поиск по сайту правообладателям
|
|
Рамы тележек вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4 Рама предназначена для восприятия и равномерного перераспределения вертикальных нагрузок и продольных сил.
Рамы всех тележек замкнутой формы, сварные, коробчатого сечения. Рамы являются несущими элементами конструкции моторных и немоторных тележек.
Рама моторной тележки 1, 12 - кронштейны подвески РТП
Рама моторной тележки состоит из центральной балки, двух продольных балок и двух концевых балок. На центральной балке рамы имеются кольца для установки и крепления пневморессор центрального пневматического подвешивания и отверстие под центральный упор для установки и крепления горизонтальной тяги, которая вторым концом закреплена на раме кузова. На этой балке также имеются отверстия для установки элементов подвешивания тяговых приводов (редукторов с электродвигателями) с одной стороны. С другой стороны с помощью регулировочных тяг тяговые приводы крепятся к концевым балкам.
На продольных балках крепятся сферические шарниры букс и буксовые амортизаторы.
В конструкции рамы предусмотрены различные кронштейны, втулки и другие силовые элементы для установки и крепления оборудования тележки и других систем, смонтированных на тележках.
На центральной балке рамы не моторной тележки отсутствуют отверстия под центральный упор и установку элементов подвески тяговых приводов, а на концевых балках – кронштейнов также для крепления тяговых приводов с другой стороны.
Кроме того, на продольных балках предусмотрены специальные кронштейны для установки штанг, к которым крепятся центральные амортизаторы, а на одной из концевых балок предусмотрен кронштейн для крепления центральной балки подвешивания головной и концевой секций кузова. На раме немоторной тележки предусмотрены также элементы под установку межсекционного перехода.
Рама немоторной тележки
8 - кронштейн крепления хвостовика шкворневой балки
Колесные пары вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4 Колесные пары предназначены для направления движения вагона по рельсовому пути и восприятия нагрузок от вагона на рельсы и обратно. Наряду с постоянно действующей нагрузкой от веса вагона и пассажиров колесные пары испытывают динамические усилия – от стыков и неровностей пути и горизонтальные усилия при прохождении кривых участков пути. Колесные пары являются неподрессоренной массой и одним из основных узлов ходовых частей и всего подвагонного оборудования.
Технические данные колесной пары вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4
Колесные пары моторной тележки состоят из оси, двух цельнокатаных колес, двух букс, передаточного механизма и редуктора. Выходной вал соединен с фланцем и через передаточный механизм посредством фланца с осью колесной пары. Фланец насаживается на ось колесной пары. Кольцо, состоящее из двух половин, свободно установлено между осью и выходным валом. На осевых шейках колесной пары установлены буксы.
Колесная пара моторной тележки
Колесная пара с зубчатым венцом
Второе колесо с фланцем
Сферический шарнир буксы своими валиками крепится к кронштейнам рамы тележки, а второй конец буксы служит для установки пружин и крепления амортизатора.
На одной из букс колесных пар всех тележек устанавливаются токоотводы типа ЗУМ-5 У2.
Пара колесная немоторной тележки не имеет передаточного механизма и редуктора. Остальные ее детали аналогичны колесной паре моторной тележки.
Ось колесной пары вагонов серии 81-740.4 и 81-741.4 Ось колесной пары представляет собой брус круглого сечения. Диаметр оси по её длине не одинаков.
Ось колесной пары
На подступичные части напрессовывают колеса, поэтому, кроме напряжения, изгиба и кручения, они испытывают еще напряжение сжатия от напрессованных на них колесных центров.
На предподступичные части насаживают в горячем состоянии лабиринтные кольца для уплотнения корпусов букс.
Концевые части оси (шейки) воспринимают вертикальную нагрузку от веса вагона. На шейки в горячем состоянии устанавливаются внутренние кольца буксовых подшипников. Для предотвращения концентрации напряжений все сопряжения участков одного диаметра с участками другого диметра выполняют плавными. Их называют галтелями.
Основные размеры оси
Обработанная ось клеймится. Клейма ставят на торце первой шейки в одном из сегментов.
Клейма содержат:
|
|
|