Основные дефекты металлоконструкций мостовых кранов, способы их выявления

  Главная       Учебники - Краны      Краны, подъёмные сооружения с пультом (билеты с ответами) - 2020 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

2020 год

 

 

БИЛЕТ № 13

 

1. Основные дефекты металлоконструкций мостовых кранов, способы их выявления

 

К таким дефектам относятся:

- трещины в основном металле, в сварных швах и околошовной зоне;

- погнутости, искривления, вмятины;

- коррозионные повреждения металлоконструкций, болтов, шпилек, применяемых для крепления отдельных секций металлоконструкций, возникающие в результате действия атмосферных осадков.

Основным способом выявления трещины является визуальный осмотр элементов и узлов металлоконструкций. Места возможного наличия трещин должны быть очищены от пыли, грязи, смазочного материала и при необходимости зачищены до металлического блеска. Признаками наличия трещин являются подтеки ржавчины, выходящие на поверхность металла, и шелушение краски. Для уточнения наличия трещины можно хорошо зачищенным зубилом снять небольшую стружку вдоль предполагаемой трещины. Раздвоение стружки свидетельствует о наличии трещины. Для выявления трещины применяют лупу с шести-, восьмикратным увеличением. Ответственные элементы, при наличии сомнений в их исправности, могут подвергаться неразрушающему контролю (ультразвуковая дефектоскопия).

Деформация элементов металлоконструкций (погнутость, искривления, вмятины) определяется визуальным осмотром и замерами дефектного места. Наиболее опасно искривление сжатых элементов, когда может резко снизиться их устойчивость. Как правило, аварии решетчатых стрел происходят по этой причине.

Степень поражения металла коррозией определяется путем сравнения замеров поперечных сечений в пораженном коррозией месте с неповрежденным сечением элемента. Перед замером корродированного элемента он должен быть зачищен стальными щетками до металлического блеска. Коррозия возникает в первую очередь в стыках металлоконструкций и местах скопления влаги и пыли. Коррозией может быть поражена резьба крепящих болтов и шпилек, что представляет значительную опасность вследствие возможного разрушения узла крепления.

Если в процессе осмотра или технического освидетельствования крана выявлены трещины или деформации в металлоконструкциях, возникшие вследствие длительной эксплуатации кранов в тяжелом режиме или по другим причинам, производится полное обследование крана по методике ВНИИПТмаша «Методические указания по проведению обследования металлоконструкций кранов с целью определения возможности их дальнейшей эксплуатации».
Эти методические указания распространяются на сварные и клепаные металлоконструкции мостовых, козловых, портальных, железнодорожных, кабельных кранов и кранов-перегружателей. По методике ВИИИПТмаша также производят обследование металлоконструкций кранов, проработавших свыше:

а) 15 лет — краны весьма тяжелого и тяжелого режимов работы; краны, установленные на открытом воздухе; краны, эксплуатируемые в условиях повышенной коррозионности среды независимо от режима их работы;

б) 20 лет — краны среднего режима работы;

в) 25 лет — краны легкого режима работы.

 

2. Назначение пробного подъема груза.

При первом подъеме груза (или при его весе, близком к максимальной грузоподъемности крана на данном вылете) он должны быть предварительно поднят на высоту не более 200-300мм с последующей остановкой для проверки устойчивости крана, правильности строповки и надежности действия тормозов.

Если в процессе пробного подъема стропальщик обнаружит недостатки из указанного выше перечня, то он должен подать сигнал крановщику на опускание груза для последующего устранения этих недостатков:

- проседание опор – перемонтировать кран или укрепить площадку;

- правильность строповки – заново обвязать груз или переустановить стропы;

- исправность действия тормозов – машинист должен проверить состояние тормозов, при необходимости подтянуть их).

 

3. Что должно быть указано на табличке, установленной на кране?

См. – Б8В3.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..