2. И.п. – руки согнуты в локтевом суставе перед грудью, 1 – 4 рывки руками, 5 – 8 рывки прямыми руками.
3. И.п. – руки на пояс, 1 – наклон вперед,
2 – наклон назад,
3 – наклон вправо,
4 – наклон влево.
4. И.п. – руки на пояс, 1 – приседание, руки вперед,
2 – и.п.
3 – приседание, руки вверх,
4 – и.п.
5. И.п. – руки вытянуты вперед перед грудью,
1 – мах левой ногой к правой руке,
2 – мах правой ногой к левой руке,
3 – мах левой ногой к правой руке,
4 – мах правой ногой к левой руке.
Схема построения занятий лечебной физкультурой.
Вводная часть:
ходьба, упражнения в построениях и перестроениях, упражнения для воспитания и закрепления навыка правильной осанки, дыхательные упражнения.
Основная часть:
упражнения, обеспечивающие выработку и тренировку общей и силовой выносливости мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки для создания «мышечного корсета»: координирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими и дыхательными. Преимущественное положение – лежа и стоя на четвереньках. В конце основной части – подвижная игра, правила которой предусматривают сохранение правильной осанки.
Заключительная часть:
ходьба, упражнения в координации, дыхательные упражнения, игра на внимание с одновременным сохранением правильной позы.
Перечень физических упражнений для занятий ЛФК.
1. И.п. – основная стойка, правильная осанка обеспечивается за счет касания стены или гимнастической стенки ягодичной областью, икрами ног и пятками.
2. И.п. – то же. Отойти от стены на 1 – 2 шага, сохраняя правильную осанку.
3. И.п. – то же. Сделать 2 шага вперед, присесть, встать, приняв правильную осанку.
4. И.п. – то же. Приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3 – 5 секунд. Вернуться в и.п.
5. И.п. – лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить прямое положение тела. Вернуться в и.п.
6. И.п. – то же. Поочередно согнуть и разогнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах.
7. И.п. – то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги на весу – «велосипед».
8. И.п. – то же. Руки вверх, медленно поднять обе ноги до угла 90° и медленно опустить их.
9. И.п. – то же. Согнуть ноги, разогнуть их под углом 45°, развести в стороны, соединить и медленно опустить.
10. И.п. – то же. Удерживая мяч между коленями, согнуть ноги, разогнуть под углом 90°, медленно опустить.
11. И.п. – то же. Удержание мяча между лодыжками.
12. И.п. – то же. Перейти в положение сидя, сохраняя правильное положение спины и головы.
13. И.п. – лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга. Приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить. Удержать это положение по команде инструктора.
14. И.п. – то же. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола. Темп медленный.
15. И.п. – то же. Приподнимание обеих прямых ног с удержанием их до 3 – 5 счетов.
16. И.п. – то же. Поднять прямые ноги, развести их, соединить и опустить в и.п.
17. И.п. – то же. Приподнять голову, грудь и прямые ноги. Удерживать это положение 3 – 5 счетов.
18. И.п. – лежа на левом боку. Приподнимать и опускать правую ногу.
19. И.п. – то же, но на правом боку.
20. И.п. – тоже на правом боку, правая рука вверх, левая согнута и ладонью опирается в пол. Приподнять обе ноги, удерживать их на весу.
21. И.п. – то же на левом боку.
22. И.п. – лежа на боку. Приподнять одну ногу, присоединить к ней другую, опустить ноги в и.п.
23. И.п. – то же на другом боку.
Анкета:
выявление интереса к занятиям физической культурой, влияние на организм ребенка.
Вопросы:
1. Ф.И.О.
2. Год рождения.
3. Сколько раз болел в прошлом году?
4. С какими нагрузками легче справиться в повседневной жизни?
5. Сколько лет занимаетесь физической культурой?
6. С каким настроением приходите на очередное занятие?
7. Какие упражнения вам больше всего нравятся?
8. Какая нагрузка вам больше нравится?
9. Какой формой физической культуры вы занимаетесь каждый день?