ДВИГАТЕЛЬ ДМ-1-01. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ, ЗАПУСК, ОСТАНОВКА, РЕГУЛИРОВКА, ОБКАТКА, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

  Главная       Учебники - Мотоблоки      Двигатель ДМ-1-01 и его модификации. Руководство по эксплуатации ДМ1.00.000.5 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 



6

ДВИГАТЕЛЬ ДМ-1-01. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ, ЗАПУСК, ОСТАНОВКА, РЕГУЛИРОВКА, ОБКАТКА, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ



6.1 Подготовка к работе.

6.1.1 Расконсервация.

Для расконсервации необходимо:

а) снять (протереть) наружную консервацию;

б) отсоединить от свечи зажигания 20 (Рис. 1) помехоподавляющий колпачок 19, вывернуть свечу (п. 6.8);

в) залить в отверстие под свечу 20.. .30 г чистого бензина;

г) замкнуть провод заземления 18 (Рис. 2) с помощью кнопки «СТОП» и провернуть коленвал двигателя стартером 5.6 раз;

Примечание. На двигателях, используемых для электро и насосных агрегатов, кнопка «СТОП» размещается в корпусе вентилятора.

Для остановки двигателей, используемых для электро и насосных агрегатов, перевести тумблер в положение «СТОП» на время не менее 5 сек. Для запуска и работы двигателя перевести тумблер в исходное положение.

На остальных двигателях кнопка «СТОП» включается перемещением рычага управления 23 (Рис. 2) в прорези платы карбюратора по часовой стрелке до упора.

ВНИМАНИЕ! Проворачивание с незаземленным проводом может привести к выходу из строя системы зажигания

д) очистить воздушный фильтр согласно п. 6.7.

е) установить снятые детали и сборочные единицы на место.

6.1.2 Запуск и прогрев двигателя.

6.1.2.1 Для запуска двигателя необходимо:

а) выполнять ежедневное техническое обслуживание;

ВНИМАНИЕ! Двигатели реализуются потребителю без масла.

б) заправить топливный бак чистым бензином в количестве не менее

2 л.

в) открыть кран-отстойник 15 (Рис. 1) положение «О»;

г) установить рычаг управления 23 (Рис. 2) в положение на 1/4.1/3 полного хода от закрытого положения, при этом дроссельная заслонка карбюратора будет приоткрыта примерно на ту же величину.

 

Для двигателей электроагрегатов закрытому положению соответствует установка рычага управления вверх до упора, а на остальных двигателях установка рычага в положение «СТОП».

ВНИМАНИЕ! Не прикладывать больших усилий при перемещении рычагов управления.

6.1.2.2 Запуск холодного (непрогретого) двигателя при температуре воздуха выше +5°С.

а) переместить рычаг воздушной заслонки карбюратора против часовой стрелки до упора (воздушная заслонка полностью закрыта);

б) нажать с лёгким усилием на шток утопителя карбюратора и держать до появления первых капель бензина из сигнального отверстия;

в) произвести 1. 2 предварительные прокрутки двигателя стартером для заполнения топливных каналов карбюратора;

г) в зависимости от температуры наружного воздуха не открывать или открыть частично воздушную заслонку, перемещая упор по часовой стрелке с помощью рычага воздушной заслонки на 1/4 ... 1/3 его полного хода. (Более высокой температуре воздуха соответствует большее открытие воздушной заслонки);

д) резким рывком пускового шнура стартера запустить двигатель, после чего воздушную заслонку установить в открытое положение, переместив рычаг воздушной заслонки по часовой стрелке до упора.

6.1.2.3 Запуск горячего (прогретого) двигателя.

а) частично прикрыть или оставить открытой воздушную заслонку;

б) запустить двигатель по п. 6.1.2.2.

6.1.2.4 Прогрев двигателя.

Для прогрева двигателя необходимо после запуска двигателя проработать

2.3 минуты на минимально-устойчивой частоте вращения (малый газ «МГ») для чего, с помощью рычага управления 23 (Рис. 2), прикрыть дроссельную заслонку карбюратора (подбирается опытным путём). После прогрева двигатель готов к работе с нагрузкой, для чего:

а) на двигателях электроагрегатов перевести рычаг управления в

крайнее нижнее положение до упора (ПГ);

б) на остальных двигателях перевести рычаг управления в необходимое, зависящее от рода работ, положение (транспортирование тележки, вспашка, культивация и пр.).

ВНИМАНИЕ! Увеличение частоты вращения коленчатого вала и его нагружение без прогрева приведёт к быстрому износу трущихся пар поршневой группы и может привести к

заклиниванию поршня.

 

6.1.3 Остановка.

Для остановки двигателя необходимо:

а) снять нагрузку;

б) снизить частоту вращения до «МГ»;

в) проработать 1.. .2 мин. (охлаждение двигателя);

г) остановить двигатель кнопкой «СТОП»;

д) закрыть кран-отстойник (положение «З»);

е) на двигателях электроагрегатов опустить рычаг 23 вниз (в направлении «ПГ») до упора.

6.2 Регулировка.

Двигатель поставляется отрегулированным для работы в изделии, для которого он предназначен и, как правило, подрегулировки не требует. Система регулирования двигателей электроагрегатов имеет устройство, позволяющее произвести тонкую регулировку частоты вращения (а, значит, частоты тока генератора электроагрегата). При вращении гайки 25 (Рис. 2) по часовой стрелке (вид сверху) натяжение пружины 24 уменьшается, частота вращения уменьшается.

При вращении против часовой стрелки натяжение пружины и частота вращения увеличиваются.

Вмешательство в соединения рычагов и пружин системы управления и регулирования категорически запрещается, так как нарушение взаимного положения элементов системы может привести к падению мощности и разрушению двигателя.

6.3 Обкатка.

Обкатке подвергаются двигатели, кроме установленных на электроагрегатах, в течение первых 25.30 часов наработки для приработки трущихся пар с целью обеспечения мощности и ресурса.

Обкатку следует вести, по возможности, на низких частотах вращения с ограниченными нагрузками.

6.4 Техобслуживание.

Техническое обслуживание является обязательным с целью поддержания работоспособности двигателя. При этом используются запчасти ЗИП двигателя.

Периодичность и объём технического обслуживания представлены в

Таблице 3.

В зависимости от условий эксплуатации (длительное кошение, землеобработка песчаных грунтов, культивирование заросших участков и т.п. в составе мотоблоков; а также работа в запылённых условиях и т. п. в составе электроагрегатов) периодичность может быть сокращена.

ВНИМАНИЕ! Перед эксплуатацией двигателя проверить уровень масла.

Эксплуатация двигателя с уровнем масла ниже указанного в п.

6.5 запрещается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..