать ребра охлаждения!

       12. Снимаем головку цилиндра со шпилек.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

       В нашем случае прокладка головки цилиндра выполнена из термостойкой резины. Такую прокладку можно использовать многократно при снятии-установке головки, однако, чаще всего, в скутер-ных моторах применяются алюминиевые или медные прокладки головок. Такие прокладки подлежат замене при каждой разборке, поскольку при затягивании гаек головки повторно установить прокладку в первоначальное положение практически невозможно, соответственно, уплотнение не будет качественным.

       13. Извлекаем прокладку головки цилиндра и осматриваем ее с целью обнаружения повреждений.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

       Цилиндр практически всегда «прикипает» к картеру и стронуть его с места также не удается. Для снятия снова воспользуемся киянкой или резиновым молотком, нанося легкие удары поочередно с противоположных сторон цилиндра. Будьте аккуратны, чтобы не сломать и не деформировать ребра охлаждения!

       При отделении цилиндра от картера проверьте, полностью ли отделилась прокладка от одной из плоскостей (цилиндра, либо картера). Важно не порвать прокладку, так как возможно ее повторное использование при сборке. Порванная или поврежденная прокладка подлежит замене.

       14. Снимаем цилиндр.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       15. Отворачиваем винты крепления маслонасоса.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       16. Извлекаем маслонасос из картера.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       17. Для удобства дальнейших работ рекомендуется закрыть полость кривошипной камеры чистой тканью, во избежание попадания в нее грязи и мелких деталей, особенно, если не планируется разбирать картер двигателя.

       18. Осторожно отделяем прокладку цилиндра.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

       Перед выворачиванием шпилек рекомендуется обработать резьбовые соединения проникающей смазкой или керосином, и дать пропитаться в течение нескольких минут.

       19. Выворачиваем шпильки крепления цилиндра ( Операция необходима для замены самих шпилек, а также возможна для удобства снятия и установки поршня, однако необязательна ).

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

СОВЕТ:

       Если под рукой нет шпиль-коверта, можно вывернуть шпильки при помощи двух гаек. Наворачиваем гайки на шпильку, и затягиваем друг относительно друга. Теперь можно выкрутить шпильку, вращая ее ключом за внутреннюю гайку.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       20. Тонкими пассатижами или специальным съемником стопорных колец извлекаем стопорные кольца поршневого пальца.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       21. Извлекаем поршневой палец. Как правило, палец установлен в поршень с незначительным натягом, и при демонтаже не требуется специального съемника. Одной рукой надежно обхватываем поршень, чтобы зафиксировать его, и подходящей по диаметру выколоткой выдавливаем палец из поршня.

ВНИМАНИЕ!

       Нельзя выбивать палец при помощи молотка. Это неизбежно приведет к деформации самого шатуна, либо тор-цев верхней головки шатуна. Данная операция вообще требует особой аккуратности, так как если не зафиксировать поршень в достаточной степени, можно легко погнуть шатун. Кроме того, важно не повредить рабочие поверхности бобышек поршня.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       22. Снимаем поршень.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       23. Извлекаем из верхней головки шатуна игольчатый подшипник.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

       В некоторых моделях двигателей, особенно прежних выпусков, а также четырехтактных, в верхней головке шатуна применяется подшипник скольжения, который заменяется только в сборе с коленчатым валом и шатуном.

       24. Снимаем заднее колесо (см. Заднее колесо — снятие и установка).

       25. Снимаем центральную подставку, для этого:

       Извлекаем шплинт из оси подставки.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       Снимаем с оси шайбу.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       Поворачиваем блок таким образом, чтобы подставка была направлена вверх.

ВНИМАНИЕ!

       Пружина центральной подставки натянута, поэтому необходимо надежно держать подставку во время извлечения оси.

       Придерживая подставку, выколоткой подходящего диаметра выбиваем ось.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       Снимаем подставку с картера, одновременно снимаем пружину.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       26. Щипцами для стопорных колец снимаем с цапфы коленчатого вала стопорное кольцо шестерни привода мас-лонасоса.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       27. Снимаем пружинную шайбу.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       28. Трубчатым ключом отворачиваем все болты, стягивающие половины картера.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       29. Аккуратно обстукиваем резиновым молотком малую половину картера по кругу в направлении «от стыка».

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       30. Снимаем малую половину картера вместе с шестерней привода маслонасоса.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       31. Извлекаем шестерню привода маслонасоса.

       32. Тонкими пассатижами извлекаем из цапфы коленчатого вала штифт шестерни привода маслонасоса.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       33. Снимаем стопорное кольцо сальника коленчатого вала.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       34. Снимаем с цапфы сальник.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       35. Снимаем с цапфы подшипник коленчатого вала (возможно, для этого потребуется универсальный съемник).

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       36. Используя выколотку из мягкого металла и молоток, аккуратно выбиваем коленчатый вал из подшипника большой половины картера.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       37. Извлекаем коленчатый вал.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..