Подготовка автокрана к поездке (кран серии XZ1GK - XZ65K марки XCMG)

  Главная       Учебники - Краны      Специальное шасси для автокранов серии XZ1GK - XZ65K марки XCMG

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

(II) Подготовка автокрана к поездке (кран серии XZ1GK - XZ65K марки XCMG)

Подготовка перед поездкой включает профилактический осмотр перед запуском двигателя и выездом.

1. Профилактический осмотр перед запуском двигателя

(1) Проверить уровень охлаждающей жидкости

Проверьте уровень охлаждающей жидкости через входное отверстие водяного бака. Если охлаждающая жидкость отсутствует, то пополните бак до уровня. Затем запустите двигатель, и когда он будет работать на скорости примерно 1000 об/мин, долейте охлаждающую жидкость до указанного уровня.

Примечание:

  • Когда автомобиль движется в нормальных условиях, проверьте уровень охлаждающей жидкости во избежание перегрева воды и получения травмы от пара.

  • Не пополняйте охлаждающую жидкость, пока двигатель остается горячим.

(2) Проверка уровня топлива:

Поставьте выключатель питания в положение 2, проверьте уровень топлива по указателю уровня топлива и, при необходимости, пополните бак топлива.

(3) Проверка уровня масла двигателя:

Вытащите масломерный щуп (см. руководство по эксплуатации двигателя), пополните масло до указанного уровня в зависимости от метки уровня на масломерном щупе.

(4) Проверка уровня трансмиссионного масла:

Уровень трансмиссионного масла должен быть не ниже метки в боковом мерном стекле на картере коробки передач, то есть не ниже центральной линии промежуточного вала коробки передач.

(5) Слейте водный конденсат из воздушного резервуара, вытащив ручной сливной клапан под воздушным резервуаром.

(6) Проверьте давление в шинах и при необходимости подкачайте шины.

(7) Проверьте затяжку болтов шины.

(8) Проверьте работу всей электрической системы.

(9) Проверьте, нет ли утечки масла и охлаждающей жидкости.

(10) Проверьте воздушный фильтр.

Если автокран работает в условиях запыленности, то сборник пыли нужно опорожнять и чистить каждый день. Если в индикаторе отрицательного давления воздушного фильтра появится красная линия, то очистите фильтрующий элемент.

 

 

2. Запуск двигателя (кран серии XZ1GK - XZ65K марки XCMG)

(1) Требования к эксплуатации двигателя см. в "Руководстве по эксплуатации двигателя".

(2) Работа выключателя питания (см. рис. 3-3).

Повернув ключ из положения 2 в положение 3, можно запустить двигатель. После запуска двигателя снимите руку, и ключ автоматически вернется в положение 2, а затем отключится.

Примечание: если двигатель запускают с помощью провода, то провод следует всегда подсоединять к аккумулятору, но ни в коем случае не к пусковому мотору.

(3) Устройство холодного запуска:

При запуске двигателя при низких температурах необходимо пользоваться устройством холодного запуска (дополнительная комплектация).

Устройство холодного запуска представляет собой распылитель эфира. При запуске двигателя нажмите выключатель распыления эфира, одновременно включая пускатель. После того, как эфир попадет во входную трубу и смешается с газообразным топливом, двигатель можно быстро запустить благодаря низкой температуре воспламенения эфира. Рекомендуется пользоваться устройством холодного запуска при температурах 0 ~ -12ОС и ни в коем случае не пользоваться при температуре ниже -12ОС.

(4) Процесс запуска:

Поставьте рукоятку ручного тормоза в позицию торможения, переведите рычаг переключения скоростей в нейтральное положение, поставьте ручной акселератор в соответствующее положение или отожмите педаль акселератора на 1/4 ее хода, поверните ключ в замке зажигания в позицию 3, чтобы запустить двигатель. Если он не запустится в течение 12 секунд, верните ключ в позицию 2 и через 2 минуты запустите двигатель снова. Если три попытки запуска окажутся безрезультатными, то остановите запуск и выясните причину.

(5) Давление масла двигателя после запуска:

После запуска масляный манометр двигателя должен в течение 15 секунд показать отсчет, который должен соответствовать требованиям к эксплуатации двигателя (см. "Руководство по эксплуатации двигателя"). Если стрелка не сдвигается, то сразу остановите двигатель и выясните причину.

Примечание: ни в коем случае не допускайте работы двигателя с высокой скоростью сразу после запуска.

(6) Прогрев двигателя:

После запуска двигателя не должен работать на холостом ходу больше 5 секунд, постепенно увеличивайте скорость вращения до 1000-1200 об/мин и начинайте движение с частичной нагрузкой.

Только когда температура воды будет выше 75ОС, давление масла выше 0,25 МПа, двигатель может работать с полной нагрузкой.

Примечание: особенно после запуска двигателя при низкой окружающей температуре скорость вращения следует повышать медленно, чтобы гарантировать достаточную смазку подшипников и стабильное давление масла.

3. Остановка двигателя:

Нажмите выключатель остановки двигателя, чтобы выключить его.

(III) Запуск и переключение скоростей:

1. Запуск

Снимите ручной тормоз. Пружинный тормоз можно отпускать только после того, как давление воздуха в тормозной системе повысится до 0,45 МПа, погаснут сигнальные лампочки ручного тормоза и низкого давления воздуха. А затем можно трогать автомобиль с места. Автомобиль нельзя трогать с места раньше, чем погаснет сигнальная лампочка ручного тормоза. После того, как погаснет сигнальная лампочка ручного тормоза, смогут работать все системы с пневматическим управлением.

2. Метод работы передачи:

Переключение скоростей вверх:

(1) Поставьте рычаг переключения скоростей (поз. 26) в нейтральное положение для запуска двигателя.

(2) Переключитесь на 1-ую передачу, чтобы начать движение автомобиля.

(3) Последовательно переключайте скорости от 1-ой на 2-ую, 3-ью и 4-ую, и наконец, на самую высокую передачу.

Переключение с понижением передачи: при понижении скоростей переход от самой высокой передачи на первую можно выполнять последовательно.

Примечание:

  • Для запуска автомобиля используйте первую передачу

  • Ни в коем случае не переключайте скорости, если вы нажали педаль акселератора.

  • Во время движения регулярно проверяйте масляный манометр двигателя, спидометр и указатель температуры воды.

  • Во время движения ни в коем случае не переводите рычаг коробки скоростей в нейтральное положение и не скользите с остановленным двигателем, чтобы гарантировать хорошую смазку трансмиссии и безопасность.

3. Остановка и парковка:

Автомобиль можно остановить ножным или ручным тормозом на любой передаче. При временной остановке рабочее положение рычага переключения скоростей можно не менять. Если вы оставляете автомобиль на длительное время, то рычаг переключения скоростей нужно поставить в нейтральное положение. При парковке необходимо поставить ручной тормоз.

 

4. Действия в экстренных ситуациях:

(1) Если в коробке передач возникли неполадки, а автомобиль должен двигаться, то для буксируемого автомобиля скорость движения не может превышать 10 км/ч, нужно включить аварийный сигнал (поз. 19 на рис. 3-1), и, кроме того, нужно включить сигнальные лампочки буксирующего автомобиля.

(2) Если повреждены двигатель и коробка передач, то карданный вал, в принципе, нужно отсоединить.

(3) Если повреждены ведомый или ведущий валы, то по возможности поднимите переднюю или заднюю часть автомобиля.

(IV) Управление сцеплением:

Как сцепление тянущего типа, так и сцепление нажимного типа управляются статическим давлением масла с использованием сжатого воздуха. Длину штока толкателя цилиндра сцепления нажимного типа можно регулировать вручную, а в случае сцепления тянущего типа этого сделать нельзя. Схему управления сцеплением нажимного типа см. на рис. 3-5.

Свободный ход педали сцепления S должен находиться в диапазоне 40-60 мм, когда шток выключения сцепления не двигается. В противном случае, проверьте оба зазора штока толкателя главного цилиндра и вспомогательного цилиндра, есть ли воздух в контуре масла под статическим давлением.

Если педаль сцепления дожата вниз до упора, то сцепление должно быть полностью освобождено, ход штока вспомогательного цилиндра должен быть в диапазоне 23-25 мм. В противном случае, проверьте зазор штока вспомогательного цилиндра. Если зазор очень мал или равен нулю, то это значит, что в масляном контуре имеется воздух. Если сцепление тянущего типа нельзя полностью освободить, то это тоже значит, что в контуре масла под статическим давлением имеется воздух.

(1) Способ регулировки системы управления сцеплением:

Так как система сцепления управляется с помощью масла под статическим давлением, то сначала заполните систему маслом и продуйте систему.

1) Откройте крышку масленки в кабине водителя и залейте тормозное масло в масленку, пока масло не окажется на уровне 3/4 - 4/5 высоты масленки.

2) Снимите резиновую крышку на стравливающей крышке вспомогательного цилиндра, сделайте следующее:

Освободите выпускную крышку на вспомогательном цилиндре, несколько раз нажмите педаль сцепления, пока тормозное масло не будет выходить из-под выпускной крышки. А затем нажмите педаль сцепления и затяните выпускную крышку. Во время этой операции следите за уровнем масла в масленке и пополните масло до нужного уровня.

(2) Устранение обычных неполадок:

Если давление в пневматическом контуре вырастает больше 0,45 МПа, если педаль ходит тяжело, проверьте вспомогательный цилиндр и его снабжение воздухом. Если после нажатия педали вспомогательный цилиндр работает медленно, либо работает без нажатия педали, то это значит, что регулировочный винт вспомогательного цилиндра установлен неправильно и его нужно отрегулировать. В случае износа фрикционных обшивок сцепления зазор педали сцепления нажимного типа будет постепенно сокращаться; а зазор педали сцепления тянущего типа будет постепенно увеличиваться. Если продолжать пользоваться ими, то возникнет проскальзывание сцепления и автомобиль не сможет двигаться. Поэтому после пробега 4000 км проверьте все зазоры. Если проверяемые части в порядке, а сцепление проскальзывает, то необходимо проверить фрикционную обшивку сцепления и сжимающую пружину.

(V) Тормозная система

Тормозная система состоит из рабочего тормоза (ножного тормоза), стояночного тормоза (ручного тормоза) и вспомогательного тормоза (тормоза для замедления движения).

1. Рабочий тормоз:

Рабочий тормоз представляет собой ножную педаль (поз. 32 на рис. 3-1) и тормоз с двойным воздушным контуром. Его рабочее давление равно 0,8 МПа. Первый контур действует на колеса первого моста, а второй контур действует на колеса второго и третьего мостов. Если автомобиль имеет четыре моста, то первый контур действует на колеса 1 и 2 мостов, а второй контур действует на 3 и 4 мосты. Если давление в воздушном резервуаре в одном из двух контуров падает ниже 0,45 МПа, то остановите автомобиль и выясните причину падения давления. Неоднократное торможение за короткий промежуток времени может привести к падению давления ниже 0,45 МПа.

2. Стояночный тормоз:

Стояночный тормоз - это устройство торможения дросселированием выхлопа, действующее на два задних моста. Он оказывает действие на все мосты с помощью пружинной пневматической камеры, установленной на каждом мосту, соответственно. Если после остановки автомобиля вы поставите ручной тормоз, то автомобиль может удерживаться на одном месте. Это стояночный тормоз. Только в том случае, когда ручной тормоз снят, давление в контуре 23 тормозной системы будет больше 0,45 МПа (погаснет сигнальная лампочка низкого давления воздуха) и погаснет контрольная лампочка ручного тормоза, можно полностью освободить пружинную воздушную тормозную камеру, а также стояночный тормоз. Если рабочий тормоз не работает, то для экстренного торможения воспользуйтесь ручным тормозом. Если рабочий тормоз поврежден, и автомобиль приходится буксировать, то вместо рабочего тормоза пользуйтесь ручным тормозом.

3. Вспомогательный тормоз

Вспомогательный тормоз является устройством замедления движения дросселированием выхлопа двигателя. Чтобы продлить срок службы тормоза на длинном спуске по склону, нажмите выключатель замедляющего тормоза (поз. 1 на рис. 3-3), закройте дроссельную заслонку на выхлопной трубе с помощью электромагнитного клапана и цилиндра, чтобы реализовать замедление дросселированием выхлопа.

4. Примечания к работе тормозной системы:

(1) Освобождение пружинной тормозной камеры:

Если из-за утечки в трубопроводе происходит самоторможение, то для снятия торможения сделайте следующее (см. рис. 3-6а):

а) Откройте пробку в конце тормозной воздушной камеры;

б) Снимите гайку с болта и вытащите болт;

в) Вставьте болт в воздушную тормозную камеру с конца и зафиксируйте (см. рис. 3-6b).

г) Вытягивание болта в результате закручивания гайки может снять торможение.

Если автомобиль паркуют на склоне, то во избежание проскальзывания перед тем, как снять пружинный тормоз, нужно подставить клинья под колеса, чтобы заблокировать автомобиль

(2) При использовании устройства торможения дросселированием выхлопа ни в коем случае не расцепляйте коробку передач и не нажимайте педаль сцепления.

(VI) Работа с выносными опорами

Названия частей выносных опор для шасси XZ16K см. на рис. 3-7a, а его рычаги управления см. на рис. 3-7b; на рис. 3-8a показаны части выносных опор XZ25K, а на рис. 3-8b его рычаги управления;

1. Рычаги управления выносными опорами

2. Указатель уровня

3. Фиксатор балки выносной опоры

4. Отверстие для фиксатора

5. Стойка домкрата

1. Рычаг управления левой задней выносной опорой

2. Рычаг управления правой задней выносной опорой

3. Рычаг управления левой передней выносной опорой

4. Рычаг управления правой передней выносной опорой

5. Рычаг управления вытягиванием и домкратом

1. Фиксатор балки выносной опоры

2. Отверстие для фиксатора

3. Указатель уровня

4. Стойка домкрата

5. Опора аутригера

6. Рычаги управления выносными опорами

1. Рычаг управления левой задней выносной опорой

2. Рычаг управления правой задней выносной опорой

3. Рычаг управления левой передней выносной опорой

4. Рычаг управления правой передней выносной опорой

5. Рычаг управления вытягиванием и домкратом

6. 5-й рычаг управления вытягиванием и домкратом

1. Фиксатор балки выносной опоры

2. Отверстие для фиксатора

3. Указатель уровня

4. Стойка домкрата

5. Опора аутригера

6. Рычаги управления выносными опорами

1. Рычаг управления правой передней выносной опорой

2. Рычаг управления левой передней выносной опорой

3. Рычаг управления правой задней выносной опорой

4. Рычаг управления левой задней выносной опорой

5. Рычаг управления вытягиванием и домкратом

1. Фиксатор балки выносной опоры

2. Отверстие для фиксатора

3. Указатель уровня

4. Стойка домкрата

5. Опора аутригера

6. Рычаги управления выносными опорами

1. Рычаг управления правой передней выносной опорой

2. Рычаг управления левой передней выносной опорой

3. Рычаг управления правой задней выносной опорой

4. Рычаг управления левой задней выносной опорой

5. Рычаг управления вытягиванием и домкратом

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..