Монтаж и демонтаж мачтовых подъемников способом опрокидывания

  Главная      Учебники - Лифты     Строительные подъемники (Галиченко А.Н., Гехт А.Х.) изд. 2 - 1979 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

ГЛАВА VIII

 

 

МОНТАЖ, ДЕМОНТАЖ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ

На строительную площадку подъемник доставляют автомобильным транспортом и здесь его монтируют.

Под монтажом понимается комплекс операций, необходимых для перевода подъемника из транспортного положения в рабочее. Подъемники монтируют и демонтируют при помощи собственных механизмов.

К моменту доставки подъемника на строительную площадку необходимо провести ряд работ: подготовить площадку, или настил (плиту) для установки стационарного или уложить рельсовый путь для самоходного подъемника, выполнить заземление в сети с изолированной нейтралью, подвести электрическое питание к месту установки подъемника, оборудовать места загрузки грузо-несущего органа на земле и разгрузки его на этажах. На доставленном подъемнике до начала монтажа проверяют качество болтовых соединений, канатов, состояние узлов.

После установки подъемника в соответствии со СНиП III—А. 11-70 делают навес или козырек над машинным отделением или лебедкой, оборудуют пост управления и подводят к нему электрическое питание.

 

 

 

 

§ 42. Монтаж и демонтаж мачтовых подъемников способом опрокидывания

Монтаж способом опрокидывания заключается в том, что после установки опорной рамы подъемника на площадке при помощи собственного грузоподъемного или монтажного механизма подъемника переводят мачту из транспортного (горизонтального) положения в рабочее (вертикальное). У подъемников высотой до 10 м поднимают сразу всю мачту, у некоторых подъемников большей высоты вначале устанавливают в рабочее положение нижний участок мачты, а затем верхний. Способом опрокидывания монтируют только мобильные подъемники. Эти машины имеют высоту подъема не более 40 м.

Подъемник С-598А монтирует машинист и один рабочий. Монтажный канат после предшествующего демонтажа запасовывают, как показано на рис. 81. После снятия расчалок при помощи грузовой лебедки переводят мачту из транспортного положения в рабочее. Поднятую

мачту фиксируют в рабочем положении предварительно снятым кронштейном и поджимают упорными болтами. Чтобы обеспечить устойчивость мачты в рабочем положении, натягивают две расчалки. После этого грузовую платформу устанавливают в рабочее положение. Затем снимают монтажный канат и запасовывают рабочий. Если подъемник установить торцом платформы к зданию, он может работать как свободно стоящий. Подъемник, расположенный длинной стороной платформы к зданию, прикрепляют к зданию. После этого регулируют ловители, устанавливают сигнальный канат, связанный с конечным выключателем, который ограничивает верхнее положение платформы, и ограждают грузовую платформу.

При демонтаже ее вновь переводят в транспортное положение и отпускают талрепы расчалок. Монтажник натягивает руками расчалки, а машинист, нажимая кнопку Спуск, переводит мачту в транспортное положение.

Подъемник ЖК-40 (высотой более 10 м) монтируют (рис. 82) следующим образом.

Монтажный канат с одного из барабанов лебедки, образуя полиспаст 1, прикрепляется к концу нижней секции мачты 7, опирающейся на поворотную ось. Верхняя секция мачты 4 присоединена шарнирно к нижней. К верху мачты прикреплен двуплечий рычаг 3, который удерживает верхнюю секцию мачты от самопроизвольного наклона при монтаже.

После установки подъемника на площадке рукояткой, управления включают барабан монтажного каната и нажимают кнопку
 

 

Раскладывание. Канат полиспаста начинает наматываться на барабан и обе части мачты 4 и 7 поворачиваются вокруг оси до момента натяжения оттяжки 6, которая в начале монтажа находится в ослабленном состоянии. При дальнейшем повороте нижней час-ти мачты верхняя часть ее за счет воздействия оттяжки одновременно поворачивается относительно нижней. Это совместное относительное движение продолжается до тех пор, пока обе части мачты не станут в вертикальное положение. При этом полиспаст создает в оттяжке дополнительное запорное усилие. После подъема мачты автоматически закрываются замки крепления верхней и нижней частей мачты.

Нажатием кнопки Складывание освобождается кулачковая муфта барабана монтажного каната, а рукоятка управления переводится в нейтральное положение.

Демонтируют подъемник в обратной последовательности. Для отклонения частей мачты от вертикали используют двуплечий-рычаг 3 с тягой 2. В конце наклона мачта ложится на стойку рамы, где она запирается. Откидными болтами верхнюю и нижнюю-части мачты скрепляют между собой.

 

 

 

 

Рис. 81. Схема запасовки монтажного каната подъемника С-598А:
1 — барабан лебедки, 2 — блоки нижней секции мачты

 

 

 

 

 

Рис. 82. Схема монтажа и демонтажа подъемника ЖК-40 способом опрокидывания:
а — подъемник в рабочем положении, б — подъемник в процессе монтажа (демонтажа), в — транспортное положение; 1 — полиспаст. 2 — тяга, 3 — двуплечий рычаг, 4 — верхняя секция мачты, 5, 8 — шарниры, б — оттяжка,
7 — нижняя секция мачты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..