КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ И УАЗ

 

  Главная       Автомобили - УАЗ      КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ И УАЗ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководство по поиску неисправностей в ЭСУД ГАЗ

 

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ И УАЗ

При проведении диагностики инжекторных двигателей использовались приборы ПКП-1, ПРОКОН-1, СТМ-2 и СТМ-3

 

·         Нет обмена с тестируемым блоком управления.

·         012 Включен режим самодиагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу).

·         013 Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха.

·         014 Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха.

·         015 Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха.

·         016 Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха.

·         017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.

·         018 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.

·         019 Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C).

·         021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

·         022 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

·         023 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

·         024 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

·         025 Низкий уровень напряжения в бортовой сети.

·         026 Высокий уровень напряжения в бортовой сети.

·         027 Неправильная начальная установка датчика положения дроссельной заслонки.

·         028 Частота вращения коленчатого вала превысила максимум.

·         029 Неправильное подключение датчика частоты вращения коленчатого вала.

·         031 Низкий уровень сигнала (первого) корректора СО.

·         032 Высокий уровень сигнала (первого) корректора СО.

·         033 Низкий уровень сигнала второго корректора СО.

·         034 Высокий уровень сигнала второго корректора СО.

·         035 Низкий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда.

·         036 Высокий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда.

·         037 Низкий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда.

·         038 Высокий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда.

·         041 Неисправность цепи (первого) датчика детонации.

·         042 Неисправность цепи второго датчика детонации.

·         043 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.

·         044 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.

·         045 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.

·         046 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.

·         047 Низкий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля.

·         048 Высокий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля.

·         051 Неисправность 1 блока управления.

·         052 Неисправность 2 блока управления.

·         053 Неисправность датчика положения коленчатого вала.

·         054 Неисправность датчика положения распределительного вала.

·         055 Неисправность датчика скорости автомобиля.

·         056 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 1/4 (для блоков АВТРОН).

·         057 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН).

·         058 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (для блоков АВТРОН).

·         061 Сброс блока управления в рабочем состоянии.

·         062 Неисправность оперативной памяти блока управления.

·         063 Неисправность постоянной памяти блока управления.

·         064 Неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока управления.

·         065 Неисправность при записи во флэш-ОЗУ блока управления.

·         066 Неисправность при чтении кода идентификации блока управления.

·         067 Неисправность 1 иммобилизатора.

·         068 Неисправность 2 иммобилизатора.

·         069 Неисправность 3 иммобилизатора.

·         071 Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.

·         072 Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.

·         073 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении.

·         074 Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обогащении.

·         075 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обеднении.

·         076 Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обогащении.

·         079 Неисправность при регулировании клапана рециркуляции по сенсору.

·         081 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.

·         082 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.

·         083 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.

·         084 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.

·         085 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.

·         086 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.

·         087 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.

·         088 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.

·         091 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания.

·         092 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания.

·         093 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания.

·         094 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 4 зажигания.

·         095 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 5 зажигания.

·         096 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 6 зажигания.

·         097 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 7 зажигания.

·         098 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 8 зажигания.

·         099 Неисправность формирователя высокого напряжения.

·         131 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1.

·         132 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1.

·         133 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 1.

·         134 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 2.

·         135 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 2.

·         136 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 2.

·         137 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 3.

·         138 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 3.

·         139 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 3.

·         141 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 4.

·         142 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 4.

·         143 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 4.

·         144 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 5.

·         145 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 5.

·         146 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 5.

·         147 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 6.

·         148 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 6.

·         149 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 6.

·         151 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 7.

·         152 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 7.

·         153 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 7.

·         154 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 8.

·         155 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 8.

·         156 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 8.

·         157 Короткое замыкание на бортсеть цепи пусковой форсунки.

·         158 Обрыв или замыкание на массу цепи пусковой форсунки.

·         159 Короткое замыкание на массу цепи пусковой форсунки.

·         161 Короткое замыкание на бортсеть цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).

·         162 Обрыв или замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).

·         163 Короткое замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).

·         164 Короткое замыкание на бортсеть цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).

·         165 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).

·         166 Короткое замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).

·         167 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле электробензонасоса.

·         168 Обрыв или замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.

·         169 Короткое замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.

·         171 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана рециркуляции.

·         172 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана рециркуляции.

·         173 Короткое замыкание на землю цепи клапана рециркуляции.

·         174 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана адсорбера.

·         175 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана адсорбера.

·         176 Короткое замыкание на землю цепи клапана адсорбера.

·         177 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле главного.

·         178 Обрыв или замыкание на массу цепи реле главного.

·         179 Короткое замыкание на землю цепи реле главного.

·         181 Короткое замыкание на бортсеть цепи лампы неисправности.

·         182 Обрыв или замыкание на массу цепи лампы неисправности.

·         183 Короткое замыкание на массу цепи лампы неисправности.

·         184 Короткое замыкание на бортсеть цепи тахометра.

·         185 Обрыв или замыкание на массу цепи тахометра.

·         186 Короткое замыкание на массу цепи тахометра.

·         187 Короткое замыкание на бортсеть цепи расходомера топлива.

·         188 Обрыв или замыкание на массу цепи расходомера топлива.

·         189 Короткое замыкание на массу цепи расходомера топлива.

·         191 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле кондиционера.

·         192 Обрыв или замыкание на массу цепи реле кондиционера.

·         193 Короткое замыкание на массу цепи реле кондиционера.

·         194 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле вентилятора охлаждения.

·         195 Обрыв или замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.

·         196 Короткое замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.

·         197 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана ЭПХХ.

·         198 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.

·         199 Короткое замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.

·         231 Обрыв или замыкание на массу цепи 1 зажигания.

·         232 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 зажигания.

·         233 Обрыв или замыкание на массу цепи 3 зажигания.

·         234 Обрыв или замыкание на массу цепи 4 зажигания.

·         235 Обрыв или замыкание на массу цепи 5 зажигания.

·         236 Обрыв или замыкание на массу цепи 6 зажигания.

·         237 Обрыв или замыкание на массу цепи 7 зажигания.

·         238 Обрыв или замыкание на массу цепи 8 зажигания.

·         241 Короткое замыкание на массу цепи 1 зажигания.

·         242 Короткое замыкание на массу цепи 2 зажигания.

·         243 Короткое замыкание на массу цепи 3 зажигания.

·         244 Короткое замыкание на массу цепи 4 зажигания.

·         245 Короткое замыкание на массу цепи 5 зажигания.

·         246 Короткое замыкание на массу цепи 6 зажигания.

·         247 Короткое замыкание на массу цепи 7 зажигания.

·         248 Короткое замыкание на массу цепи 8 зажигания.

·         251 Короткое замыкание на бортсеть цепи прожига датчика расхода воздуха.

·         252 Обрыв или замыкание на массу цепи прожига датчика расхода воздуха.

·         253 Короткое замыкание на массу цепи прожига датчика расхода воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет обмена с тестируемым блоком управления.

·         Причина 1: Не включено зажигание.

·         Причина 2: Диагностический кабель не подключен к тестируемой системе.

·         Причина 3: Неправильно выбран тип блока.

·         Причина 4: Обрыв диагностического кабеля.

·         Причина 5: Обрыв диагностической цепи в тестируемой системе.

·         Причина 6: Короткое замыкание на массу К-линии диагностики.

·         Причина 7: Короткое замыкание на бортсеть К-линии диагностики.

·         Причина 8: Тестируемый блок не подключен к массе двигателя.

·         Причина 9: Тестируемый блок не подключен к клеммам «30» и «15» бортсети.

·         Причина 10: Неисправность тестируемого блока.

·         Причина 11: Неисправность тестера.  

Не включено зажигание.

Цепь диагностики

1.    Проверьте и при необходимости включите «Зажигание» автомобиля.

2.    Если связи нет, а зажигание включено, то проверьте другие причины неисправности.

Диагностический кабель не подключен к тестируемой системе

1.    `Проверьте и при необходимости подключите диагностический кабель связи к тестируемой системе управления двигателем. Как правило, диагностический разъем на автомобилях ГАЗ и УАЗ установлен под капотом автомобиля.

2.    Если связи нет, а подключение выполнено, то проверьте другие причины неисправности.

Неправильно выбран тип блока.

1.    Проверьте тип блока управления двигателем, который установлен на автомобиль.

2.    Если связи нет, а тип блока соответствует выбранному, то проверьте другие причины неисправности.

Обрыв диагностического кабеля.

1.    Проверьте и устраните возможный обрыв в соединителях или проводах диагностического кабеля-адаптера связи с тестируемой системой управления двигателем.

2.    Если связи нет, а кабель исправен, то проверьте другие причины неисправности.

Обрыв диагностической цепи в тестируемой системе.

1.    Проверьте и устраните возможный обрыв (несоответствие подключения) в соединителях или проводах жгута тестируемой системы: «прозвоните» тестером цепи «18» («18д»), 60А (62) и «55».

2.    Если связи нет, а жгут системы управления исправен, то проверьте другие причины неисправности.

Короткое замыкание на массу К-линии диагностики.

1.    Проверьте и устраните возможное короткое замыкание диагностической цепи «55» жгута проводов системы на массу двигателя.

2.    Если связи нет, а жгут системы управления исправен, то проверьте другие причины неисправности.

Короткое замыкание на бортсеть К-линии диагностики.

1.    Проверьте и устраните возможное короткое замыкание диагностической цепи «55» жгута проводов системы на бортовую сеть (клемму «Плюс» аккумулятора).

2.    Если связи нет, а жгут системы управления исправен, то проверьте другие причины неисправности.

Тестируемый блок не подключен к массе двигателя.

1.    Проверьте и выполните необходимое подключение:

o        возможно, отключена клемма «Минус» аккумулятора, выключен или неисправен выключатель массы;

o        возможно цифровая масса «GND» блока не подключена к массе двигателя: «прозвоните» омметром цепь «19».

2.    Если связи нет, а масса подключена, то проверьте другие причины неисправности.

Тестируемый блок не подключен к клеммам «30» и «15» бортсети

1.    Проверьте и устраните возможный обрыв (несоответствие подключения) в соединителях или проводах жгута тестируемой системы: «прозвоните» тестером цепи «18» («18А, 18б»), 27 (27А, 59) и «37» (37б).

2.    Если связи нет, а жгут исправен, то проверьте другие причины неисправности.

Неисправность тестируемого блока.

Разъем контроллера

1.    Подключите к системе контрольный блок управления. Тип и обозначение исполнения контрольного блока должны совпадать с тестируемым блоком.

2.    Если связь с тестируемым блоком/системой восстановлена, то замените блок управления заведомо исправным.

3.    Если связи нет, а блок исправен, то проверьте другие причины неисправности.

Неисправность тестера.

1.    Подключите к системе и ПЭВМ контрольный тестер.

2.    Если связь с тестируемым блоком/системой восстановлена, то замените тестер заведомо исправным.

3.    Если связи нет, а тестер исправен, то проверьте другие причины неисправности.

Код 012—включен режим самодиагностики блока управления.

·         Причина 1: Короткое замыкание на массу цепи L-линии диагностики.

·         Причина 2: Неисправность блока управления.

Короткое замыкание на массу L-линии диагностики.

1.    Проверьте и устраните возможное короткое замыкание диагностической цепи "13" жгута проводов системы на массу двигателя.

2.    После устранения неисправности включите зажигание, и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "012".

Неисправность блока управления двигателем.

1.    Отключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тестируемого блока управления двигателем.

2.    Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.

3.    Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре "Паспорт".

4.    После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "012".

5.    Если код "012" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок  исправным.

Код 013—низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.

·         Причина 1: Датчик расхода воздуха не подключен к жгуту проводов.

·         Причина 2: Обрыв цепи электропитания датчика расхода воздуха.

·         Причина 3: Обрыв провода массы датчика расхода воздуха.

·         Причина 4: Перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику расхода воздуха.

·         Причина 5: Замыкание сигнальных проводов датчика расхода воздуха.

·         Причина 6: Неисправность датчика расхода воздуха.

·         Причина 7: Неисправность блока управления двигателем.

·         Способы проверки исправности цепи датчика расхода воздуха.

Датчик расхода воздуха не подключен к жгуту проводов.

1.    Проверьте подключение датчика к жгуту проводов.

2.    Если датчик подключен, то выполните отключение датчика и проверьте наличие "утопленных" контактов в розетке жгута датчика. При необходимости устраните возможный дефект и выполните повторное подключение датчика к жгуту проводов.

3.    Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "013".

Обрыв цепи электропитания датчика расхода воздуха.

1.    Включите зажигание и проверьте вольтметром или пробником бортсети наличие напряжения на контакте "5" датчика. Если напряжение близко к нулю, то отключите зажигание и проверьте омметром целостность цепей "37л" и "37б" жгута проводов.

2.    При необходимости восстановите указанные цепи:

o        в соединителе датчика (контакт "5")—возможен обрыв провода "37л" или выпадение контактного гнезда из колодки проводов датчика;

o        возможен обрыв провода "37л" в точке общей спайки проводов электропитания системы;

o        возможен обрыв провода "37б" от главного реле к общей точке спайки проводов электропитания системы.

3.    После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "013".

Обрыв провода массы датчика расхода воздуха.

1.    При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи "60" жгута с массой двигателя: от контакта "1" розетки датчика до металлических деталей двигателя.

2.    При необходимости восстановите указанные цепи:

o        в соединителе датчика (контакт "1")—возможен обрыв провода "60" или выпадение контактного гнезда из колодки проводов датчика;

o        возможен обрыв провода "62" от массы двигателя к точке спайки проводов массы системы.

3.    После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "013".

Перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику расхода воздуха.

1.    Отключите зажигание и проверьте омметром целостность цепей "6" (ДМРВ-) и "7" (ДМРВ+) жгута проводов.

2.    При необходимости восстановите указанные цепи:

o        в соединителе датчика (контакты "2" и "3")—возможен обрыв провода или выпадение контактного гнезда из розетки датчика;

o        в соединителе блока управления (контакты "6" и "7")—возможен обрыв провода или выпадение контактного гнезда из вилки блока;

o        возможен обрыв указанных проводов в теле жгута.

3.    После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "013".

Замыкание сигнальных проводов датчика расхода воздуха.

1.    При отключенном зажигании проверьте омметром:

o        соединение цепей "6" и "7" жгута с массой двигателя: от контактов "2" и "3" розетки датчика до металлических деталей двигателя;

o        замыкание цепей "6" и "7" между собой.

2.    При необходимости устраните неисправности указанных цепей.

3.    После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "013".

Неисправность датчика расхода воздуха.

1.    Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами датчика "3" (плюс) и "2" (минус).

2.    Если измеренное напряжение не равно (1,40+-0,04) В, то датчик неисправен и подлежит замене. Возможно, поврежден чувствительный элемент (платиновая нить) датчика.

3.    Производите пуск двигателя только при полностью закрытом дросселе.

4.    После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "013".

Неисправность блока управления двигателем.

1.    Отключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тестируемого блока управления двигателем.

2.    Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.

3.    Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре "Паспорт".

4.    После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "013".

5.    Если код "013" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок  исправным.

Способы проверки исправности цепи датчика расхода воздуха.

1.    Отсоедините датчик расхода воздуха от жгута проводов и замкните на бортсеть перемычкой "20 Ом" контакты "5" и "3" розетки датчика.

2.    Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:

o        если по-прежнему фиксируется код "013"—неисправен блок управления или жгут проводов;

o        если фиксируется код "014"—неисправен датчик. Отключите перемычку.

3.    При наличии кода "013". Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код "013"—неисправен жгут проводов.

Код 014—высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.

·         Причина 1: Замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика расхода воздуха.

·         Причина 2: Неисправность датчика расхода воздуха.

·         Причина 3: Неисправность блока управления двигателем.

·         Способы проверки исправности цепи датчика расхода воздуха.

Замыкание на бортсеть сигнальных проводов датчика расхода воздуха.

1.    Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами: "3"(плюс)-"1"(минус) и "2"(плюс)-"1"(минус).

o        если напряжение выше 5,5 В, то отключите зажигание, и проверьте омметром возможность короткого замыкания цепей "7" и "6" на бортсеть между контактами датчика: "5"-"3" и "5"-"2";

o        если на контакте "2" датчика измеренное напряжение близко к напряжению бортсети, то вероятно полностью перепутаны провода в розетке жгута проводов датчика (контакт "2" установлен в гнездо контакта "5"). Проверьте омметром правильность соединения всех цепей розетки жгута проводов датчика.

2.    После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "014".

Неисправность датчика расхода воздуха.

1.    Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами датчика "3" (плюс) и "2" (минус).

2.    Если измеренное напряжение близко к нулю, то датчик неисправен и подлежит замене. Возможно, поврежден чувствительный элемент (платиновая нить) датчика. Чтобы в этом убедиться, снимите датчик и визуально проверьте сохранность нити.

3.    Если измеренное напряжение не в диапазоне (1,40+-0,04) В, то датчик также неисправен и подлежит замене. Вероятно, нарушена калибровка датчика в процессе его эксплуатации.

4.    После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "014".

Неисправность блока управления двигателем.

1.    Отключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тестируемого блока управления двигателем.

2.    Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.

3.    Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре "Паспорт".

4.    После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "014".

5.    Если код "014" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок  исправным.

Способы проверки исправности цепи датчика расхода воздуха.

1.    Отсоедините датчик расхода воздуха от жгута проводов.

2.    Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:

o        если по-прежнему фиксируется код "014"—неисправен блок управления или жгут проводов;

o        если фиксируется код "013"—неисправен датчик.

3.    При наличии кода "014". Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код "014"—неисправен жгут проводов.

Код 017—низкий уровень датчика температуры воздуха.

·         Причина 1: Замыкание на массу сигнального провода датчика температуры воздуха.

·         Причина 2: Неисправность (короткое замыкание) датчика температуры воздуха.

·         Причина 3: Неисправность блока управления двигателем.

·         Способы проверки исправности цепи датчика температуры воздуха.

Замыкание на массу сигнального провода датчика температуры воздуха.

1.    Отсоедините от датчика розетку жгута проводов и при включенном зажигании проверьте наличие кода неисправности:

o        если фиксируется код "017", то имеет место неисправность жгута проводов или блока управления двигателем;

o        если фиксируется код "018", то имеет место неисправность датчика.

2.    Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи "44" жгута с массой двигателя: от контактов "1" ("ДТВ+") розетки датчика до металлических деталей двигателя.

3.    При необходимости устраните неисправность указанной цепи.

4.    После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "017".

Неисправность (короткое замыкание) датчика температуры воздуха.

1.    Отключите датчик от жгута проводов, отключите зажигание и измерьте сопротивление цепи между контактами "1-2" на вилке датчика—если сопротивление близко к нулю (несколько Ом), то—датчик неисправен.

2.    При необходимости замените неисправный датчик температуры исправным. Обратите внимание! Резьбовое соединение датчика должно быть дополнительно уплотнено автомобильным герметиком.

3.    После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "017".

Неисправность блока управления двигателем.

1.    Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C

2.    Подключите к системе контрольный блок управления.

3.    После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "017".

4.    Если код "017" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок  исправным.

Способы проверки исправности цепи датчика температуры воздуха.

1.    Отсоедините датчик температуры воздуха от жгута проводов.

2.    Включите зажигание, сбросьте коды неисправности и проверьте наличие текущего кода неисправности:

o        если по-прежнему фиксируется код "017"—неисправен блок управления или жгут проводов;

o        если фиксируется код "018"—неисправен датчик.

3.    При наличии кода "017" подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код "017"—неисправен жгут проводов.

Код 018—высокий уровень датчика температуры воздуха.

·         Причина 1: Обрыв сигнального провода датчика температуры воздуха.

·         Причина 2: Обрыв провода массы датчика температуры воздуха.

·         Причина 3: Перепутаны провода подключения датчика температуры воздуха.

·         Причина 4: Замыкание на бортсеть сигнального провода датчика температуры воздуха.

·         Причина 5: Неисправность (обрыв) датчика температуры воздуха.

·         Причина 6: Неисправность блока управления двигателем.

·         Способы проверки исправности цепи датчика температуры воздуха.

Обрыв сигнального провода датчика температуры воздуха.

1.    Проверьте наличие и надежность подключения розетки жгута к вилке датчика. Если подключение нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов, снимите ее резиновый чехол и осмотрите состояние контактов розетки и подведенных к ней проводов. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их.

2.    Проверьте омметром целостность провода цепи "44" и при необходимости восстановите ее.

3.    После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "018".

Обрыв провода массы датчика температуры воздуха.

1.    Отсоедините от датчика розетку жгута проводов.

2.    Проверьте омметром соединение жгута: от контакта "2" ("ДТВ-") розетки датчика до контакта "30" розетки блока управления двигателем:

o        возможен обрыв провода "30в" или выпадение контактного гнезда "2" из розетки датчика "ДТВ-";

o        возможен обрыв провода "30" от блока управления к общей точке спайки проводов массы датчиков системы;

o        при необходимости восстановите указанные цепи.

3.    После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "018".

Перепутаны провода подключения датчика температуры воздуха.

1.    Отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов.

2.    Проверьте с помощью омметра возможность ошибочной установки контактных гнезд в колодку розетки датчика при условии:

o        возможно, что контакт "1" ("ДТВ+") розетки датчика соединен с контактом "30" розетки блока;

o        возможно, что контакт "2" ("ДТВ-") розетки датчика соединен с контактом "44" розетки блока;

o        при необходимости переустановите провода в колодке датчика в соответствии с электрической схемой.

3.    После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "018".

Замыкание на бортсеть сигнального провода датчика температуры воздуха.

1.    Отсоедините защитный чехол розетки датчика.

2.    Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение на контакте "2" ("ДТВ+") розетки датчика:

o        если напряжение близко к уровню "+12 В", то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов;

o        отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром связь контакта "2" ("ДТВ+") розетки датчика и контактов "18", "27" и "37" розетки блока;

o        при необходимости устраните неисправность жгута проводов.

3.    После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "018".

Неисправность (обрыв) датчика температуры воздуха.

1.    Отсоедините от датчика розетку жгута проводов.

2.    Проверьте омметром на вилке датчика сопротивление между контактами "1" ("ДТВ+") и "2" ("ДТВ-").

3.    Если сопротивление близко к бесконечности (сотни кОм), то имеет место внутренний обрыв выходного канала датчика—датчик неисправен.

4.    Замените неисправный датчик температуры исправным. Обратите внимание! При установке датчика его резьбовое соединение должно быть дополнительно уплотнено автомобильным герметиком.

5.    После замены датчика температуры включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "018".

Неисправность блока управления двигателем.

1.    Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C

2.    Подключите к системе контрольный блок управления.

3.    После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "018".

4.    Если код "018" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок  исправным.

Способы проверки исправности цепи датчика температуры воздуха.

1.    Отсоедините датчик температуры воздуха от жгута проводов. Замкните перемычкой контакты "1-2" розетки датчика.

2.    Включите зажигание, сбросьте коды неисправности и проверьте наличие текущего кода неисправности:

o        если по-прежнему фиксируется код "018"—неисправен блок управления или жгут проводов;

o        если фиксируется код "017"—неисправен датчик.

3.    При наличии кода "018" подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код "018"—неисправен жгут проводов.

Код 019—перегрев двигателя.

·         Причина 1: Нарушение режимов эксплуатации двигателя.

·         Причина 2: Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

·         Причина 3: Неисправность системы охлаждения двигателя.

·         Причина 4: Неисправность блока управления двигателем.

Неисправность блока управления двигателем.

1.    Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C

2.    Подключите к системе контрольный блок управления.

3.    После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "019".

4.    Если код "019" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок  исправным.

Код 021—низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

·         Причина 1: Замыкание на массу сигнального провода датчика температуры охлаждающей жидкости.

·         Причина 2: Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

·         Причина 3: Неисправность блока управления двигателем.

·         Способы проверки исправности цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Замыкание на массу сигнального провода датчика температуры охлаждающей жидкости

1.    Отсоедините от датчика розетку жгута проводов и при включенном зажигании проверьте наличие кода неисправности:

o        если фиксируется код "021", то имеет место неисправность жгута проводов или блока управления двигателем;

o        если фиксируется код "022", то имеет место неисправность датчика.

2.    Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов. При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепи "45" жгута с массой двигателя: от контактов "1" ("ДТЖ+") розетки датчика до металлических деталей двигателя.

3.    При необходимости устраните неисправности указанной цепи.

4.    После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "021".

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

1.    Отключите датчик от жгута проводов, отключите зажигание и сопротивление цепи между контактами "1-2" на вилке датчика—если сопротивление близко к нулю (несколько Ом), то—датчик неисправен.

2.    При необходимости замените неисправный датчик температуры исправным. Обратите внимание! Резьбовое соединение датчика должно быть дополнительно уплотнено автомобильным герметиком.

3.    После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "021".

Неисправность блока управления двигателем.

1.    Отключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тестируемого блока управления двигателем.

2.    Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.

3.    Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре "Паспорт".

4.    После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "021".

5.    Если код "021" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок  исправным.

Способы проверки исправности цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

1.    Отсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости от жгута проводов.

2.    Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:

o        если по-прежнему фиксируется код "021"—неисправен блок управления или жгут проводов;

o        если фиксируется код "022"—неисправен датчик.

3.    При наличии кода "021". Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код "021"—неисправен жгут проводов.

Код 022—высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

·         Причина 1: Обрыв сигнального провода датчика температуры охлаждающей жидкости.

·         Причина 2: Обрыв провода массы датчика температуры охлаждающей жидкости.

·         Причина 3: Перепутаны провода подключения датчика температуры охлаждающей жидкости.

·         Причина 4: Замыкание на бортсеть сигнального провода датчика температуры охлаждающей жидкости.

·         Причина 5: Неисправность (обрыв) датчика температуры охлаждающей жидкости.

·         Причина 6: Неисправность блока управления двигателем.

·         Способы проверки исправности цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Обрыв сигнального провода датчика температуры охлаждающей жидкости.

1.    Проверьте наличие и надежность подключения розетки жгута к вилке датчика. Если подключение нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов, снимите ее резиновый чехол и осмотрите состояние контактов розетки и подведенных к ней проводов. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их.

2.    Проверьте омметром цепь целостность провода цепи "45" и, при необходимости, восстановите ее.

3.    После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "022".

Обрыв провода массы датчика температуры охлаждающей жидкости.

1.    Отсоедините от датчика розетку жгута проводов. Проверьте омметром соединение жгута: от контакта "2" ("ДТЖ-") розетки датчика до контакта "30" розетки блока управления двигателем:

o        возможен обрыв провода "30д" или выпадение контактного гнезда "2" из розетки датчика "ДТЖ-";

o        возможен обрыв провода "30" от блока управления к общей точке спайки проводов массы датчиков системы.

2.    При необходимости восстановите указанные цепи.

3.    После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "022".

Перепутаны провода подключения датчика температуры охлаждающей жидкости.

1.    Отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов. Проверьте омметром ошибочную установку контактных гнезд в колодку розетки датчика при условии:

o        если контакт "1" ("ДТЖ+") розетки датчика соединен с контактом"30" розетки блока,

o        а контакт "2" ("ДТЖ-") розетки датчика соединен с контактом "45" розетки блока.

2.    При необходимости переустановите провода в колодке датчика.

3.    После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "022".

Замыкание на бортсеть сигнального провода датчика температуры охлаждающей жидкости.

1.    Отсоедините защитный чехол розетки датчика. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение на контакте "2" ("ДТЖ+") розетки датчика.

2.    Если напряжение близко к уровню "+12 В", то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов. Отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром связь контакта "2" ("ДТЖ+") розетки датчика и контактов "18", "27" и "37" розетки блока.

3.    При необходимости устраните неисправность жгута проводов.

4.    После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "022".

Неисправность (обрыв) датчика температуры охлаждающей жидкости.

1.    Отсоедините от датчика розетку жгута проводов. Проверьте омметром на вилке датчика сопротивление между контактами "1" ("ДТЖ+") и "2" ("ДТЖ-") датчика.

2.    Если сопротивление близко к бесконечности (сотни кОм), то имеет место внутренний обрыв выходного канала датчика—датчик неисправен.

3.    Замените неисправный датчик температуры исправным. Обратите внимание! При установке датчика его резьбовое соединение должно быть дополнительно уплотнено автомобильным герметиком.

4.    После замены датчика температуры включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "022".

Неисправность блока управления двигателем.

1.    Отключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тестируемого блока управления двигателем.

2.    Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.

3.    Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре "Паспорт".

4.    После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "022".

5.    Если код "022" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок  исправным.

Способы проверки исправности цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

1.    Отсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости от жгута проводов. Замкните перемычкой контакты "1-2" розетки датчика.

2.    Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:

o        если по-прежнему фиксируется код "022"—неисправен блок управления или жгут проводов;

o        если фиксируется код "021"—неисправен датчик.

3.    При наличии кода "022". Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код "022"—неисправен жгут проводов.

Код 023—низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

·         Причина 1: Обрыв или замыкание на массу провода электропитания датчика.

·         Причина 2: Короткое замыкание на массу или обрыв сигнального провода датчика.

·         Причина 3: Неисправность (дребезг контактов) датчика положения дросселя.

·         Причина 4: Неисправность (обрыв или короткое замыкание) датчика положения дросселя.

·         Причина 5: Неисправность блока управления двигателем.

·         Способы проверки исправности цепи датчика положения дросселя.

Обрыв или замыкание на массу провода электропитания датчика.

1.    Обрыв цепи "12" электропитания датчика. Проверьте омметром целостность цепи "12" между контактом "1" розетки датчика и контактом "12" розетки блока управления.

2.    КЗ цепи "12" электропитания датчика на массу. Проверьте омметром замыкание цепи "12" от контакта "1" розетки датчика на металлическую массу двигателя.

3.    Блок управления неисправен. Если напряжение питания датчика между выводами "1-2 "не в диапазоне 4,8...5,2 В.—Вероятно, неисправен канал "+5В" блока управления.

4.    После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "023".

Короткое замыкание на массу или обрыв сигнального провода датчика.

1.    Отсоедините датчик от жгута проводов.

o        КЗ на массу сигнального провода датчика. Проверьте омметром вероятность соединения цепи "53" (контакт 3 розетки жгута датчика) на металлическую массу двигателя.

o        Обрыв сигнального провода датчика. Проверьте омметром вероятность обрыва цепи "53" между контактом "3" розетки жгута датчика и контактом "53" розетки жгута блока.

2.    После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "023".

Неисправность (дребезг контактов) датчика положения дросселя.

1.    Если неисправность проявляется непостоянно после включения зажигания и зависит от манипуляций дроссельной заслонкой, то вероятно имеет место дребезг контактов датчика, то есть наблюдается частичная потеря контакта по причине износа контактной пары датчика.

2.    Замените датчик исправным.

3.    После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "023" при резком и плавном нажатии и отпускании педали акселератора.

Неисправность (обрыв или короткое замыкание) датчика положения дросселя.

1.    Если неисправность проявляется постоянно после включения зажигания и не зависит от манипуляций дроссельной заслонкой, то вероятно имеет место внутренний обрыв или замыкание выходного канала датчика на общий вывод датчика.

2.    Замените датчик исправным.

3.    После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "023" при резком и плавном нажатии и отпускании педали акселератора.

Неисправность блока управления двигателем.

1.    Отключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тестируемого блока управления двигателем.

2.    Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.

3.    Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре "Паспорт".

4.    После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "023".

5.    Если код "023" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок  исправным.

Способы проверки исправности цепи датчика положения дросселя.

1.    Отсоедините датчик положения дросселя от жгута проводов. Замкните перемычкой "20 Ом" контакты "1-3" розетки жгута.

2.    Включите зажигание, сбросьте коды неисправности и проверьте наличие текущего кода неисправности:

o        если по-прежнему фиксируется код "023"—неисправен блок управления или жгут проводов;

o        если фиксируется код "024"—неисправен датчик. Отключите перемычку.

3.    При наличии кода "023". Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код "023"—неисправен жгут проводов.

Код 024—высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.

·         Причина 1: Перепутан сигнальный провод с проводом электропитания.

·         Причина 2: Обрыв провода массы датчика.

·         Причина 3: Замыкание на бортсеть сигнального провода датчика.

·         Причина 4: Неправильная установка датчика на дроссельном устройстве.

·         Причина 5: Неисправность датчика положения дросселя.

·         Причина 6: Неисправность блока управления двигателем.

·         Способы проверки исправности цепи датчика расхода воздуха.

Перепутан сигнальный провод с проводом электропитания.

1.    Отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром ошибочную установку контактных гнезд в колодку розетки датчика при условии:

o        если контакт "3" ("ДПДЗ+") розетки датчика соединен с контактом "12" розетки блока,

o        а контакт "1" ("ДПДЗ-5В") розетки датчика соединен с контактом "53" розетки блока.

2.    При необходимости переустановите провода в розетке жгута датчика.

3.    После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "024".

Обрыв провода массы датчика.

1.    Отсоедините жгут от датчика и блока управления. Проверьте омметром целостность цепи "30г" между контактом "2" розетки датчика и контактом "30" розетки блока управления.

2.    После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "024".

Замыкание на бортсеть сигнального провода датчика.

1.    Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами розетки датчика:

o        "3" ("ДПДЗ+") и "2" ("ДПДЗ-ОВ");

o        "1" ("ДПДЗ+") и "2" ("ДПДЗ-ОВ").

2.    Если напряжение около "12 В", то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов. Отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром связь контактов "1" и "3" розетки датчика и контактов "18", "27" и "37" розетки блока.

3.    После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "024".

Неправильная установка датчика на дроссельном устройстве.

1.    При включенном зажигании проверьте напряжение U12 между контактами датчика "1" ("ДПДЗ-5В") и "2" ("ДПДЗ-ОВ")—оно должно быть в пределах 4,8... 5,2 В.

2.    Если напряжение U12 в норме, то проверьте напряжение U32 между контактами розетки датчика "3" ("ДПДЗ+") и "2" ("ДПДЗ-ОВ")—оно должно быть 0,25... 0,65 В при полностью закрытом дросселе.

3.    Если напряжение U32 при закрытом дросселе > 0,70 В, а при полностью открытом дросселе > 4,70 В, то имеет место:

o        неправильная установка датчика на дроссельном устройстве;

o        неисправен датчик положения дросселя—нарушена его градуировка.

4.    После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "024".

Неисправность датчика положения дросселя.

1.    Если неисправность проявляется постоянно после включения зажигания и не зависит от манипуляций дроссельной заслонкой, то вероятно имеет место внутреннее замыкание выходного канала датчика на вывод электропитания датчика.

2.    После замены датчика исправным включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "024" при резком и плавном нажатии и отпускании педали акселератора.

Неисправность блока управления двигателем.

1.    Отключите зажигание и массу бортсети. Отсоедините розетку жгута проводов от тестируемого блока управления двигателем.

2.    Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.

3.    Подключите к системе контрольный блок управления. Проверьте паспортные данные блока в процедуре "Паспорт".

4.    После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности "024".

5.    Если код "024" не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

Способы проверки исправности цепи датчика расхода воздуха.

1.    Отсоедините датчик положения дросселя от жгута проводов. Замкните перемычкой "20 Ом" контакты "2-3" розетки жгута.

2.    Включите зажигание, сбросьте коды неисправности и проверьте наличие текущего кода неисправности:

o        если по-прежнему фиксируется код "024"—неисправен блок управления или жгут проводов;

o        если фиксируется код "023"—неисправен датчик.

3.    При наличии кода "024". Подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого