содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ
«УРАЛ», «ДНЕПР»
Механизм газораспределения служит для впуска в цилиндр рабочей смеси и
выпуска отработавших газов в атмосферу в соответствии с процессами,
протекающими в цилиндре. В четырехтактных двигателях мотоциклов "Урал" и
"Днепр" применяется механизм, в котором впуск смеси и выпуск
отработанных газов производится путем открытия и закрытия впускного и
выпускного клапанов. В состав механизма газораспределения входят
распределительный вал, привод клапанов и собственно клапаны с
клапанными пружинами. Двигатели тяжелых
мотоциклов бывают с верхним или нижним
расположением клапанов. У верхнеклапанных двигателей (все двигатели,
кроме К-750, "Днепр-12") клапаны располагаются в головке, у
нижнеклапанных двигателей (мотоцикл К-750, "Днепр-12") клапаны размещены
в приливе цилиндра.
Рис. 2.27. Детали механизма газораспределения
двигателя мотоциклов "Урал":
1 - шплинт; 2 - зубчатое колесо генератора; 3 - шпонка; 4, 22 - винты; 5
- фланец распределительного вала; 6 - подшипник; 7 - распределительный
вал с зубчатым колесом смазочного насоса; 8 - толкатель; 9 -
направляющие; 10 - штанга; 11 - коромысло; 12 - кронштейн оси коромысла;
13 - пружинная шайба; 14 - ось коромысла; 15 - регулировочный болт; 16
-контргайка, 17 - левое коромысло; 18 - упорная шайба; 19 - сухарь; 20,
24 - верхняя и нижняя тарелки клапанной пружины; 21 - наружная пружина
клапана; 23 - внутренняя пружина клапана; 25 - клапан; 26 - зубчатое
колесо распределительного вала; 27 - поводок сапуна; 28 - сапун
В соответствии с разным расположением клапанов различна и конструкция
привода к ним от распределительного вала. У верхнеклапанных двигателей
этот привод осуществляется через толкатели, штанги и коромысла, а у
нижнеклапанных только через толкатели.
Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала
двигателя с помощью шестерен, передаточное отношение которых 1:2, т.е.
распределительный вал вращается в два раза медленнее, чем коленчатый
вал. Этим обеспечивается открытие каждого клапана за полный цикл работы
двигателя (два оборота коленчатого вала)
Распределительный вал
Распределительные валы мотоциклов "Днепр" и "Урал" стальные кованные. У
них по две опорных шейки и по четыре распределительных кулачка. Первый и
второй (считая от шестерни распределения) предназначены для открытия
выпускных клапанов, а третий и четвертый - для открытия впускных
клапанов. У впускных и выпускных кулачков одинаковый профиль.
Рис. 2.28. Механизм газораспределения с верхним
расположением клапанов: 1 - клапан; 2 - коромысло; 3 - штанга; 4 -
толкатель; 5 - распределительный вал; 6 - коленчатый вал
Рис. 2.29. Механизм газораспределения с нижним
расположением клапанов: 1 - шестерня коленчатого вала; 2 - шестерня
распределительного вала; 3 - направляющая клапана; 4 - толкатель; 5 -
распределительный вал; 6 - коленчатый вал;7 - кулачок
Распределительный вал двигателя МТ10-32 вращается
на двух шариковых подшипниках (передний вал - на подшипнике 205, задний
на подшипнике 204). Задний шариковый подшипник двигателей М67-36 и
К-750М - подшипник скольжения (бронзовая или металлокерамическая
втулка). На заднем конце распределительного вала установлена шестерня
привода маслонасоса. В передней части вала установлена ведомая шестерня
распределительного вала. Шестерни косозубые.
На переднем конце вала двигателей МТ 10-32 и М67-37 крепится автомат
опережения зажигания прерывателя, а у двигателя К-750М - кулачок с двумя
вершинами для размыкания контактов прерывателя-распределителя ПМ05.
Правильность установки фаз газораспределения обеспечивается совмещением
меток шестерен распределительного вала при сборке двигателя. При
разборке двигателя следует проверить боковой зазор зубчатых колес. Его
величина у нового двигателя должна быть в пределах 0,01 - 0,12 мм.
Максимально допустимый зазор не должен превышать 0,30 мм.
Ремонт распределительного вала производится при наличии следующих
дефектов:
1, 5, 6, 7 - износ поверхностей вала 1 - под зубчатое колесо до диаметра
менее 22,035 мм; 5 -под сальник до диаметра менее 15,8 мм; 6 - под
втулку до диаметра менее 21,93 мм; 7 - под подшипник до диаметра менее
24,98 мм. Поверхности наплавить и шлифовать до нормального размера. 2
-риски, задиры на поверхности Д кулачка газораспределения. Поверхность
кулачка отшлифовать до устранения дефекта, но не менее 36,46 мм. 3 -
износ боковых поверхностей паза под ротор по ширине более 3,75 мм. Паз
заварить и фрезеровать до нормального размера. 4 - износ боковых
поверхностей шпоночного паза по ширине более 2,09 мм. Шпонку подогнать
по месту.
Рис. 2.30. Распределительный вал.
КАК В ГАРАЖЕ ВОССТАНОВИТЬ КУЛАЧКИ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»?
В гаражных условиях кулачки распределительных валов восстанавливают
следующим способом: изготавливают на токарном станке деревянный круг
диаметром 180 - 200 мм и толщиной 21-20 мм, затем от наждачного полотна
отрывают полоску шириной по толщине круга, а по длине такую, чтобы иметь
возможность 2-3 раза его обмотать. В том месте, где полоска закончится
ее закрепляют 2-3 медными гвоздиками. Круг устанавливают на ось
заточного станка или в центрах токарного станка. Станок запускают и
аккуратно шлифуют по радиусу кулачки в местах их выработки.
КАК УСТАНОВИТЬ ПРЕРЫВАТЕЛЬ ПМ302А НА МОТОЦИКЛЫ
"ДНЕПР" МТ9 И МТ10-36?
Чтобы установить прерыватель ПМ302А длину
хвостовика распределительного вала уменьшают с помощью шайб до размера
30,0-°02 (рис. 2.31).
Рис. 2.31. Длина хвостовика распределительного вала
под установку прерывателя ПМ302А.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|