МОНТАЖ, ДЕМОНТАЖ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
СТРОИТЕЛЬНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ
На строительную площадку подъемник доставляют автомобильным транспортом
и здесь его монтируют.
Под монтажом понимается комплекс операций, необходимых для перевода
подъемника из транспортного положения в рабочее. Подъемники монтируют и
демонтируют при помощи собственных механизмов.
К моменту доставки подъемника на строительную площадку необходимо
провести ряд работ: подготовить площадку, или настил (плиту) для
установки стационарного или уложить рельсовый путь для самоходного
подъемника, выполнить заземление в сети с изолированной нейтралью,
подвести электрическое питание к месту установки подъемника, оборудовать
места загрузки грузо-несущего органа на земле и разгрузки его на этажах.
На доставленном подъемнике до начала монтажа проверяют качество болтовых
соединений, канатов, состояние узлов.
После установки подъемника в соответствии со СНиП
III—А. 11-70 делают навес или козырек над машинным отделением или
лебедкой, оборудуют пост управления и подводят к нему электрическое
питание.
§ 42. Монтаж и демонтаж мачтовых подъемников
способом опрокидывания
Монтаж способом опрокидывания заключается в том, что после установки
опорной рамы подъемника на площадке при помощи собственного
грузоподъемного или монтажного механизма подъемника переводят мачту из
транспортного (горизонтального) положения в рабочее (вертикальное). У
подъемников высотой до 10 м поднимают сразу всю мачту, у некоторых
подъемников большей высоты вначале устанавливают в рабочее положение
нижний участок мачты, а затем верхний. Способом опрокидывания монтируют
только мобильные подъемники. Эти машины имеют высоту подъема не более 40
м.
Подъемник С-598А монтирует машинист и один рабочий. Монтажный канат
после предшествующего демонтажа запасовывают, как показано на рис. 81.
После снятия расчалок при помощи грузовой лебедки переводят мачту из
транспортного положения в рабочее. Поднятую
мачту фиксируют в рабочем положении предварительно снятым кронштейном и
поджимают упорными болтами. Чтобы обеспечить устойчивость мачты в
рабочем положении, натягивают две расчалки. После этого грузовую
платформу устанавливают в рабочее положение. Затем снимают монтажный
канат и запасовывают рабочий. Если подъемник установить торцом платформы
к зданию, он может работать как свободно стоящий. Подъемник,
расположенный длинной стороной платформы к зданию, прикрепляют к зданию.
После этого регулируют ловители, устанавливают сигнальный канат,
связанный с конечным выключателем, который ограничивает верхнее
положение платформы, и ограждают грузовую платформу.
При демонтаже ее вновь переводят в транспортное положение и отпускают
талрепы расчалок. Монтажник натягивает руками расчалки, а машинист,
нажимая кнопку Спуск, переводит мачту в транспортное положение.
Подъемник ЖК-40 (высотой более 10 м) монтируют (рис. 82) следующим
образом.
Монтажный канат с одного из барабанов лебедки, образуя полиспаст 1,
прикрепляется к концу нижней секции мачты 7, опирающейся на поворотную
ось. Верхняя секция мачты 4 присоединена шарнирно к нижней. К верху
мачты прикреплен двуплечий рычаг 3, который удерживает верхнюю секцию
мачты от самопроизвольного наклона при монтаже.
После установки подъемника на площадке рукояткой, управления включают
барабан монтажного каната и нажимают кнопку
Раскладывание. Канат полиспаста начинает
наматываться на барабан и обе части мачты 4 и 7 поворачиваются вокруг
оси до момента натяжения оттяжки 6, которая в начале монтажа находится в
ослабленном состоянии. При дальнейшем повороте нижней час-ти мачты
верхняя часть ее за счет воздействия оттяжки одновременно поворачивается
относительно нижней. Это совместное относительное движение продолжается
до тех пор, пока обе части мачты не станут в вертикальное положение. При
этом полиспаст создает в оттяжке дополнительное запорное усилие. После
подъема мачты автоматически закрываются замки крепления верхней и нижней
частей мачты.
Нажатием кнопки Складывание освобождается кулачковая муфта барабана
монтажного каната, а рукоятка управления переводится в нейтральное
положение.
Демонтируют подъемник в обратной последовательности. Для отклонения
частей мачты от вертикали используют двуплечий-рычаг 3 с тягой 2. В
конце наклона мачта ложится на стойку рамы, где она запирается.
Откидными болтами верхнюю и нижнюю-части мачты скрепляют между собой.
Рис. 82. Схема монтажа и демонтажа подъемника
ЖК-40 способом опрокидывания:
а — подъемник в рабочем положении, б — подъемник в процессе монтажа
(демонтажа), в — транспортное положение; 1 — полиспаст. 2 — тяга, 3 —
двуплечий рычаг, 4 — верхняя секция мачты, 5, 8 — шарниры, б — оттяжка,
7 — нижняя секция мачты