УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ГОРОДСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ В РЕГУЛЯРНОМ СООБЩЕНИИ

  Главная       Учебники - Метро      Правила перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и перевозок пассажиров метрополитеном (Беларуссия) - 2013 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

  1. ГЛАВА 4

    УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ ГОРОДСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ В РЕГУЛЯРНОМ СООБЩЕНИИ


  2. Основные условия выполнения перевозок пассажиров городским электрическим транспортом в регулярном сообщении определяются Законом Республики Беларусь

    «О городском электрическом транспорте и метрополитене».

  3. Перевозчик должен обеспечивать безопасную, своевременную и качественную перевозку пассажиров городским электрическим транспортом и их ручной клади.

  4. У перевозчика должны находиться на праве собственности, хозяйственного ведения, аренды и иных законных основаниях транспортные средства и коммуникации городского электрического транспорта.

    Перевозчик обязан создать надлежащие условия для проведения предрейсового медицинского обследования водителей.

  5. Организация перевозок пассажиров городским электрическим транспортом в регулярном сообщении осуществляется заказчиком перевозок пассажиров городским электрическим транспортом в регулярном сообщении (далее, если не указано иное, – заказчик) или по его решению оператором перевозок пассажиров городским электрическим транспортом (далее – оператор).

  6. Перевозки пассажиров городским электрическим транспортом в регулярном сообщении организуются в соответствии с договором об организации перевозок пассажиров городским электрическим транспортом в регулярном сообщении, заключаемым заказчиком или оператором с перевозчиком.

  7. Перевозки пассажиров городским электрическим транспортом в регулярном сообщении могут быть организованы в обычном или скоростном регулярном сообщении.

    При необходимости выполнения перевозок пассажиров городским электрическим транспортом к местам проведения праздников, спортивных, культурно-зрелищных и других массовых мероприятий, а также в случаях приостановки перевозок пассажиров другими видами транспорта заказчиком или оператором могут вводиться временные или дополнительные маршруты перевозок пассажиров городским электрическим транспортом в регулярном сообщении.

  8. Каждому маршруту перевозок пассажиров городским электрическим транспортом в регулярном сообщении присваивается номер с указанием при необходимости его вида с помощью символов «С» и «Д» для скоростного и дополнительного маршрутов соответственно.

  9. Городские перевозки пассажиров городским электрическим транспортом в обычном регулярном сообщении должны осуществляться транспортными средствами между пассажирообразующими пунктами города (населенного пункта). Расстояние между промежуточными остановочными пунктами должно быть, как правило, от 350 до 800 метров.

    Городские перевозки пассажиров городским электрическим транспортом в скоростном регулярном сообщении должны осуществляться при наличии технической возможности перевозки пассажиров транспортными средствами по обособленным линиям городского электрического транспорта с расстоянием между остановочными пунктами более 800 метров.

  10. Пригородные перевозки пассажиров городским электрическим транспортом в обычном регулярном сообщении должны обеспечивать потребность пассажиров в поездках между пассажирообразующими пунктами. На маршрутах таких перевозок расстояние между остановочными пунктами должно быть не более 6000 метров (при наличии жилых домов) и не менее 1500 метров (для вновь открываемых маршрутов).

    Пригородные перевозки пассажиров городским электрическим транспортом в скоростном регулярном сообщении должны осуществляться при наличии технической возможности перевозки пассажиров транспортными средствами по обособленным линиям городского электрического транспорта с расстоянием между остановочными пунктами более 1500 метров.

  11. На каждый маршрут перевозки пассажиров городским электрическим транспортом в регулярном сообщении до начала ее выполнения должен быть составлен паспорт маршрута по форме, утвержденной Министерством транспорта и коммуникаций.

  12. Разработка паспорта маршрута осуществляется заказчиком, оператором или перевозчиком либо иной организацией по их заказу. Паспорт маршрута подписывается разработчиком, согласовывается с соответствующим подразделением Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел и утверждается заказчиком или оператором. Изменения характеристик маршрута должны быть отражены в паспорте маршрута.

    Паспорт маршрута заполняется в двух экземплярах. Первый экземпляр данного паспорта хранится в утвердившей его организации, второй – у разработчика. У перевозчика должна быть копия паспорта маршрута, заверенная утвердившей его организацией.

  13. Расписание движения транспортных средств по маршруту должно быть соотнесено с расписанием движения транспортных средств на дублирующих маршрутах, а также с расписанием движения пассажирских транспортных средств других видов транспорта и составляться с учетом:


    года;

    объема пассажиропотока по направлениям и часам суток, дням недели, периодам


    допустимого количества пассажиров, которые могут находиться в салоне

    транспортного средства одновременно, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям;

    характеристик дорожных условий на маршруте; безопасных скоростей движения;

    провозных возможностей транспортных средств;

    требований к режиму рабочего времени и времени отдыха водителей.

  14. Расписание движения транспортных средств по маршруту составляется оператором или перевозчиком и утверждается заказчиком или оператором соответственно. Полное расписание движения транспортных средств по маршруту при перевозках пассажиров городским электрическим транспортом в регулярном сообщении должно

    содержать информацию:

    • наименовании и номере маршрута;

    • количестве рейсов по маршруту, протяженности и длительности рейса в прямом и обратном направлениях;

    • времени выезда транспортных средств с места стоянки и времени прибытия на начальный остановочный пункт;

    • времени начала работы транспортных средств на маршруте;

    • времени прохождения транспортными средствами остановочных пунктов маршрута по рейсам;

    • времени и месте перерыва в работе водителей и межрейсового отстоя транспортных средств;

    • времени и месте смены водителей;

    • времени завершения работы на маршруте и времени возвращения транспортных средств к месту стоянки.

  15. Расписание движения транспортных средств, приводимое на остановочных пунктах, должно содержать информацию:

    • номере маршрута и его конечных остановочных пунктах;

    • времени движения транспортных средств при выполнении первого и последнего рейсов по рабочим, выходным и праздничным дням;

      об интервале движения транспортных средств (если интервал движения составляет не более 15 минут) или времени движения по рейсам (если интервал движения составляет более 15 минут) для рабочих, выходных и праздничных дней.

  16. Перевозки пассажиров городским электрическим транспортом в регулярном сообщении выполняются в соответствии с договором перевозки пассажиров городским электрическим транспортом в регулярном сообщении. Заключение указанного договора удостоверяется проездным документом и (или) документом, подтверждающим право на льготы по оплате проезда либо на бесплатный проезд.

  17. Формы (образцы) проездных документов на перевозки пассажиров городским электрическим транспортом устанавливаются заказчиком.

  18. При перевозках пассажиров городским электрическим транспортом в регулярном сообщении могут применяться билеты на одну поездку и билеты многоразового пользования (на декаду, месяц и иные периоды), электронные билеты многоразового пользования на определенное количество поездок и (или) определенный период времени (декаду, месяц и иные периоды), а также другие виды электронных билетов в зависимости от используемого тарифа.

  19. На электронном билете должны быть указаны: наименование перевозчика;

    наименование электронного билета;

    кодированный номер и штрих-код электронного билета; краткая инструкция по использованию электронного билета.

  20. Реализация проездных документов на перевозки пассажиров городским электрическим транспортом в регулярном сообщении, за исключением билетов рулонного

    типа, производится в пунктах продажи билетов. Реализация билетов на одну поездку может производиться также кондуктором в транспортных средствах.

  21. Оплата проезда может производиться:

    до посадки в транспортное средство – посредством покупки билета или электронного билета в пункте продажи билетов;

    после посадки в транспортное средство, но не позже момента прибытия на следующий остановочный пункт – посредством покупки билета на одну поездку у кондуктора.

    В зависимости от применяемой технологии оплаты проезда подтверждением оплаты могут являться:

    покупка билета рулонного типа;

    наличие талона с отметкой компостера данного транспортного средства;

    наличие электронного билета многоразового пользования с отметкой в валидаторе данного транспортного средства;

    наличие билета многоразового пользования.

  22. Если иное не предусмотрено настоящими Правилами, провоз ручной клади, размер единицы которой в сумме измерений по длине, ширине и высоте составляет 121–200 сантиметров, длинномерных предметов размером 151–200 сантиметров оплачивается отдельно за каждое место. Количество мест ручной клади разрешенного размера, провоз которой подлежит оплате, не должно быть более двух на одного пассажира.

  23. В транспортном средстве запрещается перевозить:

    ручную кладь, размер единицы которой в сумме измерений по длине, ширине и высоте превышает 200 сантиметров, длинномерные предметы размером более 200 сантиметров;

    взрывоопасные, огнеопасные, радиоактивные, отравляющие, ядовитые (токсичные)

    вещества и предметы;

    острые, колющие и (или) режущие предметы без упаковки или чехлов, исключающих причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров;

    огнестрельное оружие без наличия у пассажира документа, подтверждающего право на его ношение, и не вложенное в чехол (кобуру);

    другие предметы и вещества, которые при перевозке могут причинить вред жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров, водителя, кондуктора, контролирующих лиц либо вызвать повреждение или загрязнение транспортного средства и (или) ручной клади пассажиров.

  24. Через переднюю дверь транспортного средства могут входить пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды, престарелые граждане, а также контролирующие лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..