Подвижной состав метрополитена

  Главная       Учебники - Метро      Методическое пособие для машинистов электропоездов по вагонам 81-740/741

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6    ..

 

 

 

 

 


 

Механическое оборудование

Методическое пособие для машинистов электропоездов по вагонам 81-740/741


 

Учебно – производственный центр Московского метрополитена

 


 

Содержание

  1. Подвижной состав метрополитена 3

  2. Введение 13

  3. Описание и работа вагонов 81-740(81-741) 13

  4. Кузов 14

  5. Технические данные вагонов моделей 81-740.4 и 81-741.4 15

  6. Рамы кузова 15

  7. Двери прислонно-сдвижные 21

  8. Тележки 23

  9. Рамы тележек 26

  10. Колѐсные пары 27

  11. Ось колесной пары 27

  12. Профиль катания колес 28

  13. Требования, предъявляемые к колесным парам 29

  14. Средства измерений и контроля колѐсных пар 32

  15. Виды дефектоскопии 36

  16. Проверка тепловых узлов вагонов 36

  17. Буксовый узел 39

  18. Тяговая передача 40

  19. Компенсационная муфта 41

  20. Эластичная мембранная муфта 42

  21. Редуктор 43

  22. Подвеска тягового двигателя и тягового редуктора 45

  23. Рессорное подвешивание 47

  24. Буксовое подвешивание 47

  25. Центральное пневматическое подвешивание 48

  26. Амортизаторы гидравлические 49

  27. Рычажно-тормозная передача 50

  28. Тормозные колодки 51

  29. Блок-тормоз 52

  30. Установка устройств АГС 53

  31. Установка приемных устройств АРС 54

  32. Установка срывного клапана 54

  33. Комбинированная автосцепка 55

  34. Соединение воздушных магистралей 60

  35. Размещение оборудования на вагонах 62


     

    Вагоны« Б »

    image

     

    Подвижной состав метрополитена


     

    Вагоны « А »


     

    image

    Первые вагоны метрополитена, получившие обозначение А, строились для первой очереди Московского метрополитена в 1935-1937 гг. Электрооборудование для вагонов метрополитена изготовлял завод «Динамо» имени С.М.Кирова, а пневматическое оборудование – Московский тормозной завод. Первоначально поезда метрополитена состояли из двух секций, а начиная с 1937 г. стали формироваться из трех секций, т.е. из шести вагонов. Мытищинский вагоностроительный завод в период 1937-1939 гг. выпускал вагоны типа Б, принципиально не отличавшиеся по конструкции от вагонов типа А.


     

    1

    Годы эксплуатации

    С 1934 по 1975 г.

    2

    Масса тары моторного вагона, кг, не более

    51,7

    3

    Масса тары прицепного вагона, кг, не более

    36

    4

    Длина вагона по осям автосцепок, мм

    18916

    5

    Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм

    3700

    6

    Ширина вагона, мм

    2700

    7

    База тележки до 1939 г, мм

    2315

    8

    База тележки после 1939 г, мм

    2500

    9

    Мощность тягового двигателя ДМП 151, кВт

    153

    10

    Вес тягового двигателя, кг

    2600

    11

    Передаточное число редуктора

    3,94

    12

    Среднее ускорение вагона, м/с²

    0,65 / 0,7

    13

    Среднее замедление вагона, м/с²

    0,65 / 0,7

    14

    Конструктивная скорость, км/ч

    65

    15

    Общая вместимость вагона, чел.

    264

    Вагоны « В » (НЕМЕЦКИЕ ВАГОНЫ СЕРИИ « С »)


     

    image

    Берлинское метро (Berliner Hochbahn)было построено компанией Siemens на рубеже ХIХ и ХХ веков.

    После Второй мировой войны советское командование конфисковало все, что можно было использовать, в том числе рельсы и вагоны метрополитена.

    Летом 1945 года 120 вагонов были вывезены за пределы Германии.

    В СССР они были названы типом « В » и работали в

    Московском метро вплоть до 1965 года. Многие разработки из них позже были использованы при постройке советских вагонов метро.


     

    Эксплуатация в метрополитене с 8 июля 1946 г. В дальнейшем разработаны модификации этих вагонов В-2 с мощностью двигателей 100 кВт и массой 30 т.

    В-3 с мощностью двигателей 70 кВт и массой 35,5т. В-4 с мощностью двигателей 72 кВт и массой 29,5т. Вагоны В-4 эксплуатировались с 1948 г.


     

    1

    Годы эксплуатации

    С 1946 по 1965

    2

    Масса тары вагона, кг, не более

    33,5

    3

    Длина вагона по осям автосцепок, мм

    18000

    4

    Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм

    3425

    5

    Высота кузова вагона, мм

    2560

    6

    Высота от уровня головки рельса до рамы вагона, мм

    865

    7

    Ширина вагона, мм

    2620

    8

    База тележки, мм

    2200

    9

    База вагона, мм

    12000

    10

    Мощность тягового двигателя USL-421,кВт

    70

    11

    Передаточное число редуктора

    5,91

    12

    Конструктивная скорость, км/ч

    60

    Вагоны « Г »


     


     

    image

    Вагоны типа Г были моторными; каждый из них имел одну кабину машиниста и мог передвигаться самостоятельно. Изменилось и электрооборудование вагонов, которое было дополнено реостатным электрическим тормозом. Опытные вагона (6 вагонов) типа Г были изготовлены только в 1940 г, а серийный их выпуск организован на Мытищинском заводе (получившем уже в ту пору название машиностроительный – ММЗ) в 1947–1955гг.


     

    1

    Годы эксплуатации

    С 1940 по 1983

    2

    Масса тары вагона, кг, не более

    43,7

    4

    Длина вагона по осям автосцепок, мм

    19110

    5

    Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм

    3700

    6

    Ширина вагона, мм

    2700

    7

    Мощность тягового двигателя ДК-102В, кВт

    83

    8

    Масса тележки, т

    10,8

    9

    Передаточное число редуктора

    4,93

    10

    Среднее ускорение вагона, м/с²

    1.0

    11

    Среднее замедление вагона, м/с²

    1.0

    12

    Конструктивная скорость, км/ч

    75

    13

    Диаметр колеса, мм

    900

    Вагоны « Д »


     

    image image


     

    На опытных партиях вагонов типов В-4 и М-5 в 1949-1950 гг. и УМ-5 в 1955 г. было использовано рамное подвешивание тягового электродвигателя на тележке с передачей вращающего момента на ось колесной пары с помощью карданной муфты вместо ранее применявшегося в вагонах типов А, Б, Г опорно-осевого подвешивания.

    Опытные вагоны М-5 и УМ-5 после частичной модернизации получили обозначение Д. Вагоны Д серийно изготавливались в период 1955-1963 гг. и имели массу всего 36,2 т. На вагонах Д была установлена комбинированная автосцепка облегченного типа.


     

    1

    Годы эксплуатации

    С 1955 по 1995

    2

    Масса тары вагона, кг, не более

    36,2

    4

    Длина вагона по осям автосцепок, мм

    19166

    5

    Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм

    3695

    6

    Ширина вагона, мм

    2700

    7

    Мощность тягового двигателя, кВт

    72

    8

    Среднее ускорение вагона, м/с²

    1.0

    9

    Среднее замедление вагона, м/с²

    1.0

    10

    Конструктивная скорость, км/ч

    75

    11

    Диаметр колеса, мм

    900

    Вагоны « И »


     


     

    image


     

    1

    Годы выпуска и испытаний

    С 1973 по 1985

    2

    Масса тары вагона, кг, не более

    31 / 30

    4

    Длина вагона по осям автосцепок, мм

    19210

    5

    Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм

    3700

    6

    Ширина вагона, мм

    2820

    7

    Мощность тягового двигателя, кВт

    100

    8

    Среднее ускорение вагона, м/с²

    1.2

    9

    Среднее замедление вагона, м/с²

    1.0

    10

    Конструктивная скорость, км/ч

    100

    11

    Общая вместимость вагона, чел

    324 / 353

    Вагоны « Е »


     


     

    image


     

    В 1959-1960 гг. были выпущены опытные образцы вагонов Е, серийный выпуск которых осуществлялся в 1963-1969 гг. Максимальная скорость этих вагонов повысилась с 75 до 90 км/ч, а масса составила всего 32,2 т. Вагоны имели тяговые электродвигатели с высокими скоростными характеристиками, совершенное тормозное оборудование и упругие металлические поводки в связи между буксой колесной пары и рамой тележки вместо челюстей.


     

    1

    Годы эксплуатации

    С 1959

    2

    Масса тары вагона, кг, не более

    31,7

    4

    Длина вагона по осям автосцепок, мм

    19166

    5

    Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм

    3695

    6

    Ширина вагона, мм

    2700

    7

    Мощность тягового двигателя, кВт

    68 / 72

    8

    Среднее ускорение вагона, м/с²

    1.2

    9

    Среднее замедление вагона, м/с²

    1.2

    10

    Конструктивная скорость, км/ч

    90

    11

    Диаметр колеса, мм

    780

    Вагоны « 81-717 (714) »


     

    image


     

    1

    Годы эксплуатации

    С 1977

    2

    Масса тары вагона, кг, не более

    33 / 34

    3

    Длина вагона по осям автосцепок, мм

    19210

    4

    Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм

    3700

    5

    Высота от уровня головки рельса до рамы вагона, мм

    990

    6

    Ширина вагона, мм

    2700

    7

    База тележки, мм

    2100

    8

    База вагона, мм

    12600

    9

    Мощность тягового двигателя, кВт

    114

    10

    Передаточное число редуктора

    5,33

    11

    Конструктивная скорость, км/ч

    90

    12

    Общая вместимость вагона, чел

    308 /330

    Вагоны « 81-720(721) ЯУЗА »


     

    image


     

    1

    Годы эксплуатации

    С 1999

    2

    Масса тары вагона, кг, не более

    33/34,5

    3

    Длина вагона по осям автосцепок, мм

    20000/19210

    4

    Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм

    3644

    5

    Ширина вагона, мм

    2700

    6

    Мощность тягового двигателя, кВт

    115

    7

    Среднее ускорение вагона, м/с²

    1.3

    8

    Среднее замедление вагона, м/с²

    1.3

    9

    Конструктивная скорость, км/ч

    100

    10

    Общая вместимость вагона, чел

    330 / 350

    11

    Уровень шума в салоне, дБ

    78

    12

    Уровень шума в кабине, дБ

    70

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6    ..