КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт - 2001 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»


На мотоциклах "Урал" и "Днепр" К-650 устанавливается двухходовая четырехступенчатая коробка передач модели 6204. На мотоциклах "Днепр" МТ9, МТ10-36, МВ-750М МВ-650, "Днепр-12" устанавливается двухвальная четырехступенчатая с передачей заднего хода и механизмом автоматического выключения сцепления модели МТ804.

Все модели коробок передач дорожных мотоциклов имеют неизменные передаточные числа на всех четырех передачах для движения вперед: 1 - 3,6 (36/10), 2 - 2,28 (32/14), 3-1,7 (29/17), 4-1,3 (26/20). Величину передаточного числа получают как результат деления количества зубьев шестерни ведомой (вторичного вала) на количество зубьев шестерни ведущей первичного вала.

 

 



КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ "УРАЛ", К-750 И К-750М

Коробки передач мотоциклов "Урал" и К-750, К-750М, К-650 (рис. 4.9) Киевского мотоциклетного завода унифицированы. Начиная с 1980 г. на мотоциклах "Урал" и "Днепр" начали устанавливать модернизированные коробки передач. Кулачковые муфты включения на вторичном валу были заменены шлицевыми, внешние детали механизма переключения передач переменены в закрытую полость картера и изолированы от попадания грязи на рабочие поверхности. Замена кулачковых муфт шлицевыми заметно снизила возможность самовыключение передач. Размещение всех деталей механизма переключения в закрытые полости значительно уменьшило их износ, повысило надежность работы и долговечность механизма. Новые модели коробок мотоциклов "Урал" созданы на основе существовавших ранее путем неоднократной модернизации. Модель коробки передач с передачей заднего хода выпускающаяся с 1987 г., имеет много общего с предыдущей.

Корпус коробки передач состоит из: картера 3, крышек передней 1, левой 11 (рис. 4.9) и правой 19 (рис. 4.10). Картер и передняя крышка - несущие детали, воспринимающие основные нагрузки во время работы коробки передач. В них размещены опоры валов. К картеру крепятся левые и правые крышки, на которых смонтирован механизм переключения передач.

 

 

 

 

Рис. 4.9. Коробка передач мотоциклов "Урал", К-750, К-750М: 1 - передняя крышка картера, 2 -первичный вал; 3 - картер; 4 - рычаг выключения сцепления; 5 - рычаг ручного переключения передач на правой крышке картера; 6 - вторичный вал; 7 - вал пускового механизма; 8 - пробка буфера; 9 - сливная пробка; 10 - нижний регулировочный винт механизма переключения передач; 11 крышка картера; 12-педаль переключения передач; 13 - пробка с заливной горловиной

 

 

Рис. 4.10. Поперечный разрез валов мотоциклов "Урал", К-750, К-750М: 1 - фланец передней крышки; 2 - маслоподводная шайба с трубкой, 3 - полость в середине вала; 4 - вторичный вал;
5 - регулировочные прокладки; 6 - шариковый подшипник; 7 - передняя крышка картера;
8 - картер; 9 - упорная шайба; 10, 13, 14, 18 -шестерни соответственно 4, 3,2, 1 передач;
11, 17-муфты включения соответственно 3, 4, 1 и 2 передач; 12, 16 - вилка переключения соответственно 3 и 4, 1 и 2 передач; 15 - шлицевая муфта; 17 - муфта включения первой и второй передач; 19 - правая крышка картера; 20, 24 - ведомая и ведущая шестерни привода спидометра, 21, 37 - манжеты; 22 - диск упругой муфты; 23 гайка; 25 - ползун; 26 - резиновое кольцо; 27 -упорный подшипник; 28 - роликовый подшипник; 29 - наконечник штока; 30,32, 33 - венец 1-й, 2й, 3-й передач; 31 - сальник штока; 34 - шестерня 4-й передачи, 35 - шпонка; 36 - шариковый подшипник; 38 - первичный вал; 39 - шток выключения сцепления; 40 - муфта манжеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..