Областной театр заключил договор с горпромкомбинатом на
ремонт, обивку и установку кресел для зрительного зала из материала
мастерской комбината, срок исполнения которого был установлен 20 августа
2002 года. Кресла были доставлены в мастерскую и за 10 дней до наступления
срока отремонтированы.
Комбинат немедленно сообщил театру об их готовности. Через неделю после
этого в мастерской при проверки центрального отопления прорвались трубы,
помещение затопило и обивка 60 кресел была испорчена.
Театр потребовал повторного бесплатного ремонта всех кресел, т.к. 60 из них
были испорчены, к тому же 40 сохранившихся кресел были обиты красным плюшем,
а при оформлении заказа стороны устно договорились, что обивка будет
голубой, театр также взыскания убытков, которые несет театр от возврата
ранее проданных билетов, начиная с 1 сентября 2002 года, т.е. со дня
открытия театрального сезона, до момента окончания ремонта и установки
кресел.
Комбинат отказался это сделать, приведя следующие доводы:
1)работа выполнена доброкачественно, и комбинат не должен нести
ответственность за случай;
2)театр не вывозил мебель из-за побелки зрительного зала;
3)кресла были обиты красным плюшем, т.к. на всю партию голубого материала не
хватило, а другим материалом, кроме красного, мастерская не располагает;
4)возмещение таких убытков не предусмотрено договором.
Решите дело
Решение
Мастерская ничего не обязана переделывать. Порча кресел произошла не по вине
мастерской, свои обязательства по договору она выполнила полностью и в срок,
а договоренность о цвете была устной и официально нигде не фигурировала -
следовательно юридической силы не имеет и защите в суде не подлежит.
(Однако т.к. Комбинат сам признаёт свою вину в том, что кресла были обиты
красным плюшем, т.к. на всю партию голубого материала не хватило, то Театр
может подавать в суд на Комбинат.)