На мотоциклах "Урал" и "Днепр" К-650 устанавливается двухходовая
четырехступенчатая коробка передач модели 6204. На мотоциклах "Днепр"
МТ9, МТ10-36, МВ-750М МВ-650, "Днепр-12" устанавливается двухвальная
четырехступенчатая с передачей заднего хода и механизмом автоматического
выключения сцепления модели МТ804.
Все модели коробок передач дорожных мотоциклов имеют неизменные
передаточные числа на всех четырех передачах для движения вперед: 1 -
3,6 (36/10), 2 - 2,28 (32/14), 3-1,7 (29/17), 4-1,3 (26/20). Величину
передаточного числа получают как результат деления количества зубьев
шестерни ведомой (вторичного вала) на количество зубьев шестерни ведущей
первичного вала.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ "УРАЛ", К-750 И К-750М
Коробки передач мотоциклов "Урал" и К-750, К-750М, К-650 (рис. 4.9)
Киевского мотоциклетного завода унифицированы. Начиная с 1980 г. на
мотоциклах "Урал" и "Днепр" начали устанавливать модернизированные
коробки передач. Кулачковые муфты включения на вторичном валу были
заменены шлицевыми, внешние детали механизма переключения передач
переменены в закрытую полость картера и изолированы от попадания грязи
на рабочие поверхности. Замена кулачковых муфт шлицевыми заметно снизила
возможность самовыключение передач. Размещение всех деталей механизма
переключения в закрытые полости значительно уменьшило их износ, повысило
надежность работы и долговечность механизма. Новые модели коробок
мотоциклов "Урал" созданы на основе существовавших ранее путем
неоднократной модернизации. Модель коробки передач с передачей заднего
хода выпускающаяся с 1987 г., имеет много общего с предыдущей.
Корпус коробки передач состоит из: картера 3, крышек передней 1, левой
11 (рис. 4.9) и правой 19 (рис. 4.10). Картер и передняя крышка -
несущие детали, воспринимающие основные нагрузки во время работы коробки
передач. В них размещены опоры валов. К картеру крепятся левые и правые
крышки, на которых смонтирован механизм переключения передач.